Угон Як-52 в Тюменской области

На заседании Кудряшов в очередной раз открестился от формулировки «угон» воздушного судна, подчеркнув, что является покупателем крылатой машины.

Вместе с тем подозреваемый впервые озвучил детали сделки и имя продавца. Оказалось, что самолётами, подготовленными к списанию, торгует инструктор ишимского ДОСААФ.

— Я купил самолёт Як-52, перечислив за него 800 тысяч рублей. Все платёжные документы о переводе денег у меня на руках, — заявил Илья Кудряшов. — Продавал самолёт и соответственно получил деньги лётчик-инструктор ишимского ДОСААФ Валерий Белявский. http://lifenews.ru/news/156224 Что известно о "похищении" самолета на сегодня? http://www.aviaport.ru/digest/2015/06/26/345995.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
У ДОСААФ России нет претензий к подозреваемому в угоне самолета Як-52 из Ишима Илье Кудряшову. "У нас есть претензии к нашим сотрудникам. А к самому Кудряшову могут быть претензии правоохранительных органов. Кудряшов с ДОСААФом никаких дел не имел", — пояснил зампред ДОСААФ Александр Макеев.

Поднятый в воздух с аэродрома Ишима Ильей Кудряшовым самолет не принадлежит ДОСААФ. Он был собран из деталей старых самолетов, отмечает ТАСС со ссылкой на Александра Макеева.

То есть, пояснил зампред ДОСААФ, речь идет не об угоне, а о сговоре покупателя и начальника аэроклуба.

"Это просто руководитель аэроклуба: смастерили какой-то самолет и продали этому парню, — рассказал Александр Макеев по итогам служебного расследования. — Нет факта угона, есть сговор этого человека и некоторых должностных лиц, вот и все. Все эти руководители будут наказаны, потому что самолет взлетел без санкций, потому что там находился непонятно под каким видом. Там все равно какие-то использовались запчасти, наверняка, ДОСААФовские. Даже не наверняка, а однозначно. Поэтому, само собой, дальше пойдет расследование этого дела".
Все данные служебного расследования ДОСААФ будут переданы в правоохранительные органы.

ДОСААФ планирует выяснить, откуда были взяты запчасти, из которых собрали Як-52.

В сговоре также подозревается руководитель аэроклуба, который не предпринял никаких мер при взлете без разрешения с аэродрома неопознанного самолета.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2635498&tid=108462
 
Система воровства гос.имущества и скупки краденного обидно(для фигурантов) дала сбой,кто то с кем то не поделился.Две стороны прикидываются овечками...Интересный спектакль разыгрывается,надо запасаться попкорном...
 
Система воровства гос.имущества и скупки краденного обидно(для фигурантов) дала сбой,кто то с кем то не поделился.Две стороны прикидываются овечками...Интересный спектакль разыгрывается,надо запасаться попкорном...

А в чем состоит воровство? Взяли списанное государством имущество, собрали из него ЯК, продали. Обман покупателя там есть, нарушение правил сертификации самолетов там есть, а воровства там не видать. Кто пострадавший то, кто что-то потерял? Государство - а что оно потеряло, выкинутые на свалку самолеты?
 
Было ли имущество действительно списано и каким образом - вот большой вопрос.
 
Было ли имущество действительно списано и каким образом - вот большой вопрос.

Это другой вопрос, но опять таки там скорее всего если что и было так какое нибудь мошенничество. Хотя непонятно, там что, Як-52 имеет срок годности (в США все мелкие самолеты эксплуатируются по состоянию - если способен пройти ежегодный техосмотр и если внесены все обязательные модификации, то летай дальше. Ну и летают, чего тут только не летает - даже Фарманы летающие мне попадались, хотя Илья Муромец еще не встретился).

Какой смысл ДОСААФ списывать, а не продавать частным лицам, старые самолеты, вот вопрос?
 
Какой смысл ДОСААФ списывать, а не продавать частным лицам, старые самолеты, вот вопрос?
во первых какой то ресурс общий максимальный по планеру и системам таки есть наверное, что продолжать полёты опасно вроде как, особенно если есть алюминиевые несущие запчасти(я хз есть ли они на як-52)... но видимо это регулируется как то на уровне законодательства тк в Сасово давеча порезалт л410 старые, которые тоже давно стояли, которые не е20...
 
Последнее редактирование:
Zizilk, всё гораздо прозаичнее. Есть балансовая стоимость единицы основных фондов,и есть износ этого средства согласно РД и "паспорта". Если бухгалтерия (а у федералов для этого есть масса вариантов) начислила полную амортизацию то основные фонды списываются без оглядок на требования ЛГ. Как видим здравый смысл тут не причём,чисто "бизнес":))
 
А в чем состоит воровство? Взяли списанное государством имущество, собрали из него ЯК, продали. Обман покупателя там есть, нарушение правил сертификации самолетов там есть, а воровства там не видать. Кто пострадавший то, кто что-то потерял? Государство - а что оно потеряло, выкинутые на свалку самолеты?

Списанное - это не значит, что нет собственника. Фактически собрали из собственности ДОСААФа новый самолет и продали.
 
Реклама
во первых какой то ресурс общий максимальный по планеру и системам таки есть наверное, что продолжать полёты опасно вроде как, особенно если есть алюминиевые несущие запчасти(я хз есть ли они на як-52)... но видимо это регулируется как то на уровне законодательства тк в Сасово давеча порезалт л410 старые, которые тоже давно стояли, которые не е20...

Нету такого в США. Другое дело, что при ТО может оказаться что несущие корродировали, но это все именно _по состоянию_. Летают самолеты и времен войны и чуть старше, и Дугласы (то что у нас называлось Ли-2) летают в коммерческой авиации. И стараются не резать а продавать, например ВВС продают ненужные им самолеты частникам (ну какие нибудь Фантомы все таки наверное не продадут).
 
Нету такого в США. Другое дело, что при ТО может оказаться что несущие корродировали, но это все именно _по состоянию_. Летают самолеты и времен войны и чуть старше, и Дугласы (то что у нас называлось Ли-2) летают в коммерческой авиации. И стараются не резать а продавать, например ВВС продают ненужные им самолеты частникам (ну какие нибудь Фантомы все таки наверное не продадут).
Ну в России Армия тоже устраивает распродажи вроде как списанной техники, выведенной из резерва...
 
Нету такого в США. Другое дело, что при ТО может оказаться что несущие корродировали, но это все именно _по состоянию_. Летают самолеты и времен войны и чуть старше, и Дугласы (то что у нас называлось Ли-2) летают в коммерческой авиации. И стараются не резать а продавать, например ВВС продают ненужные им самолеты частникам (ну какие нибудь Фантомы все таки наверное не продадут).
За США,граждан причастных к авиации,любителей авиации можно порадоваться и позавидовать....Только Россия-не США,в России свои законы ....ДОСААФ России не является собственником активов,ресурсов,материальных ценностей,земли ,ДОСААФ России является эксплуатантом (пользователем) ресурсов переданных этой организации из Федеральной собственности для выполнения своих(ДОСААФовских) уставных задач . В уставных же целях и задачах этой организации отсутствует какое либо право торговли этими активами,хоть металлолома ,хоть исправной техники.С начала девяностых годов разворовывание активов федеральной собственности ,продажа всего что подвернется под руку в ДОСААФе поставлено на широкую ногу.Ныне эта организация-некая коммерческая лавочка по торговле материальными ценностями,оказания неких "услуг" (чего только стоят покатушки) .Деградация,развал этой организации всем прекрасно видна....Только вот федералы(соответствующие органы)вроде как не замечают...Очевидно что кто то имеет свой интерес и свои дивиденты....Периодически,как в этом случае с "угоном" кто то,(соответствующие гос.структуры) начинают чего то шуршать,изображать какую то бурную деятельность...Только вот как бывало уже не раз пошуршат пошуршать и все затихнет до следующего раза и все продолжится до полного уничтожения(разворовывания,развала) ДОСААФа....Пока еще что то в ДОСААФе осталось и к этой кормушке чьи то рученки по прежнему будут тянуться....
 
СМИ информируют - УГНАННОГО В ИШИМЕ САМОЛЕТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ

"Комиссия ДОСААФ установила, что он был незаконно собран из подлежащих утилизации деталей

Московская комиссия ДОСААФ России завершила расследование по авиационному инциденту, произошедшему в Ишиме.

По результатам работы, в Тюменском и Ишимском аэроклубах обнаружены недостатки в организации летной деятельности должностных лиц, в том числе: превышение полномочий, халатное исполнение своих обязанностей и признаки сговора начальников обоих аэроклубов с целью незаконного получения финансовой выгоды.

Как следует из отчета, опубликованного на сайте Федерации, 21 июня около трех часов утра со взлетно-посадочной полосы аэродрома "Ишим" Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России несанкционированно вылетели два воздушных судна - Gardan GY-80-160 (принадлежность авиации общего назначения) и "Як-52". Второй, как установили члены комиссии, был собран из агрегатов и деталей списанной авиационной техники, принадлежащей Ишимскому АСК ДОСААФ России, но неутилизированной в установленном порядке.

Из-за технической неисправности "Як-52", по предварительной версии - отказа двигателя, пилот воздушного судна совершил аварийную посадку на аэродроме "Ялуторовск" Тюменского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. Вслед за самолетом "Як-52" осуществил посадку Gardan.

Охрана аэродрома "Ялуторовск" в 4 часа утра оповестила начальника Тюменского АСК Владимира Палей и правоохранительные органы о факте посадки обоих воздушных судов, но предпринять действенные меры по воспрепятствованию взлета самолета "Gardan" и задержанию пилотов Ильи Кудряшова и Рамаза Шермардини не смогла. На место происшествия прибыли сотрудники полиции и оцепили его до прибытия следственных органов.

Получить оперативный комментарий о ситуации от руководителя регионального отделения ДОСААФ России Тюменской области Анатолия Пусева у РБК Тюмень не получилось.

Как ранее РБК Тюмень сообщал заместитель председателя ДОСААФ России, директор департамента авиации Виктор Бычков, федерация уверена в том, что между покупателями Ильей Кудряшовым и Рамасом Шермардини и продавцом - руководителем НОУ "Ишимский АСК ДОСААФ России" Александром Мякишевым был сговор. "Это была попытка продать государственное имущество под другим номером. В ходе проверки выяснили, что на угнанной машине ЯК-52 сбиты шильдики номеров. Только по косвенным признакам мы установили номер самолета. Знали или не знали покупатели о такой сделке - пусть разбирается следствие. Факт остается фактом", - рассказал он.

Г-н Бычков отметил, что Мякишев не просто под подозрением, он один из главных обвиняемых по этому делу. "Он руководитель клуба, там произошло преступление, и он не мог не знать об этом. Мы предполагаем, что машину, которая простаивала на аэродроме с 2007 года (сроки технической эксплуатации закончились), хотели продать, а после оформить документы на списание. И все. В клубе машину подготовили к полету, заправили и она улетела", - заявил московский ревизор.

Как сообщила пресс-служба ДОСААФ России, в настоящее время Уральским следственным управлением на транспорте СК РФ проводятся следственные действия на причастность начальников авиационных организаций ДОСААФ к проведению незаконной аферы и наличие сговора между ними. По результатам этих действий руководство Федерации примет соответствующие решения по каждому должностному лицу.

Старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина эту информацию не стала комментировать. "Расследуется уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 211 УК РФ (угон воздушного судна). Проводятся следственные действия, в рамках которого проверяется вся информация. Большего сказать не могу", - уточнила она.
qgEAgp6neiI.jpg
 
Тоже мне удивили...

Вот в США есть CAP - гражданский авиа патруль. Организация является _приложением ВВС_ (уж не знаю как по русски сказать), в какой то степени тоже федералы. Самолеты после того как они набегают определенный ресурс - вполне легально и нормально продают частникам, сами такой чуть не купили.

Лучше бы и впрямь официально продавали, хотя в общем и целом глупость - там и так техники для обучения молодежи (выполнения задач) не хватает, а при этом списывают потом из списанного собрали летающее и продали, и кто-то лично наварился. Хотя по уму деньги или должны были пойти назад ДОСААФ, или техника снова там использоваться.

(CAP кстати интересная организация. С одной стороны, гражданская, с другой структура срисованна с военных и в совете директоров представители ВВС, и задачи подкидывает часто ВВС. И там огромная программа по обучению молодежи, летных лицензий правда там не делают, кроме небольшого числа стипендий самым отважным кадетам, но вот обучают кадетов на полную катушку и весьма многие потом связывают жизнь с авиацией. ДОСААФ была лучше... если бы выполняла свои задачи, она еще и учила и соревнования устраивала и прочее.)


За США,граждан причастных к авиации,любителей авиации можно порадоваться и позавидовать....Только Россия-не США,в России свои законы ....ДОСААФ России не является собственником активов,ресурсов,материальных ценностей,земли ,ДОСААФ России является эксплуатантом (пользователем) ресурсов переданных этой организации из Федеральной собственности для выполнения своих(ДОСААФовских) уставных задач . В уставных же целях и задачах этой организации отсутствует какое либо право торговли этими активами,хоть металлолома ,хоть исправной техники.С начала девяностых годов разворовывание активов федеральной собственности ,продажа всего что подвернется под руку в ДОСААФе поставлено на широкую ногу.Ныне эта организация-некая коммерческая лавочка по торговле материальными ценностями,оказания неких "услуг" (чего только стоят покатушки) .Деградация,развал этой организации всем прекрасно видна....Только вот федералы(соответствующие органы)вроде как не замечают...Очевидно что кто то имеет свой интерес и свои дивиденты....Периодически,как в этом случае с "угоном" кто то,(соответствующие гос.структуры) начинают чего то шуршать,изображать какую то бурную деятельность...Только вот как бывало уже не раз пошуршат пошуршать и все затихнет до следующего раза и все продолжится до полного уничтожения(разворовывания,развала) ДОСААФа....Пока еще что то в ДОСААФе осталось и к этой кормушке чьи то рученки по прежнему будут тянуться....
 
Это у вас запрещено, к сожалению.

Ничего это не запрещено. Не надо путать ВОЕННЫЕ самолеты и самолеты принадлежащие ВВС (большинство самолетов как раз не военные, например тренировочных самолетов больше, всякие цессны тоже попадаются, и так далее). И куча восстановленной техники летает, например вертолеты применявшиеся во Вьетнаме. Тут крайне прагматичный подход ко всему, и никто не будет списывать нечто, что вполне можно продать и получить за него какие то деньги (ну исключая да, чисто боевые самолеты и вероятно вертолеты).
 
Только вот как бывало уже не раз пошуршат пошуршать и все затихнет до следующего раза и все продолжится до полного уничтожения(разворовывания,развала) ДОСААФа....Пока еще что то в ДОСААФе осталось и к этой кормушке чьи то рученки по прежнему будут тянуться....
В данном конкретном случае даже и разворовывания не было. Максимум, "обули" ДОСААФ на стоимость металлолома.
ДОСААФ официально не продает списанные самолеты. С некоторых пор вообще (мы как то запрашивали ЦК ДОСААФ). Думаю, не сильно ошибусь, если скажу что одним из последствий этой истории будет приказ по ДОСААФ об срочном уничтожении всех самолетов стоящих на хранении и не планирующихся к восстановлению в ближайшее время. С фотофиксацией. Правда, при этом нелегально ещё что то продадут, но вопрос об возможной покупке у ДОСААФ подлежащих восстановлению бортов закроется окончательно.
Такое уже бывало, в 80-е годы после одного случая так же срочно были уничтожены Як-12, стоявшие на хранении в исправном состоянии.
 
Непонятно, почему просто не издать приказ, разрешающий продать эти борта? Хоть какие но деньги получатся, и летающих самолетов будет чуть больше.
 
Реклама
Непонятно, почему просто не издать приказ, разрешающий продать эти борта? Хоть какие но деньги получатся, и летающих самолетов будет чуть больше.
По Российскому законодательству госимущество можно продать только через аукцион. Это во-первых. А во-вторых, даже если они еще не списаны, то у них наверняка по бухгалтерским документам нет остаточной стоимости. Соответственно вопрос, за сколько продавать? В лучшем случае по нынешнему законодательству после списания их можно продать как цветной лом. Который опять госимущество.:) У покупателя, купившего цветной лом, будет головная боль, как лом превратить в легальный самолет.
 
Назад