Реестр Ка-26

если интересно

могу скинуть фото КА 26 который в Болгарии опрыскивает поля - фоток пять штук - я на нем каталась с друзьями - рулевой - мой хороший друг
 
Реклама
Наконец таки добился ответа от Газпром авиа на запрос получения разрешения о возможности фотосъёмки их вертушек! :) Так что в скором времени собираюсь в Калугу! Ура!
 
Slava, пару фоток Ставрополя советского периода я для тебя раздобыл. Черкни мыло в ЛС, я их тебе отправлю.

А вот, что из себя представляют сейчас Ставропольские Ка-26. Печальное зрелище... :(
Сорри за качество - снимал с большим зумом.
 
Увы, ничего так и невышло с попыткой отснять все Калужские борта Газпромавиа :(
Чёт всё упёрлось в начальника СБ авиакомпании и на мой крайний вопрос о разрешении посещения так и остался без ответа....видно я тогда слишком рано обрадовался :(((
K@RLS@N , а где сделан снимок?
 
Два случая аварий Ка-26 на Ржевке. Записано по рассказу Александра Николаевича Козырева, работавшего в то время техником на этих вертолётах.
16 апреля 1979 произошла катастрофа Ка-26 с бортовым номером СССР-24380,
з.н. 76 058 12, в реестре с 10 марта 1977 года, в АФЛ-Ленинград.
В тот злополучный день стояла отвратительная погода с очень сильным боковым ветром. Полёты на Ржевке были отменены для всех судов. Однако, пилот-инспектор Юрий Николаевич Цветков настоял на разрешении произвести взлёт и ему дали добро (я опущу причины по которым ему пришлось совершить вылет в таких метеоусловиях). Борт выпустили. С трудом стал набирать высоту, медленно удаляясь в сторону платформы Ковалёво. Как рассказывает Александр Николаевич, они вместе с другими технарями уже зашли в здание, когда произошла катастрофа.
Перелетев ВПП (Ка-26 базировались на противоположной от здания аэровокзала стороне аэропорта), Цветков, видимо, так и не смог набрать нужной высоты, что бы преодолеть постройки аэропорта и сильно дал ручку от себя. Что привело к схлёстыванию и разрушению лопастей. Возможно одна-две лопасти уцелели и привели к очень сильному дисбалансу сил на ручку управления. РУВ заколотило из-стороны в сторону с такой силой, что Цветков погиб от её удара ещё в воздухе. Неуправляемый вертолёт рухнул в сотне-другой метров за территорией аэропорта на пустыре, кажется, чуть слева, и сгорел.
Регистрацию отменили втом же 1979 году.
 
Вторая авария 12 августа 1979 года.
Ка-26 борт СССР-19318, з.н. 73 031 0, в реестре с 7 июня 1973 года, АФЛ-Север.
Это был первый самостоятельный полёт после переучивания с Ан-2 на Ка-26 Владимира Владимировича Онищенко. по завершении полёта пилот не расчитал скорости снижения и сильно "приложил" Ка-26 об асфальт ВПП левой основной ногой, надломав её. По радио он ничего не сообщил, может и не понял
, что стойка практически сломана и посадка опасна. Он снова поднял машину и, сделав неуверенный круг, снова опустил её на площадку. Стойка не выдержала веса вертолёта и окончательно сломалась. Ка-26 завалился на левый бок. Наблюдавшие за этим технари едва успели залечь от разлетившихся в стороны лопастей, которые потом ходили собирали в радиусе полутора километров. Осколками были пробиты баки и топливо начало выливаться. Подоспел тех состав, увидевший, что Онищенко пытается выдавить лобовое стекло ногами :)shock: ), позабыв об аварийном сбросе дверей. В это время бензин полыхнул, пламя стало охватывать корпус вертолёта. Козырев помог выбраться пилоту. Подъехал аэропортный пожарный Зил-130. Столило пожарным приступить к тушению, как у них порвался шланг. Пришлось срочно ехать на базу за новым, пока ездили, вертолёт уже сильно горел. Онищенко рвался к вертолёту, крича, что у него там остались лётные документы (день был жаркий и садясь в кабину Владимир Владимирович снял китель с документами и повесил его в кабине). Вернулись пожарные с новым шлангом, открыли краны - ...воды не оказалось в цистерне :confused2: . Плюнули и вызвали пожарные бригады с города. Те залили остов Ка-26 пеной. очень долго не затухали горевшие магниевые диски колёс потушили их только очень сильно охладив. Корпус сгоревшей машины съехал в лево и от него остались лишь двигатели, стойки шасси и втулка винтов. Разбирая останки вертолёта обнаружили и чудом уцелевшие китель и документы Онищенко. Документы лишь слегка пожелтели, что позволило ему быстро восстановиться и продолжить лётную карьеру.
К сожалению судьба не пожалела человека во второй раз. Этим летом Владимир Онищенко после переучивания уже на Ту-154 был вторым пилотом в составе экипажа Ту-154 "Пулковских Авиалиний", разбившегося под Донецком.:cry:

Списана в 1980 году.
 
Реклама
В ДР Конго видел четыре машины по инфе пришли из Беларуссии две в г.Калеми и две в г. Лубумбаши есть фото правда без номеров
 
Ёк! Вот это да! с удовольствием посмотрел бы на них.
Слышал, что в 90-ые в Африку из России пришли около десятка бортов, потом они вернулись и через Белорусию должны были попасть в Россию, но из-за каких то проволочек все вертушки остались там ( то ли из-за долгов, толи ещё что-то).:confused:
 
Aleck,
немного пооффтоплю. Можно ли снять с Ка-26х остекление дверей? Хочется заменить остекление в Монинском музее. Если нужно, подготовим официальную бумагу.
 
xoid сказал(а):
Aleck,
немного пооффтоплю. Можно ли снять с Ка-26х остекление дверей? Хочется заменить остекление в Монинском музее. Если нужно, подготовим официальную бумагу.

Кабины пилотов? Или задние? Узнаю щас у пилотов.
 
Aleck, кабины пилотов. В частности бистера сдвижных дверей. Ещё более в частности - очень необходим блистер правой двери за полным его отсытствием и заменой его листом металла:eek:
 
Реклама
То есть, речь идет о том, чтоб в Ставрополе раздобыть все эти вещи? Так? Предположим, что можно, как всё это добро вы заберете с собой?
 
Назад