Уголок спасателей и пожарных

Реклама
Вот тут говорят о бездействии пожарных, но по инструкции они должны помогать зкипажу проводить эвакуацию пассажиров принимая их на земле, так как проникнуть в аварийное судно у них нет не какой возможности. Судно покидают люди, и идти против потока нет смысла, просто их затопчут. Парни делали свою работу согласно расписания, работали лафетными стволами прикрывая эвакуирующихся водяной завесой. Подача ручных стволов нужна только для борьбы с огнём в нутри фюзеляжа или для дотушивания наземных очагов пожара. А вот экипаж должен действовать по аварийному расписанию и провести эвакуацию за 90 секунд, но тут есть несколько факторов и первое из них ПАНИКА... у людей срабатывает чувство самосохранения и они преврашаются в неуправляемую толпу которая не может трезво оценить обстановку, да и экипаж не каждый день проводит эвакуацию из горящего судна. Есть конечно тренировки но там все повинуются свистку и действуют по инструкции. Конечно не всё прошло гладко, есть жертвы но если вспомнить катастрофу Аэробуса в Иркутске то там люди спасались кто как мог, но кто открыл им аварийные люки и двери опять же экипаж и там ситуация была намного хуже и пассажиры и экипаж помогали друг другу возвращались в салон и вытаскивали кого смогли найти, и это не пустые слова у меня друг летел этим бортом и он принимал не посредственное участие в этом.
 
Противоречите сами себе.
Я там не был и не видел что и как но судя по видео съемкам пожарные прибыли когда основная масса покинула борт, а их первоочередная задача это спасение пассажиров и экипажа.Да и помощь это громко сказано, что они могут оказать из оборудования у них средства пожаротушения и проникновения в салон, последние не понадобились, а из мединструмента только аптечка автомобильная да и мед подготовки нет. Максимум что, это оттащить пострадавщего от места проишествия и передать их в руки медиков.
Я сам спасатель и вижу работу аэропортовских пожарных частенько ( тренировки ) и знаю на что они способны, но тренировки это не то нет макетов,нет борта который можно использовать для тренировок. У них только теория.
 
а их первоочередная задача это спасение пассажиров и экипажа.
ну да а птицу тушить не надо? как говориться - "сгорела хата гори и веник"

да уж на то пошло если людей должны спасать сотрудники МЧС, а штатные пожарные аэропорта должны непосредственно тушить самолет
 
да уж на то пошло если людей должны спасать сотрудники МЧС, а штатные пожарные аэропорта должны непосредственно тушить самолет
МЧС не каким боком не относится к аэропортам авиаспасатели и пожарные подчиняются непосредственно к россавиации, да и штатные подразделения МЧС прибыли бы к месту СП минут через 30-40, а это уже позновато. И их функции осушествлять помощь подразделениям ПАСОП работающим на месте проишествия.
Кстати огнетушителей сейчас готовят как пожарный-спасатель.
И раньше пожарка обзывалась ПАСС - Пожарная Аварийно-Спасательная служба: это сейчас всё перевернули.
Тушить его было бесполезно, он сгорел бы всё равно, а вот охлаждать и обезопасить ВС и обьекты аэропорта находяшиеся по близости с местом проишествия они обязаны.

---------- Добавлено в 01:24 ----------

на территории а\п выполняют ф-ции МЧС.
Это в точку, руководит на авиапроишествии произошедшем на тер-и аэропорта КДЦА, а не руководство МЧС они нужны только в помошь и то если в них есть необходимость.
 
Тушить его было бесполезно, он сгорел бы всё равно
Согласен. Звонил другу пожарнику, он тоже сказал, что точка целесообразности дальнейших действий была пропущена там. Да и пены надо было очень много и быстро для целесообразности - хотя ее уже и не было.
 
Звонил другу пожарнику,[/quote
Пожарные обычно обижаются когда их обзывают пожарник - это погорелец ( по словарю Даля )
Эфективное тушение это введение ручных стволов во внутрь фюзеляжа но здесь это угроза жизни самих бойцов огненного фронта ( угроза взрыва топливных баков тушканчика ) он был уже так стар что его кремировали.
 
Реклама
SPOTTERMEN,
Ну что-ж, уважаемый спасатель, видимо Вы ознакомились со всем фактическим материалом, присутствующим на этом форуме, посему ответьте мне на следующие вопросы:
1. Да, первоочередной задачей пожарной охраны, является спасение людей, но ответьте мне, какие средства спасения имелись в распоряжении пожарных и были ли они применены? Намекну - в комплект ПТВ входят трехколенная лестница, штурмовая лестница, лестница-палка, которые, при отсутствии штатных аварийных желобов весьма бы пригодились для безопасной эвакуации людей.
2. Существует документ под названием ОПТП (оперативный план тушения пожара), разрабатываемый на каждый объект из списка, определённого нормативными документами (в число которых входит и самолёт, как объект с массовым пребыванием людей), который каждый начальник караула должен знать как "Отче наш" и отрабатывать с личным составом караула не реже 1 раза в квартал. Одним из разделов ОПТП является схема расстановки сил и средств. Теперь докажите мне на примере видеозаписей, что караул знал эту схему и чётко расставил автомобили, а не "мекал и бекал" в думках "куды бечь"?
3. Знаете ли Вы, что такое предварительное боевое развёртывание и было ли оно произведено?
4. Знаете ли Вы время работы АЦ (или АА, к сожалению на видео чётко не видно) лафетным стволом без установки на водоисточник и было ли обеспечено в первые минуты беспрерывное водоснабжение?
5. Сколько человек из личного состава караула участвовало в выполнении основной боевой задачи, т.е. спасении людей?

Ну я думаю вполне достаточно, не вдаваясь в тонкости, дабы понять, был ли караул готов к выполнению боевой задачи и выполнял ли он её.
Ну и напоследок, если Вам не сложно, приведите плиз ту самую инструкцию (желательно скан с утверждающими подписями и печатями (а именно так оформляются инструкции по взаимодействию)), в которой указано, что дежурный караул должен помогать кому бы то ни было (т.е. ответственность на ком-то кроме РТП).
Возможно, если Вы дадите положительные ответы на все поставленные мной вопросы, я скажу, что караул ни при чём, а виновата система, но пока..... :(
 
MikVolg, пожалуй в подтверждение Ваших выводов. По ссылке - видео от городских пожарных (Сургутские СМИ их зовут огнеборцы). Интересны текстовые комментарии по ходу ролика. Но слышны и крепкие "мужские" слова.
http://k-inform.com/?view=3141003
 
olihk,
Ну что....
Тушение пожара толком началось с прибытием городских подразделений, чья выучка не идёт ни в какое сравнение с тем, что было до того. Сразу видно людей привычных к боевой работе.
К сожалению к моменту их прибытия, пожар получил такое развитие, что спасение самолёта было уже невозможно.
Но то самое боевое развёртывание с прокладкой магистральных линий, введением ручных водяных и пенных стволов видно сразу.
Действительно, подтверждаю всё, что было сказано ранее.
Ещё один минус: работа техслужб а/п начинает просматриваться лишь на седьмой (!) и Бог знает какой реально, минуте видео. Эвакуация рядом стоящих самолётов - то, чем они должны были заняться с первых минут. Вот это-то уж точно не работа пожарных.
 
Вопрос специалистам и,в частности,Вам,уважаемый MikVolg(без подвоха и провокации)-Наблюдал аварийную посадку иноземного борта(Lufthansa-какие то проблемы с шасси) аварийно-спасательные силы и средства,как и должно выдвинулись по тревоге разместившись в конце полосы(у торца ВПП) противоположной заходу борта.Учитывая обстоятельства аварийной посадки (проблемы с шасси) события могли развиваться таким образом что борт в момент касания,в начальной фазе пробега мог сойти с полосы,его(борт)начнет крутить на полосе,разламывать-пожар,горящие обломки и в конец полосы(где разместились силы и средства спасения и пожаротушения) приедут одни уши...Конечно спасатели рванут к горящим обломкам,но это потеря времени...А если борт,к примеру, сошел с полосы,на дворе зима,очищены только ВПП , РД,перроны и стоянки,за пределами ВПП снегу по пояс -техника спасателей и пожарных может увязнуть если рвануть по целине ....Почему силы и средства спасения и пожаротушения в приведенном мной случае разместились в конце полосы а не в середине или по длине полосы?Так должно быть и правильно или не должно и не правильно?Аварийная посадка ВС,в приведенном мной случае закончилась благополучно -экипаж аккуратно в притирку посадил аэроплан и покатился на перрон,спасатели покатили свою технику в стойло....
 
MikVolg,
Дорогой товарищ, из ваших слов я понял что вы работник городской пожарной охраны, так вот пожарно - техническое вооружение АЦ автоцистерны и птв АА аэродромной пожарной машины немного отличаются, так же отличаются их тактические возможности.
Начнём с огне тушащего состава, вода и пена, АЦ вывозит примерно от двух до восьми тонн воды и примерно пятьсот литров пенообразователя.
АА от семи до двадцати тонн воды и от тонны до пяти пены, так же немного разные насосы у этих машин, плюс АА снабжены вторым ДВС для работы стволами в движении, основной ДВС только для движения машины.
Так что Тактико - технические возможности отделения исходят от этого ( это я про работу лафетным стволом и его расход огнетушащего вещества ).
Отработка оперативных карточек и планов по тушению воздушных судов проходит каждый караул, но это только теоритически т.к практически не кто не даст это делать ( если конечно не полигона с ВС ) это у вас городских тушил практики хоть отбавляй ( подгорание пищи, горение мусора на открытой территории, подвалы, дачи, гаражи и тд.) здесь немного другая сторона медали люди на теории знают но в практике они в растеренности ( самолёты не каждый день горят )
Я в своё время отдал пожарной охране 18 лет но самолёт не разу не тушил, чёт не горели они блин. Но здесь задачи немного различаются, первое подразделение прибыло к месту АП и поставило АА с подветренной стороны и так чтоб не мешать проведению эвакуации то есть не перекрывая пути эвакуации, создавая при это водяную завесу лафетным стволом хотя при тушение пожара в нутри фюзеляжа он не эффективен тут нужны ручные стволы, на видео не показана работа пожарных на горяшем ВС но это не говорит что они бездействовали, их могли перенаправить на зашиту других ВС которые могли находиться рядом когда поняли что ВС уже не спасти.
Что про этапы боевого развёртывания то тут немного другие факторы и когда судно горит и есть угроза взрыва топливных баков то тут людей отзывают и уводят на безопасное расстояние, что и было сделано как видно на видео. кстати трёхколенки, штурмовки и л.палки на АА просто нет они не предусмотрены вместо них там смонтирована система укладки пены на полосу для посадки ВС на полосу в случае неисправности шасси.
Самого момента спасания я не видел но опять же это не говорит что бойцы бездействовали.
П.О аэропорта руководствуется документом по УПТЗ ( уровень требуемой противопожарной зашиты аэродромов гражданской авиации ) ссылочку дать не могу так как это документация ПО аэропорта и мне её не кто не даст но по взаимодействию с ними я обязан знать такие тонкости.Основные инструкции разработаны Россавиацией по ним и работаем, и пожарные и мы.
Р,S я не говорю что пожарные сработали чётко, как по учебнику но и другие службы тоже не ахти суетились. После разбора полётов к нам придёт распечатка по этому проишествию и рекомендации по недоработкам и их исправлениям. Как придёт распечатаю.
 
Тушение пожара толком началось с прибытием городских подразделений, чья выучка не идёт ни в какое сравнение с тем, что было до того.
Какое тушение, о чём вы проливка и разборка да!
Тушить там уже было нечего, только обломки, ВС сгорает в среднем за три минуты, а прибытие городских команд на место проишествие в среднем 15-20 минут.
 
Кто увязнет? ЭТО?
Запросто дно у него гладкое как на БТРе и подмяв под себя снег он повисает на нем по верте я такое видел и не раз, пусть меня поддержат работники аэродрома но вес этой птички 43 тонны и воды она вывозит 12 тонн.
 
moz-screenshot.png

Кто увязнет? ЭТО? Нажмите на изображение для увеличения Название: sized_IMG_0878.jpg Просмотров: 0 Размер: 167.2 Кб ID: 218114
Может и этот танк на колесах-по закону подлости который(закон подлости)проявился в Сургуте-везли пену,попали в ДТП...
 
Реклама
Назад