Заманивание и обман

Какая такая процедура и какие такие переговоры в случае отмены рейса авиакомпанией??? Это железобетонное основание для вынужденного возврата с выплатой пассажиру 100% уплаченных средств.
Здравствуйте, akulandin! Давайте разберемся 🙂 При возврате из-за отмены рейса возврат производится без штрафа авиакомпании, так как по их вине вы не смогли полететь, наш сервисный сбор за возврат составляет 1000 руб., так как мы все равно проводим данную процедуру возврата с помощью участия специалистов и общения с авиакомпанией. Мы также, как правило, оставляем за собой первоначальный сервисный сбор за оформление заказа, сумма сбора рассчитывается индивидуально на основании данных тарифа билета.
 
Реклама
Давайте разберемся
Давайте разберемся. Законодательство РФ (НПА приведены выше, как и одно из судебных решений не в пользу вашей конторы) безоговорочно предусматривает полный возврат уплаченных за билет денежных средств при вынужденном возврате. К примеру, другие агентства при вынужденном возврате каких-либо сборов не взимают.
И при такой политике не вижу смысла приобретать билеты через вас (по крайней мере, на российские авиакомпании), ибо приобретение билета напрямую у перевозчика существенно облегчит пассажиру процесс возврата или обмена и избавит от дополнительных сборов с вашей стороны.
 
Вы же понимаете, о чём речь). О сервисном сборе при отмене рейса, а не при возврате билета по инициативе пассажира. Про это народ слегка недоумевает. А вы описываете другую ситуацию, где сам пассажир отказывается лететь.

А вообще , конечно , вполне укладывается в то что в отзывах пишут, даже тут в упор не видите в чём претензия, энергично про переговоры что-то непонятное рассказываете)). Рейс отменили, пассажира "прокатили" с перелётом, но вы всё "уладили" и вернули бОльшую часть денег. А чего там с авиакомпанией улаживать? Если деньги туда идут вовремя и в полном объёме ( а не как в Клео Туре ходили ) , то и обратно тоже также идут.
Улаживать приходится вам самим с собой между пониманием того что пассажир не виноват в отмене рейса и деньги надо отдать полностью и желанием всё-таки немного себе оставить.
Пассажир удержание сервисного сбора при отмене рейса воспринимает как несправедливый штраф, а не как агентский сбор, что хорошо видно из первого сообщения в этой теме. Это же психология. Будет лучше для вашей же репутации если Агенство и АК между собой решат что и как взаимно зачтётся и компенсируется в таких случаях, вот это действительно хороший повод для переговоров).
Здравствуйте, Иван! Алгоритм возврата в любом случае будет тот же самый, только убирается штраф от авиакомпании. В комментарии мы решили немного подробнее описать алгоритм возврата, вдруг кому-то понадобиться данная информация?
Во время отмены рейса путешественнику автоматически ничего не вернется, для авиакомпании нужен обязательный протокол, в котором будет прописано то, что путешественник отказался от обмена билета и согласен только на возврат. Если этот протокол оформляется путешественником самостоятельно, то сервисный сбор за возврат безусловно мы не берем, если же через наш сервис, то сервисный сбор составляет 1000 руб.
Отмена рейса все же исключение, поэтому мы не берем сервисный сбор с путешественников заранее, а по-другому пока не видим как это реализовать. Но мы подумаем над вашим предложением, спасибо за то, что нашли время на написание такого большого комментария 🙂
 
Здравствуйте, Иван! Алгоритм возврата в любом случае будет тот же самый, только убирается штраф от авиакомпании. В комментарии мы решили немного подробнее описать алгоритм возврата, вдруг кому-то понадобиться данная информация?
Во время отмены рейса путешественнику автоматически ничего не вернется, для авиакомпании нужен обязательный протокол, в котором будет прописано то, что путешественник отказался от обмена билета и согласен только на возврат. Если этот протокол оформляется путешественником самостоятельно, то сервисный сбор за возврат безусловно мы не берем, если же через наш сервис, то сервисный сбор составляет 1000 руб.
Отмена рейса все же исключение, поэтому мы не берем сервисный сбор с путешественников заранее, а по-другому пока не видим как это реализовать. Но мы подумаем над вашим предложением, спасибо за то, что нашли время на написание такого большого комментария 🙂
Полнейшая ерунда. Порядок возврата билетов прописан подробно у любой АК. Чаще всего он предельно упрощен для тех, кто покупает онлайн на сайте АК. Купив билеты у RayanAir, при отмене рейса возврат производиться в полном объеме с помощью проставления одной единственной галочки в бронировании, выбрав возврат или иные варианты. И деньги приходят даже ранее указанного в порядке возврата срока, в полном объеме. Именно поэтому я всегда рекомендую покупать билет только на сайтах АК. Наживаться на доверчивых покупателях конечно не преступление, ну и бизнес надо на какие то деньги вести, но откровенно лгать и умалчивать зачем?
 
Давайте разберемся. Законодательство РФ (НПА приведены выше, как и одно из судебных решений не в пользу вашей конторы) безоговорочно предусматривает полный возврат уплаченных за билет денежных средств при вынужденном возврате. К примеру, другие агентства при вынужденном возврате каких-либо сборов не взимают.
И при такой политике не вижу смысла приобретать билеты через вас (по крайней мере, на российские авиакомпании), ибо приобретение билета напрямую у перевозчика существенно облегчит пассажиру процесс возврата или обмена и избавит от дополнительных сборов с вашей стороны.
"В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата".

Провозная плата возвращается в полном объеме и нами, и всеми остальными сервисами. Сервисный сбор же берется за услугу, оказанную сервисом, а сервис не принадлежит авиакомпаниям.
Сожалеем, если смогли как-то обидеть вас, мы просто хотели немного рассказать о нашем сервисе без завуалирований. И надеемся, что в будущем вы все же сможете дать нам шанс 💚
 
Полнейшая ерунда. Порядок возврата билетов прописан подробно у любой АК. Чаще всего он предельно упрощен для тех, кто покупает онлайн на сайте АК. Купив билеты у RayanAir, при отмене рейса возврат производиться в полном объеме с помощью проставления одной единственной галочки в бронировании, выбрав возврат или иные варианты. И деньги приходят даже ранее указанного в порядке возврата срока, в полном объеме. Именно поэтому я всегда рекомендую покупать билет только на сайтах АК. Наживаться на доверчивых покупателях конечно не преступление, ну и бизнес надо на какие то деньги вести, но откровенно лгать и умалчивать зачем?
Мы наоборот пытаемся вам рассказать обо всех тонкостях, без умалчивания. Взаимодействие физического лица с авиакомпанией проще, чем взаимодействие юридического. Меньше документооборот и меньше ответственности. Поэтому кому-то проще купить напрямую, кому-то через сервис, просто мы предлагаем выбор путешественникам и рады, если они выбирают нас 🙂
 
Мы наоборот пытаемся вам рассказать обо всех тонкостях, без умалчивания. Взаимодействие физического лица с авиакомпанией проще, чем взаимодействие юридического. Меньше документооборот и меньше ответственности. Поэтому кому-то проще купить напрямую, кому-то через сервис, просто мы предлагаем выбор путешественникам и рады, если они выбирают нас 🙂
Рассказывать надо не мне. Я знаю, как работает агентский бизнес. Это труд тяжелый. Надо в правилах аршинными буквами описывать алгоритм действий при возвратах и аршинными буквами все сервисные сборы на все случаи. И не в глубине страницы, а на видном месте, чтобы покупатель, ставя галку в окне о том, что знаком с правилами и принимает их, четко понимал что его может ждать. А зарабатывать надо не на доверчивых клиентах, а работая с АК, увеличивая продажи их ресурсов, с тем, чтобы повысить процент с продаж. И уж если вводите сборы, то они должны быть понятны и обоснованы. Во всяком случае, не за те действия, которые и так лежат в рамках продаж конкретного кресла, а за какие то дополнительные действия, выходящие за рамки конкретной продажи. Например, подбор сложного маршрута, любая иная консультация может быть оплачена и тд и тп. Да, это не просто, из различий в налоговом администрировании разных доходов, но за это не стыдно брать деньги. А за отмененный АК рейс, или по мед причинам, при цене билета в 4-5 тыс брать 1 тыр за оформление возврата, это как то .....
 
Сервисный сбор же берется за услугу, оказанную сервисом, а сервис не принадлежит авиакомпаниям.
Отделить часть денег и назвать это сервисом или ещё как угодно пытаются многие и часто. Одним удаётся долго так работать, другим - не очень.

Комментарии по судебному решению можете дать?). Вам же в СУДЕ сказали , что неправильно делаете, присудили выплатить всю сумму и штраф до кучи. Вам об этом выше напомнили с указанием на определение суда.Там и про сервисный сбор сказано:
"Суд апелляционной инстанции, установив в действиях ответчика нарушения прав истца как потребителя, также полагает, что денежные средства были уплачены за сервисный сбор в размере 2 000 руб. неосновательно, в связи с чем подлежат взысканию с ответчика в пользу истца."
Почему суд решил что этот сбор безоснователен?
 
Последнее редактирование:
@Купибилет, а вы предоставляете ли фискальные чеки при оформлении билетов и обменах/возвратах? =)
О чеках вы можете прочесть в нашей статье "Документы по оплате авиабилета" 🙂

Прим. модератора: правилом хорошего тона на нашем форуме является предоставление прямой ссылки, тем более, что указанную Вами статью на Вашем сайте найти не так просто ;)
Спасибо за понимание!
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Мдэ.... поэтому также стараюсь всегда покупать билеты через сайт авиакомпании (если возможно, потому что бывает, что сама а/к не продает билеты).
Простой пример, возможно банальный, как подтверждение: в январе Трансавиабалтика отменила рейс по погоде, а мы (пассажиры) уже сидели в чистой зоне аэропорта Таллина с посадочными. Трансавиабалтика прислала смс и email c предупреждением, а поскольку у них нет агентов в аэропорту и регистрацию делаеют не их сотрудники (насколько я понял), то дальнейшее общение с а/к перешло в цифровую плоскость. Так вот, без захода во всякие сайты, в ответ на мой email с просьбой вернуть средства (а а/к сама написала - "напишите нам и мы вернем"), Трансавиабалтика без промедления ответила (суббота, вечер, европа, народ поймет о чем я :)), что конечно вернут, на тот же счёт откуда платили. Деньги пришли через два дня в будний день в полном объеме. Точка. Крошечная компания, проблемы решены по щелчку. Вызывает только уважение.
П.С. Этот рейс вообще субсидируемый, контора возит пассажиров в рамках контракта с правительством эстонии, билет стоит пассажирам копейки, то есть наживы там вообще никакой.
 
Здравствуйте, Антон! При возврате билета мы запускаем процедуру переговоров с авиакомпанией, т. е. наш специалист заполняет фирменное заявление по вашим данным, отправляет его в специальный департамент авиакомпании и начинает процесс переговоров по вашей ситуации. После чего мы присылаем вам письмо с итоговой суммой возврата. Именно за эту процедуру мы берем сервисный сбор, который в дальнейшем помогает нам развивать сервис и добавлять новые крутые функции, как, например, смарт-маршруты :)
Вы
1) не возвращаете сбор за выписку билета
2) берете сбор за возврат
При том, что никакая услуга в случае отмены рейса пассажиру не оказывается)) Ну и что это, если не жлобство?
 
напрямую у авиакомпаний покупать всегда лучше во всех отношениях.
Судя по отзывам, Купибилет привлекает покупателей пониженными ценами.
Граждане, читайте ветку с начала, она не такая большая. Пока. Я ведь уже выше пояснял, что на рейсы некоторых мелких авиакомпаний вроде "СиЛА" или ВАПа билеты просто невозможно купить, кроме как у агрегаторов. Ни по заниженным, ни по завышенным ценам.
 
Граждане, читайте ветку с начала, она не такая большая. Пока. Я ведь уже выше пояснял, что на рейсы некоторых мелких авиакомпаний вроде "СиЛА" или ВАПа билеты просто невозможно купить, кроме как у агрегаторов. Ни по заниженным, ни по завышенным ценам.
Так никто и не против агрегаторов принципиально. Если нет выбора, то можно и у них купить ( уточню - если такое вообще возможно, что агенство выкупило билеты или получило какой-то эксклюзив) . Главное чтобы не мухлевали, как некоторые. А если у АК есть свой сайт, то лучше там попробовать.

Пробую тестовую покупку : У Силы вот даже что-то оказалось от Иркутска до Казачинского, например. Можно сегодня купить за 6тр на 15 и 26 марта вылет в 13:40 https://booking.sila.aero/websky/?lang=ru&segmentsCount=1&searchPeriod=0&direct-only=0&origin-city-code[0]=IKT&destination-city-code[0]=КЗЧ&date[0]=16.02.2023&adultsCoun=1&childrenCount=0&infantsWithSeatCount=0&infantsWithoutSeatCount=0#/search
У агрегатора Tutu.ru есть те же билеты и на те же даты ( чуть подороже - 6480, не критично ), тоже 15 и 26 марта Иркутск - Казачинское ближайшие варианты. То есть особых преимуществ у агрегатора тут не проявилось, даже проигрывает по цене. Но возможно что какие-то преимущества по билетам и есть, просто пример не показательный.

А на Купибилете , кстати, невозможно вбить в поле "Куда" пункт назначения Казачинское, оно для них не существует. Единственное из созвучного что можно впихнуть в эту строку - Казань). Зато о сборах не забыли.
 
Последнее редактирование:
кроме как у агрегаторов

То есть особых преимуществ у агрегатора
Коллеги, а давайте терминологию уточним =)

Купибилет, Туту_ру, One-Two-Trip и т.д. - не агрегаторы. Это ОТА (онлайн тревел агентства), продающие билеты.

Агрегаторы (Авиасало, Момондо, Cкайсканнер и др.) ничего не продают, они только предоставляет информацию о том, у каких ОТА и за сколько можно купить билеты.
 
Если нет выбора, то лучше сидеть дома. Если нет выбора - это одна из предпосылок для поставщика услуг работать плохо и не учитывать интересы покупателей.
Тут выше говорили, что якобы бывают ситуации, когда у "перекупов" билеты есть, а у АК уже нет в наличии. Честно говоря, такую ситуацию я представляю в чистой теории, но не на практике. Что там посредники могут себе заныкать, если идёт запрос в АК на покупку билета? Не верится, что авиакомпания хладнокровно спрячет билеты только в угоду какому-то агенству. Много раз я пользовался ОТА как поисковиком, а потом всегда видел найденные билеты на сайте АК и спокойно покупал их. В предыдущем сообщении даже пример привёл того, что обсуждаемое агенство Купибилет вообще не справилось с запросом в то время как на сайте небольшой АК можно было его купить.

Так что вопрос о наличии билетов у агенства с одновременным отсутствием у АК лично для меня пока не прояснён. Сам с таким не сталкивался.
 
Тут выше говорили, что якобы бывают ситуации, когда у "перекупов" билеты есть, а у АК уже нет в наличии. Честно говоря, такую ситуацию я представляю в чистой теории, но не на практике. Что там посредники могут себе заныкать, если идёт запрос в АК на покупку билета? Не верится, что авиакомпания хладнокровно спрячет билеты только в угоду какому-то агенству. Много раз я пользовался ОТА как поисковиком, а потом всегда видел найденные билеты на сайте АК и спокойно покупал их. В предыдущем сообщении даже пример привёл того, что обсуждаемое агенство Купибилет вообще не справилось с запросом в то время как на сайте небольшой АК можно было его купить.

Так что вопрос о наличии билетов у агенства с одновременным отсутствием у АК лично для меня пока не прояснён. Сам с таким не сталкивался.
Значит Вам не приходилось покупать билеты в турагентствах без самого тура. Это сейчас в последние пару лет в связи с высокими рисками туроператоры не рискуют покупать а АК блоки мест под свои туры, полностью оплачивают группу кресел на нужных рейсах в нужные даты и в нужное время. Такого рода договора в одних случаях предусматривают возврат ресурса в АК, в случае отсутствия продаж, в других случаях нет. Соответственно цена кресла зависит от варианта, первый обойдется ТО дороже, второй дешевле, но с риском не реализации кресла. Чем крупнее ТО тем больше блоки мест ими выкупаемый. Ну а потом механизм прост: есть не реализованные кресла- их продают. Чем ближе дата рейса- тем дешевле, лишь бы продать и минимизировать расходы. Почти в каждом агентстве имеется свой пульт и спец по продаже и оформлению перевозок. Сейчас похоже мало кто так рискует, потому как непредсказуемо все. Так что договора между ТО, ТА и АК могут быть разные, в том числе и с полной оплатой выкупленного блока с последующей продажей мест от имени АК, как ее агент. При глубине продаж в год, как это было до 20-го года АК было выгодно продать ресурс и иметь деньги здесь и сейчас, а не ждать продаж месяцами.
 
Значит Вам не приходилось покупать билеты в турагентствах без самого тура. Это сейчас в последние пару лет в связи с высокими рисками туроператоры не рискуют покупать а АК блоки мест под свои туры, полностью оплачивают группу кресел на нужных рейсах в нужные даты и в нужное время. Такого рода договора в одних случаях предусматривают возврат ресурса в АК, в случае отсутствия продаж, в других случаях нет. Соответственно цена кресла зависит от варианта, первый обойдется ТО дороже, второй дешевле, но с риском не реализации кресла. Чем крупнее ТО тем больше блоки мест ими выкупаемый. Ну а потом механизм прост: есть не реализованные кресла- их продают. Чем ближе дата рейса- тем дешевле, лишь бы продать и минимизировать расходы. Почти в каждом агентстве имеется свой пульт и спец по продаже и оформлению перевозок. Сейчас похоже мало кто так рискует, потому как непредсказуемо все. Так что договора между ТО, ТА и АК могут быть разные, в том числе и с полной оплатой выкупленного блока с последующей продажей мест от имени АК, как ее агент. При глубине продаж в год, как это было до 20-го года АК было выгодно продать ресурс и иметь деньги здесь и сейчас, а не ждать продаж месяцами.
Да, это Вы правы, не приходилось. Привычка. Остался в голове шаблон, что за билетами на самолёт нужно обращаться к перевозчикам или на крайняк к билетным агентам, а за турами - в турагенства. И они так раздельно в моей голове и воспринмаются, хотя давно всё уже перемешалось. Условное Туту.ру для меня в первую очередь - продавцы проездных билетов, а их туры воспринимаются как "шабашка" вроде побочного бизнеса. Хотя они все сейчас и билетный агент и турагент и "жнец и на дуде игрец", может уже и суши с доставкой делают) как ведущие банки. А купить только билет у Анекстура ( во времена когда я ещё пакетным образом летал на моря) даже в голову не приходило, да и не продали бы - у них вечная заморочка была с именно с местами на самолёт ( "я вас должна успеть "посадить" на самолёт, а отель никуда не денется") а не с гостиничными номерами.
 
Реклама
Да, это Вы правы, не приходилось. Привычка. Остался в голове шаблон, что за билетами на самолёт нужно обращаться к перевозчикам или на крайняк к билетным агентам, а за турами - в турагенства. И они так раздельно в моей голове и воспринмаются, хотя давно всё уже перемешалось. Условное Туту.ру для меня в первую очередь - продавцы проездных билетов, а их туры воспринимаются как "шабашка" вроде побочного бизнеса. Хотя они все сейчас и билетный агент и турагент и "жнец и на дуде игрец", может уже и суши с доставкой делают) как ведущие банки. А купить только билет у Анекстура ( во времена когда я ещё пакетным образом летал на моря) даже в голову не приходило, да и не продали бы - у них вечная заморочка была с именно с местами на самолёт ( "я вас должна успеть "посадить" на самолёт, а отель никуда не денется") а не с гостиничными номерами.
Да, такое случалось, когда складывалась обратная ситуация описанной мною, туров продано больше чем кресел в купленном пакете. Тогда ТА уже напрямую из ресурса АК ищет кресло. Кассиры этот процесс называют ловлей.
 
Назад