Реестр Ту-214

Реклама
Сделаю сюда перепост из ЖЖ:
Прелюбопытнейший тендер размещен ОАО «Туполев». Согласно его условиям эта организация планирует заключить договор поставки пассажирского самолета типа Ту-214 (типовой конструкции). Заявки на участие в тендере будут рассмотрены 28 января, а сам самолет должен быть поставлен не позднее 10 дней от даты заключения контракта. Максимальная цена договора 600 млн. руб. Техническое состояние воздушного судна, двигателей ПС-90А, вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА12-60, систем, агрегатов, бортового оборудования, покупных комплектующих изделий должно обеспечить эксплуатацию самолета в течение не менее 3000 летных часов, 600 посадок. Место приемки самолета - ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова».
С учетом приведенного остатка ресурса и цены воздушное судно явно будет из числа ранее эксплуатировавшихся. Из летающих в настоящее время на ум приходят борта СЛО и Трансаэро, но первые вроде как избавляться от Ту-214 пока не планируют. Хотя есть еще варианты бортов ФЛК, летавших в Дальавиа – Авиастар-Ту (64507,64510,64512). Вполне вероятно, что кто-то из них, находясь на хранении, прошел процедуры продления летной годности. Встает еще вопрос – а для каких целей Туполеву нужен этот борт? В планах закупок этой организации на этот и предыдущий годы из всех упоминаний Ту-214 есть только Ту-214К ("космический" для Роскосмоса). Возможно он будет доработан из ранее летавшего борта, а не построен с нуля?
 
Последнее редактирование:
Сделаю сюда перепост из ЖЖ:
Подсказка содержится в самих закупочных документах:
Согласовано:

Директор дирекции программ по
гражданской и специальной авиации –
Главный конструктор самолётов
Ту-204, Ту-214 и их модификаций И.С.Кабатов

Главный конструктор ЛМК-214 В.В.Бендеров

Поиск по запросу "ЛМК-214" выдаёт следующее: 26 декабря оака выбрала ОАО "Туполев" единственным исполнителем работ для ОАО "Туполев" по теме «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), ОАО «Туполев» г. Казань Республики Татарстан, 1 этап» в части приобретения (модернизации) оборудования (ЛМК-214 оборудование Туполев).
http://www.uacrussia.ru/common/img/...rotokol_vybora_Edinstvennogo_ispolnitelya.pdf
 
Новичок на (Внуковском) стадионе.

IMG-20140103-00081.jpg


IMG-20140103-00082.jpg


IMG-20140103-00084.jpg
 
Согласно протоколу закупки для ЛМК-214 будет приобретен, как и предполагали ранее, RA-64507. Поставщик - ОАО «Независимые Технологии».
 
Из закупок Туполева (ссылка):
Оценка технического состояния основных опор шасси № 74.01.4100.400.001 зав. № 3295004, 74.01.4100.400.002 зав. № 3295003 и передней опоры шасси 74.01.4200.600.000 зав. № 3295005 воздушного судна Ту-214 № 64504 с целью установления межремонтного срока службы 15 календарных лет
 
Немного про Р.
Полностью статья тут: http://topwar.ru/36226-skoree-prova...roizvodstvo-samoleta-razvedchika-tu-214r.html


В конце 80-х годов ГРУ Генштаба ВС СССР и ВВС считали, что для локальных конфликтов хватит модернизированных Ан-26РР и Ан-30 с оборудованием для перехвата радиопереговоров и обнаружения источника радиосвязи. Такие машины, находящиеся в подчинении командующих армий и фронтов, одинаково эффективны в большой войне и локальном конфликте, а стратегическая разведка по-прежнему должна возлагаться на Ил-20М и Ту-95МР.

Распад СССР нарушил эту концепцию. Ан-26РР и Ан-30 так и не модернизировали, Ту-95МР вообще списали. Денег хватало только на поддержание в летном состоянии Ил-20М. В 2002 году ГРУ заключило договор с КБ «Туполев» и КАПО на разработку авиационного комплекса радиотехнической и оптической разведки под шифром «Фракция». Разработчиками радиолокаторов бокового обзора и станций радиотехнической разведки выступали концерн «Вега» и ЦНИРТИ им. Берга. Самолет получил наименование Ту-214Р, первый борт требовалось передать заказчику в 2007-м, второй – спустя два года. Стоимость контракта оценивалась более пяти миллиардов рублей.

Самолет обещал быть не хуже американского RC-135. Но на испытания, причем без разведывательного комплекса, он вышел только в 2009 году. В срывах срока «Туполев» и КАПО обвинили разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования.

«Радары и комплекс радиотехнической разведки создавались в конце 90-х годов под Ту-334. Исходя из его летных характеристик задавались оптимальные условия полета. Но Ту-334 так и не появился, поэтому оборудование решили ставить на Ту-214, а это другой самолет», – поделился с газетой «Военно-промышленный курьер» представитель ОПК, участвовавший в работах. По его словам, военные требовали машину, способную летать с неподготовленных аэродромов. «Для работы комплекса надо, чтобы самолет сбросил скорость на высоте около восьми тысяч метров до 600 километров в час. К тому же низкое расположение двигателей накладывает ограничения по аэродромам, где он может базироваться», – продолжил собеседник.

Устав от срывов поставок, ГРУ в лице войсковой части 45807 в начале 2012 года выдвинуло исковое заявление в Арбитражный суд на 1,2 миллиарда рублей Казанскому авиазаводу. Иск также подготовлен к КБ «Туполев».

17 декабря 2012 года первый Ту-214Р, выполнявший полет близко к территориальным водам Японии, был сфотографирован пилотами F-15 ВВС японских сил самообороны. Позже стало известно, что полет проходил с большими трудностями. Вынужденные снижать скорость для оптимальной работы бортового комплекса, пилоты столкнулись с тряской и рысканием, которые приходилось компенсировать увеличением угла атаки. Была реальная угроза выхода самолета на критические режимы полета. Тогда же появилась информация, что военные хотят отказаться от второй машины.

«Сейчас Ту-214Р проходит испытание в 929-м ГЛИЦе на аэродроме Чкаловский. После полета к Японии самолет отогнали обратно в Казань, где он был доработан. Затем его опять передали в ГЛИЦ на испытания. Второй борт стоит в КАПО. Пока еще нет решения, достраивать его или нет», – сообщил «ВПК» представитель ОПК, знакомый с ситуацией. В свою очередь сотрудник ЦАГИ рассказал изданию, что «история болезни» Ту-214Р выглядит очень странно.

«Согласно Руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) у него начинается баффинг, а также срабатывает сигнализация на высоте восемь тысяч метров при скорости 0,45 Маха. У Ту-334 по РЛЭ скорость 0,41 Маха, разницы практически никакой», – пояснил собеседник. По его мнению, при снижении скорости надо задействовать механизацию крыла. «На испытаниях Ту-214 летал на «голом» крыле, без выпущенных предкрылков и закрылков, так как это пассажирский лайнер и такие режимы полета ему не нужны. Чтобы научить его летать на нужных военным скоростях, не надо придумывать новое крыло, менять предкрылки и закрылки. Необходимо провести испытания, как самолет поведет себя с раскрытой механизацией крыла на высоте, доработать системы предупреждения и управления. Судя по всему, сейчас этим занимаются в 929-м ГЛИЦе», – продолжил специалист ЦАГИ.

Хорошо, что проблема стала известна и ее пытаются решить. Но проекту больше десяти лет, и непонятно, что все это время делали КБ «Туполев» и Казанский авиазавод. Если заказчик откажется от второго самолета, то выходит, что даже такую простую проблему, как полеты на нужных режимах, авиастроители не смогли решить за столь большой срок.
 
Да какая разница, где первоисточник. Статья-то полностью идентична.
 
Реклама
в первый полет 18 дек 2013 он поднимался уже с таким номером (RF), но еще не окрашенным
на фотке там первый ОН, 64519, а не второй. Соответственно и инф.повод для того прошлогоднего поста на уважаемом бмпд оказался ошибочным :)
 
на фотке там первый ОН, 64519, а не второй. Соответственно и инф.повод для того прошлогоднего поста на уважаемом бмпд оказался ошибочным :)
Так ведь так часто бывает.Пишут о новом выпущенном конкретном самолете,а фотографию берут другого самолета этого же типа.
 
Реклама
Назад