Регулирование овербукинга

Реклама
Нехорошо обманывать маленьких. :)

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза


За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.


Перевозчиков спасает только юридическая безграмотность населения, о которой вы так любите говорит...
отнюдь. Статья очень правильная и замечательная. Вот только 99,9999% задержек возникают как раз по перечисленным причинам: ломается самолет (не обязательно этот, а вообще любой - и перевозчик начинает перекраивать плановую), где-то по сети маршрутов непогода (тоже перекроение плановой), где-то аэропортовые службы вовремя не обслужили, и тд.
 
...ломается самолет...
...неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна...

...где-то аэропортовые службы вовремя не обслужили, и тд.
Извините, но это является непреодолимой силой разве что в трактовке перевозчика. :)
Он обязан выплатить штраф - а потом волен вчинять регрессионный иск аэропорту.
 
...ломается самолет (не обязательно этот, а вообще любой - и перевозчик начинает перекраивать плановую),..
Спасибо, что подсказали: надо будет проконсультироваться у юристов, насколько Статье 120 ВК РФ соответствует это "вообще любой".
А то ведь так в расписание можно и пару месяцев входить.

Есть шанс, что общение с вами сделает меня профессиональным авиационным сутягой... :)
 
Поэтому АК без всякого закона об овербукинге технически может продать сколько угодно билетов на одно место, лишь бы была в состоянии перевезти пассажира по маршруту "в разумные сроки"

Что не стыкуется с вот этим из ВК:
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете,

Да и ФАП нам говорят:
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

При овербукинге оба эти пункта нарушаются. ВК и ФАП, на мой взгляд, явно указывает, что договор воздушной перевозки заключается относительно конкретного рейса. Время выполнения этого конкретного рейса - да, может быть изменено. Но исходя из документов, если пассажир прилетел в пункт назначения рейсом иным чем в билете - договор нарушен. А договор и правила АК не могут противоречить ВК и ФАП. Т.ч. все пункты про изменение маршрута или рейса могут быть только в разделе "Форсмажор", к которому овербукинг ну никак не относится.
 
lion405, не вижу противоречий:
1) по ст 103 - пассажир купил билет Москва - Сочи на Аэрофлот, но у Ак не срослось. По договору между Афл и Донавиа последний принимает пассажира и перевозит его по имеющемуся 555 билету из Москвы в Сочи - нарушений нет. То, что при этом фактическая перевозка осуществлена не напрямую, а через Ростов и из другого порта (Внуково-Ростов-Сочи) является уже разрешенным нюансом, пусть и "не очень" удобным для бедолаги-пассажира, которого сгоняли сначала на другой конец Москвы, а потом еще и по мариновали в Ростове. Но из Москвы в Сочи-то он оказался, и при том по своему билету.
2) ФАП с закреплением - это о том, что на посадочном талоне должно быть закреплено место (16А), вольная рассадка не дозволяется. Когда пассажир покупает билет, никакого закрепления еще нет, так как на момент еще не определен конкретный борт, а стало быть, компоновка.
 
2) ФАП с закреплением - это о том, что на посадочном талоне должно быть закреплено место (16А), вольная рассадка не дозволяется. Когда пассажир покупает билет, никакого закрепления еще нет, так как на момент еще не определен конкретный борт, а стало быть, компоновка.
Lukas, вот тут вы по-моему неправы совсем, ибо не об этом ФАП нам говорит. Если исходить из вашей логики, то при покупке билета у пассажира отсутствует то самое пресловутое бронирование, т.е. никаких обязательств по перевозке пассажира а/к на себя пока не принимает, т.к. на этот момент еще не определен конкретный борт, а стало быть, компоновка. А как же билет, он же договор перевозки???
На самом деле этот пункт ФАП как раз и указывает на то, что если пассажир приобрел билет, иными словами заключил договор перевозки, то а/к обязана предоставить ему на воздушном судне пассажирское место и провозную емкость для перевозки багажа на определенный рейс и дату. И это никак не связано с физическим размещением пассажиров на борту конкретного воздушного судна, назначенного на рейс. Место пассажиру назначают исходя из типа ВС, его загрузки, погоды. расположения звезд на небе и т.д. Но по ФАП это место пассажиру должно быть предоставлено обязательно, хоть 1С, хоть 22А.
 
surveyman, а ему и предоставят. Просто в Фапе нигде не сказано, что место должно быть предоставлено на самолете именно этой АК и именно на этом рейсе. Под этой формулировкой рейс за А380 Голден Роял Лакшари Флайт вполне могут поставить Ан-24 Алапаевских Авиалиний, которые отсюда до сентября начнут выполнять рейсы ГРЛФ-7777 за 01 августа с 10 посадками. Рейс совпадает ? Маршрут тоже?- все, вопросов нет, все по закону
 
Просто в Фапе нигде не сказано, что место должно быть предоставлено на самолете именно этой АК и именно на этом рейсе.
Мне одному кажется, что там прямо сказано про именно тот самый рейс?
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование)
 
surveyman, а тут не надо "кажется". Есть многочисленная судебная практика исков против перевозчика , в т.ч. не только в РФ, но и за рубежом - тут проблема не местная, а глобальная, и правила авиакомпаний проистекают из Варшавской конвенции об ответственности перевозчика и приложений к ней. Если Ваша фамилия не Ходорковский, то суд смотрит на соответствие деяний отвечающей стороны не понятиям "кажется", а статьям законов и правил - на этом этапе 99,9% пассажиров внезапно с удивлением узнают о бесперспективности своих притязаний, построенных на понятиях и "я слышал, что...."
 
Реклама
Нкстати тем, кому "кажется", что приведенные в пример правила перевозки Аэрофлота не соответствуют ФАПам, ВК и ины фед.законам, а посему не имеют силы, ждет самое большое разочарование. Правила перевозок любой АК утверждаются Росавиацией и очень внимательно вычитываются очень грамотными в таких вопросах спецами с обеих сторон, и такие финты там не пройдут. Юристы Авиакомпании разметают словесную риторику пассажира в суде просто в пыль, потому что практически все аргументы пассажиров повторяются из дела в дело, и авиакомпания отрабатывает, а суд отметает их уже просто на автомате
 
Есть многочисленная судебная практика исков против перевозчика , в т.ч. не только в РФ, но и за рубежом
Судебная практика, касаемая чего? Изменения, вызванные БП - это все понятно и описано в законах. Но приведенный пункт напрямую требует закрепления провозной емкости именно на том самолете, который выполняет указанный в билете рейс от указанной там-же даты. Не будет погоды - да хоть на первомай полетит рейс от 10 января и с десятью посадками... А вот в случае овербукинга, продав N+1-й билет, АК демонстрирует намерение не выполнять договор. Да, проданные билеты могут быть сданы, изменены, пассажир может не явиться на вылет. Но в случае овербукинга возникает момент, когда АК не может забронировать емкость, потому как ее физически нет.

Вот, кстати, еще из ФАП
11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.
15. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:
предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, другую сопутствующую информацию;
16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.
26. Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотправителя в следующих случаях:
если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок и ему не оформлен билет;
Пункт 26 показывает, что билет появляется уже после бронирования. Что и подтверждается далее.
33. Оплата перевозки и оформление билета производятся после бронирования, за исключением случаев, указанных в пункте 34 настоящих Правил.
Из пункта 34 нам сейчас интересна вот эта надпись:
34. Оплата перевозки и оформление билета могут производиться до бронирования в случаях:<...>
оформления билета при наличии свободных провозных емкостей после окончания регистрации пассажиров и оформления багажа.
 
Нкстати тем, кому "кажется", что приведенные в пример правила перевозки Аэрофлота не соответствуют ФАПам, ВК и ины фед.законам
Покажите мне закон, по которому АК имеет право продать билет не забронировав провозную емкость без отметки "на подсадку".
 
lion405, повторюсь: противоречий нет. Да, АК открыто заявляет, что в расписании на ХХ.хх часов по дням Х стоит тип YYY емкостью ууу. После или в процессе авиакомпания в соответствии с тем же Фапам имеет не менее законное право заменить тип ВС - при этом, понятное дело, вместимость ВС изменяется в любую сторону. Взятые на себя обязательства по перевозке ВСЕХ пассажиров сохраняются, механизм перевозки определяет перевозчик (см выше). Из п.А в конечном счете все вылетят и в п.Б все окажутся, вот только не факт, что в те сроки и по тому маршруту, о которых мечтали пассажиры

Кроме того, пассажир практически не может доказать факт овербукинга, поэтому перспектива преследования Ак весьма туманна. Даже если в очереди на 189-местный самолет любознательный пассажир насчитает 190человек (что тоже непросто, если на одной стойке идет регистрация на несколько рейсов), то и тут доказать овербукинг (перепродажу) нереально.
 
повторюсь: противоречий нет. Да, АК открыто заявляет, что в расписании на ХХ.хх часов по дням Х стоит тип YYY емкостью ууу
Простите, но лично я вижу противоречие в тот момент, когда в систему регистрации введено 180 мест на 185 билетов.

Взятые на себя обязательства по перевозке ВСЕХ пассажиров сохраняются
Т.е. Вы оспариваете обязанность АК забронировать провозную емкость на конкретном самолете (а когда регистрация уже открыта и до вылета осталось час-полтора - на конкретном борту) выполняющем объявленный рейс?
 
Кроме того, пассажир практически не может доказать факт овербукинга, поэтому перспектива преследования Ак весьма туманна.
Ничего, скоро в рамках импортозамещения Сабр и Амадеус станут российскими компаниями, и уж они запрос суда проигнорировать не смогут )
 
1) не вижу противоречий, ибо Ак в любой момент может привести дюжину аргументов. Например, сказать, что имеет право (по фапу) заменить А320 на 321. А то, что потом всё же придет 319?- ну, не получилось , тоже имеют право
2) забронировать - да, на конкретном - нет. Кому "повезет"- улетят на этом, кто выпадет из числа доступных мест - будет перебронирован на другой по тому же маршруту (маршрут - это тот же начальный и тот же конечный пункты) и по своему билету (те перевозка будет считаться за то же число). В перевозке не откажут, но на конкретный борт надеяться не нужно
 
Ак в любой момент может привести дюжину аргументов. Например, сказать, что имеет право (по фапу) заменить А320 на 321. А то, что потом всё же придет 319?- ну, не получилось , тоже имеют право
Это как? На регистрации 319-й, а в мечтах 321-й? Более того, АК обязана уведомить пассажира о типе воздушного судна. Никто не говорит, что замена - нарушение договора. Но пассажиру, покупающему N+1-й билет обязаны сообщить "А321", хотя всем предыдущим говорили "А320". Причем в плане должен уже стоять 321...

забронировать - да, на конкретном - нет
Простите, я цитаты из ФАП сам себе писал?

В перевозке не откажут, но на конкретный борт надеяться не нужно
Мне кажется ВК и ФАП вполне конкретно определяют предмет договора - перевозка именно тем рейсом что в билете и именно за ту самую дату.

по своему билету (те перевозка будет считаться за то же число)
Как можно видеть в Законах - там главное, это бронирование. А оно как раз меняется.

Проще говоря, то что я вижу сейчас в основополагающих документах - овербукинг запрещен. Не напрямую, но запрещен.
 
Последнее редактирование:
Кстати, любопытно. А что с точки зрения закона рейс? Например у "Аэрофлота" SVO-LED-SVO. Казалось бы логичным, что если в Шереметьево поломался 320-й и вместо него полетел "Суперджет". Вроде как все желающие прилететь в Питер влезли. Но вот из Питера пассажиров больше. Понятно что АФЛ негде взять в разворотном порту А320 если прилетел SSJ. Но как закон рассматривает этот момент? Пассажир заключил договор на перевозку LED-SVO. По большому счету в рамках данного договора совершенно фиолетово что там было в Шереметьево и почему АФЛ не подогнал 320-й... ведь на плече LED-SVO никаких техпричин небыло...
 
Реклама
По большому счету в рамках данного договора совершенно фиолетово что там было в Шереметьево и почему АФЛ не подогнал 320-й... ведь на плече LED-SVO никаких техпричин небыло...
более того, с точки зрения закона совершенно фиолетово и для сегмента SVO - LED, что у Афла поломался самолет. Это внутренние проблемы авиакомпании. Если она не может из-за поломки своего самолета перевезти всех паксов, то должна платить компенсацию (или искать добровольцев и договариваться с ними опять-таки за компенсацию, пусть и меньшую).
Вообще мне как-то казалось, что в РФ существуют некие требования о наличии резервных бортов. И опять же, если такого борта в SVO не оказалось, то это проблемы авиакомпании, а не какой-то мифический форс-мажор.
 
Назад