DME-AER
Тот случай, когда выбор был определен ценой – на зимней распродаже билеты из Москвы в Сочи можно было купить чуть менее чем за 5 тыс. руб. со сборами за полет «туда – обратно». Для полета на выходные – самое то! Тем более что предыдущий опыт полетов с ВИМами был вполне положительный – общее впечатление «бедненько, но чистенько». Серьезных задержек не было, состояние самолетов неплохое, сервис – вполне на уровне.
Однако за день до вылета выяснилось, что вместо 757 Боингов ВИМ Авиа мы полетим на Ту-154М ПО Космос. Что же, неплохой повод понастольгировать – Ту-154 один из наиболее любимых мною самолетов. Хотя уверен, что большая часть пассажиров вряд ли разделит это мнение.
Покупка билета / цена
Покупка на официальном сайте компании изначально вызвала затруднения – первая попытка в Google Chrome получилось неуспешной, после выбора рейсов перейти на следующую страницу просто не удалось. Пришлось воспользоваться Internet Explorer и со второго раза все получилось.
Цена на высокий период – вне конкуренции.
Наземное обслуживание
За день до вылета стало понятным, что рейс будет выполняться на Ту-154М авиакомпании Космос. К чести ВИМов онлайн-регистрация на рейс с актуальной схемой салона «тушки» все равно была доступна.
Домодедово было традиционно переполненным – единственные места, где можно было присесть, были найдены на втором этаже в «Крошке-Картошке» (заодно и позавтракали, что учитывая скудность бортпитания ВИМ Авиа было явно не лишним). Посадка через автобусы, что опять же привычно для Домодедово – благо автобусы в этот раз не забивались до состояния сельдей в бочке
.
По прилету в Адлере багаж получили практически сразу, никаких нареканий нет.
Пунктуальность
Вот здесь беда – сначала в 0:30 в день вылета пришла СМС-ка о переносе рейса на 3 часа. Неприятно, но хотя бы предупредили – удалось побольше поспать. По прибытию в аэропорт выяснилось, что рейс задерживается еще на 1 час – итого общее время, отнятое от отдыха, 4 часа.
В полете
Рейс выполнялся на Ту-154М RA-85848 1989 года выпуска, успевший до Космоса полетать в ЧСА, Башкирские Авиалинии, Евразия, Пермские Авиалинии, С7, Атлант-Союз, Заполярье, Континент и Авиалинии Дагестана. Столь богатый послужной список как это не удивительно почти не сказался на состоянии интерьера – похоже его недавно подновляли. Обивка кресел свежая, лампочки и индивидуальная вентиляция работают, хотя возраст самолета конечно заметен. Шаг кресел – беда. Отвыкнув от полетов на «тушках» я взял с собой рюкзак, который помещается на багажных полках большинства самолетов, включая Dash 8. Но не в Ту-154! Даже запихнуть его под сидение удалось с огромным трудом.
Стюардессы в форме авиакомпании Космос (кстати, форма на удивление симпатичная) работали быстро и профессионально, претензий нет. Питание – стандартное ВИМовское, достаточно скудное: два кусочка ветчины, плавленый сырок, вафля Артек, булочка и, к моему удивлению, джем в стеклянной баночке вместо традиционного меда.
Общее впечатление
Если бы не четырехчасовая задержка, то соотношение «цена-качество» очень неплохое, даже несмотря на замену воздушного судна. Хотя по более дорогому тарифу я бы с ВИМ Авиа не полетел – отсутствие бонусной бонусной программы и плохая пунктуальность, вкупе с перегруженным Домодедово – точно не мой выбор. Что касается Космоса, то к ним претензий никаких - свою часть они выполнили хорошо.