Vik63
Старожил
А вот я с Вами поспорю. Удобство, эргономика , дружелюбный интерфейс , интуитивность управления - это вовсе не субъективные понятия. И еще. В данный момент осуществляется некая логическая подмена , удобнее то к чему привык. Это вовсе не так. Просто именно по той причине что удобство - это не субъективная характеристика. Безопаснее, потому что он учился на сайдстике, но не значит что это удобнее , проще. Управление сайдстиком имеет свои особенности, они механически не связаны, отклонение органа управления определяется как алгебраическая сумма сигналов ,есть своя дополнительная логика при передаче управления от пилота к пилоту. А зачем это усложнение? Что оно дает ? Кроме места перед летчиком? Приучили к этому, потому безопаснее. Но если взять 1000 человек со стороны , и провести тест на то как проще управлять самолетом - сайдстиком или штурвалом, или по прямой или обратной индикации , разве результат будет не предсказуем ? Авиация есть не только профессиональная, а есть и АОН. И она вроде развивается. То есть эти вопросы не только профессионалов затрагивают. И в этом плане к чему изобретать велосипед?Наиболее понятными, удобными и логичными, будут те приборы, к которым привык! С таким же успехом можно спорить о том, что удобнее: штурвал или сайдстик? К чему привык - то и удобнее.
Ну не проектируют же автомобили где газ слева , а тормоз справа , потому что дескать человек - существо обучаемое. Давно определено , что обычно для человека принято что предметы движутся слева направо, а не наоборот, потому тормоз - слева. Потому в сотовом телефоне в журнале звонков если звонок от Вас - стрелочка будет показывать слева - направо, а не никак наоборот.Человек - существо обучаемое.