Вопросы образования и подготовки кадров (в том числе и для авиапрома)

У нас сейчас подушевое финансирование, поэтому студент очень интересен в процессе обучения. Просто как отчетная единица, за которую платят деньги. Его по этой причине и отчислить нельзя, кстати, даже если он совсем тум-тум.
Собственно, это и есть экзистенциальная цель нашего образования - держать души положенные 5 лет, получать за них финансирование и выпускать с красивым дипломом. Остальное опционально и не обязательно
Это и есть частное образование в чистом виде, просто сейчас от части за тум-тумов платит государство. Я учился на бюджете в 2003-2008 и платников, которые за себя плат ли сами тоже крайне неохотно отчисляли.
 
Реклама
Это и есть частное образование в чистом виде, просто сейчас от части за тум-тумов платит государство. Я учился на бюджете в 2003-2008 и платников, которые за себя плат ли сами тоже крайне неохотно отчисляли.
частное образование (как мне представляется, сам не касался) - это когда люди платят за знания и, в том числе, за бренд. Образовательное учреждение ценит его больше, чем деньги от конкретного тугодума, потому что когда/если тугодум выйдет на рынок труда, то он будет позорить альма матер и тем самым снизит цену ее бренда для будущих поколений учеников. Выдав студенту диплом, учреждение в некоторой степени гарантирует уровень его умственных и профессиональных способностей.
У нас же образование бюрократическое: отсидел 5 лет, полчи красивую бумагу. А предосталяющей места для сидения организации соответствующие суммы из бюджета. Наши преподаватели в большинстве, я думаю, ВУЗов ничем не отличаются от чиновников, причем самых бессмысленных из них, перекладывателей самых тупых бумажек.
 
частное образование (как мне представляется, сам не касался) - это когда люди платят за знания и, в том числе, за бренд. Образовательное учреждение ценит его больше, чем деньги от конкретного тугодума, потому что когда/если тугодум выйдет на рынок труда, то он будет позорить альма матер и тем самым снизит цену ее бренда для будущих поколений учеников. Выдав студенту диплом, учреждение в некоторой степени гарантирует уровень его умственных и профессиональных способностей.
У нас же образование бюрократическое: отсидел 5 лет, полчи красивую бумагу. А предосталяющей места для сидения организации соответствующие суммы из бюджета. Наши преподаватели в большинстве, я думаю, ВУЗов ничем не отличаются от чиновников, причем самых бессмысленных из них, перекладывателей самых тупых бумажек.
У нас образование всё же разное. Другая беда - что его много и требуется, чтоб оно было доступным. Отсюда многие беды. Причём всё образование - как известно в передовых странах вышка стоит не всегда дорого, а вот среднее - запредельно для многих
 
не откроете ли нам глаза - что не так в японской системе образования, раз они свой самолёт который год довести не могут и чем она уступает бразильской?
Ну так-то - колледж Эмбраера - четвертый в рейтинге учебных заведений этой категории в ФРБ.
И да - в Эмбраере очень много иностранных специалистов. Вербовали даже в России в свое время. И успешно.
Что касается японцев, то их главная проблема в том, что они со своим "СпейсДжетом" - решили скакнуть сразу через несколько ступенек. В норме такая попытка всегда сопровождается большими траблами и рискована.
 
частное образование (как мне представляется, сам не касался) - это когда люди платят за знания и, в том числе, за бренд. Образовательное учреждение ценит его больше, чем деньги от конкретного тугодума, потому что когда/если тугодум выйдет на рынок труда, то он будет позорить альма матер и тем самым снизит цену ее бренда для будущих поколений учеников. Выдав студенту диплом, учреждение в некоторой степени гарантирует уровень его умственных и профессиональных способностей.
У нас же образование бюрократическое: отсидел 5 лет, полчи красивую бумагу. А предосталяющей места для сидения организации соответствующие суммы из бюджета. Наши преподаватели в большинстве, я думаю, ВУЗов ничем не отличаются от чиновников, причем самых бессмысленных из них, перекладывателей самых тупых бумажек.
Крайне наивное и идеалистическое восприятие действительности. То, что вы пишите характерно для очень узкой прослойки вузов с мировым именем, типа Сарбоны, Кембриджа, лиги Плюща итд, да и то с оговорками. Все остальные ВУЗы попроще в первую очередь бабло рубят, а не за престиж борются. В прочем ваше право верить в честность порядочность, там где речь о деньгах идет.
 
Крайне наивное и идеалистическое восприятие действительности. То, что вы пишите характерно для очень узкой прослойки вузов с мировым именем, типа Сарбоны, Кембриджа, лиги Плюща итд, да и то с оговорками. Все остальные ВУЗы попроще в первую очередь бабло рубят, а не за престиж борются. В прочем ваше право верить в честность порядочность, там где речь о деньгах идет.
Может, и так, только у нас описанная мною схема, похоже, действует и в узкой прослойке вузов. Во всяком случае, МАИ должен быть престижным вузом, а что то не похоже, что он является кузницей талантливых кадров.
 
Во всяком случае, МАИ должен быть престижным вузом
Должен, но вот посмотрел проходные баллы в 2019 ( 3 экзамена по 100 баллов) :
Самолёто- и вертолётостроения - 195 баллов
Проектирование авиационных и ракетных двигателей - 171
При этом по математике и физике должно быть не менее 40 баллов. А это если смотреть сами ЕГЭ уровень 5-7 класса.
 
roron, жуть. Не удивительно, что с кадрами проблема :)
И что-то сомнительно, что при таких вводных эта проблема будет решена распределением выпускников в Иркутск)))
 
Последнее редактирование:
Может, и так, только у нас описанная мною схема, похоже, действует и в узкой прослойке вузов. Во всяком случае, МАИ должен быть престижным вузом, а что то не похоже, что он является кузницей талантливых кадров.
А это к тому же технический ВУЗ, а не МГИМО например. В частных ВУЗах и школах ситуация тоже веселая, зачастую там учителя/преподаватели по сути обслуживающий персонал, "поставщики услуг" для юных чад.
 
Реклама
Крайне наивное и идеалистическое восприятие действительности. То, что вы пишите характерно для очень узкой прослойки вузов с мировым именем, типа Сарбоны, Кембриджа, лиги Плюща итд, да и то с оговорками. Все остальные ВУЗы попроще в первую очередь бабло рубят, а не за престиж борются. В прочем ваше право верить в честность порядочность, там где речь о деньгах идет.
Вам то наверно виднее конечно про западные вузы-))
 
Должен, но вот посмотрел проходные баллы в 2019 ( 3 экзамена по 100 баллов) :
Самолёто- и вертолётостроения - 195 баллов
Проектирование авиационных и ракетных двигателей - 171
При этом по математике и физике должно быть не менее 40 баллов. А это если смотреть сами ЕГЭ уровень 5-7 класса.
Вы всё совсем перепутали.
1) "Не менее 40" это уровень тройки. Т.е. ВУЗ НЕ устанавливает конкретные ограничения по предметам, и только. Набрать 195 имея по физике и математике 40 невозможно в принципе. Для этого по русскому надо иметь 115 баллов, либо победы в олимпиадах по профильным предметам. А это уже ни разу не уровень тройки (да и 5-7 класс это ни разу не 3. Это два даже в непрофильном варианте)
2) проходной балл в первую очередь определяется востребованностью (доходностью) и престижностью специальности. З/п авиапрома (особенно для МСК ) ниже плинтуса. Странно ждать что на указанные специальности москвичи побегут теряя тапки.
 
Последнее редактирование:
частное образование (как мне представляется, сам не касался) - это когда люди платят за знания и, в том числе, за бренд. Образовательное учреждение ценит его больше, чем деньги от конкретного тугодума, потому что когда/если тугодум выйдет на рынок труда, то он будет позорить альма матер и тем самым снизит цену ее бренда для будущих поколений учеников. Выдав студенту диплом, учреждение в некоторой степени гарантирует уровень его умственных и профессиональных способностей.
У нас же образование бюрократическое: отсидел 5 лет, полчи красивую бумагу. А предосталяющей места для сидения организации соответствующие суммы из бюджета. Наши преподаватели в большинстве, я думаю, ВУЗов ничем не отличаются от чиновников, причем самых бессмысленных из них, перекладывателей самых тупых бумажек.
Вы наивны далее некуда.
Моя ближайшая родственница преподаёт в медвузе, в т.ч. ведёт иностранцев. Больших разгильдяев чем платники (хоть наши хоть "импотрные") найти невозможно. Им результат обучения "чисто по барабану". Из "закордонных" студентов людей которым хоть что то нужно кроме корочек - по пальцам одной руки на весь поток, при чём чаще всего это дети из "южных братских республик" обучающиеся по госпрограмме (т.е. не платящих из личного кармана). Остальные "пинают балду" и полностью забивают на учёбу. Ситуация такова что 5 для иностранца это где то на уровне тройки для россиянина. А они все платят некисло так - в разы больше наших.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, не совсем понятно, как это опровергает сказанное мною. Все, что вы сказали, относится и к российским бюджетникам на все 100%. Во всяком случае, в моей альма-матер, за которой я имею несчастье немного наблюдать. А поскольку она существует в общих условиях для, как минимум, не лидирующих вузов, то не вижу причин не экстраполировать мои наблюдения на всю систему ВО, как минимум, за исключением лучших ВУЗов.
Если же вы про то, что поступающим и их родителям на качество образования плевать. То это не так в целом, и в целом ВУЗы, которые гарантировали бы качество своего образования (через отчисление лентяев и идиотов в том числе), явно могли бы брать за обучение побольше денег, и набирать к себе материал потолковей.
 
Не понимаю откуда такие проходные баллы.
Проходной балл всегда "проистекает" из конкурса. Есть N мест - и они должны быть заполнены.

Идиотизм, что стали считать русский язык в сумме баллов. Когда я поступал был только зачет/не зачет.
В "моё" время (1970) оценку за сочинение таки ставили - но проходной балл считали по трём предметам, то есть то же самоё, что "зачет/не зачет".

Да и набрать сейчас 50-60 по ЕГЭ не составляет труда.
ЕГЭ в качестве вступительных - это тоже идиотизм. Поскольку не даёт возможности "маневрировать" уровнем сложности вступительных экзаменов.
Скажем, у нас были прошлогодние экзаменационные задачи с Мехмата МГУ. С учётом конкурса 4,5 человека на место (это 3-й ф-т, на первом и на шестом было выше) это давало возможность набрать абитуриентов с весьма высоким уровнем подготовки.
А вот четырьмя(?) годами позже поступал знакомый, и там уже были задачи уровня "Дан куб, в него вписан шар. Известен объём куба. Определите объём шара". В общем, уже тогда на вступительных пошёл "детский лепет".
Впрочем, какой сейчас ххх "маневр уровнем сложности вступительных экзаменов". Хоть как-то бы первый курс укомплектовать...
 
ВУЗы, которые гарантировали бы качество своего образования (через отчисление лентяев и идиотов в том числе), явно могли бы брать за обучение побольше денег, и набирать к себе материал потолковей.
Только материал потолковее не всегда может платить такие деньги, а те. кто может платить зачастую незаинтересован в учебе, "я плачу большие деньги, отчислите меня и останитесь без них, так что сложите сами 1 + 1". Платные места прямой путь к тому, что институт будет именно оказывать платные услуги, а не учить студентов профессии.
 
roron,

1. На 1ый и 2ой факультет МАИ всегда так было, что во времена A_Z, что в мои, что в Ваши.
На 1ый могли поступить троечники, на 2ой чуть ниже троечника.
2. В части ЕГЭ всё меняется каждый год. Почитайте, что было в этом году с экзаменом по химии.
3. В части проходных балов - Я посмотрел списки зачисления на свой 4ый факультет, на свою специальность "Радиосистемы и комплексы".
Поступил абитуриент с менее 60 по физике, но с 91 баллом по русскому языку (проходной чуть больше 200).

Приказ о зачислении в МАИ 2019 http://files.mai.ru/site/priem/documents/orders/2019/030801_O.pdf

P.S. Пересмотрел данные в приказе о зачислении - таких на моей специальности 3 студента - балл по физике меньше 55.
Это близко к 3 баллам (52 балла еще тройка, а 53 уже четверка).

В 2019 на удивление на 1ый факультет проходной балл был высокий - 223, а на 2ой один даже с 302 баллами поступил - олимпиадник и/или ГТО сдавал.

nkz13,

Я не согласен. Зависит пожалуй от института, у меня второе высшее образование получено за деньги. Учили нас хорошо.
 
Реклама
А вот четырьмя(?) годами позже поступал знакомый, и там уже были задачи уровня "Дан куб, в него вписан шар. Известен объём куба. Определите объём шара". В общем, уже тогда на вступительных пошёл "детский лепет".

Блин в школе в средних классах задачи на контрольных сложнее были :(
 
Назад