ТУ-128

Реклама
"Комплект ВМСК-2М
Комплекты ВМСК-2 (на счёт буквочки М не уверен) в Амдерме мы получили в конце 1973-го года в полном комплекте (серого цвета), на нас их подогнали, как положено с наддувом ВКК, правда в ЗШ и маске, т.к. у большей половины лётного состава полка ГШ вообще не было, а у кого они были ГШ-4, которые большинство никогда не применяли, а многие и вообще вряд-ли сподобились бы его на себя надеть. ГШ-6 был один, у подполковника Недикова Ю. А., в нём многие фотографировались будучи в ДЗ. Я сам лично фотографировал и даже выставлял эти фотки на нашей ветке (Юры Скурихина, Сани Янакова, Володи Нироденко и др.). Провели один общеполковой тренаж по надеванию костюмов с посадкой в самолёт, а Витя Фищенко даже выполнил запуск, при этом забыли открыть клапана и их раздуло как воздушные шары, с трудом удалось отключить двигатели,а уж лететь куда-то даже речи не было. К тому же костюм был скроен в положении сидя и ходить в нём и даже просто стоять было неудобно, а процесс надевания был затруднительным-мягко говоря. На этом применение сего костюма было закончено и больше я его не видел ни в Амдерме до 1975 года ни в Омске до демобилизации в 1985-м году. Хотя в Амдерме они висели у каждого в шкафчике в высотном домике. Некоторые (Скурихин к примеру) использовал ботинки от ВМСК, говорил что они гораздо легче обычных, высотных, а ещё в комплект входили прекрасные ножи-стропорезы, скоро их не стало. Таким был наш опыт использования ВМСК-2 на Ту-128. Правда надо отметить что более бесстрашных лётчиков чем те что летали на Ту-128 мне видеть не приходилось, хотя я конечно видел не всех, правда Валентина Привалова видеть приходилось и даже немного общаться. А теперь чтобы всем было понятно: на высоте выше 11000 метров и скорости более 900 прибор по инструкции было положено надевать ВКК и ГШ, но ГШ мы не надевали НИКОГДА независимо от скорости и высоты, а ВКК только если не удастся спрятаться от доктора ( в обязанности которого входило за этим следить). Ну и конечно все помнят что Володя Ханкишиев и Слава Кириллов в Баренцевом море плавали в обычных летних комбезах.
 
. В Омск на юбилейной поехал с кителем, который сшил ещё в 1993 году.
Степаныч, ну немного конечно "машешь"на китайца (вьетнамцы мне кажется помельче), но то что китель который сшил ещё в 1993 согласился поехать с тобой в такую даль, говорит о многом.
 
Правда надо отметить что более бесстрашных лётчиков чем те что летали на Ту-128 мне видеть не приходилось,

Здесь надо отметить, что судьба благоволила к летчикам ПВО: случаев приводнения в Ледовитый океан весьма незначительно по сравнению с количеством полетов.
 
Николай (Прокопыч)! Для чего проверяли топливо на температуру вспышки? Из-за чего она могла меняться именно в наших условиях?
 
Сначала выдали на одну эскадрилью,
подогнали, как положено с наддувом ВКК, правда в ЗШ и маске, т.к. у большей половины лётного состава полка ГШ вообще не было
В Сем-ске всё закончилось подгоном и обещанием привезти в Хатангу обозом вслед за боевыми. А ГШ выдали только при переучивании на 31-ые.

Изменение размера Scan10013.JPG
 
Для чего проверяли топливо на температуру вспышки?
У меня тут завалялась книжечка "Краткий справочник по горючему" изданная МО СССР в 1979г. так там написано: Температура вспышки определяет пожарную опасность топлива в котельных установках. (И ВСЁ!) Ну, а более подробно в Википедии всё изложено.
 
Реклама
Всем привет!!! Проверяли больше масло на Твспышки, система то была через ТМР-- топливно-масляный радиатор, масло после движка охлаждалось в ТМРе, топливо там в ТМРе подогревалось. Проверку производили КАЖДЫЙ месяц.Многое зависело от того какой лаборант проверял на складе ГСМ,были ПАРАДОКСЫ масло сливали из одного движка на левый и правый а итог ...., у одного нормально, а у другого ЗАШКАЛИВАЛО, легче зимой сливать было с ПРАВОГО.Там ведь, на ТУшках, Твспышки должно было быть не БОЛЕЕ 130*, масло то было НАТУРАЛЬНОЕ, не искусственное, с присадкой" АНИОЛЬ",МК-8п.Даже некоторые в ДЗ жарили ГРИБОЧКИ на нем. Мы то этого не делали, а именно разбавляли масло при помощи бензина-Б-70, хотя при наружной температуре НИЖЕ -20*это НЕОБХОДИМО было делать,насколько знаю, то в АМДЕРМЕ это делали постоянно, при этом делали запись в формуляр движка.Был "приказ",во всяком случае знаю что от МИХЕЕВА, зам по ИАС нашего 518 полка, этого не делать,мол у нас такой СТАБИЛЬНОЙ температуры как -20* и ниже не бывает,мол меняется быстро.Правда Амдерминские порядки и у нас пытались внедрить,это когда вернулись Соболев, Овчинников но им КУЛЬТУРНО объяснили что и как.Насчет топлива что то и не припомню такой проверки.
 
По моему Сергей Бурдин, а может Николай Попов напутали (хотя и я тоже могу), но насколько я помню между высотным костюмом (ВКК) и теплоизолирующим должен был быть ещё и вентилирующий иначе в этой парилке недалеко улетишь. И ещё, на Ту-128 стоял ОБЪЕДИНЁННЫЙ РАЗЪЁМ КОММУНИКАЦИЙ -ОРК-2М, а не 9.
 
А что за бирочка на груди под номером 29?

В колхозах коровам на ухо прикрепляли бирочку, чтобы приписать к стаду или стойлу.
Экскурсантам на грудь вешают бирочку, чтобы приписать к группе и автобусу.
image.jpeg

Накануне отпуска получил от сына записку.
Отпуск хочется и отдохнуть, - а тут предложение- миновать вышеуказанные направления и продлить лето хотя бы на пару недель.
Правда слова аксакала Владимира Николаевича стоят в ушах и заставляют иногда задуматься-стоит -ли лишний раз лезть в самолёт,?, но, как писал незабвенный писатель " безумству храбрых- играют музыку"- полетели во Вьетнам. Все равно дешевле, чем на наши родные пляжи, тем более что на них уже не погреешь кости. Даже в Сочи всего +10.
Так 21 ноября я оказался в кругу героических Вьетнамцев, которые свернули шею мировому жандарму США.
Вот уж действительно удивительная страна. Площадь в 50 раз меньше площади России, а население 96 млн. Человек. И это при том, что на момент окончания войны в середине семидесятых их было всего 45 млн. Они обещают к 2020-2025 годам расплодиться до 130 млн. И мне кажется это им удастся.
К русским у них очень доброе отношение. Вообще очень приветливые. Вот одна их особенность с первого дня присутствия приводила в панику. Это движение в городе.
В стране не признаются никакие международные права на управление транспортом. В городе несколько светофоров, но они скорее информативные. Не все Участники движения на них обращают внимание. Зелёный- можно ехать, желтый- едем с осторожностью, а красный- это цвет революции. А за что мы боролись? Чтобы стоять? Ну, тогда тоже можно ехать. А едут все. Самое распространённое средство передвижение- это мини мопеды. Едут вдвоём, втроём, спереди стоят дети, которые на ногах, на шее подвешенные грудные детишки. У меня с балкона был виден перекрёсток не регулируемый. Это поразитьно, когда едет два десятка мопедов каждый в своём направлении и никто ни на кого не наезжает.
На второй день научился переходить дорогу. Ходил только на зелёный и не глядя по сторонам. Главное не дергаться. Идёшь себе и иди. Объедут.
Страна не дорогая. Хороший ужин в ресторанчике с пивом на двоих- 500-700 рублей . На каждом углу предлагают деликатесы
image.jpeg


Готовят прямо на тратуаре. Правда есть на улице такого " таракана" не удобно. В Москве в ресторане такое чудо стоит нашу пенсию, а здесь на тратуаре -350 донгов ( 750 рублей)
За пару недель откис в тёплой воде +26 градусов,отмылся дождями и даже загорел.
Вернулся домой- снег выше колена, ветер и Собачий холод, хотя на термометре всего 10-15 градусов. С сожалением вспомнился даже иногда дождливый берег Восточного моря. Это у нас декабрь холодный, а им все равно, какой он по счету или по календарю.
 
Последнее редактирование:
насколько я помню между высотным костюмом (ВКК) и теплоизолирующим должен был быть ещё и вентилирующий
В Амдерме в 77-80 г.г., помню, дежурили в ВМСК-2. В домике сидели в теплоизолирующем костюме, по первой готовности одевали прорезиненный и в кабину, ВКК не было. У самолета стоял автомобиль-кондиционер, подавал теплый воздух в систему самолета. Костюм подсоединялся к ОРК и теплый воздух циркулировал внутри костюма. Одевали, однако, пока лед на море не встанет. RC-135 обычно кружил в Карском "мешке" 6 часов, менялись со вторым экипажем через час, так что зимой без этих костюмов сидеть было прохладненько.
 
Реклама
Назад