ВТА СССР Ан-12 окраска

вопрос (в основном к АМ-23, но и к остальным участникам тоже :) ), который не дает мне спать уже много лет :)

место - ШРМ-1
время - интервал с сентября-октября 1991 по сентябрь-октябрь 1992

объект - Ан-12 БК или БП с регистрацией СССР-11340
на фото явно видно следующее:
- машина с несомненным военным прошлым
- машина получила гражданскую регистрацию совсем недавно, до этого имела двузначный бортовой номер и красную звезду
- новая регистрация была нанесена не на ремзаводе, а прямо в части или новым владельцем - звезда и бортовой номер закрашены неакуратно
- заводские номера - ЗАКРАШЕНЫ!!! (тогда же)

Поиск в САТ по регистрации дает следующие результаты:
401701 Ан-12ТБ CCCP-11340 УПА поставлен на учет 12.06.63 списан 1976
с этой машиной все понятно - ее я сфотографировать никак не мог
6344502 Ан-12Б CCCP-11340 Приволжское УГА поставлен на учет 10.12.90 разбился 8 февраля 1994 на посадке в Анадыре в сильный снегопад, окраска стандартная АФЛ (бело-сине-серая)
(на самом деле в САТ вторая строчка так была написана раньше)
Все упорно считают "мою" 11340 и эту - одной и той же, и даже великий Micro скорректировал запись в САТ, так что теперь говорится об изначально военном прошлом борта и о том, что он был перекрашен (полностью)

Проблема мне видится в том, что машина, принадлежащая не самой мощной кампании (как я понимаю, это либо Куйбышев, либо (менее вероятно) Казань) получила после 92 года (когда дела повсеместно шли обвально вниз) не просто новую окраску, но именно схему старого АФЛ. В условиях начала 90-х даже первое представляется маловероятным, а с использованием классического белый верх-серый низ-синие полосы - и вовсе невероятным.

Посему я считаю, что этот борт был третьим, получившим эту регистрацию, возможно, даже нелегально (без внесения в Реестр) и либо продолжал оставаться военным (а гражданскую регистрацию получил для коммерческих полетов), либо перешел в собственность какой-то компании-однодневки, и, скорей всего (судя по закрашенным заводским) - незаконным образом.

Есть какие-то идеи?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, самолетик интересный... Судьбу его можно только предполагать...
Как замечено выше, борт военный и перекрашен кустарным способом.
Версия 1: Борт военный, срочно перекрашен на стоянке части для полетов за границу (так-как сняты пушки). Но насколько я знаю (правда могу поручится только за самолеты частей ВТА), с 80-х годов за границу (Африки и СРВ, без учета наших ГСВГ, ЗГВ .... и Монголии) летали только Ан-12 в белой аэрофлотовской раскраске. Серые „а-ля Аэрофлот” летали только в ДРА (как внутри, так и челноки). Опять-же в 1989-90 гг военные Ан-12 возили в Афганистан муку, снаряды, ракеты и прочее, но только борта, оборудованные тепловыми ловушками. Данный с-т таковым не является. И опять же, почему-то закрашен заводской номер…
Версия 2: Самолет был куплен во времена всеобщего хаоса и бардака в какой-нибудь отдельной транспортной эскадрильи ВВС, там-же перекрашен за бутылку водки, и послан заколачивать бабло по необъятной стране (а может и за пределы).

Предлагаю данные фото поместить в форуме на avia.ru , там людей много ходит, может какие очевидцы и найдутся.
 
AM-23, Что-то мне кажется, что это обыкновенный "Мариупольский конфискат". Было такое время, когда гоняли в Таганрог машины на плановый КР, а обратно их не получали вообще. Вот на это оно и похоже.

По поводу окраса - я по заграницам (как ближнее, так и дальнее) летал на самолете а-ля аэрофлот в 85-93х годах. Даже вооружение не снимали (так с АМ-23 и шпилили).

---------- Добавлено в 18:14 ----------

Да, немного в догонку - это самый обычный БК. Скорее всего капиталку он все же прошел, а забрать Украина его не смогла. Вот и закрасили на скору руку свежевыкрашенные звезды и номера. А что бы не мозолили глаза - заодно и серийку и шлепнули дубль-номер с разбитого Ан-12. Ну потом естественно перекрасили и дали нормальный номерок.
 
zloy вполне вероятно. интересно по каким дальним заграницам и с каких полков летали Ан-12 до 1993 г. (если не военная тайна естестн).
 
AM-23, Борисполь, Африка. Больше - не могу. Ближняя - ГДР, Чехословакия, Югославия, Польша, Венгрия, Афган (естественно).
 
... а я думал что только ВТАшные полки да Ташкент ДРА бороздили. Оказывается вы тоже закусили...
 
AM-23, Ну у нас немного специфические рейсы ("груз 200", артистов рисонуться в ЗБД). Ну в основном - все же ближнее.
 
Доброго дня Всем!
Собираю диораму с моделью Ан-12 мелитопольского полка.Возможно он ремонтировался в Фергане.
Очень нужна информация по самолету Ан-12бк(бки)б/н30 красный (зав. номер,наличие обтекателя астрокомпаса на аварийном люке,наличие кассет ИК ловушек, цвет коков винтов,цвет лопастей синий или черный,летал ли он в 82-86гг в Афганистан и какая его дальнейшая судьба)
Если у кого-нибудь есть информация пожалуйста помогите.

С уважением, Николай Иваново
 
Если кто ещё читает тему. Звёзды на АН-12 за ночь закрашивали в в\ч 06965 г. Паневежис. Перед полётами в Сирию. Под кабиной лётчика была надпись чёрной краской АЭРОФЛОТ по дуге. В центре дуги серп и молот (жёлтой или чёрной не помню). позывной бортовому номеру не соответствовал.
 
Реклама
Я в 75 в полк пришёл уже года 2 как крашенные были. Такими оставались до 1977 дальше полк переучивался на ИЛ-76.
 
Паневежский полк ВТА в\ч06965 Летали Польша (Бжег), Комсомольск(СУ-7)перевозили в Польшу, ГДР. Анадырь (клубнику, персики) с Венгрии или Болгарии. Болград десантуру после учебки, Сирия.
 
серебристый цвет окраски самолётов- т.н. "серебрянка"? Вероятно, что Ан-12 8900203 в Монино изначально был именно серебристый. Никто не может подробностью уточнить?
 
Приветствую Всех


Очень надеюсь, что участники этого форума смогут мне помочь в моем вопрсе.

Я занимаюсь стендовым моделизмом и в данный момент делаю модель Ан-12 в масштабе 1/144. Прообразом служит Ан-12 из фильма “Афганский Излом”. Качество копии фильма не самое лучшее и поэтому непросто разглядеть самолет в деталях. Поэтому у меня есть несколько вопросов

1. Каков цвет самолета?

2. Какой цвет коков?

3. Какой цвет лопастей?

4. Каким цветом закрашивалась надпись Аэрофлот в районе носа?

5. Каким цветом закрашивалась закрашивался бортовой номер в районе хвоста?

6. Тепловые ловушки – как они выглядели в период Афганской войны и где были установлены на самолете. Если есть фотографии, пожалуйста, приложите

7. Были надписи на крыльях сверху и снизу?

8. Может быть кто-нибудь знает, какой именно борт снимался в фильме.


Сам борт из фильма реально не существовал – СССР-11154 принадлежал Ан-10 , который был списан в 1973 году.

Мой вопрос я так-же повторю на ветке, связанной с моделизмом.

Заранее Всех благодарю за помощь


С Уважением
AVHOl2zx4CQ.jpg
bjcnt91FPl4.jpg
hp9Z-jA7vOw.jpg
U0stmEvHN3o.jpg
1.jpg


2.jpg
 
Здравствуйте!
Цвет у этого Ан-12 стандартный для ВТА, серо-буро-малиновый серо-зелёный. Коки винтов аналогично, вот сами пипки сорее всего тёмно-синие, хотя судя по фото, похожи на чёрные. Но это вряд ли. Лопасти винтов, не понятно, но точно не серые. Скорее чёрные, чем синие. Надпись "АЭРОФЛОТ" под кабиной набивалась через трафарет, чёрным. ВВСовские опознавательные знаки закрашивались чем попало, что было под рукой, более-менее похожее на общий фоновый цвет. Часто краска меняла свой цвет уже в процессе эксплуатации достаточно кардинально, это происходило от того, что качество используемой краски при закрашивании было бесконтрольно. Образно говоря, могли и заборной краской закрасить, если хоть чуток в цвет получалось попасть. Особо никто не заморачивался, это была формальность. Надписей на плоскостях, а-ля "СССР" не было по выше описанной причине.
Блоки с тепловыми ловушками на Ан-12 были и под крылом по бортам (и то, вроде как в качестве пробы), и в передней части фюзеляжа, по бортам, но ниже. Как называются, не помню... Интересующий Вас можно увидеть и рассмотреть на самолёте, герое сериала “История лётчика". Сам сериал та ещё говнинка, но в плане интересующем Вас может пригодиться. Бортовой тоже не помню, к сожалению.
1354905555_an12afga054.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот с цветом лопастей, совсем не уверен. Насколько я знаю, чёрная эмаль использовалась для винтов АВ-68И самолётов летающих над морями, и около морей. Т.е. Ил-38 имели лопасти чёрного цвета. Ан-12, Ил-18 были с синими.
 
Здравствуйте!
Цвет у этого Ан-12 стандартный для ВТА, серо-буро-малиновый серо-зелёный. Коки винтов аналогично, вот сами пипки сорее всего тёмно-синие, хотя судя по фото, похожи на чёрные. Но это вряд ли. Лопасти винтов, не понятно, но точно не серые. Скорее чёрные, чем синие. Надпись "АЭРОФЛОТ" под кабиной набивалась через трафарет, чёрным. ВВСовские опознавательные знаки закрашивались чем попало, что было под рукой, более-менее похожее на общий фоновый цвет. Часто краска меняла свой цвет уже в процессе эксплуатации достаточно кардинально, это происходило от того, что качество используемой краски при закрашивании было бесконтрольно. Образно говоря, могли и заборной краской закрасить, если хоть чуток в цвет получалось попасть. Особо никто не заморачивался, это была формальность. Надписей на плоскостях, а-ля "СССР" не было по выше описанной причине.
Блоки с тепловыми ловушками на Ан-12 были и под крылом по бортам (и то, вроде как в качестве пробы), и в передней части фюзеляжа, по бортам, но ниже. Как называются, не помню... Интересующий Вас можно увидеть и рассмотреть на самолёте, герое сериала “История лётчика". Сам сериал та ещё говнинка, но в плане интересующем Вас может пригодиться. Бортовой тоже не помню, к сожалению.
1354905555_an12afga054.jpg
Большое Вам спасибо за подробный ответ. Насколько я понял, на крыльях были звезды?
 
Гаврик все правильно описал.Закрашивали тем что было под рукой "приблизительно"На плоскостях звезды.Я срочную проходил в ВТА 600 полк Кедайняй 75-77год,также все самолеты полка были перекрашены за одну ночь,так офицеры рассказывали.Полк летал в Египет.Но флаг на киле был не прямоугольный а волнистый как на старом госте аэрофлота.Лопасти винтов были и темно синие и черные.
 
Leo_T, не поверите, но после списание данный ОЗ, был передан в ВВС, где он собственно и использовался, как это показано в фильме. Т.е. для фильма ничего специально не наносилось. А так нужны они были в ВВС, чтобы пролетать над территорией других стран, по пути в Афганистан.
 
Реклама
Назад