Споттинг советского периода

ИВПП в УВГГ была, но не 36/18 и не асфальто-бетонная.
Спасибо!
Т.е. полоса, след от которой виден под углом к существующим, была ИВПП?
(Получается речь в цитате о ее ремонте)
Не подскажете когда она появилась?
На соседнем форумавиа человек ищет информацию по месту испытания ГАЗ-ТР в 1954г.
wpid-w1daMhybJaQ.jpg

На сохранившихся фото видно, что полоса бала с бетонным покрытием.
В имеющейся информации, в том числе музея ГАЗ, упоминаются аэродромы ЛИС "Сокола", "военный(?)", "соседний".
 
Реклама
упоминаются аэродромы ЛИС "Сокола", "военный(?)", "соседний".
Заводской Оператор: ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (производство и ремонт самолётов МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Як-130, М-101). Нкр.=(600)м. Грузонапряженность ВПП до 150 тонн. ДПРМ:470-"МИ", БПРМ:953-"М" (только с МК=063°).
 
Eduard_AB, на старой полосе автомобилю делать было нечего — слишком короткая. А вот то, что на Авиазаводе № 21 "Сормово" (нынче "Сокол") уже тогда выпускали МиГ-15, который грунт очень "не любил", это факт. Не знаю какова была длина заводской полосы, но сейчас её длина 3 км. Да и у ГАЗа свой автодром был. Не исключено, что бетонный.
Кроме того, ГАЗ явно сотрудничал с Авиазаводом-21, если обратить внимание на "одежку" автомобиля, и сравнить ее с фонарем МиГ-17. Поэтому на снимке, скорей всего, полоса "Сокола".
 
Заводской Оператор: ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол"
Спасибо, но это мне хорошо известно.
Интересует состояние обоих аэродромов на 1954г.
Кроме того Сокол был МАП-овским и под определение "военный"/"соседний"(для ГАЗа) не очень подходит.
В указанный период, по имеющейся информации, полеты ЛИСе выполнялись еще на своей "старой" ВПП.
Есть ли у кого информация о расположении этой ВПП и был ли при переходе на новую перенос ЛИСа?
 
первые попавшиеся ссылки говорят о том, что испытания проходили на ВПП Горьковского авиазавода.
Информация по ссылкам, и вообще имеющаяся в интернете, известна, но есть нюанс.
Даже два:
- Интересующийся был знаком с шеф-пилотом "Сокола", В.Г. Гордиенко, который подтвердил несоответствие состояния ВПП ЛИС в 1954г. для подобных испытаний. По его словам в это время на ЛИС-е еще использовалась "старая" ВПП, пересекавшаяся ж/д. Кроме того в среде заводских летчиков-испытателей никогда не обсуждались испытания "реактивного автомобиля", что для ЛИС-овского народа практически невероятно.
- Несоответствие пропорций плит на фото с пропорциями плит ЛИС-овской ВП, отсутствие на фото разметки ВПП и инфраструктуры .
 
Вот так выглядел аэропорт Стригино летом 1966 года.
Спасибо, фото подтверждают информацию о стройке 1958-1961гг.
Дело в том что интересующийся получил из самого Стригино такой ответ:
"На Ваш вопрос по поводу бетонного покрытия ВПП Стригинского аэропорта должен сказать следующее.
Бетонное покрытие ВПП Стригино было сделано не в 1958, как ошибочно указано на официальном сайте аэропорта и тем более не в 1954, а в 1968 году. " :)
 
Eduard_AB, "Стригино" в то время ещё менее соответствовал подобным испытаниям. Всего-то 800м бетона. Разве этого хватит для автомобиля, развивающего 300км/ч?

Что же касается пересечения полосы с ЖД - то вроде у нас не Гибралтар, места полно. Дорожка, по которой самолёты буксируют на ЛИС - она да, пересекает по пути ЖД-ветку, но не ВПП. Наверное кто-то что-то перепутал.

С несоответствием пропорций плит на фото с пропорциями плит ЛИС-овской ВП, я тоже не совсем согласна. Судя по Гуглозему, пропорции плит ~1/3. И если сравнить снимок ВПП Сокола из Гуглозема с фотографиями плит, на которых стоит машина, то сходство вполне себе очевидное.
image.jpg

И еще как доп. аргумент - с высоты съёмки (~1,6...1,7м) дальность обзора составляет около 3-х км. Длина бетонного участка Стригинской самой старой ИВПП - 800м, а на снимке с автомобилем бетонка уходит за пределы видимости.
Интересующийся был знаком с шеф-пилотом "Сокола", В.Г. Гордиенко, который подтвердил несоответствие состояния ВПП ЛИС в 1954г. для подобных испытаний.
Конечно, спорить с шеф-пилотом не совсем правильно, но сам он в 1954 году только закончил Черниговское авиационное училище, и в 1962 году - школу лётчиков-испытателей, и свидетелем тех событий быть никак не мог. Так что, тут возможны варианты.
 
Последнее редактирование:
Всего-то 800м бетона. Разве этого хватит для автомобиля, развивающего 300км/ч?
Так никто и не утверждает, что фото выполнено во время таких заездов.
Из имеющейся от ГАЗа информации, есть только кинохроника, где автомобиль выполняет проезды на скорости не более 50км/ч.
Ну и не исключено, что фото было сделано позже, чем в 1954г.
Дорожка, по которой самолёты буксируют на ЛИС - она да, пересекает по пути ЖД-ветку, но не ВПП. Наверное кто-то что-то перепутал.
:)
Есть основания полагать, что современная ЛИС находится на другом месте.
Уверяю Вас - случай переноса ЛИС, по мере роста и расширения авиазаводов, не единичный в МАП-е.
Собственно это один из вопросов.
И если сравнить снимок ВПП Сокола из Гуглозема с фотографиями плит, на которых стоит машина, то сходство вполне себе очевидное.
Нет. На фото с автомобилем почти квадраты. Габариты автомобиля известны.
Конечно, спорить с шеф-пилотом не совсем правильно, но сам он в 1954 году только закончил Черниговское авиационное училище, и в 1962 году - школу лётчиков-испытателей, и свидетелем тех событий быть никак не мог. Так что, тут возможны варианты.
Гордиенко и не был свидетелем событий. Он только выразил сомнения в существовании пригодной ВПП в 1954г. Одним из их обоснований была как раз работа со "старой ВПП" на момент его прибытия на завод (1962г). А "новая" полоса была готова для работы ЛИС после 1963г.

Т.е. если такая полоса и была на Соколе в 1954г, то она еще не была рабочей и находилась за пределами существующего ЛИС-а.
 
какие у Вас варианты, раз уж "Сокол" не подходит?
Вариант один: для начала разобраться с датами событий и состояний этих аэродромов
Я не утверждаю, что Сокол не подходит.
Вопрос в том, каким он был в 1954г?
 
Реклама
Я не утверждаю, что Сокол не подходит.
Вопрос в том, каким он был в 1954г?
Об этом можно попробовать спросить у людей, которые либо имеют отношение к Соколу, либо имеют возможность узнать.
Например ViperNN или SherHunter.
 
Из имеющейся от ГАЗа информации, есть только кинохроника, где автомобиль выполняет проезды на скорости не более 50км/ч.
Ну и не исключено, что фото было сделано позже, чем в 1954г.
По моему в сериале "Колеса страны Советов" про него что-то есть.
 
в сериале "Колеса страны Советов" про него что-то есть
Вот именно "что-то".
Интересующийся и есть автор этого сериала. :)
Как раз противоречия в собранной им информации по ГАЗ-ТР заставили его обратиться на авиационный форум с просьбой о помощи в опознании аэродрома, где могли проходить испытания этого автомобиля.
 
Судя по Гуглозему, пропорции плит ~1/3.
Плиты ПАГ имеют размеры 2 х 6 м. В зависимости от толщины, аэродромные плиты имеют маркировку ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 означают толщину плиты в сантиметрах. Самые распространенные ПАГ-14 и ПАГ-18 весом 4,2 и 5,4 т.
 
По истории ЛИС завода №21 есть такая книга. Часть 1 охватывает интересующий период. Книга гуляла по сети, возможно, если поискать и сейчас гуляет
P1030226.JPG
 
Последнее редактирование:
Плиты ПАГ имеют размеры 2 х 6 м.
Кроме того у них характерный контур:
009.jpg

На фото с автомобилем хорошо видно, что пропорции "плит" близки к квадрату 4х4 - 6х6м
gaz_tr_strela_2.jpg

Собственно это не плиты, а монолитные отливки на месте.
Они как раз получаются таким способом, как на фото Ташки
 
По истории ЛИС завода №21 есть такая книга.
книгу скачать можно здесь
Спасибо.
Действительно первоначально заводская ЛИС находилась восточнее и с 1949г (в результате подготовки к производству МиГ-15) "старая" ВПП на 1/3 вылезала за ж/д ветку на Балахну. Поскольку на этом месте дальнейшее развитие аэродрома было невозможно, в 1951г было принято решение о строительстве нового. Его ВПП была готова в ноябре 1954г. Но аэродром был еще не оборудован.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад