Вопрос чайника - ответ специалиста

Могут ли пассажиры по поведению самолета в воздухе понять, что двигатель выключен?
Практически нет.
Мигания тревожного света в салоне не будет. :D
Можно только посмотрев из салона в воздухозаборник обоих двигателей и сравнив частоту вращения лопаток вентилятора.
Разница будет видна невооружённым глазом.
Я видел. .
 
Реклама
Техник, вы на каком самолете это видели? На 767?
Пассажиры рейса Пхукет-Новосибирск S7 за 5 февраля уверяют, что видели один неработающий двигатель. Самолет совершил аварийную посадку в Бангкоке.
 
Неужели из салона видно, как вращаются воздухозаборники двигателей и можно определить, что один вращается, а другой нет?
 
Пассажиры того рейса утверждают, что они видели, что один двигатель не работает. А я усомнилась в этом. Поэтому и спрашиваю.
Никто не знает, где-нибудь можно узнать причину аварийной посадки рейса Пхукет-Новосибирск S7 за 5 февраля.
 
Иногда конденсационный след начинается сразу за двигателями. Если на одном явно есть, а на другом явно нет - один из них не работает :) Но если есть просто различия в интенсивности, то это может ничего не значить.
 
Про наличие (отсутствие) конденсационного следа они не говорили. Им пилот сказал, что возврат из-за неуборки закрылка. Даже сфотографировал этот закрылок и показал им. Но они увидели в аэропорту Бангкока пожарные и скорые на полосе и почему-то решили, что пилот их обманул и была проблема с двигателем.
 
пилот сказал, что возврат из-за неуборки закрылка. Даже сфотографировал этот закрылок и показал им. Но они увидели в аэропорту Бангкока пожарные и скорые на полосе и почему-то решили, что пилот их обманул и была проблема с двигателем.
А почему именно с двигателем, а не с, например, с герметичностью баков? По каким либо причинам пилот объявил аэропорту посадки "нештатную ситуацию", аэропорт перестраховался и вывел на полосу спасательную технику.
 
Хмм, а если пожар только начался? Может же гореть и работать одновременно?
Если вдруг (не дай Бог тьфу,тьфу,тьфу) загориться двигатель, то руководство по лётной эксплуатации боинга рекомендует прежде всего... НЕ СПЕШИТЬ! Необходимо прежде всего убедиться, что пожар дейсвительно имеет место, что двигатель который вы собираетесь тушить, действительно правый, а не левый, что высоты у вас достаточно для того, что бы продолжить, например взлёт и выполнить маневр (если двигатель горит, то это вовсе не значит, что он совсем не тянет. Ну и пусть себе горит!)
(с) из ЖЖ Лётчика Лёхи.
 
Реклама
В этом году произошло как минимум два случая, когда поднимали истребители из-за потери связи с пасажирским лайнером. В начале года в Вашингтоне и вчера в Люксембурге.
Не могу понять, как такое происходит, ведь все системы связи дублированы (На SSJ, если не ошибаюсь, вообще тройная). Если связь потеряна, значит вышли из строя все?
Или они работают не все сразу? Но как тогда пилоты узнают о том, что радио сломалось и надо переключить на запаску? По истребителям за окном?
 
Последнее редактирование:
из-за потери связи с пасажирским лайнером. В начале года в Вашингтоне и вчера в Люксембурге.
Не могу понять, как такое происходит, ведь все системы связи дублированы (На SSJ, если не ошибаюсь, вообще тройная). Если связь потеряна, значит вышли из строя все?
"Потеря связи" =/= "отказ средств радиосвязи". "Потеря связи" это отсутствие самолёта на связи в течении определённого времени; ЕМНИП — трёх минут. И обусловлено может элементарными вещами. Например, ошибкой в установке частоты (например, вместо 125.100 выставили 126.100) и/или не переключением частоты при переходе из сектора в сектор.
 
Экзот, спасибо.
UPD. Только что на сайте обновили информацию. The communication with the aircraft had already been lost upon hand off from Wien Radar to Rhein Radar at the Austrian-German border. The aircraft maintained FL320 across Germany but never selected the loss of communication squawk..
Действительно, сбой произошёл при переходе с одного сектора на другой. Они использовали частоту FL320, база данных утверждает, что её используют в Цюрихе. Это совсем рядом, но всё же не Германия.
Если, конечно, я правильно всё понял.
 
Последнее редактирование:
Рамон Картер, FL320 это эшелон. Связь утрачена, высоту на пути над Германией держал, но код потери связи самолет не выставил.
 
Связь утрачена, высоту на пути над Германией держал, но код потери связи самолет не выставил.
Если я правильно перевёл, они не выставили новый сквок и перестали отображаться на Германском радаре. А со связи не уходили.
 
Вчера сразу при взлете бортов из Пулково, диспетчер на радиопереговорах с экипажем говорил слово - "опознан(опознаны)". Я как понял, это подтверждал код ответчика (Squawk) у себя на радаре. Но почему только вчера, сегодня уже нет, да и до этого не было. Связано ли это с Днем создания Гражданской авиации?, или другая причина.
PS: Всех Аэрофлотофцев с праздником "Аэрофлоту 90 лет"
 
Доброго времени суток :)
Мой чайницкий вопрос. )
Вижу как открываеют пилоты форточки и знаки рукой подают иногда высовываются, даже зимой.
А если снег, метель мороз сильный? Регламентирована "работа форточкой" или по ситуации?
 
Вчера сразу при взлете бортов из Пулково, диспетчер на радиопереговорах с экипажем говорил слово - "опознан(опознаны)". Я как понял, это подтверждал код ответчика (Squawk) у себя на радаре. Но почему только вчера, сегодня уже нет, да и до этого не было.
172. При установлении связи с воздушным судном при входе в зону ответственности диспетчер информирует его о том, что борт опознан, и выдает ему диспетчерское разрешение. Диспетчерское разрешение подтверждается пилотом в том виде, в каком оно выдано. Подтверждение всегда должно включать позывной воздушного судна, которому оно адресовано.
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1000006635
Насколько я знаю, подтвердить, что борт опознан - стандартная процедура. Что касается тех случаев, когда диспетчер не говорил этого, может Вы просто не услышали? Всякое бывает.

Можно ещё чайниковский вопрос про этот случай?
Если дым был на кокпите, почему команда указывала на "nose wheels"? Хотели сказать, что дым оттуда шёл в кабину? Но что там вообще может дымиться?
Дым на фото, кстати, не имеет отношения. Это выхлопные газы пожарной машины.
 
Последнее редактирование:
В том то и дело, что это было только в субботу
экипаж докладывал Пулково-Кругу о взлете, после, чего Круг говорил "опознан" и только потом высоту набора.
Слушаю эфир давно и довольно регулярно, такого ни до, ни после не слышал. Потому и спросил.
 
Реклама
Господа, а можно тут шкурное спрашивать?
ВЛЭК прохожу, на первую графу. Пока «для себя», без официального заключения т.е.

До какой степени может быть искривлена перегородка носа? У меня все протоки свободны, но перегородка в районе кости искривлена немного, есть небольшой выступ, в 15% ширины межкостного пространства, я бы сказал. Иными словами, врач, делавшая КТ, считает это искривление клинически нерелевантным, но вполне заметным.

Пропустит меня ЛОР с таким по первой графе?

Спасибо!
 
Назад