А/К "Аэрофлот" - новости

Реклама
ATDB показывает все 50. 738-е и 739-е идут в АФЛ:pivo:

При всем уважении к ATDB у них весьма нередки косяки, особенно когда речь идет о группах компаний и\или еще не летавших экземплярах. Например C-series Люфтганзы раза три прыгали между CS100 и CS300 и между Swiss и самой LH. Даже регистрационные номера то D-, то HB-. Сейчас вообще получатель LH, регистрация HB-.....

Тоже самое с самолетами Germanwings. Они уже летали в wings, а числились по ATDB в LH и пока их не "пнули", показав фотографию никак не хотели переносить.
 
Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

24 июня 2013 года, Москва. — Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

В текущем году Аэрофлот отметил 90-летие со дня основания. Накануне, в 2012 году, в рамках своего стратегического проекта компания проделала объемную работу по интеграции приобретенных авиационных активов в составе Группы «Аэрофлот» с целью превращения ее в одного из ведущих глобальных перевозчиков. Несмотря на трудоемкость задачи, Аэрофлот, благодаря высокому качеству управления, смог добиться в отчетном году выдающихся производственных показателей. Авиакомпания перевезла 17,656 млн пассажиров — на 24,6% больше, чем в предыдущем году. Это — новый рекорд по пассажиропотоку российского периода истории Аэрофлота. Суммарные перевозки Группы «Аэрофлот» с учетом вклада дочерних компаний составили 27,471 млн пассажиров, ее доля на российском рынке расширилась до 37% по пассажиропотоку и 38% по пассажирообороту. Компанией выполнен пассажирооборот в размере 50,532 млрд пкм (+20,3%), предельный пассажирооборот составил 64,88 млрд ккм (+19,7%). По этим двум показателям Аэрофлот вошел в топ-5 европейских авиакомпаний по версии авторитетного международного издания Airline Business. Занятость пассажирских кресел достигла 77,9% (+0,4 п.п.), что обеспечило Аэрофлоту 8-е место среди европейских перевозчиков. Тоннокилометраж составил 5,669 млрд ткм (+20,9%).

Показаны финансовые результаты, наилучшие из возможных в крайне сложных условиях для глобальной транспортной отрасли и мировой экономики. Получена выручка в размере 177,9 млрд руб (на 31% выше показателя 2011 года), прибыль от эксплуатационной деятельности — 5 933 млн руб (+125,6%). Чистая прибыль составила 4 939 млн руб, снизившись на 52,8% в связи с издержками на консолидацию дочерних авиакомпаний в рамках Группы «Аэрофлот». Таким образом, главным итогом года стали успешная реализация интеграционных процессов и наращивание операционных показателей при сохранении устойчивого финансового положения.

Увеличение частоты рейсов и рост количества направлений оставались ведущим трендом развития маршрутной сети Аэрофлота. В 2012 году открыты новые регулярные и чартерные рейсы по 23 новым направлениям. Компания начала выполнять регулярные полеты из Москвы в Томск, Нижнекамск, Оренбург, Гуанчжоу (Китай), Болонью (Италия), Краков (Польша), Штутгарт (Германия), Тенерифе (Испания), Таллин (Эстония), Вильнюс (Литва), Майами (США), Днепропетровск, Донецк, Харьков, Одессу (Украина). В рамках развития международных перевозок из региональных центров открыта линия Екатеринбург — Ларнака (Кипр). Аэрофлот демонстрирует высочайшую пунктуальность в отечественной отрасли: по данным Росавиации за 2012 год, 97% рейсов компании выполняются точно по расписанию.

Важной основой высоких операционных показателей Аэрофлота является активная программа наращивания и модернизации парка воздушных судов, который, имея средний возраст менее 6 лет, является одним из самых молодых и современных в Европе. В 2012 году его пополнили 18 новых самолетов: 8 дальнемагистральных Airbus A330, 4 среднемагистральных лайнеров семейства Airbus A320 и 6 ближнемагистральных российских машин Sukhoi SuperJet-100.

Аэрофлот сохраняет лидерские позиции в отрасли по обеспечению безопасности. Уровень безопасности полетов в 2012 году составил у компании 99,965%, находясь в самом благополучном диапазоне высоких значений. Велась подготовка к аудиту эксплуатационной безопасности IOSA, который был успешно пройден в мае текущего года. Особое внимание уделялось вопросам авиационной безопасности, в том числе эффективным путям решения в интересах всей отрасли проблемы деструктивных пассажиров.

В отчетном году Аэрофлот упрочил свои позиции в качестве сервисной компании, успешно конкурирующей в секторе премиальных перевозок с признанными грандами глобального рынка. Ведется работа по введению нового класса обслуживания пассажиров — «Комфорт», начата программа установки на дальнемагистральных самолетах сервиса Wi-Fi для более удобного доступа пассажиров к Интернету, к 90-летию компании приурочена подготовка расширенной развлекательной программы на борту, которая включает более 800 наименований контента. Индекс потребительской лояльности NPS демонстрирует положительную динамику на протяжении трех лет — в 2012 году он составил у Аэрофлота 56%, поднявшись на 4% и превысив значения, существующие у ряда крупнейших глобальных перевозчиков. Всего за 2012 год Аэрофлот завоевал около 20 престижных отечественных и зарубежных наград, а также получил высокие места в авторитетных отраслевых рейтингах.

Приоритетным в 2012 году оставался вектор инновационного развития Аэрофлота. Принят Среднесрочный план по реализации Программы инновационного развития, где особое внимание отводится таким направлениям, как безопасность, регулярность полетов, качество обслуживания пассажиров. В течение года велись работы по 79 инновационным проектам. Совместно с Высшей школой экономики проводится работа по актуализации Программы инновационного развития в связи с включением в эту сферу дочерних авиакомпаний.
Аэрофлот по-прежнему делает ставку на высокие технологии как ключевое средство повышения эффективности во всех сферах деятельности. В 2012 году запущен в тестовом режиме Центр управления хабом — Hub Control Centre, который с помощью уникальных для России технологий обеспечивает координацию обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управление оборотом воздушных судов в базовом аэропорту «Шереметьево». Аэрофлот первым среди европейских эксплуатантов самолетов семейства Airbus А320 начал установку и эксплуатацию стационарного оборудования Electronic Flight Bag, которое избавит пилотов от бумажной документации. Ведется внедрение инновационных технологий SAP в дочерних компаниях, филиалах и подразделениях компании. Важная роль отводится работе в социальных сетях, которые служат наиболее эффективным средством обратной связи с клиентом.

Годовое общее собрание акционеров Аэрофлота утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества, а также одобрило рекомендации Совета директоров о распределении чистой прибыли. Согласно заключению Ревизионной комиссии, годовая бухгалтерская отчетность Общества и данные, содержащиеся в годовом отчете ОАО «Аэрофлот» за 2012 год, признаны достоверными. Собрание утвердило новый состав Ревизионной комиссии. Аудитором ОАО «Аэрофлот» на 2013 год по итогам конкурсного отбора утверждена компания ЗАО «БДО». Также общим собранием акционеров ОАО «Аэрофлот» были одобрены размеры вознаграждения, выплачиваемого членам Совета директоров и членам Ревизионной комиссии, и одобрены изменения, вносимые в Устав и Положение о Совете директоров ОАО «Аэрофлот».

Годовым общим собранием акционеров принято решение по итогам 2012 года направить на выплату дивидендов 1 млрд 292,4 млн руб (26,2% чистой прибыли), в соответствии с рекомендациями Росимущества. Утверждены размер дивидендов — 1,1636 руб на одну акцию в денежной форме, а также сроки их выплаты — с 25 июня по 23 августа 2013 года.

Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
— Алексеев Михаил Юрьевич — председатель Правления закрытого акционерного общества «ЮниКредит Банк»;
— Андросов Кирилл Геннадьевич — управляющий партнер компании «Альтера Капитал Менеджмент АГ»;
— Германович Алексей Андреевич — директор, член Правления Российского Фонда Прямых Инвестиций;
— Коган Игорь Владимирович — председатель наблюдательного совета Некоммерческого партнерства «Межбанковская расчетная система»;
— Ложевский Игорь Арнольдович — заместитель председателя по Восточной Европе Группы Дойче Банк;
— Манасов Марлен Джеральдович — генеральный директор ИП Манасов Марлен Джеральдович;
— Пахомов Роман Викторович — генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис»;
— Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор ОАО «Аэрофлот»;
— Сапрыкин Дмитрий Петрович — заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ОАО «Аэрофлот»;
— Сидоров Василий Васильевич — член консультационного совета акционеров Банка ВТБ (открытое акционерное общество);
— Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».
 
ZiK, пардон, ошибся ;). Фактически в АФЛ идут 738 и 739 (взято из интервью на
АТО.ру c Пахомовым), a 737 - на "растерзание" дочкам
 
23 A321:
VP-BOE to deliver 09.2013

Странно, про них ничего не говорилось. А большинство порталов утверждают, что у АФЛ 21 А321 и больше заказов не было. Кстати, интересно, что у Северного Ветра А321 с похожим номером, VQ-BOE :)
 
Гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев о лоукостерах, обысках и Superjet

Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев в интервью корреспонденту РБК Анастасии Жидковой рассказал о создании российского лоукостера, о том, почему "не стоит дергаться" с приватизацией, когда доведут до ума Superjet, а также о деле Калмыкова.

- Как Вы оцениваете результаты эксплуатации первого самолета SSJ-100 full-версии?

В России обязательно должен быть свой самолет, и SSJ достоин быть региональным самолетом российской авиации. Мы думаем, что доведем его до ума вместе с "Сухим". Я думаю, что к концу 2013г. будет определенная ясность с полной версией, которая учитывает все те недоработки, которые в процессе эксплуатации были.

- Недавно в авиакомпании проходили обыски. Как Вы можете прокомментировать эту неприятную ситуацию?

Давайте дождемся выводов, я принял для себя решение: есть приказ об отстранении Андрея Калмыкова (заместителя генерального директора) на время проведения следственных мероприятий. Его обязанности на это время будут перераспределены между коллегам-заместителями.

В конце апреля стало известно, что "Аэрофлот" намерен перенести часть рейсов из своего базового аэропорта Шереметьево во Внуково с зимнего сезона 2013-2014гг. Ведутся ли в настоящее время переговоры с аэропортом Внуково? Удалось ли согласовать условия (количество рейсов, направления, условия обслуживания)?

Десять рейсов переведем во Внуково, но это будут точечные рейсы, не транзитные. Мы сейчас изучаем маршрутную сеть.

- Согласовали ли Вы с ФАС стратегический контракт по сотрудничеству с Шереметьево?

У каждой управляющей организации есть свои вопросы. Мы упростили и переформатировали некоторые наши формулировки, убрали то, что смущает ФАС. Сейчас мы с ФАС находимся в стадии завершения переговоров. Наверное, это вопрос месяца.

- Вы неоднократно говорили о создании отечественного лоукостера. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении? Когда россияне смогут покупать авиабилеты на внутренние рейсы по невысоким ценам?

Мы завершили все формальные процедуры с оформлением менеджмента. Теперь ждем принятия решения Государственной думой и Советом Федерации в части внесения изменений в те законы, которые пока нас ставят в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. Надеемся, что они будут приняты до конца 2013г.

Изучив опыт зарубежных компаний, мы решили делать перевозчика с нуля, это будет отдельная компания.

- Где будет базироваться такой перевозчик?

Мы ведем переговоры с Внуково, потому что нет аэропорта в Москве, где можно было бы базировать нашего лоукостера с минимальными тарифами. Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов туда.

Рассматриваются два варианта самолетов для лоукоста - Boeing 737 и Airbus 320. Но пока мы машины специально под новую компанию не заказываем. Самолеты под лоукост будут отдельные (свои салон, компоновка), но нам в парк такая машина не нужна, если лоукостера не будет, то и такая машина не понадобится.

Все же надеемся, что в следующем году лоукостер появится.

- Когда состоится приватизация "Аэрофлота"? По Вашему мнению, нужна ли сейчас подобная мера?

Я бы не дергался до 2016г., потому что сегодня приватизировать "Аэрофлот", на мой взгляд, нецелесообразно, так как два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, - это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса. Что касается денег в бюджет, то консенсус-прогноз аналитиков показывает: компания недооценена на 40%. Поэтому я думаю, что государство вправе принимать любое решение, мы его исполним, но на мой взгляд, рановато.

- Какой пакет целесообразно приватизировать?

Я считаю, что вести речь о снижении пакета меньше 25% плюс одна акция нецелесообразно. Для России авиация - это единственно средство быстро добраться из одного места в другое, учитывая огромную территорию.

Если придет частник, он может оказаться незаинтересованным в эксплуатации отечественной техники.

- Сколько пассажиров летало самолетами "Аэрофлота" в 2013г.?

Два года подряд рост был 25% пассажиропотока. Мы будем точно выше рынка. Сколько это будет, трудно сказать. Рост будет не меньше, чем в прошлом году.
 
Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов

Да, открыть дополнительный аэропорт в подмосковье - вопрос сезона-двух. Можно рассматривать и такой фактор.

Если придет частник, он может оказаться незаинтересованным в эксплуатации отечественной техники.

Да, Аэрофлот последние 20 лет показал себя экспуатантом, стабильно заинтересованным в отечественной технике.
 
Реклама
Минэкономразвития предлагает до 2016 года сохранить в госсобственности 25% "Аэрофлота

МОСКВА, 27 июн - Прайм. Минэкономразвития предлагает в период до 2016 года провести приватизацию ОАО "Аэрофлот" AFLT -0,52%, оставив в собственности государства 25% акций против планировавшегося полного выхода из акционерного капитала, сообщил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на заседании правительства.

В настоящее время в собственности государства 51,2% уставного капитала "Аэрофлота".

"Мы считаем, что "Аэрофлот" - успешная публичная компания, чьи акции котируются на рынке, эффективный менеджмент при продаже акций до 25% для государства станет хорошей финансовой инвестицией на долгосрочный период", - сказала в свою очередь журналистам замминистра экономического развития РФ, глава Росимущества Ольга Дергунова.

Поэтому, несмотря на то, что раньше предлагалось полностью выйти из капитала компании, предложение Минэкономразвития и Росимущества правительству, согласованное с компанией – сохранить 25% в собственности государства, сказала Дергунова.

Касаясь приватизации аэропортов "Шереметьево" (госдоля – 83,04%) и "Внуково" (74,4% ОАО "Аэропорт Внуково" и 25% плюс 1 акция ОАО "Международный аэропорт Внуково"), Дергунова отметила, что позиция Минэкономразвития по двум этим активам такова: "Сделать консолидацию периметра компаний и структурировать активность – с тем, чтобы центры прибыли были, в том числе и в компании, в которой главным акционером является государство".

Поэтому, продолжила Дергунова, задача на ближайшие полтора года – это необходимость улучшение структуры акционерного капитала и состояния активов. Все эти решения, сказала она, должны приниматься в результате анализа развития московского авиационного узла в целом. После 2016 года государство все же может принять решение о полном выходе из этих компаний, добавила она.
http://1prime.ru/state_regulation/20130627/764477009.html

Хотя:
Депутаты не хотят приватизировать «Аэрофлот»
Депутаты Госдумы вмешались в процесс продажи государством своего имущества. Вчера председатели думских комитетов по транспорту Евгений Москвичев и экономической политике Игорь Руденский выступили против приватизации госпакета «Аэрофлота». Представители перевозчика делают авиакомпанию открытой и интересной для инвесторов, рассматривая вопрос размещения 10% акций компании.

«Учитывая динамичное развитие компании, ее устойчивое финансовое положение, а также в связи с регулярными перечислениями крупных дивидендов в федеральный бюджет и освоением новых воздушных судов отечественного производства считать нецелесообразным на данном этапе развития российской экономики приватизацию пакета акций «Аэрофлота», находящегося в госсобственности», — говорится в решении совместного заседания двух думских комитетов — транспорта и экономической политики (копия решения имеется в распоряжении РБК daily). «На базе компании «Аэрофлот» мы увидели, как государство может эффективно управлять собственностью. На многих совещаниях звучит речь о том, что государству нужно уходить из бизнеса, государство не может управлять компаниями. Но здесь мы увидели, что компания растет. К 2025 году капитализация компании достигнет 7 млрд долл.», — сказал Игорь Руденский по итогам совещания.

Минэкономразвития еще в прошлом году предлагало приватизировать принадлежащие государству 51,17% акций «Аэрофлота» до 2016 года. В январе этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что «в ходе приватизации «Аэрофлот» должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию». «Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента», — отмечал первый зам Дмитрия Медведева.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в свою очередь отмечал, что приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно, так как не выполнены «два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, — это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса». По его словам, сейчас компания недооценена на 40%.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал комментировать обсуждение процесса продажи государством авиакомпании. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», отмечает, что если государство выйдет из акционеров, то новый акционер может не разрешить эксплуатацию отечественных самолетов и заставить авиакомпанию закрывать убыточные дочерние структуры.

В то же время перевозчик сохраняет планы по внебиржевому листингу на Нью-Йоркской бирже. Как отмечает источник РБК daily в компании, этот вопрос все еще находится на утверждении совета директоров. Как сообщалось ранее, компания хочет разместить ADR в соотношении одна расписка на пять акций. Это делается «для знакомства американских инвесторов с компанией, поскольку их интерес к авиации сейчас очень высок». В то же время, как отметил источник РБК daily, размещать менее 10% акций нет смысла. Он не исключил того, что авиакомпания может разместить не только свои акции (сейчас у «Аэрофлота» 6% квазиказначейских акций). В качестве одного из возможных партнеров он назвал «Ростех» (у компании 3,5% акций).

Для продажи авиакомпании надо поймать момент ее высокой капитализации, этот вопрос должен быть экономическим, а не политическим, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Эксперт вспоминает, что «Аэрофлот» пытаются приватизировать с 1998 года, но до сих пор ничего не произошло. «В то же время многие шаги в развитии «Аэрофлота» были связаны с инициативами и критикой частных акционеров», — напоминает г-н Синицкий.
http://rbcdaily.ru/industry/562949987578813
 
"Аэрофлот" рулит на вылет из SkyTeam
Авиакомпания обдумывает переход в другой альянс

Газета "Коммерсантъ", №111 (5142), 28.06.2013

Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года. Авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines. В эффективности авиаальянсов уже сомневаются и другие игроки. Но "Аэрофлот" допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa. Источники "Ъ" уверены, что в итоге решение будет приниматься "на политическом уровне".

"Аэрофлот" рассматривает возможность выхода из SkyTeam и даже переход в другой авиаальянс, сообщили "Ъ" несколько участников авиарынка, а также источники, близкие к компании и ее совету директоров. Один из собеседников "Ъ" сказал, что штраф за выход из альянса может составить $20 млн. Другой источник говорит, что вопрос поднимался на совете директоров "Аэрофлота" в связи с трудностями, возникшими при реализации планов по расширению маршрутной сети в США.

Партнер "Аэрофлота" по SkyTeam американская Delta предложила невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими авиакомпаниями. Но правила альянса запрещают "Аэрофлоту" сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines (Star Alliance) предлагала более выгодные условия. Delta стремится привлечь больше пассажиров на свои трансатлантические рейсы, пояснил один из источников "Ъ". "В итоге, несмотря на высокий спрос в России на авиаперелеты в США, "Аэрофлот" не может расширить маршрутную сеть",— говорит собеседник "Ъ".

Кроме того, в ходе обсуждений выяснилось, что "Аэрофлот", вступая в SkyTeam, заключил невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров. ""Аэрофлоту" приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров. Аналогичные ставки для партнеров в несколько раз ниже",— поясняет источник "Ъ".

Основной вариант — выход из SkyTeam и неучастие в других альянсах, говорит один из источников "Ъ". По его словам, прямое сотрудничество с отдельными авиакомпаниями принесет большую выгоду, чем присутствие в альянсе. Впрочем, изучается и вариант участия в старейшем и крупнейшем объединении — Star Alliance,— у которого сейчас нет партнера в России, уточняет собеседник "Ъ".

SkyTeam создан в 2000 году. В него помимо "Аэрофлота" входят Air France-KLM, Delta Airlines, China Airlines, AeroMexico. Ежегодный пассажиропоток участников альянса — 531 млн человек. Рыночная доля — 19,3%. Всего в мире три глобальных альянса авиаперевозчиков. Первым в 1997 году создан Star Alliance. Сейчас в него входит 28 авиакомпаний, крупнейшие — немецкая Lufthansa и американская United Airlines. Ежегодный пассажиропоток составляет 678 млн человек. Доля на рынке — 26,4%. В 1999 году создан OneWorld. В него входят 12 авиакомпаний, среди которых российская "Сибирь". Лидеры — British Airways, Iberia, American Airlines. Пассажиропоток — 337 млн человек в год. Рыночная доля — 14%.

В "Аэрофлоте" и Air France-KLM вчера от комментариев отказались. SkyTeam и Delta на запросы "Ъ" не ответили. Руководитель связей с общественностью Star Alliance Маркус Рюдигер сообщил "Ъ", что компания ищет партнера в России, но в долгосрочной перспективе. В настоящий момент перевозчики альянса имеют хорошую маршрутную сеть, покрывающую территорию России. Поэтому альянсу не требуется немедленное заключение партнерства с российской авиакомпанией.

Источник в одном из инвестбанков отмечает, что сейчас в SkyTeam нет четкого лидера, на которого мог бы ориентироваться "Аэрофлот". В то же время в Star Alliance главенствует Lufthansa, модель которой лежит в основе развития "Аэрофлота". В Star Alliance также входит Turkish Airlines, являющаяся, по мнению участников рынка, ориентиром в технологическом развитии для многих авиакомпаний. Собеседник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" подчеркнул, что, несмотря на проблемы, выход из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является "политическим решением". "Аэрофлот" обсуждал участие в SkyTeam с 2002 года. В 2004 году глава перевозчика Валерий Окулов и руководство Air France как лидера SkyTeam подписали в Кремле соглашение о вступлении в альянс. Выбор объяснили давними партнерскими связями с французским перевозчиком. Сообщалось, что "Аэрофлот" вел переговоры со Star Alliance, но они не увенчались успехом, поскольку тогда "Аэрофлот" не устраивала экспансия Lufthansa в России и СНГ. Ожидаемый эффект от членства в SkyTeam "Аэрофлот" оценивал в $20 млн в год. Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сказал, что в итоге маркетинговая выгода оказалась "незначительной", не уточнив цифр.

Прецеденты выхода авиакомпаний из альянсов есть. Так, Shanghai Airlines покинула Star Alliance в связи с объединением с China Eastern Airlines. В 2009 году Continental Airlines (работает под брендом United Airlines) перешла из SkyTeam в Star Alliance. Ирландская Aer Lingus вышла из OneWorld в 2007 году в связи с переходом в сегмент низкобюджетных перевозок. Независимый эксперт по рынку авиаперевозок, обозреватель Aviation Week Йенс Флоттау считает, что сейчас многие члены авиационных альянсов стремятся создать прочные двусторонние соглашения или войти в капитал другого перевозчика ради увеличения прибыли. Альянсы, представляющие 80% мирового рынка авиаперевозок, поясняет эксперт, слишком ограничивают возможности участников.


Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2221411
 
Последнее редактирование:
Вот как значит аукнулись дешевые билеты Delta в NYC.

Основной вариант — выход из SkyTeam и неучастие в других альянсах, говорит один из источников "Ъ". По его словам, прямое сотрудничество с отдельными авиакомпаниями принесет большую выгоду, чем присутствие в альянсе.

О да, это естественно очень "правильное" решение - SU не имел опыта работы в альянсе и не работал с его аудиторией, достаточно посмотреть на уровень и качество оказываемых привилегий для элитных участников альянса (прежде всего не участников Аэрофлот-Бонус), практически полное отсутствие каких-то совместных программ по перевозке (одни кодшеры внутри РФ годами внедрялись), такое чувство, что все для чего Аэрофлот был в альянсе - это сфотать стюардесс в форме цвета "красный мандарин" и поместить лого на борту ВС. Но сигнал тревожный - пойду солью мили на корейцах, а то вдруг прикроют лавочку задним числом.

И если в партнерство с LH я еще слабо верю, то в возможность создания своего мини-альянса с собственным блекджеком верю больше. Уж больно топ-менеджмент Аэрофлота хочет сделать из Бонуса сильную программу лояльности и независимую. Ну ок, будет как сейчас у Трансаэро, ага.

Хотя на самом деле, все это больше похоже тупо на шантаж и попытку выбить лучшие условия.
 
Аэрофлот подвел производственные итоги деятельности за май и пять месяцев 2013 года
27 июня 2013 года, Москва. — ОАО «Аэрофлот» подвело итоги работы за май и пять месяцев 2013 года.
В мае 2013 года пассажиропоток компании увеличился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 млн 702,8 тыс. пассажиров. На международных воздушных линиях количество перевезенных пассажиров увеличилось на 18,3% (+150,1 тыс. пасс.) и составило 971,9 тыс. пассажиров. На внутренних линиях перевезено 730,9 тыс. пассажиров, что на 28,7%(+163,1 тыс. пасс.) больше результата мая 2012 года.
Процент занятости пассажирских кресел в мае 2013 года составил 73,9%,что на 2,2 п.п. превышает результат мая 2012 года.
Процент коммерческой загрузки составил 60,5%, что выше результата мая 2012 года на 0,5 п.п.
Пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 26,7% по отношению к маю 2012 года и составил 4 млрд 767,7 млн пассажирокилометров. На международных воздушных линиях пассажирооборот увеличился на 21,4% к аналогичному периоду прошлого года и составил 3 млрд 101,6 млн пассажирокилометров. Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях составил 1 млрд 666,1 млн пассажирокилометров, что на 37,9% выше показателя мая 2012 года.
За пять месяцев 2013 года Аэрофлотом перевезено 7 млн 618,7 тыс. пассажиров, выполнено 22 млрд 387,5 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 76,4%. По сравнению с результатами пяти месяцев 2012 года объемы работ за аналогичный период 2013 года увеличились:
по перевозке пассажиров на 20,3% (+1 285,6 тыс. пасс.),
по выполненному пассажирообороту на 23,3% (+4 236,1 млн пкм); процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,4 п.п.
п.п. — процентный пункт
 
Ну тогда АФЛ бонус уже не будет таким привлекательным, компания из альянса выйдет. Жаль у нас нет контор в стар альянсе.
 
Desperado, полностью поддерживаю. Для меня выход Аэрофлота из Скай-тим сделает участие в их программе неинтересным. Я, например, 90% всех своих миль в АФЛ-бонусе трачу на рейсы партнеров по альянсу. Все интересные дальние перелеты - будь то в Латинскую Америку, США, Австралию - все с партнерами. Ну и, кстати, тогда придется переходить на С7, либо плотно летать в Европу со стар-Альянсом.

В общем, согласен, что привлекательность Аэрофлот-бонуса, а как следствие Аэрофлота, сильно снизится
 
Основной вариант — выход из SkyTeam и неучастие в других альянсах
Emirates-2? ;)


---------- Добавлено в 13:20 ----------


Это подкосит стратегический контракт с СВО, в котором с юга будут летать
АФЛ и Скайтим, а всех неСкайтимовцев выгонят
 
МОСКВА, 28 июн — Прайм. Пассажиропоток группы «Аэрофлот» за январь-май 2013 года увеличился на 17%, до около 11 миллиона человек, следует из данных Росавиации.

ОАО «Аэрофлот» за пять месяцев перевезло 7,6 миллиона человек, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Пассажиропоток авиакомпании «Россия» за пять месяцев вырос на 1,8%, до 1,4 миллиона человек, «Оренбургские авиалинии» — на 30,5%, до 1 миллиона человек, «Донавиа» — на 16%, до 454,59 тысячи человек, «Владивосток авиа» — на 1,5%, до 429 тысячи человек, «Сахалинские авиатрассы» — на 1,2%, до 94,5 тысячи человек.
http://news.mail.ru/economics/13690850/
 
Реклама
Аэрофлот открыл бесплатные телефоны Call-центра в двенадцати странах мира

1 июля 2013 года, Москва. — Аэрофлот организовал бесплатное обслуживание пассажиров в двенадцати странах мира в едином Call-центре авиакомпании.
Пассажиры, находящиеся в Канаде, Франции, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Японии, Нидерландах, Англии, США, Китае и на Украине могут позвонить в центр информации и бронирования Аэрофлота бесплатно по специальным телефонным номерам.

В контакт-центрах Аэрофлота доступна поддержка на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, японском и китайском языках. Среднее время ожидания на линии от тридцати секунд до одной минуты.
Благодаря использованию самых передовых технологий Call-центр Аэрофлота обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов и постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров.
собственно телефоны тут - http://www.aeroflot.ru/cms/new/29933

p.s. Я уже успел воспользоваться, причем еще на прошлой неделе (новость сегодняшняя). По времени ожидания никаких претензий, а качество услуг на прежнем уровне - спросил про бонусные билеты, переключили на офис бонуса (видимо московский). Там в процессе разговора выяснилось, что оплатить бонусный билет можно только в офисе, что для Берлина выливается в поездку в Шенефельд сугубо под время рейсов АФЛа. Офис в центре на Унтер ден Линден закрыли. На вопрос, можно ли оплатить картой онлайн либо по телефону предложили перезвонить обратно на немецкий номер. Ну и в целом, что там, что там от общения осталось впечатление невероятной загруженности операторов и ощущение, что я им сильно мешаю. В итоге забил на бонусный билет, тем более по ним стоповер не дают, а хотелось.

p.p.s. Чудо-сайт чемпион нацпера желаемый вариант со стоповером тоже ниасилил показать, пришлось обойтись Экспедией. Но это не то чтобы новость :D
 
Назад