Бюро по безопасности на транспорте Австралии (ATSB) опубликовало результаты расследования инцидента, происшедшего 22 марта 2014 года. В тот день вертолет службы спасания Be4ll 412, регистрационные знаки VH-WSR, около 22:00 местного времени произвел взлет от больницы Джона Хантера в Ньюкасле, чтобы проследовать на расположенную в 2 м.м. вертолетную площадку Westpac. На борту находились члены экипажа.
Пилот на общей частоте информации о движении (CTAF) сообщил о своих намерениях; никто на эту информацию не отреагировал. Экипаж взял курс на северо-восток и приступил к набору 1200 футов над уровнем земли. В процессе маневра пилот увидел постоянное белое свечение, которое можно было идентифицировать как воздушное судно в районе расположенного примерно в 10 м.м. аэропорта Williamtown. После набора 1200 футов пилот приступил к снижению в направлении вертолетной площадки. Свечение начало быстро перемещаться слева направо по курсу движения вертолета, затем выполнило резкий отворот влево на 30-40 градусов, проследовав в сторону от вертолета, на юго-восток. Поскольку пилот полагал, что свечение - это какое-то воздушное судно, он снова сообщил о себе на частоте CTAF и снова никакой реакции не последовало.
Пилот во время снижения продолжал следить за свечением, и примерно через 10-15 секунд увидел, что оно вновь резко изменило курс вправо и начало сближаться с вертолетом. Скорость выполнения и радиус маневра указывали на то, что это не воздушное судно, а, скорее всего, небольшая беспилотная авиационная система (БАС). При пересечении в снижении 1000 футов пилот выполнил левый разворот и увидел беспилотник в сотне метров от себя и на той же высоте. Пилот отвернул вправо, беспилотник завис над вертолетом. Пилот продолжил маневр, выполнил вираж и приземлился на вертолетную площадку. TCAS никаких предупреждений за время полета не выдавал.
При проведении расследования было высказано предположение, что выполнявший опасное маневрирование беспилотник представляет собой модель First Person View, внутри которого расположена видеокамера, что позволяет оператору с земли ощущать эффект присутствия в "кабине" БАС. В соответствии с австралийским законодательством, полеты БАС без особого разрешения выше 400 футов над уровнем земли запрещены.
Установить, кем управлялся беспилотник, не удалось. ATSB класиифицировало данное событие как угрозу столкновения в воздухе.
http://www.aviasafety.ru/news/nd20140526