Реестр Ми-26

На последние три цифры заводского номера это никак не тянет - слишком велик разрыв с самыми свежими известными машинами (34001212620 и вроде бы 34001212629). Скорее всего, это производное от серийного номера (0901?).
Заводской у него 34001212096.
 
Реклама
Да, он самый! )))

---------- Добавлено в 22:35 ----------

Здравствуйте,Алексей и все заинтересованные! Многие спрашивают меня про номера RF-... бортов ВВС в РОСТОВЕ.Да,их первоначально перепутали, теперь потихоньку исправляют )))Армия, блин!Могу подсказать,но только пока на память, но не все:б/н 90 (34001212494)-RF-93095, б/н 94 (34001212488)-RF-93097, б/н 95 (34001212496)-RF-93096, б/н 93 (066213)-RF-93132, б/н 99 (34001212524)-RF-93098, б/н 97 (34001212497)-RF-93130.Это точно, остальные по возможности напишу.
 
То есть, RF-93132 нанесли на 34001212524 б.н. 99 по ошибке...
Какие другие ошибочные известны?
 
Похоже, надеждам на то, что по "RF" можно будет надежно идентифицировать самолет, сбыться не суждено)
 
Реклама
Первые серийные Вертолёты "Ми-26"

1. Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212001 (34001201001), серийные номер - "01-01", 1980-го года выпуска,

4-го октября 1980-го года в 21 час 10 мин из сборочного цеха Ростовского Вертолётного Завода №168 выкатили Первый серийный Вертолёт "Ми-26" и отбуксировали его на Лётную Испытательную Станцию для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение, а на следующий день состоялся полёт по кругу. Вертолётом управлял Экипаж Московского Вертолётного Завода в составе: Лётчики-Испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, Штурман-Испытатель Б.И.Мешков, Бортинженер-Испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно Экипажами завода и заказчика.

2. 34001212002, 01-02, 1982,
3. 34001212003, 01-03, 1982,
4. 34001212004, 01-04, 1982,
5. 34001212005, 01-05, 1982,
6. 34001212006, 02-01, 1982,

2-го февраля 1982-го года, Экипаж Лётчика-Испытателя Г.Р. Карапетяна на Вертолёте "Ми- 26" установил пять абсолютных мировых рекордов. Была достигнута высоты полёта 6400 м с грузом 10 т, превысив на 1154 м рекорд Вертолёта "СН-54В", установленный в 1971-м году. После установления этого рекорда Г.Р. Карапетян был занесён в книгу рекордов Гиннесса как Лётчик, установивший мировые рекорды скорости и высоты полёта.

3-го февраля 1982-го года, Экипаж Заслуженного Лётчика-Испытателя СССР (16.11.1973) Алфёрова Германа Витальевича (11.04.1934 - 19.01.2012, Москва), Второй пилот Индеев Л.А. достигли на Вертолёте высоты полёта 4100 м с грузом 25 т, превысив на 1260 м свой прежний рекорд на Вертолёте "Ми-10Р", установленный в 1965-ом году. Были зафиксированы сразу три мировых рекорда высоты полёта с грузом 15, 20 и 25 т. Следует отметить, что в этом полёте на 1149 м были превышены и рекорды высоты с таким же грузом, установленные В.П. Колошенко на более тяжелом Вертолёте "В-12" в 1969-ом году и наконец, в этот же день был установлен и зарегистрирован новый мировой рекорд максимальной полётной массы Вертолёта, поднявшегося на высоту 2000 м – 56768,8 кг.

4-го февраля 1982-го года, военными Лётчиками-Испытателями ГК НИИ ВВС, проводившими испытания Вертолёта "Ми-26" с 1979 года, были достигнуты более высокие результаты. Спортивные комиссары зарегистрировали мировой рекорд высоты полёта 4600 м с нагрузкой 20000 кг, установленный Экипажем в составе ведущего Лётчика-Инженера А.П. Холупова, Второго Лётчика В.И. Костина, Штурмана С.В. Максимова, ведущего Инженера В.Н. Пильчевского и Борттехника В.П. Довженко. В этот же день военный Лётчик-Инженер С.В. Петров и Лётчик-Испытатель А.И. Четверик с тем же Экипажем установили и мировой рекорд высоты полёта 5600 метров с грузом 15000 кг. Все эти рекорды вскоре были зарегистрированы FAI.

Целая серия из 9 мировых рекордов была установлена 1-3 декабря 1982-го года на тяжёлом транспортном Вертолёте "Ми-26" Экипажем Инны Копец в следующем составе: Второй Пилот Валентина Волкова, Штурман Тамара Афанасьева и Бортмеханик Людмила Кошель. 1-го декабря Вертолёт поднялся на высоту 6400 м с грузом 10 т, установив в одном полёте сразу четыре рекорда высоты подъёма - с грузом 1000, 2000, 5000 и 10000 кг (был повторён рекорд высоты - 6400 м и подъёма груза - 10 т, установленный в 1981-ом году Экипажем Г.Р. Карапетяна). 2-го декабря был установлен рекорд высоты 5750 м с грузом 15000 кг, 3-го декабря - рекорд высоты 4050 м с грузом 20000 кг и, наконец, высоты 3750 м с грузом 25000 кг. При этом одновременно были установлены рекорд подъёма максимального груза 25110,7 кг на высоту 2000 м и рекорд наибольшей взлётной массы Вертолёта 56520 кг, поднявшегося на эту высоту.

1983-й год, 344 ЦБПиПЛС, г. Торжок, Вертолёты "Ми-26" ранних серий оказались "сырыми". Первый поступивший в Центр Вертолёт был потерян в катастрофе, которая произошла 26-го января 1983-го года. Вертолёт пилотировал начальник центра, военный Лётчик-снайпер, генерал-майор Н.А. Анисимов. Вместе с ним погибли полковник В.В. Паринский, капитаны В.П. Гоев и С.Р. Рогов, старший лейтенант П.Д. Гелаш, прапорщик Б.С. Веселков. В обычном перелёте с аэродрома Торжок на аэродром Выдропужск, после взлёта в режиме набора высоты, произошло разрушение торсиона лопасти НВ и её обрыв. Вертолёт, разрушаясь в воздухе, с увеличением угла тангажа на кабрирование, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел.

Эта трагедия заставила проводить в Торжке испытания "Ми-26" "на привязи", как вспоминает Лётчик-испытатель ОАО "Роствертол", бывший Инспектор-Лётчик 4-й армии ВВС и ПВО ВВС МО РФ, Герой России полковник В. Падалко, которому довелось стать свидетелем тех "полётов" - Четыре Вертолёта "Ми-26" гоняли в течение 20-30-ти минут, после чего на них устранялись по 6-8 неисправностей на каждом.

В 1983-м году первые "Ми-26" попали в Вооруженные Силы, 276-й ОВП, расположенный в г. Новополоцк, "Боровуха-1", БССР,

7. 34001212007, 02-02, 1982, бортовой номер - "60-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1",
8. 34001212008, 02-03, 1982, бортовой номер - "61-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1",
9. 34001212009, 02-04, 1982, бортовой номер - "62-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1",
10. 34001212010, 02-05, 1982,
11. 34001212011, 03-01, 1982, бортовой номер - "63-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1",
12. 34001212012, 03-02, 1982,
13. 34001212013, 03-03, 1982,
14. 34001212014, 03-04, 1983,
15. 34001212015, 03-05, 1983, бортовой номер - "65-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1"
16. 34001212016, 03-06, 1983,
17. 34001212017, 03-07, 1983,
18. 34001212018, 03-08, 1983, бортовой номер - "66-Жёлтый", 276 ОВП, БССР, "Боровуха-1", ( РБ - "RA-06286"),
19. 34001212019, 03-09, 1983,
20. 34001212020, 03-10, 1983,
21. 34001212021, 04-01, 1983,
22. 34001212022, 04-02, 1983.

В 1985-ом году началась поставка Вертолётов "Ми-26" в Среднеазиатский Пограничный Округ. В составе Пограничных войск сформировали один из первых в СССР отрядов на "Ми-26", который возглавил майор Помыткин А. Н.. Подразделение располагало тремя Вертолётами и вошло в дислоцировавшуюся в г. Душанбе 4-ю Отдельную Эскадрилью Среднеазиатского Пограничного Округа, развернутую в сентябре 1983-го года в 23-й Отдельный Авиационный Полк.

18-го октября 1985-го года потерпел катастрофу Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212016, бортовой номер - "69-Жёлтый" 23-го Отдельного Душанбинского Пограничного Авиационного Полка, которым управлял экипаж майора А.Н.Помыткина. Заправленный 10 тоннами керосина Вертолёт взлетел из г. Душанбе, должен был взять груз боеприпасов в п.г.т. Московский и завершить рейс в афганском Калат-Хулебе, но буквально над Московским произошла поломка трансмиссии хвостового винта и машина практически потеряла управление, Вертолёт развернуло правым боком вперёд, но командир, упорно тянул до начала взлётно-посадочной полосы, не меняя режима полёта. А. Помыткин, осознавая всю опасность сложившейся ситуации, действовал мужественно и хладнокровно. Неуправляемый по курсу тяжёлый Вертолёт сделал два оборота вокруг своей вертикальной оси, плавно подошел к началу полосы, при приземлении ударился об неё и развалился. Созданная авторитетная комиссия по расследованию лётного происшествия во главе с первым заместителем начальника погранвойск генерал-полковником И. Вертелко и начальником авиации пограничных войск генерал-майором Н. Рохловым, ведущими авиационными специалистами ПВ, ВВС и Министерства авиационной промышленности, пришла к единодушному мнению, что причиной отказа рулевого управления и катастрофы Вертолёта был заводской конструктивно-производственный дефект в креплении хвостового винта. Вины Экипажа в происшедшем не было, отмечались грамотные действия и отличная подготовка Экипажа к действиям в сложной аварийной ситуации. Погибли - Бортмеханик-Воздушный Стрелок прапорщик Малухин Евгений Анатольевич, Штурман ст. лейтенант Переведенцев Александр Михайлович (скончался 25.10.1985 г.), другие члены Экипажа получили тяжёлые травмы, у Командира оказались сломаны обе ноги, он был удостоен ордена Красного Знамени и после лечения смог вернуться в строй.

В мае 1985-го года два Вертолёта с бортовыми номерами - "10" и "11" получил 162-й ОТБВП Среднеазиатского Военного Округа, г. Каган, Командиром отряда был назначен майор Лихачёв, всего на аэродроме г. Каган были размещены три Вертолётов "Ми-26" с бортовыми номерами - "10, 11, 12 - Жёлтые". Аэродром не был рассчитан на эксплуатацию таких машин и первое время Вертолёты находились на стоянках 1 ВЭ, напротив ТЭЧ и не летали. В 1986-м году вся 1-я транспортная ВЭ, состоявшая из Вертолётов "Ми-26" была отправлена в на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы.

Ещё в Каганском авиагарнизоне находились Вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами "01 - 09 - Жёлтые", после расформирования все Вертолёты были отправлены в Джамбул.

Первые Экипажи Вертолётов "Ми-26":

Командир Экипажа майор Котылев Сергей, Правый Лётчик лейтенант Матросов Александр, Штурман капитан Шайхулин Салават, Борттехник капитан Довбня Николай, Бортмеханик прапорщик Маринец Владимир.

Командир Экипажа капитан Зуйков Александр, Правый Лётчик ст. лейтенант Илюничев Пётр, Штурман капитан Нурмиев Олишер, Борттехнит. ст.лейтенант Шпилевой Валерий, Бортмеханик прапорщик Харитонов Сергей.

Командир Экипажа капитан Шунин Иван, Правый Лётчик лейтенант Барышников Александр, Штурман ст. лейтенант Борисов Владимир, Борттехник ст. лейтенант Шкарупа Леонид, Бортмеханик прапорщик Бондаренко Юрий.

Командир Экипажа Ахмедзянов Фарид, Правый Лётчик ст. лейтенант Лебедев Владимир, Бортмеханик прапорщик Резвон Сергей.

1985-й год - "Ми-26" в 325-м ОТБВП, Закавказский ВО.

1985-й год - "Ми-26" в 373-м ОТБВП, г. Кяхта, Забайкальский ВО, все Вертолёты "Ми-26" были получены новыми прямо с завода (ОАО "Роствертол"), их бортовые номера были "41 - 50-Жёлтые", "51-й" и "52-й" были получены позже.

"Mi-26" - "CCCP-06141" in Aeroflot colours at the Farnborough International air show on 8th September 1984. Even nearly thirty years on, this is still the largest helicopter in the world.
 
Последнее редактирование:
угостили меня тут фото Ми-26 100 жёлтый
какой у него серийный кто подскажет?
 
21.10.2011 г. - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212625, серийный номер "31-05", бортовой номер "05-Синий", ВВС России.



Статья в интернете:

ОАО "РОСТВЕРТОЛ" 25-го октября 2011 года отправило ВВС России два тяжелых транспортных Вертолёта "Ми-26" новой постройки. Были переданы Вертолёты с бортовыми номерами "05 - Синий" и "06 - Синий". Регистрационные номера "RF-" на оба борта пока не нанесены. Поставка была осуществлена в рамках реализации контракта, предусматривающего поставку ВВС России к 2015 году 18 Вертолётов "Ми-26" новой постройки. Первыми из вновь построенных для ВВС на ОАО "РОСТВЕРТОЛ" вВртолётов "Ми-26" и стали две машины, переданные 25-го октября. До конца 2011 года ВВС России должны быть переданы еще два Вертолёта новой постройки с серийными номерами "31-07" и "31-08". До этого предыдущий Вертолёт "Ми-26" с серийным номером "29-10" ВВС России получали в 1999 году. Имеется информация, что осенью 2011 года ОАО "Вертолёты России" заключило новый контракт, предусматривающий поставку Министерству обороны России еще 15 транспортных Вертолётов "Ми-26" новой постройки в модернизированой конфигурации в период 2015 - 2018 годов.









Фотографии ниже были сделаны в г. Хабаровск на военном аэродроме 12-го августа 2012 года на Празднике "100 лет ВВС России". "05 - Синий" и "06 - Синий" прибыли на место своей службы в Дальневосточный Военный Округ.






 
Последнее редактирование:
Реклама
До 2015 года в рамках госпрограммы вооружения для ВВС РФ будет закуплено 22 вертолета Ми-26
<...>
Как отмечают «Известия», с учетом вертолетов, которые сейчас находятся в эксплуатации ВВС РФ, общая группировка Ми-26 к концу 2015 года составит 45 машин. С учетом 7 машин, находящихся в настоящее время в ремонте, общее количество Ми-26 составит 52 вертолета.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/1024/110010084/detail.shtml
 
Назад