SSJ и его конкуренты

В первом полугодии продано 23 самолета Fokker

За первые шесть месяцев этого года в мире было куплено 23 самолета марки Fokker — 8 турбовинтовых Fokker 50 и 15 реактивных Fokker 70/100. Такие данные приводит компания Fokker Technologies, с 2015 г. входящая в британскую многопрофильную группу GKN Aerospace. Более не производящиеся воздушные суда приобрели шесть существующих эксплуатантов Fokker и три компании, для которых эти типы будут новыми.

В Европе два Fokker 100, выполненных в варианте VIP-джет (F100EJ), у австрийского оператора деловой авиации MJet приобрело правительство Словакии. Теперь их будет эксплуатировать правительственный летный отряд Letka Ministerstva vnútra Slovenskej republiky. Самолеты пришли на замену двум Як-42 советского производства, выполненным в версии "салон". Кроме того, неназванная лизинговая компания европейского базирования купила четыре Fokker 100. Для обеих компаний данный тип ВС является новым.

В Австралии, авиакомпания Network Aviation, дочка национального перевозка Qantas, приобрела три Fokker 100, таким образом, увеличив свой флот до 17 ВС этого типа. Она использует Fokker 100 как для регулярных перевозок, так и для выполнения чартеров в интересах добывающих компаний. Другими заказчиками самолетов голландского производства в Австралазии стали авиакомпания Alliance, которая продолжила получать Fokker 70 и Fokker 100 в рамках ранее заключенного контракта, и Air Niugini, купившая несколько Fokker 70.

Все восемь турбовинтовых региональных Fokker 50 нашли новое применение в Восточной Африке — на рынке, известном за способность принимать неприхотливые самолеты ранних годов выпуска.

"Низкие эксплуатационные расходы, долговечность и всесторонняя послепродажная поддержка по-прежнему остаются ключевыми факторами, позволяющими нам совершать сделки ", — считает директор по ремаркетингу подразделения Fokker Services Питер ван Оострум. По утверждению Fokker Technologies, самолеты Fokker 100 остаются серьезным игроком на рынке ACMI (предоставление самолетов по договорам мокрого лизинга с ТО и страховкой ВС).

http://www.ato.ru/content/v-pervom-polugodii-prodano-23-samoleta-fokker?slink=super
 
Реклама
В Европе два Fokker 100, выполненных в варианте VIP-джет (F100EJ), у австрийского оператора деловой авиации MJet приобрело правительство Словакии. Теперь их будет эксплуатировать правительственный летный отряд Letka Ministerstva vnútra Slovenskej republiky. Самолеты пришли на замену двум Як-42 советского производства, выполненным в версии "салон".
У словаков Як-40. Странно как-то Фоккер 100 и Як-40...Его и Ф-50 в плане дальности\скорости заменил бы.
 
Менеджмент компании ATR Aircraft и одного из двух ее акционеров — Leonardo — придерживается общей точки зрения: производителю турбовинтовых самолетов необходимо разработать новый, 100-местный самолет, что позволит занять пустующую нишу на рынке. Однако второго акционера — Airbus Group — проект интересует мало, из-за чего совместное предприятие оказалось в стратегически невыгодном положении. Чтобы выйти из тупика, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбажак решил действовать в два этапа.

Первым этапом должна стать ремоторизация самолетов ATR 72, вторым — создание 100-местного ВС. "В Leonardo от нас хотят самолет на 100 кресел, в Airbus — удлиненную версию с новыми двигателями, — говорит де Кастельбажак. — Я пытаюсь объединить эти две идеи". Возможно, для того чтобы учесть оба пожелания и удовлетворить рыночный запрос, достаточно просто выпустить оба продукта. "Мы можем ремоторизовать существующую платформу, а через несколько лет выпустить 100-кресльную модель, — говорит глава ATR. — Поэтапный подход может сработать"........
http://www.ato.ru/content/sto-kresel-za-dva-shaga
 
"Белавиа", МАУ и "Саратовские авиалинии" эксплуатируют ERJ190 на высшем уровне

В июне 2016 г. сразу три оператора самолетов семейства Embraer ERJ190 из России и ближнего зарубежья вошли в ведущую пятерку эксплуатантов машин этого типа в мире по показателю среднесуточного налета. Это следует из данных, опубликованных "Саратовскими авиалиниями": российский перевозчик ссылается на ежемесячный отчет бразильского авиапроизводителя Embraer.

Лидером рейтинга стала авиакомпания "Белавиа". Белорусский перевозчик эксплуатирует два ВС Embraer E195 (ERJ190-200) с весны 2014 г. В июне 2016 г. среднесуточный налет на один E195 в "Белавиа" составил 11,02 летных часа (л. ч.). Годом ранее авиакомпания из Беларуси с налетом 9,75 л. ч. занимала третье место.
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — оператор пяти самолетов ERJ190 c 2013 г. — в рейтинге Embraer с налетом 9,31 л. ч. занимает третье место (в июне 2015 г. — пятое место; 8,99 л. ч.).
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" — единственный российский эксплуатант самолетов семейства ERJ190 (приступила к полетам на двух E195 в декабре 2013 г.) — с налетом 9,07 л. ч. уверенно занимает пятую позицию. Годом ранее, в июне 2015 г., интенсивность эксплуатации E195 в "Саратовских авиалиниях" была несколько ниже — 8,97 л. ч.

Quality-менеджер "Саратовских авиалиний" Юрий Пригородов сообщил ATO.ru, что средний налет на один E195 в июне составил 272 ч 1 мин. При этом ВС перевозчика с берегов Нижней Волги выполняли ежедневно 5,33 рейса со средней продолжительностью 1,7 ч (1 ч 42 мин).

В июле средний налет E195 "Саратовских авиалиний" увеличился до 295 ч 19 мин: 5,35 рейса в день продолжительностью 1,8 ч (1 ч 48 мин). То есть среднесуточный налет одной машины составил 9,53 л. ч.

На сегодняшний день максимальный по продолжительности полета рейс в расписании E195 "Саратовских авиалиний" — из Саратова в Салоники (Греция; 3 ч 45 мин), минимальный — из Саратова в Волгоград (менее 1 ч).

По данным годовой отчетности "Саратовских авиалиний", в 2015 г. самолеты E195 авиакомпании выполнили 1530 рейсов, в ходе которых было перевезено 270,6 тыс. чел. (51,5% от общего количества пассажиров авиакомпании). Налет машин составил 5252 ч (примерно 219 ч в месяц на одно ВС) — на 15% больше, чем в 2014 г. Занятость пассажирских кресел (E195 "Саратовских авиалиний" рассчитаны на перевозку 114 пасс. в каждом из ВС) составила 84,4% (снижение на 4,3 п. п. к 2014 г.).

"На E195 мы летаем очень интенсивно. Достижению высоких показателей налета самолетов Embraer в том числе способствует реализация в нашей авиакомпании концепции техобслуживания MSG-3 (Maintenance Steering Group), в рамках которой мы самостоятельно формируем пакеты ТО, оптимизируя тем самым процесс эксплуатации с целью минимизации простоя ВС на обслуживании", — отметил Юрий Пригородов.

Весной 2016 г. польский провайдер Linetech выполнил первые тяжелые формы техобслуживания C-check на обоих самолетах E195 "Саратовских авиалиний" с момента их введения в эксплуатацию в России. Ожидается, что следующие формы базового ТО (выполнение C-check предполагается через каждые 7500 л. ч.) эти ВС пройдут весной 2018 г.

Напомним, что лизингодателем E195 "Саратовских авиалиний" выступает американская компания GE Capital Aviation Services (GECAS): контракт предусматривает эксплуатацию самолетов по схеме операционной аренды до 2020 г.

Возвращаясь к показателям эксплуатации мирового парка семейства ERJ190 в июне, отметим, что в Топ-10 операторов вошла и авиакомпания Air Moldova (8,47 л. ч.; восьмое место). Молдавский перевозчик приступил к эксплуатации ВС этого типа в 2010 г.; на сегодняшний день в парке авиакомпании две такие машины

Крупнейший оператор самолетов семейства ERJ190 в России и ближнем зарубежье — казахстанская авиакомпания Air Astana (приступила к формированию парка из девяти ВС этого типа в 2011 г.) с налетом 7,48 л. ч. находится за пределами первой десятки.

Еще один оператор ERJ190 в СНГ — азербайджанская авиакомпания AZAL (c 2013 г. эксплуатирует четыре ВС) не предоставила Embraer данные о показателях эксплуатации этих машин.

По данным бразильского производителя, в июне 2016 г. в мире было 37 активных оператора самолетов семейства ERJ190.

Ведущие операторы самолетов ERJ190 в июне 2016 г.

Место/Авиакомпания (страна)/Среднесуточный налет, л. ч./Количество ВС


1."Белавиа" (Беларусь)/11,02/2

2.Air Costa (Индия)/10,07/3

3. МАУ (Украина)/ 9,31/5

4. Air Canada (Канада)/ 9,27/25

5. "Саравиа (Россия) / 9,07/2
6. Kenya Airways (Кения) / 9,03 / 15
7. Royal Jordanian (Иордания) / 8,57 /2
8. Air Moldova (Молдова) / 8,47 / 2
9. JetBlue (США) / 8,38 / 60
10. Azul (Бразилия) / 8,09 / 79
....
Air Astana (Казахстан)/ 7,48 / 9

AZAL (Азербайджан)/ н/д / 4

http://www.ato.ru/content/belavia-m...uyut-erj190-na-vysshem-urovne?slink=frs&pos=8


 
Реклама
среднесуточный налет как считается? На исправное ВС как в случае с ан-148 ак Россия?
Вот никогда не пойму, неужели в 2016-м году так сложно пользоваться поисковиками? Я тоже критично мыслю, поэтому люблю информацию "руками потрогать". Только фактчекинг. А он по Белавиа такой:

А он такой. Вот например за неделю.
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ew-399po
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ew-400po
 
Вот никогда не пойму, неужели в 2016-м году так сложно пользоваться поисковиками? Я тоже критично мыслю, поэтому люблю информацию "руками потрогать". Только фактчекинг. А он по Белавиа такой:
А он такой. Вот например за неделю.
Друг мой, чтоб делать выводы нужны данные хотя бы за полгода, лучше год, а еще лучше за 2 года. Для SSJ (для некоторых компаний) он был собран и (был/есть) в доступе. Есть ли у вас такой факт чекинг за год (или сколько они там эксплуатируют) для белавиа?
 
И насколько я понял, не учитывается время, которое ВС проводит на формах.
Re: в 2015 г. самолеты E195 авиакомпании выполнили 1530 рейсов, в ходе которых было перевезено 270,6 тыс. чел. (51,5% от общего количества пассажиров авиакомпании). Налет машин составил 5252 ч (примерно 219 ч в месяц на одно ВС)
 
...в 2015 г. самолеты E195 авиакомпании выполнили...
Я про вот это:
Весной 2016 г. польский провайдер Linetech выполнил первые тяжелые формы техобслуживания C-check на обоих самолетах E195 "Саратовских авиалиний" с момента их введения в эксплуатацию в России. Ожидается, что следующие формы базового ТО (выполнение C-check предполагается через каждые 7500 л. ч.) эти ВС пройдут весной 2018 г.
 
"Саратовские авиалинии" решили забрать часть самолетов Ан-148 "России"
Российская авиакомпания "Саратовские авиалинии" близка к началу эксплуатации нового типа ВС. Речь идет о региональных самолетах Ан-148-100В авиакомпании "Россия", рассказали ATO.ru в отрасли. "Саратовские авиалинии" планируют взять в субаренду (сделка находится в стадии оформления) у петербургского перевозчика четыре ВС этого типа. В ИФК и "Саратовских авиалиниях" сообщили АТО, что будут готовы комментировать ситуацию вокруг Ан-148 только после того, как необходимые документы будут подписаны.

"Саратовские авиалинии" решили освоить новый тип в том числе для частичной замены своих самолетов Як-42, которые морально устарели. На сегодняшний день нижневолжский перевозчик эксплуатирует восемь машин этого типа, а также два самолета Embraer E195.

Сейчас Ан-148, интересующие "Саратовские авиалинии", находятся в состоянии летной годности и ожидают своего будущего в Санкт-Петербурге. Вполне возможно, что уже на следующей неделе, если все необходимые документы будут подписаны, специалисты нижневолжского перевозчика при помощи Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) приступят к приемке ВС. После этого Ан-148 отправятся на перекраску и техобслуживание в Воронеж.

Если эти планы будут реализованы, то при хорошем раскладе "Саратовские авиалинии" могут приступить к коммерческой эксплуатации самолетов уже этой осенью. На сегодняшний день среди потенциальных маршрутов, на которых будут задействованы Ан-148 "Саратовских авиалиний", называются Саратов—Санкт-Петербург, Санкт-Петербург—Волгоград и др. Кроме того, вполне возможно, перевозчик будет использовать Ан-148 в рамках своих программ по перевозке вахтовых рабочих в интересах добывающих компаний.

По словам собеседников АТО в отрасли, "Саратовские авиалинии" уже решили положительным образом вопрос с пилотами; технические специалисты перевозчика проходят необходимую учебу в Воронеже.

В какой компоновке "Саратовские авиалинии" будут эксплуатировать Ан-148-100B, пока неизвестно. "Россия" на первом этапе использовала эти машины в двухклассной компоновке на 68 кресел (8 пассажиров в бизнес-классе и 60 в экономическом), но позже реконфигурировала их пассажирские салоны в одноклассные на 75 кресел каждый (по другим данным, 82-83 кресла).

Напомним, что "Россия" получила шесть новых Ан-148-100B выпуска 2009–2010 гг. напрямую с завода ВАСО через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Весной 2015 г. входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия" приостановила эксплуатацию всех шести Ан-148, но продолжала выполнять свои финансовые обязательства перед лизингодателем.

На сегодняшний день единственным коммерческим оператором самолетов Ан-148 в России остается авиакомпания "Ангара". В парке иркутского перевозчика пять машин Ан-148-100Е.

http://www.ato.ru/content/saratovsk...zabrat-chast-samoletov-148-rossii?slink=super
 
"Саратовские авиалинии" решили забрать часть самолетов Ан-148 "России"
Российская авиакомпания "Саратовские авиалинии" близка к началу эксплуатации нового типа ВС
Российские предприятия в полном объеме могут поддерживать летную годность данного типа?
или для частных компаний нет проблем с обслуживанием у соседей?
 
Embraer анонсировал сокращение рабочей силы
Бразильский авиастроитель Embraer объявил о предстоящей программе сокращений, пишет Aviation Week. Увольнения коснутся сегментов коммерческой и деловой авиации. Масштаб сокращений не раскрывается.
Программу проведут только в Бразилии. На данном этапе работникам предлагается увольняться по собственному желанию. В обмен им обещают "щедрые" компенсационные выплаты.
Сокращение числа рабочих мест потребовалось из-за ослабления спроса в сегменте деловой авиации. Так, если изначально Embraer планировал поставить в 2016 г. 75–85 легких бизнес-джетов и 40–50 тяжелых, то теперь целевые показатели снижены до 70–80 и 35–45 ВС соответственно. Спад наступил в II квартале: по его итогам выручка Embraer сократилась на 9,7%.
 
Реклама
Российские предприятия в полном объеме могут поддерживать летную годность данного типа? или для частных компаний нет проблем с обслуживанием у соседей?
я бы дождался передачи бортов, ибо за крайние пару лет таких разговоров было вагон и маленькая тележка. Мне не совсем ясен смысл зачем им 148ые (чартеры бомбить? 6тю штуками или они берут не все (говорили про 2-3)?), при наличии эмбраеров, но что называется хозяин-барин.
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
Назад