ТУ-128

Мелихов Александр сказал(а):
"имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша" - какого полка машина была ? По идее, Талажского
При мне такого самолета в полку не было, да и Юра Екатеринбург может подтвердить.

Shturman сказал(а):
а капитану Михаилу Михину присвоено звание Героя Советского Союза.
А Михина, ветераны ВОВ , когда приезжали на день полка, почему то недолюбливали, даже толком с ним не разговаривали. Среди них был один Герой Советского Союза, который это звание получил во время ВОВ.
Кстати , с их слов, во время войны, каждые 6 месяцев полностью обновлялся летный состав полка, полк отправляли на переформирование.

А,
Shturman сказал(а):
Герой Советского Союза Сергей Щиров, которого за глаза называли "грозным мстителем", после войны был репрессирован
...рассказывали, был большим хулиганом, не только в воздухе, но и в жизни.

С ув.
Сергей.
 
Реклама
Полетел Саня Косарев днем в ПМУ в зону с молодым штурманом. Штурман мастерски прочитал карту, скорость на взлете и напомнил летчику о необходимости убрать шасси, закрылки и отключить форсаж и после этого он сосредоточенно замолчал. Саня пришел в зону, открутил там положенные виражи и пошел на точку. На посадочном он вдруг услышал голос штурмана (пишу дословно) "Командир, теперь точно не знаю где находимся", на что Косарев удивился "А что до этого ты сомневался?". Мне потом по долгу службы пришлось разбираться с этим штурманом. Он мне сказал, что он только определит свое место, а самолет уже не там.
 
Немножко не в тему, но о самолетовождении :)

Л-29. Полеты в зону. АВВАКУЛ, 1974 год.
Курсант (йог, потом его списали по нелетной) самостоятельно отрабатывает в зоне сложный пилотаж.
Сильно уклонился...

РП: 587, ваше место?
....
РП: 587?
...
РП: 587, ВАШЕ МЕСТО???
Курсант: "Иду на петлю, отвечать не буду!"
 
Последнее редактирование:
alex0853,
Я помню на "31" штурман-выпускник отазался брать ручку управления. Пришлось приказать... Открыто сказал : " Я боюсь!".
 
Вопрос для МАО, Богункова, и всех старых....Ваше мнение - " Ту-22 мог ли быть в том числе перехватчиком (вместо нашего) ?".
 
alex0853,
На Белой. 81г. Группа с Ту-16 (с Шайковки.. вроде из под Москвы..).Фтодосьев "Фтос" ( я с ним летал), второй - седой и принципиальный (тоже штурман), и правак (добряк парень из бомбёрского училища) (его отказались переучивать и отправили в Сары на "16"..).
Где они ?
 
О Ту-22

В конце 50-х годов уже прошлого века из-за отсутствия у СССР авианосцев перед авиацией стояла задача поиска и уничтожения авианосных ударных группировок (АУГ) ВМС США, для решения которой создавались средние бомбардировщики-ракетоносцы. 7 сентября 1959 года совершил первый полёт прототип советского сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-22. Он имел предложенную Туполевым оригинальную компоновку, нигде больше не применявшуюся. Самолёт нёс «чистое» сверхзвуковое крыло и двигатели, размещённые по бокам вертикального оперения.
Не дожидаясь окончания испытаний, Казанский авиазавод в августе 1959 года приступил к серийному производству самолётов Ту-22. Уже к концу года было построено 5 серийных самолётов. Первые 20 серийных самолётов приняли участие в испытаниях и доводках, которые продолжались несколько лет. В июле 1961 года 3 самолёта приняли участие в авиационном параде в Тушино. В декабре 1968 года самолёты Ту-22К, Ту-22Р, Ту-22П и Ту-22У принимаются на вооружение.
Экипаж располагался в носовой части фюзеляжа. Катапультирование производится вниз (из-за этого минимальная высота катапультирования ограничена 350 м). Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют.

Для сравнения некоторые ЛТД Ту-22 и Ту-22М3:
Масса взлетная – 92 т / 124 т
Скорость макс. – 1640 / 2300
Д пол. – 5000 км / 5100 км
Н – 9500 / 11000 м
Экипаж – 3 / 4
Вооружение (кроме бомб) Ту-22: пушка НР-23, у Ту-22К – 1 УР «В-З»

Летчики, летавшие на Ту-22, очень любили этот самолет. Наверное, как и мы Ту-128. Вот одно стихоторение:
Ту-22
Кто в мире сможет повторить
Такой стремительный разбег?
Глаза успеешь лишь открыть,
А под тобой земли уж нет,
Перед тобою синева
И ноги выше головы,
И в спину бьют два форсажа
Ввысь удаляя от земли.

Где в мире можешь ты найти
Ещё такую красоту,
Когда кометой пролетит
В ночи большая птица 'Ту'.
Когда мигание огней,
Соединясь с мерцаньем звёзд,
Руке послушные твоей
Ведут небесный хоровод.

Как миру можно объяснить:
Судьбой не всякому дано
Землёй и небом сразу жить,
Не отрицая ничего.
Не променять на сотню благ
То ощущенье высоты
И небо синее в руках,
И исполнение мечты.

Чем в мире можно заменить
Слиянье самых разных душ,
И неразрывность дружбы нить,
И нежность самых грубых рук?
Когда единый экипаж,
Когда единая судьба,
Объединивший в сердце нас
И наш самолёт Ту-22!

*
Ну а относительно вопроса Юры Екатеринбург, лично я, поскольку мне был тоже задан вопрос (а я всегда отвечаю), могу сказать только следующее:
конечно, этот самолет мог быть сверхдальним перехватчиком. Только вопрос в рациональности этого. Кого он мог перехватить там, где нет радиолокационного поля, где невозможно наведение. А где возможно, то тоже нерационально из-за очевидной дороговизны. Тут на своем месте был наш Ту-128.
Я не силен в автомобилях, но это, пожалуй, сравнимо с «рассеканием» по городу вместо легкового Мерса на каком-нибудь сверхтяжелом КрАЗе, КамАЗе, какой из них больше… Или, будет нагляднее, поехать из Екатеринбурга на отдых в Сочи не на легковом автомобтле, а на тех тягачах, на которых правят свой бал трудяги-дальнобойщики.
 
Последнее редактирование:
А когда появился Ил-76МД и на его базе сотворили А-50 АВАКС мой друг занимался разработкой концепции "батарея ПВО воздушного базирования": в довесок шел второй Ил-76 с пусковыми установками ракет "воздух-воздух" сверхдальнего радиуса действия и даже танкер для дозаправки в воздухе. Хотели так прикрывать Север после ухода Ту-128.
Потом началась перестройка, ракеты сверхдальнего радиуса так и не были созданы.
От прожекта только танкер появился в реале.
 
Интересная информация...
Концепций развития ПВО Севера могло быть много...

Кстати, еще вопрос... В эпоху 128-х были какие то аваксы на базе, не помню какого Ту (126???), было их что то вроде
штук... меньше десяти...
Они работали? Я слышал они не прижились и за локатора,
почему? Кто нибудь знает?
 
Реклама
точно.. вот что пишут...
К тому времени скорость полета самолетов стратегической, тактической и палубной авиации вероятного противника резко возросла, что оставляло советской ПВО слишком мало времени для приведения сил в боевую готовность. Было установлено, что введение в строй комплекса ДРЛО с названными характеристиками позволяет вынести рубежи перехвата целей, летящих со скоростью 900 км/ч (бомбардировщики В-52, В-47, “Вулкан”, “Вэлиэнт” и “Виктор”), на 1000 км от береговой черты. Для этого был предложен план взаимодействия Ту-126 с комплексом дальнего перехвата Ту-28-80 (Ту-128С-4), для чего в состав экипажа был включен офицер наведения. Оказалось также, что скорость полета Ту-126 позволяет за короткое время создать рубеж гарантированного обнаружения воздушного и морского противника в любом необходимом направлении, в т.ч. в высоких широтах, где развертывание наземных РЛС вообще не представлялось возможным, и в морских районах, где по погодным условиям развернуть корабельные средства дальнего обнаружения в данный момент затруднительно.
Стояли они на дежурстве?
 
По поводу Шайковских / Седой - принципиальный ,судя по краткой характеристике это Володя Ковалев ( уже будучи на пенсии -умер об этом мне сказал М.Мотовиловец они были друзьями). А добряк Вася Дербин да он продолжал летать на Ту-16 в С-шагане.
 
Для справки: бараж перехв Ту-128 основан на неудачном сверхз бомбард Ту-98; Ту-102 прототип постр всего один; Ту-128п первый серийный вар.; Ту-128 окончательный-первый полет 18.03.1961г.;( есть повод)-Ту-128м модерн с расширеными возможн по перехв маловысотных целей(кто с вас летал....);Ту-128ут(10 построено,4 переделаны с истребителей) Ту138-улучшен вариант,заморожен ; Ту-148 улучш вариант ,заморожен
 
ink_66,
Игорь! Благодарю за подарок. Только что одел. С возрастом чувства обостряются. Вещь очень очень. Нужно поставить на поток. Встали в очередь домашние и родственники поносить. А смог бы сделать полёт пары МиГ-31 с Ту-128? (ракурс не важен, пусть сверху или сбоку...). А надпись как на значке, который пока не одобрили. Спасибо. С уважением здесь на форуме! Ответный подарок в пути.
 
Савченко-06984-,
Судя по обрывочным фразам здесь на форуме...Вероятно на базе Ту-144 всё же должен был быть дальний перехватчик. А то на каком-то Ил-76 устанавливать ракеты "в-в". Ваще. Кстати ...качество наведения "31" с А-50 плохое (личное мнение как участника наведения на цели).
---------
По поводу Ту-22...Первым это сказал Саша Косарев (его брат летал на тяжёлых Ту). Мы переучивались (теория) на 128 у МАО в Семске в январе 1981 г. Вероятно, всё же 128 машина сына Туполева...
 
ink_66,
Во будет , если кто-нибудь сделает фотомонтаж Ту-22 с ракетами от 128. (идея?) "А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си" (Высоцкий).
 
Реклама
Савченко-06984-,
Неудавшийся бомбардировщик было бы не совсем верно. В конце 50-х
во всех КБ разрабатывались самолёты 3-го поколения различного назначения. В это же время на вооружение наших заклятых друзей поступила сверхзвуковая ракета Хаунд Дог с дальностью пуска 1600км и ядерной БЧ до 1мгт, на В-52 их было две штуки и при условии подлёта с северного направления бороться с ними было просто некому.На Су-9 даже было упражнение по этой ракете, но вероятность поражения ракеты была настолько низка,что ничего не оставалось делать как искать возможность уничтожать не ракеты,а носитель до пуска ракет.Понадобился соответствующий самолёт, если заказывать с нуля, то нужно примерно 10 лет работы поэтому решили приспособить что-то из уже летающей техники. Наиболее подходили проект"98" у Туполева и "сотка " у Лавочкина, победил
98-й, "сотка" в перспективе могла оказаться даже лучше, но требовала гораздо большей доводки. А времени у военных не было, может были и другие причины, но о них достоверно мог сказать только председатель
макетной комиссии войск ПВО страны маршал Савицкий.В итоге заказанный 1958 году дальний перехватчик полетел уже 1961 году
и имел все необходимые данные для борьбы с В-52 до подлёта их к рубежу пуска своих ракет. Можно ли было сделать лучше? В такие сроки конечно нет, а "дорога ложка к обеду".
 
Последнее редактирование:
Назад