Хотелось бы освоить тему "ответвлений" Аэрофлота СССР, например на Юго-Востоке страны, в начале 50-х годов.
Вот, что удалось надергать из и-нета. Может у кого есть еще информация?
В послевоенное время, когда Советский Союз активно устанавливал связи в первую очередь с социалистическими странами, в Иркутске стали открываться международные авиалинии. В конце сороковых развивалось авиационное сотрудничество с Корейской Народно-Демократической Республикой и Китайской Народной Республикой. В 1949 году соглашением между Главным управлением гражданского воздушного флота СССР и Министерством путей сообщения КНДР было создано советско-корейское акционерное общество "СОКАО". Кроме организации полетов "Аэрофлота" общество помогало готовить национальные кадры Кореи. Фактически гражданская авиация КНДР была создана усилиями специалистов "Аэрофлота", иркутянами в том числе.
27 марта 1950 года было учреждено советско-китайское акционерное общество гражданской авиации - СКОГА (на китайском языке Ren Ming Hong Kong Kun Sze). Цель общества - эксплуатация гражданских воздушных линий на территории Китая и организация воздушного сообщения между КНР, СССР и МНР. При этом СКОГА поглотила Хамиату со всей её инфраструктурой. Шеф-пилотом общества СКОГА назначается Василий Трифонович Булгин - опытнейший летчик, заместитель командира Иркутского транспортного авиаотряда. Он внес большой вклад в подготовку летчиков гражданской авиации Китая и Монголии. Иркутские экипажи летного подразделения, где командирами отряда были Ф.А. Чернов, И.Е. Блинов, начали выполнять полеты на международной авиалинии Иркутск - Улан-Батор - Пекин. Вначале рейсы выполнялись на самолете ЛИ-2, затем на самолетах ИЛ-12, ИЛ-14. Первыми выполнили полеты на Улан-Батор, Пекин экипажи командиров самолетов И.Г. Тищенко, Л.Л. Русака, В.Л. Семенова. На самолетах ИЛ-14 выполняли полеты экипажи командиров А.Ф. Брянчукова, К.В. Храмцовского, В.И. Шипова и др. Это были замечательные профессионалы - такие, как командиры экипажей как Федор Яйлов, Алексей Егоров (будущий заслуженный пилот СССР). Китайские, корейские и монгольские летчики проходили обучение в Ульяновске, а практическим навыкам полетов их обучали иркутские мастера летного дела.
Иркутск в эти годы нередко встречал высокие правительственные и партийные делегации приезжали они из Японии, Индонезии, Китая, Вьетнама. Через Иркутск в страны народной демократии на востоке летали тысячи специалистов народного хозяйства, мы помогали странам социализма строить плотины, заводы, укреплять обороноспособность. Со временем, когда гражданский флот этих стран окреп и появились национальные кадры, нужда в совместных акционерных обществах отпала, и они были расформированы.
В марте 1954 начался процесс слияния СКОГА с CCAC, который завершился 30 декабря 1954.
С 1 января 1955 СКОГА стала частью вновь созданной национальной китайской авиакомпании CAAC.
Вот, что удалось надергать из и-нета. Может у кого есть еще информация?
В послевоенное время, когда Советский Союз активно устанавливал связи в первую очередь с социалистическими странами, в Иркутске стали открываться международные авиалинии. В конце сороковых развивалось авиационное сотрудничество с Корейской Народно-Демократической Республикой и Китайской Народной Республикой. В 1949 году соглашением между Главным управлением гражданского воздушного флота СССР и Министерством путей сообщения КНДР было создано советско-корейское акционерное общество "СОКАО". Кроме организации полетов "Аэрофлота" общество помогало готовить национальные кадры Кореи. Фактически гражданская авиация КНДР была создана усилиями специалистов "Аэрофлота", иркутянами в том числе.
27 марта 1950 года было учреждено советско-китайское акционерное общество гражданской авиации - СКОГА (на китайском языке Ren Ming Hong Kong Kun Sze). Цель общества - эксплуатация гражданских воздушных линий на территории Китая и организация воздушного сообщения между КНР, СССР и МНР. При этом СКОГА поглотила Хамиату со всей её инфраструктурой. Шеф-пилотом общества СКОГА назначается Василий Трифонович Булгин - опытнейший летчик, заместитель командира Иркутского транспортного авиаотряда. Он внес большой вклад в подготовку летчиков гражданской авиации Китая и Монголии. Иркутские экипажи летного подразделения, где командирами отряда были Ф.А. Чернов, И.Е. Блинов, начали выполнять полеты на международной авиалинии Иркутск - Улан-Батор - Пекин. Вначале рейсы выполнялись на самолете ЛИ-2, затем на самолетах ИЛ-12, ИЛ-14. Первыми выполнили полеты на Улан-Батор, Пекин экипажи командиров самолетов И.Г. Тищенко, Л.Л. Русака, В.Л. Семенова. На самолетах ИЛ-14 выполняли полеты экипажи командиров А.Ф. Брянчукова, К.В. Храмцовского, В.И. Шипова и др. Это были замечательные профессионалы - такие, как командиры экипажей как Федор Яйлов, Алексей Егоров (будущий заслуженный пилот СССР). Китайские, корейские и монгольские летчики проходили обучение в Ульяновске, а практическим навыкам полетов их обучали иркутские мастера летного дела.
Иркутск в эти годы нередко встречал высокие правительственные и партийные делегации приезжали они из Японии, Индонезии, Китая, Вьетнама. Через Иркутск в страны народной демократии на востоке летали тысячи специалистов народного хозяйства, мы помогали странам социализма строить плотины, заводы, укреплять обороноспособность. Со временем, когда гражданский флот этих стран окреп и появились национальные кадры, нужда в совместных акционерных обществах отпала, и они были расформированы.
В марте 1954 начался процесс слияния СКОГА с CCAC, который завершился 30 декабря 1954.
С 1 января 1955 СКОГА стала частью вновь созданной национальной китайской авиакомпании CAAC.