Только о катастрофах на взлёте

Реклама
Если не было сразу, врядли появится потом...
http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=4

---------- Добавлено в 23:57 ----------

Там же нарисовано:
"Перед взлетом стабилизатор был установлен в положение минус 3,5°, что является нарушением требований РЛЭ самолета Ил-86. Для фактических условий взлета, потребный угол отклонения стабилизатора составлял минус 1,5...1,8°.
При исследовании причины установки стабилизатора в положение более потребного было установлено следующее:
1. Установка стабилизатора на угол минус 3,5° у большинства летного состава, выполняющего полеты на самолетах Ил-86, обусловлена стремлением обеспечить максимальную эффективность руля высоты на взлете. Данная практика является следствием ошибочного суждения о том, что при установке стабилизатора в положение -3,5° при отрыве будет обеспечиваться максимальное значение коэффициента передачи системы."


По моему скромному мнению, в конкретном случае не повезло...((((
 
Однозначно установить причину катастрофы не представилось возможным из-за практически полного уничтожения агрегатов основной и резервной систем управления стабилизатором в результате пожара на земле, недостаточной информативности системы МСРП-256 по основной и резервной системам управления стабилизатором, отсутствия записи переговоров членов экипажа.

Подскажите, почему запись вдруг "решила" отсутствовать?
 
(убиться на посадке можно быстро)
А вот убиться на взлёте.
Там нужен особый разбор причины!
 
19 июля 1989 г. в 14:14 Мск в аэропорту Амдерма во время контрольного облёта после 24-месячных регламентных работ разбился МиГ-31 (борт 95 (красный ?), зав. № N38400151519), принадлежащий в/ч 42135 (т.е. 72-му ГвИАП). Самолёт был выпущен предприятием п/я Р-6719 (Горьковским авиазаводом) 3 апреля 1987 г; наработка с начала эксплуатации - 196 ч, капитальных ремонтов не имел.

Через 5 секунд после отрыва от земли, в процессе уборки шасси, на скорости 400 км/ч и высоте 25 м сработала сигнализация пожара левого двигателя. Руководитель полётов подполковник Виктор Семёнович Борисов, заметив нехарактерный выброс пламени из сопла левого двигателя, дал команду выключить форсаж. Пилот так и сделал, выключив форсаж и переведя двигатель на режим полётного малого газа после набора минимальной безопасной высоты.

Через 2 мин 30 сек после взлёта сработала сигнализация пожара правого двигателя. Ещё через 30 секунд лётчик выключил левый двигатель, перекрыл пожарный кран и задействовал систему пожаротушения. Однако тяги работающего на максимале правого двигателя уже не хватало, приборная скорость начала медленно падать. Лётчик был вынужден включить форсаж правого двигателя и выключил его на скорости 600 км/ч и высоте 670 м.

После этого скорость снова стала падать, причём гораздо интенсивнее. Попытка снова включить форсаж ни к чему не привела. На скорости 340 км/ч и высоте 520 м экипаж (пилот – заместитель командира эскадрильи Гвардии капитан Николай Викторович Кривцов, штурман-оператор – Гвардии капитан М. А. Горбунов) был вынужден катапультироваться; самолёт упал и взорвался.

Исследование обломков показало, что причиной пожара стала утечка топлива в левом мотоотсеке в результате некачественного ремонта. При монтаже топливопровода, снятого для замены насоса-регулятора НР-3048М, была закушена прокладка и при работе двигателя её выбило давлением топлива. После выключения левого двигателя пламя за счёт эжекции и разницы давления затянуло в правый мотоотсек. В результате нагрева тросов обратной связи сопла произошло его самопроизвольное раскрытие и, как следствие, потеря тяги на максимале. Лётчик не распознал этого и не применил аварийное закрытие сопла, что привело к падению скорости ниже минимальной эволютивной.
 
Последнее редактирование:
В 1991 году или 1992 году (как раз после катастройки)

С селе Тарногский городок (Вологодская область) в первых числах января при взлете (разбеге) сложилась передняя стойка шасси Як-40. В самолете были дети, летевшие в областной центр на каникулы и экскурсии. Стойка сложилась из-за того, что треснула и развалилась на 2 части балка или опора, которая образует вместе со стойкой шасси треугольник ( я не специалист, как называется не знаю, но на самолете смог бы показать, т.к. видел все это в живую сразу после аварии и потом самолет долго стоял (лет 10) пока в металлолом не сдали). Люди не пострадали. Аппарат слегка развернуло и он скатился с полосы в поле с сугробами, где благополучно остановился. Восстанавливать не стали. Сняли снего все, оставили только корпус.
 
987 морской ракетоносный авиационный полк ВВС СФ

- 25.09.1962г. на взлете из-за отказа авиатехники произошла катастрофа самолета Ту-16р пилотируемого командиром полка полковником Д. А. Калиниченко (помощник ст. лейтенант В. Н. Швецов, штурман эскадрильи майор В. И. Домрачеев, штурман-оператор майор А. Н. Куракин, начальник связи полка майор Л. И. Задворный, НВОТП полка майор Н. И. Ивашечкин)

- 09.01.1963 г. на взлете из-за ошибки летчиков самолет Ту-16 пилотируемый подполковником С. Е. Собениным сошел с полосы, столкнулся с посадочным радиолокатором, разрушился и сгорел. Экипаж самолета невредим. Погибли два матроса на локаторе;

943 морской ракетоносный Краснознаменный Констанцский авиационный полк ВВС ЧФ

- 11.05.1979г. на взлете с Аэр. Октябрьское из-за разрушения турбины правого двигателя произошла катастрофа самолета Ту-22м2, пилотируемого капитаном В. В. Кубраковым. Помощник командира корабля катапультировался самостоятельно. Оператор и штурман были катапультированы принудительно командиром экипажа. Командир экипажа катапультироваться не смог и погиб;

- 23.10.1990г. на взлете из-за отказа авиационной техники возникла аварийная ситуация на самолете Ту-16 пилотируемым командиром отряда майором В. А. Чемериским. Летчики предприняли попытку посадить самолет, при этом он столкнулся с бетонным препятствием и разрушился. В результате столкновения погиб штурман отряда капитан А. В. Панченко.

540 морской ракетоносный авиационный полк (ИИ) 33 ЦБП и ПЛС

- 12.04.1989г. произошла катастрофа на взлете самолета Ту-22м2 пилотируемого заместителем начальника 33 ЦБП и ПЛС по политической части полковником А. И. Багаевым, в результате разрушения узла поворота консоли крыла. Штурман экипажа катапультировался и остался невредим. Командир корабля полковник А. И. Багаев, помощник командира корабля майор А. П. Полтавцев, второй штурман корабля майор А. Н. Полинер погибли.

170 гвардейский морской ракетоносный Краснознаменный Смоленский авиационный полк ВВС БФ

- 04.03.1987г. на взлете с максимальным весом произошло отключение двигателя на самолете Ту-22м2 полка. Командир корабля капитан А. Д. Бурундуков прекратил взлет. При сходе самолета с ВПП от сильной тряски произошло самопроизвольное катапультирование летчика. Помощник командира катапультировался самостоятельно. Самолет разрушился, экипаж невредим.

568 морской ракетоносный авиационный полк ВВС ТОФ

- 18.01.1985г. произошла катастрофа самолета Ту-22м2 с экипажем капитана А. А. Ширманова (штурман-оператор капитан Городников Виктор Петрович) – первая катастрофа самолета этого типа на Тихоокеанском флоте. В процессе набора высоты, пытаясь отыскать самолет ведущего, экипаж потерял контроль над режимом полета, и своевременно не заметил переход самолета на снижение. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб;

279 отдельный корабельный штурмовой авиационный полк ВВС СФ

- 17.10.1978 г. произошла катастрофа МиГ-21у при заходе на посадку на Аэр. Североморск-3 экипажа в составе командира полка подполковника Ратненко В. Н. и ст. л-та Бивзюка С. И.

Не совсем так по крайнему: после отрыва открылся фонарь,
пытаясь зайти с противоположным курсом, свалились.
---------- Добавлено в 03:13 ----------

15 отдельный дальнеразведывательный Краснознаменный ордена Ушакова Таллиннский авиационный полк ВВС БФ

- 22.08.1962г. на взлете из-за конструктивно-производственных недостатков произошла катастрофа Ту-22р, с экипажем майора Н. А. Переведенцева (штурман капитан Кондратьев, оператор капитан Свиридов);

- 09.06.1969г. на взлете произошла катастрофа Ту-22р, пилотируемого подполковником В. А. Виноградовым. Погибли командир корабля и оператор майор А. С. Овчаренко. Штурман майор В. А. Филиппов остался невредим;

- 13.06.1978г. на взлете из-за отказа системы управления стабилизатором произошла катастрофа Ту-22р, пилотируемого майором В. В. Евстигнеевым (штурман ст. лейтенант Л. С. Френкель, оператор капитан И. В. Иванов)
;
403 отдельный смешанный Краснознаменный Киркенесский
авиационный полк ВВС СФ

- 27.08.1984г. на Аэр. Сафоново при взлете с воды из-за столкновения с бревном потерпел аварию Бе-12 с экипажем капитана В. А. Наумова. Самолет получил значительные повреждения, экипаж невредим;

392 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк имени 70-летия Великого Октября ВВС СФ

- 25.01.1984г. при выполнении полета на боевую службу по маршруту Оленья – Сан-Антонио (Куба), на взлете из-за ошибки летчиков в технике пилотирования приведшей к попаданию самолета на закритические углы атаки потерпел катастрофу самолет Ту-95рц, пилотируемый экипажем майора В. К. Вымятина. Экипаж погиб;

967 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк ВВС СФ

- 08.09.1967г. на взлете произошла катастрофа Ту-16 с экипажем подполковника Гриднева;

---------- Добавлено в 03:31 ----------

[/COLOR]304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный Краснознаменный
авиационный полк (ех. 867 гв. омтап) ВВС ТОФ

- 25.08.1986 г. при выполнении вылета на воздушную разведку в Тихий океан на взлете с Аэр. Кневичи потерпел катастрофу самолет Ту-95рц, пилотируемый экипажем майора Столярова Сергея Алексеевича. (Оператор РТР ст. лейтенант Бедарев Сергей Иванович)

Мой однокашник по ОВВАКУЛ – 76, Серёжа Столяров…
 
Последнее редактирование модератором:
Благодарю Генерала Сокерина. Можно ли Ваши выводы? Спасибо.
 
Можно ли Ваши выводы?
Выводы не берусь делать, скорее, просто размышления:
Кажущаяся простота взлёта, относительно посадки, наказывает
летчиков за их неготовность к действиям при отказах авиатехники
и отклонениях от "типового" взлёта в силу ряда причин.
 
Реклама
Кажущаяся простота взлёта, относительно посадки, наказывает летчиков за их неготовность к действиям при отказах авиатехники и отклонениях от "типового" взлёта в силу ряда причин.
Помните ли Вы ЛП при уходе кресла КК на взлёте ? (Ту-16 МА) Спасибо.
Кресло идёт назад вместе с руками командира на штурвале - срыв . С ув.
 
Помните ли Вы ЛП при уходе кресла КК на взлёте ?

Это "беда" Ту-16, таких случаев было немало, "в печать" из них
попадало очень немного, если второй лётчик справлялся,
то докладывать об этом - себе на задницу приключения искать.
Потому нас (и - мы потом других) учили "шарить" под креслом рукой
после его перестановки перед полётом, - убедиться в том, что
фиксирующий штырь попал в гнездо, чтобы при продольной
перегрузке оно не "поехало" назад, до упора, а там до штурвала
уже никак не дотянуться.
Ещё и учили, что, если это всё же случилось, то бросить штурвал,
дав команду праваку продолжать взлёт, если поздно
его прекратить.
 
Сокерин,
А были ли у Вас "неприятности" на взлёте за лётную работу? Спасибо.
 
Сокерин,
пост 96 - сюжет для " Случай в квадрате ..часть2" С ув.
---------------------
Вы очень кратко описываете. (меня за это ругают. за краткость).
 
сюжет для " Случай в квадрате ..часть2"
Лёша Михайлов сегодня написал:

..." Вспомнил как мы во время ГИМО парой с минами летали. Ветер боковой... Такого больше не помню, обычно у нас по полосе, ну + - , Рыбаков оторвался больше 400, да набирали 9000 почти весь маршрут, а после Зубовки остаток 15 мин загорелся, хорошо лётчики наши, Викторы Николаевичи, с рубежа, без проблем, а то на круг уже бы не хватило. Первопроходцы. К зиме потом дополнение к инструкции по полетам с минами на внешней подвеске вышло. Там потолок указан был тысяч 6-8, точно не помню. Но ничего, справились.
А помнишь я с Рыбаковым после разворота домой, возле Шетландских о-вов, Майорова-ведущего потеряли, у нас Ен сдох, и Дисс тоже, я Арк-5 кручу, точки-тире считаю, летим, вроде домой. Тут КОУх заметил следы справа, в нашем направлении, подошли поближе- Браты с 3-го Севера, 987 мрап (если не ошибаюсь) Связались. Слышу голос то знакомый, до боли.
В соседнем фюзеляже ты сидел. Так и довели нас, пока чудо ХХ века-РСБН не схватил, тут мы уже расхрабрились, вперёд ушли. А Майоров мудро где-то виражик залу..л. Вобщем сели с 2-минутным интервалом. Мастерство.
Еще помню, как из пушки стрелял, (Это по взаимодействию с техсоставом. Хоть они виноваты, но в "подарочном" приказе меня тоже отметили).Если интересует, в следущий раз.
Закругляюсь и жду медаль первопечатника Фёдорова, рябит в глазах от клавиш. Как ты столько печатаешь? Привет и спасибо за послание. Я здесь буду только в понедельник."

А без механизации взлетать не пытались?

Не припомню.
 
Irreligious, Ан 124, Иркутск-2. Хотелось бы заострить внимание на этих факторах:
- Заправка, перед вылетом в Иркутск, топлива, хранившегося в условиях субтропической повышенной влажности.
- Топливо с ПВК, заправленное в Иркутске, было во всех баках, кроме баков расходных, так как в них ещё возможно оставался керосин (без ПВК), невыработанный по прилёту и дозаправиться в них не мог по причине их полноты.
- Очень резкое понижение температуры наружного воздуха с вечера к утру перед вылетом, могущее повлечь интенсивную кристаллизацию обводнённого керосина в расходных баках, на топливе из которых и производился взлёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Это была ошибка экипажа или недостаток конструкции(процедур)?
 
Реклама
Сегодня исполняется 20 лет катастрофе в Иркутске.

6 декабря 1997 года огромный военно‑транспортный самолет Ан‑124 "Руслан" с двумя истребителями Су-27 на борту выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, но через три секунды после вылета из Иркутска у него отказали три из четырех двигателей. Потерявший управление самолет упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушился. Погибли 72 человека (49 из них на земле).
 
Назад