Турбулентность

RIPYS2012, иногда облака бывают очень высоко (особенно летом) и приходится лететь, цепляя их. Поэтому и тряска. Я недавно летела на небольшом самолете, который ваше 5 км не поднимается. Весь полет тряслись в облаках.
 
Реклама
Alena_, все правильно говоришь. Но тут только только верхнюю кромку цепляли, да и летал я много так то, первый раз в такую тряску попал. Страшно не было, было неприятно.
Вот на маленьком самолете наверное страшно.
 
RIPYS2012, почему на маленьком страшно? На нем так же, как и на большом.
Вы много летаете - это сколько? Сколько в среднем в год перелетов?
 
Alena_ просто на маленьком не летал, вот и кажеться, что если он в такую сильную попадет турбулентность, то его так тряхнет)) нет конечно.
Много это я загнул, так, в чартеры пару раз в год, ну и так еще по коммандировкам.
 
Дионисий, ну если только так.
А то я ожидал ответа "я взял с собой GPS, высотомер и часы с альтиметом"
Этот способ устарел, сейчас "продвинутые" паксы используют информацию с ФЛАЙТРАДАРА-24 или с собственного ADSB- приёмника ! ;)
 
Летел АК "ВИМ" из Хургады ночью. Задолбали. Все спят и каждые 5-10 мин после пронзительного звукового сигнала объявление о входе в зону турбулентности, почём зря, практически не трясло.
 
Пилоты же не знали, какая будет турбулентность. Могло и сильно трясти. Поэтому и предупреждали.
 
Всем добрый день!

Подскажите, насколько вообще опасна турбулентность?
К чему она может привести при полете на эшелоне? Например, при полете через высоко расположенное облако. Может ли самолет под действием воздушных потоков провалиться резко вниз или вверх и т.п.? Вспоминается,в частности, катастрофа под Донецком.

В этот понедельник возвращалась в мск АФЛ. Горизонтальный полет на эшелоне: через иллюминатор видно приближение огромного грозового облака (причем, сверху его, наверное, не обойти - над нами довольно большая его часть). Однако визуально слева и справа можно обойти. Тем не менее, залетаем прямо в самый центр :) Резко темнее, начинается болтанка, интенсивно трясет во всех направлениях))) И так минут 15. Далее весь полет в дымке. Интересно, почему пилот не стал обходить это облако? И нормальная ли практика летать через облака на такой высоте? Сколько летаю, в такой ситуации в первый раз. Летали через облака, но на малых высотах, где через них все равно надо лететь. А если на большой высоте, то по самой кромке.

P.S. Еще интереснует технический момент: я летаю регулярно и уже привыкла различать разные стадии полета и т.п. При начале зоны турбулентности (или при приближении к облакам) всегда замечаю, что режим работы двигателей повышают. Так ли это? Это способ борьбы с болтанкой?
 
P.S. Еще интереснует технический момент: я летаю регулярно и уже привыкла различать разные стадии полета и т.п. При начале зоны турбулентности (или при приближении к облакам) всегда замечаю, что режим работы двигателей повышают. Так ли это? Это способ борьбы с болтанкой?
При болтанке желательно иметь запас скорости во избежание ее резкой недопустимой потери при броске, опасности залезть за критические углы атаки и, как следствие, свалиться.

Однако визуально слева и справа можно обойти.
Визуально вы не сможете точно определить расстояние. Глаза могут обмануть на такой высоте. На самом деле вероятно обойти было невозможно. А облако позволяло безопасно пройти сквозь него. Экипажу виднее, у них локатор.
 
Реклама
Layne_Kart, не беспокойтесь, это нормальная практика. Сейчас лето и облака поднимаются высоко. Иногда летишь между облаками на большой высоте.
Насчет режима работы двигателей - это вам показалось.
 
Например, при полете через высоко расположенное облако.
Со счета сбился - сколько я через эти облака летал - и с тряской, и без тряски... Наоборот - это забавно... Сидишь - радуешься... :)

Подскажите, насколько вообще опасна турбулентность?
К чему она может привести при полете на эшелоне?
Ничего страшного не будет... Только - пристегнуться надо покрепче, чтобы по креслу не мотало... ;)

Непристегнутые люди могут начать летать по салону.
Попадал пару раз - реально на ремнях повисал - после этого турбулентность воспринимаю, как аттракцион... :)

Вот - красота ведь - на эшелоне... Плюс - приятно "побалтывало"... Где еще такое увидишь? :D
 
Со счета сбился - сколько я через эти облака летал - и с тряской, и без тряски... Наоборот - это забавно... Сидишь - радуешься... :)
Ничего страшного не будет... Только - пристегнуться надо покрепче, чтобы по креслу не мотало... ;)
Попадал пару раз - реально на ремнях повисал - после этого турбулентность воспринимаю, как аттракцион... :)
Вот - красота ведь - на эшелоне... Плюс - приятно "побалтывало"... Где еще такое увидишь? :D

Верно. Частенько наблюдаю на avherald.com репорты о серьёзных травмах при турбуленции. Когда-то был случай: пилот включил сигнал "пристегнуть ремни" но одна женщина это проигнорировала, а когда началась еще более сильная турбуленция, она очень сильно ударилась головой и в итоге скончалась. Поэтому лучше быть пристёгнутым
 
Skypilot, травмы получают вероятно на дальнобойных рейсах (через горы и океаны)? На внутрироссийских рейсах такое вряд ли бывает.
 
Alena_, можно попасть в турбулентность и внутри России - высоты те же. Так что если горит табло, обязательно надо пристегнуться.

Грустно, когда турбулентность начинается, а у тебя чай горячий :(
 
Турбулентность вообще неприятно. Мы с Алёной из Питера летели, она мне говорит:" Хочешь посмотреть, как крылья машут?" Я говорю: "Нет-нет", а сама дрожу как лист на ветру..
 
У меня один раз чай разлился. Но про травмы на российских рейсах не слышала.
 
Грустно, когда турбулентность начинается, а у тебя чай горячий
для такого кружки-непроливайки придумали :)

ерез горы и океаны
Океанов пока не обещаю, но горы в РФ найдутся :)
Летел в Индию - трясло, как ни странно, вовсе не над Гиндукушем, а над равниной - Аральским морем.
 
Мы с Алёной из Питера летели, она мне говорит:" Хочешь посмотреть, как крылья машут?"
Довольно интересно наблюдать. Нечего в махании страшного нету. Самолеты специально испытывают на перегрузки при турбулентности.

У меня один раз чай разлился.
Как-то Колу пролил на штаны... Больше случаев не было.


---------- Добавлено в 00:12 ----------


Поэтому лучше быть пристёгнутым
Причем - всегда - весь полет на кресле...
 
Реклама
например у новенького 787 отклонение законцовок крыла составляет 7.62 м, при этом крыло так и не ломается. К примеру, если в очень сильную турбуленцию его так раскачает (хотя наврятли) пассажир сидящий напротив крыла, вовсе не увидит законцовки крыла.
 
Назад