Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Elder

Старожил
На мой взгляд пора делать отдельную ветку. Это уже не модернизация Ан-2, а новый ЛА.

Новый легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный на замену Ан-2, при необходимости можно сделать полностью российским, но тогда он потеряет некоторые конкурентные преимущества; сейчас сложностей с поставкой американских двигателей нет, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (разработчик самолета) Владимир Барсук.

ТВС-2ДТС - легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина для замены Ан-2, который эксплуатируется сегодня региональной авиацией. Машину впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС в 2017 году. Самолет имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолетом и может эксплуатироваться в любое время суток. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.

"Когда мы создавали этот аппарат, у нас задача стояла взять самое лучшее и получить выдающийся самолет с хорошим расходом топлива, чтобы обеспечить безопасную перевозку пассажиров и грузов. Чтобы это получить, нам пришлось использовать американский двигатель, который на 15-20% имеет расход ниже, чем любой отечественный двигатель такого класса. Мы вынуждены были установить американскую авионику, потому что она обладает системой синтетического видения, которая радикально меняет информационное поле в кабине самолета, позволяет снять нагрузку с экипажа и таким образом повысить безопасность полетов", - сказал Барсук журналистам.

Он считает, что собрать самолет полностью из отечественных материалов вполне возможно, однако самолет будет летать со значительно большим расходом топлива и его будет сложнее пилотировать. "Но в целом люди летали на Ан-2, и проблем не было. Усилим подготовку летного состава и будем решать задачи", - сказал он.

Говоря о текущей политической ситуации в свете производства самолетов с американским двигателем и авионикой, директор СибНИА отметил, что "пока сложностей нет, санкций нет". Более того, по словам Барсука, с Honeywell сохраняются договоренности о локализации сборки двигателя в России. На текущий момент уже приобретено 30 двигателей.

"Локализация начнется после того, как будет приобретено определенное количество двигателей. Документы подписаны. На сегодняшний день сказать, где будет локализация, сложно. Первый этап - крупноузловая сборка с дальнейшим увеличением глубины локализации. Пока это не определено", - сказал он.

Ранее сообщалось, что серийное производство легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС будет запущено на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" в 2021 году. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537419.html

Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.

Композитный самолет ТВС-2-ДТС грузоподъемностью в 3-4 тонны сможет осуществлять полеты дальностью до 3 тыс. километров и производить посадку на воду или на поверхность, покрытую снегом или льдом. Мировых аналогов у данного самолета нет.

"В зависимости от комплектации воздушного суда, самолет будет стоить в районе 150-180 млн рублей", - сказал Барсук.

Он уточнил, что сейчас СибНИА ведет работы по доработке самолета, которые при этом не приведут к изменению его облика во время серийного производства на Улан-Удэнском авиационном заводе с 2021 года.

"Самолет доводится до современных требований летательного аппарата. Наиболее вероятно, что будет изменена система взлетно-посадочных устройств и увеличена колея. Это было выявлено в процессе испытаний и сейчас подлежит доработке", - сказал директор СибНИА.

По его словам, всего на заводе в Улан-Удэ планируется за четыре года построить 200 самолетов этой модели. Самолетом, в частности, интересуются в Монголии, Индонезии и Малайзии.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537409.html
 
Реклама
Российский цельнокомпозитный самолет ТВС-2-ДТС примет участие в престижной авиавыставке ILA Berlin 2018. Биплан, пришедший на смену советскому Ан-2 «кукурузник» вызывает большой интерес общественности, передают «Известия»....
Источник: https://politexpert.net/101996-novyi-rossiiskii-kukuruznik-tvs-2-dts-beret-kurs-na-berlin
 
Vladimir Barsuk
7 апреля в 12:53 ·
"Перелёт Якутск-Новосибирск 05.04.2018 г. Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час., расход топлива составил 2650 литров. Все системы работали нормально. Встречный ветер 60-90 км/час."

Vladimir Barsuk
19 апреля в 23:32 ·
"Очередной перелёт Новосибирск-Калуга. Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут. Израсходованы 2 700 литров керосина. Существенных замечаний по работе систем нет."

https://www.facebook.com/vladimir.barsuk.96
 
Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час.
Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут.
Вот только зачем это всё? (ну кроме как подтверждение потенциальных возможностей пепелаца). Мне все же казалось, что он создавался для несколько иных целей и расстояний. ИМХО сомнительное удовольствие 12 часов трястись на 3000 км со скоростью 250 км/ч. Или бизнес-джетпроп такой?
 
Vladimir Barsuk
7 апреля в 12:53 ·
"Перелёт Якутск-Новосибирск 05.04.2018 г. Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час., расход топлива составил 2650 литров. Все системы работали нормально. Встречный ветер 60-90 км/час."

Vladimir Barsuk
19 апреля в 23:32 ·
"Очередной перелёт Новосибирск-Калуга. Расстояние 3 050 км., время полёта-12 часов 50 минут. Израсходованы 2 700 литров керосина. Существенных замечаний по работе систем нет."

https://www.facebook.com/vladimir.barsuk.96
Ну в принципе как инфо это нормально для бабушек.
А вот инфо скоко топлива и время.. это как то не то. Груз - три - пять челов или 1500?
 
Вот только зачем это всё? (ну кроме как подтверждение потенциальных возможностей пепелаца). Мне все же казалось, что он создавался для несколько иных целей и расстояний. ИМХО сомнительное удовольствие 12 часов трястись на 3000 км со скоростью 250 км/ч. Или бизнес-джетпроп такой?
Я думаю, что проверка предельных возможностей была попутно данным перелетам. И вообще, а вдруг кому нужны будут длительные барражирования в зонах стихийный бедствий или полеты по нескольким пунктам с заправкой в одном конце?
 
Интересно самое главное: фюзеляжи ТВС-2ДТС будут с нуля делать или переделывать из фюзеляжей Ан-2 имеющих остаток ресурса?
 
Striker, самолёт заявлен как "цельнокомпозитный, углепластиковый".
Вероятно, с нуля. Либо в заявке неправда.
Думаю, что скорее первый вариант.

Интересно бы сравнить этот самолёт с украинским ремоторизованным Ан-2, обсуждаемым в соседней теме.
 
Реклама
Striker, самолёт заявлен как "цельнокомпозитный, углепластиковый".
Вероятно, с нуля. Либо в заявке неправда.
Думаю, что скорее первый вариант.

Интересно бы сравнить этот самолёт с украинским ремоторизованным Ан-2, обсуждаемым в соседней теме.
Так данные вроде по инету гуляют.
 
На одномоторном самолёте?!
Лесопатруль. 6 часов в воздухе - норма.

ТВС имеет фантастически низкие требования к размеру взлетно-посадочной площадки, отличную скороподъемность и небольшой расход топлива. Для ПАНХ такой 'кукурузник' - мечта.
 
там от Ан-2 теория только осталась.
Да и то, теория средней части фюзеляжа - капот иной, оперение - другое. Шасси, крыло - Ан-2 не соответствуют. Возможно осталась хвостовая опора - не рассмотрел ее еще, и система управления возможно частично сохранилась - рычажки управления моторчиком, качалки какие нибудь. Остальное визуально отличается от Ан-2.
 
Создаваемый на смену Ан-2 самолет ТВС-2ДТС будет стоит около 180 млн рублей

Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.

Источник: ТАСС
 
2denokan

Серьезно?
http://tass.ru/opinions/interviews/4522441
Я думаю, что нам в России никто не мешает собственные правила и стандарты сделать таким образом, чтобы перевозить не девять, а гораздо большее количество пассажиров.
Сделать такие "заводики" по всей стране и производить порядка 25–30 самолетов в год на каждом.

#автоудаление
 
ashkalikov, я не В. Барсук. Не знаю, серьезно он говорит или шутит.

А так, для своей страны можно придумать какие хошь правила сертификации. Летали ж однодвигательные Ан-2, аки пчелки. По 12 пассажиров возили зараз (а то и больше, но неучтенных)

Но вот эти его слова несколько расходятся с данными из других источников:

При этом вся статистика говорит о том, что Ан-2 в разы безопаснее, чем другие типы воздушных судов. Из 18 тысяч выпущенных в советское время самолетов потеряно всего чуть больше 100.
 
ashkalikov, то, что вещает Барсук, находится за пределами разума:

Когда Роберт Бартини в 1936 году построил самолет "Сталь-6", эта машина обладала самой высокой скоростью в то время и была полностью изготовлена из металла. Но никто его не воспринял всерьез, потому что страна строила деревянные самолеты. Металлические самолеты появились спустя много лет, после того как Туполев в ЦАГИ сделал первые опытные образцы цельнометаллических самолетов.

И это директор СибНИА? Человек, НАСТОЛЬКО даже не то что не знающий истории отрасли, но не понимающий основных периодов развития авиатехники?

По-моему, этот человек профессионально непригоден.

Надеюсь, участникам форума не надо рассказывать, когда Туполев сделал опытные образцы цельнометаллических самолётов, когда строилась армада ТБ-1 и ТБ-3 и когда на самом деле Бартини создал Сталь-6.

PS. Дальше тоже феерия. Это о двигателе на восстановленном Ил-2:

На все наши восстановленные самолеты мы ставим зарубежные двигатели различных модификаций. Они все делались по лизингу, так что очень похожи.

Бедный Микулин... оказывается, его моторы АМ-38 "очень похожи на зарубежные" и "делались по лизингу"

И бедное предприятие, директор которого путает не только исторические факты, но и лизинг с лицензией.

Это мрак.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад