Вопросы субсидирования авиакомпаний

Реклама
летающая чуть ли не на кукурузнике, зато на "отечественном". И ей отдают предпочтение. С7 вынуждена рейс закрыть,
Я так думаю, если для Сибири эти рейсы были бы так важно, можно было озаботится Суперами... т.к. правила игры в авиационной отрасли на эту тему, я так думаю, известны.

И что вы к Азимуту все привязались? Что мешало любой другой компании замутить такую схему? К тому же, Азимут не лидер по субсидиям.
 
Я так думаю, если для Сибири эти рейсы были бы так важно, можно было озаботится Суперами...
Нам хватает. Рейсов из Новосибирска по регионам столько открыли, что уже проблема найти, куда ещё полететь, всё освоили.
 
«Победе» единственной из авиакомпаний отказано в бюджетных субсидиях
«Победе» единственной из авиакомпаний отказано в бюджетных субсидиях
Ранее министр транспорта говорил, что лоукостер сможет получить господдержку
Александр Воробьев

Росавиация отказала авиакомпании «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») в получении субсидий из бюджета, предусмотренных постановлением правительства. Об этом сообщил замруководителя Росавиации Александр Суханов в письме гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову. Письмо было направлено в начале июня, о нем «Ведомостям» рассказали человек, близкий к Росавиации, и человек, близкий к группе «Аэрофлот». «Победа» хотела получить субсидии за падение трафика в апреле, добавляет один из собеседников, не уточняя сумму.
Правительство своим постановлением от 13 мая выделило 23,4 млрд руб. на компенсации авиакомпаниям падения пассажиропотока в феврале ‒ июле. Приемом заявок, их оценкой и выплатой субсидий занимается Росавиация. К 16 июня регулятор одобрил субсидии 21 авиакомпании на 9,6 млрд руб. в сумме. В письме, говорят собеседники «Ведомостей», как причину отказа Суханов называет п. 14 постановления правительства: по нему в субсидии может быть отказано, если авиакомпания предоставила недостоверные данные, находится в процедуре банкротства или имеет долги перед бюджетом. «Победа» ни одному из этих условий не соответствует, значит, причин для отказа нет, утверждает человек, близкий к группе «Аэрофлот».

Получается, что «Победа» стала единственной авиакомпанией, которой Росавиация отказала в субсидиях. До пандемии лоукостер занимал третье место в стране по количеству перевозимых пассажиров, в январе ‒ марте перевез 1,3 млн человек, в апреле ‒ мае полностью приостанавливал полеты.

В письме Суханов также отмечает, что в апреле ‒ мае «Победа» приостанавливала перевозки пассажиров, добавляют собеседники. Всем другим авиакомпаниям, которые в апреле остановили пассажирские перевозки (Nordwind, «Икар», Royal Flight, I Fly и Azur Air), Росавиация субсидии одобрила. Три последних перевозчика полеты не возобновили до сих пор, «Победа» снова начала летать 31 мая.
«Победа», как и другие российские авиакомпании, сможет получить субсидии, говорил в мае министр транспорта Евгений Дитрих (цитата по «РИА Новости»). Цель выплаты субсидий авиакомпаниям ‒ непрекращение ими пассажирских перевозок, говорится в постановлении правительства. Если авиакомпания все-таки остановилась, то полученную субсидию надо будет вернуть осенью. При этом из постановления неясно: вернуть субсидию надо будет, если авиакомпании так и не возобновила полеты к сентябрю, или вернуть надо будет средства за те месяцы (например, апрель и май), когда перевозчик останавливался. «Ведомости» направили запрос в Минтранс, который готовил постановление правительства. Даже в случае возврата субсидия стала бы беспроцентным кредитом, что тоже поможет авиакомпаниям, ведь на апрель, май и июнь пришелся пик падения продаж и особо острый дефицит ликвидности, говорит сотрудник российской авиакомпании.
В апреле из-за пандемии все российские авиакомпании перевезли 739 000 человек ‒ в 12,5 раза меньше, чем в апреле 2019 г. В мае было перевезено 946 000 человек, в 11 раз меньше прошлого мая.

Группа «Аэрофлот» получает субсидии на особых условиях. Остальным авиакомпаниям надо отчитывать о падении трафика ежемесячно и получать средства раз в месяц (по 365 руб. за каждого пассажира, потерянного относительно аналогичного месяца 2019 г.) ‒ выплаты им растянутся до августа. Авиакомпании группы «Аэрофлот» могут получить выплаты сразу и независимо от падения трафика, но не более 7,89 млрд руб. в сумме. Росавиация в мае уже приняла решение выплатить 7,89 млрд руб. самому «Аэрофлоту» и двум его «дочкам» ‒ «России» и «Авроре». Получился казус: с одной стороны, на долю «Победы» денег не осталось, с другой стороны, отказывать ей в субсидиях нет оснований, говорит источник в группе «Аэрофлот».
Почему так получилось, непонятно. «Ведомости» направили запросы представителю «Победы» и в Росавиацию.
«Победа» является самостоятельным юрлицом, которое может претендовать на субсидии и обжаловать отказ в суде. Но стоит учитывать, что группа «Аэрофлот» уже получила субсидии в установленном постановлением правительства размере. Поэтому до суда вряд ли дойдет, скорее, средства будут распределены внутри группы», ‒ говорит партнер юрфирмы NOVATOR Александр Катков.
«Из открытых источников видно: когда Росавиация одобрила выплату "Аэрофлоту", "России" и "Авроре" 7,89 млрд руб., "Победа" еще даже не подала заявку. Лимиты на группу исчерпаны, заставить Росавиацию платить через суд "Победа" вряд ли сможет. Для этого надо менять условия распределения субсидий», ‒ считает партнер юрфирмы НАФКО Павел Икерт.
 
Именно так. Хаб - это продукт авиакомпании (и иногда аэропорта, не здания, конечно, а бизнес единицы)
Так российский рынок авиаперевозок - это тоже продукт - продукт экономической, налоговой политики, причем не только в отношении авиакомпаний, а в отношении всех, в значительной степени - пассажиров. Чтобы авиакомпании зарабатывали деньги, нужен платежеспособный спрос (или субсидии), а платежеспособный спрос зависит от общего состояния экономики, от уровня зарплат в стране. А это зависит от сохранения и развития производств с высокой добавленной стоимостью, к которым относится авиастроение. Странно, что надо об этом писать. Не будет собственной промышленности и все перевозки схлопнутся, субсидии тоже схлопнутся в связи с обмелением налоговых ручейков... И благополучие господина Филева и нескольких тысяч его сотрудников таки зависит в том числе и от благополучия миллионов работников авиастроения и смежных отраслей...

Это не означает, что нужно полностью отказаться от импорта, без импорта ни одна страна обойтись не может. Нужно находить баланс между поддержкой национального производителя и получением качественного, современного продукта за разумные деньги. Это тонкая настройка, которую регулярно пытаются проводить с помощью кувалды, с соответствующим результатом... Но, тем не менее, поддержка национального производства - это одна из ключевых жизненно важных обязанностей государства... и да, механизм предоставления субсидий - это один из инструментов этой политики.

PS Прошу прощения за банальные истины...
Не стОит. Это не банальные истины, а банальная демагогия.
 
И что вы к Азимуту все привязались? Что мешало любой другой компании замутить такую схему? К тому же, Азимут не лидер по субсидиям.
Мешало то, что Азимут - он кого надо Азимут. Другим такого не дадут.
И он 100% лидер по бестолковым и ненужным субсидиям.
 
Вы свечку держали на переговорах?)
Там интересней второй аргумент, про бестолковость направлений Азимута. Мне вот тоже кажется, что рейсы Калуга - Краснодар не так нужны стране и людям, как рейсы из Новосибирска по Сибири (и вообще, сам факт наличия хаба в Нске сильно повышает ценность субсидий, а у Азимута никакого хаба не складывается почему-то). То же, конечно, можно сказать и про Калуга - СПб, но у С7 толковых направлений точно побольше.

А насчет "озаботиться суперждетами" - троллинг какой-то. Понятное дело, что никто в здравом уме не станет покупать суперджеты ради того, чтобы у него какая-нибудь СиЛА не отняла маршрут Новосибирск - Горноалтайск. В конце концов, субсидии сегодня есть, а завтра нет, горизонт планирования госорганов до смешного короткий, а едва ли не самый низколиквидный самолет в мире останется.
 
Рейсов из Новосибирска по регионам столько открыли, что уже проблема найти, куда ещё полететь, всё освоили.
Не пора ли новый хаб строить? Куда зайдете следующей порцией эмбраеров? :) Предлагаю СПб, свободный порт вроде теперь, летай куда хочу (или это только на чужих распространяется, а нашим - кукиш?). И свой траффик большой.
 
Реклама
Не пора ли новый хаб строить? Куда зайдете следующей порцией эмбраеров? :) Предлагаю СПб, свободный порт вроде теперь, летай куда хочу (или это только на чужих распространяется, а нашим - кукиш?). И свой траффик большой.
Очень непростой город. Последние годы понемногу развивались там, ВС на базировке стояли. Но сейчас такое время, что скорее ужиматься придётся, чем развиваться.
Сейчас ещё Питер и субсидии режет.
 
Последнее редактирование:
Очень непростой город. Последние годы понемногу развивались там, ВС на базировку стояли. Но сейчас такое время, что скорее ужиматься придётся, чем развиваться.
Сейчас ещё Питер и субсидии режет.
Жаль, на самом деле, что так вышло. Сам в прошлом году чуть не улетел вами в Берлин. В итоге переиграли планы на отпуск, потому не случилось.
Теперь с осени Wizz Air хочет придти. Интересно, что из этого выйдет
 
А насчет "озаботиться суперждетами" - троллинг какой-то. Понятное дело, что никто в здравом уме не станет покупать суперджеты ради того, чтобы у него какая-нибудь СиЛА не отняла маршрут Новосибирск - Горноалтайск. В конце концов, субсидии сегодня есть, а завтра нет, горизонт планирования госорганов до смешного короткий, а едва ли не самый низколиквидный самолет в мире останется.
Я так понимаю, "Азимут" создавался под субсидии и не субсидированных рейсов никогда не имел. А "кому надо" не впервой закрывать разорившиеся авиакомпании.
 
ФАВТ утвержден перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов

Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242.

Количество субсидируемых маршрутов в 2021 году составит 266. На круглогодичной основе перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания.

В 2021 году на реализацию данной программы субсидирования из федерального бюджета выделено 7,717 млрд рублей. Следует отметить, что порядка 70 % от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне Sukhoi Superjet.

Прогнозируемый объем перевезенных пассажиров по специальному тарифу в следующем году - 3,7 млн. пассажиров. При этом порядка 50% от указанных провозных емкостей, будут осуществлены с использованием современных воздушных судов, произведенных на территории РФ после 1 января 2009 года.

Всего в Росавиацию на рассмотрение комиссии поступило 26 заявлений авиаперевозчиков, выразивших готовность в 2021 году осуществлять региональные перевозки по 580 субсидируемым маршрутам на общую сумму 35,4 млрд рублей.

Источник: ФАВТ
Перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов (PDF-файл, размер 644.78 kB).
 
ФАВТ утвержден перечень субсидируемых в 2021 году маршрутов
из новых рейсов, которые мы можем увидеть в следующем году (в/из ЦФО):
Ярославль - Минеральные Воды (Азимут)
Кострома - Казань (Костромское АП)
Иваново - Сочи, Иваново - Симферополь, Иваново - Анапа (все - S7)
Калуга - Архангельск (Комиавиатранс, на Ан-24!!!)
 
Геленджик впервые попал в список субсидируемых авианаправлений из регионов России

Утверждены 4 направления полетов в Геленджик, которые планируются к выполнению в 2021 году в рамках реализации программы субсидирования воздушных перевозок.

Ожидается, что в Брянск перелеты будут выполняться два раза в неделю, в Калугу – три раза в неделю. Старт полетов в Брянск возможен с 1 июня 2021 года, окончание программы запланировано на 31 августа 2021 года. Рейсы в Калугу запланированы к выполнению с 1 июня по 30 сентября 2021 года.

Также дважды в неделю с 1 июня по 30 сентября 2021 года планируются прямые рейсы по направлению Нижний Новгород – Геленджик – Нижний Новгород.

С 1 мая по 31 декабря 2021 года один раз в неделю запланированы полеты из Геленджика в Челябинск.

«В этом году аэропорт "Геленджик" впервые включен в постановление правительства Российской Федерации №1242 о субсидировании региональных воздушных перевозок. Открытие субсидированных рейсов позволит аэропорту значительно расширить маршрутную сеть, а жителям четырех регионов нашей страны прилететь в Геленджик без пересадок в крупных узловых аэропортах. При этом рейсы в Брянск, Калугу и Нижний Новгород будут выполняться впервые в истории аэропорта», отметил генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Иван Таранченко.

Ожидается, что на указанных рейсах перевозчики смогут перевезти более 11 000 пассажиров.

Напомним, в период весенне-летней навигации в Геленджик выполнялись полеты по 12 внутрироссийским региональным направлениям. Впервые были открыты рейсы в Красноярск, Тюмень и Нижнекамск. Всего на региональных рейсах с начала 2020 года было обслужено более 79 000 пассажиров.
 
Правительство Словении тоже решило субсидировать авиаперевозки
Масштабы соответствуют Державе... но список получателей хороший
Slovenia awards Lufthansa most aid, easyJet disqualified
Lufthansa получит наибольшую долю субсидий на обслуживание рейсов в Словению, объявило министерство экономического развития и технологий страны, в то время как easyJet была исключена из программы помощи. Как сообщалось ранее, на льготы подали заявки девять перевозчиков, включая Lufthansa, Air Serbia, Montenegro Airlines, Air France, Turkish Airlines, Swiss, easyJet, Wizz Air и LOT Polish Airlines. Согласно первоначальным тендерным требованиям, перевозчики должны были выполнять как минимум два рейса в неделю в страну в период с 30 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г., чтобы иметь право на получение помощи, однако правительство, похоже, изменило правила, заявив теперь, что Субсидии распространяются на обе авиакомпании, которые либо выполнили рейсы в установленные сроки, либо будут выполнять рейсы летом 2021 года.
Lufthansa получит 371,040 евро, затем Air France - 176,160 евро, Turkish Airlines - 148,530 евро, Air Serbia - 98,130 евро, Wizz Air - 80,340 евро, Montenegro Airlines - 45450 евро, LOT Polish Airlines - 43,620 евро и Swiss International Air Lines. который получит 22 050 евро, несмотря на то, что с начала пандемии коронавируса он не совершил ни одного регулярного пассажирского рейса в Словению. Министерство экономического развития и технологий отметило, что запрашивает дополнительную информацию как у Swiss, так и у Wizz Air и что помощь может быть отозвана у пары, если они не получат удовлетворительного ответа. Он не объяснил, почему easyJet не выполнил требования тендера.
В целом правительство Словении выделило авиакомпаниям 985,320 евро в качестве субсидий, хотя изначально было выделено 1,5 миллиона евро. Правительство планирует еще два раунда тендеров на субсидии. В соответствии с исходными сроками и требованиями авиакомпании, обслуживающие услуги в период с 1 октября 2020 г. по 31 мая 2021 г., должны подать заявку на получение помощи до 10 июня 2021 г., а перевозчики, которые будут обслуживать Словению с 1 июня 2021 г. по 31 декабря 2021 г., должны подать их заявки до 11 октября 2021 года. Хотя правительство первоначально заявило, что оно выделило еще 3,5 миллиона евро для тех, кто летит с октября, теперь эта цифра сократилась до одного миллиона евро. Авиакомпания может получить максимум тридцать евро за каждого пассажира.
 
Реклама
Не пора ли новый хаб строить? Куда зайдете следующей порцией эмбраеров? :) Предлагаю СПб, свободный порт вроде теперь, летай куда хочу (или это только на чужих распространяется, а нашим - кукиш?). И свой траффик большой.
А когда это Пулково был закрытым портом, можно поинтересоваться? У нас транзитных Ту-154 и Ту-134 всегда был полный перрон. Посмотрите хоть фотографии за разные годы.
 
Назад