Интересные фотографии

Реклама
1432985d1403257776-boeing-737-incident-sialkot-international-airport-10494807_10152248843902798_5651689506924529573_n.jpg

This happened at Sialkot International Airport when a Boeing 737-400 did a High Power Engine Runup, the pavers/interlocking bricks at the Apron got off from the ground and hit the plane extremely hard putting swear damages to the Plane Shell.
 
Летчики ЦВО провели уникальную операцию по переброске вертолетов на самолете "Руслан"
А вот интересно, сколько времени занимает приведение МИ-24 в боевое положение после такой транспортировки? Может проще "самопэрами" лететь? (Расход керосина в расчет не берем - у нас ((у МО особенно) его много). Понятно, что с Дальнего Востока МИ-24 не перебрасывают для учений в ЦВО. Но все-таки? И на фото непонятно сколько вертушек было загружено в трюм. Если, как мне видится на фото всего 2, то суть вопроса только усугубляется.
 
Последнее редактирование:
Да. Его ни с чем не спутаешь.
Расход керосина в расчет не берем
А ресурса лопастей и двигателей? И рабочего времени экипажей. Как бы там Родина не приказывала, а уставший экипаж и сам угробится, и вертолёт угробит. А переброску сменных экипажей тоже ещё нужно организовать и чем то перевезти. К тому же, насколько я понял, это учения, а не реальная необходимость. Но, если, не дай бог, случится нам закуситься с джапами, то гнать ~7000 км вертолёты со скоростью не более 250...300км/ч (ПТБ мешают), да ещё навстречу Солнцу (по ночам над Сибирью им лететь грустно) — это значит получить измотанные экипажи и изношенные вертолёты, причём, лишь через 3-4 суток, если не через неделю.
 
Да. Его ни с чем не спутаешь.
А ресурса лопастей и двигателей? И рабочего времени экипажей.
Аз есмь чайник, поэтому после Вашего ответа и возникает вопрос: Ресурс вертолета (движки и лопасти) настолько малы (по сравнению с двукрылыми аппаратами), что за 7-9 т.км получаем изношенный ЛА?
ЗЫ: А почему джаппы? При нынешней политической ситуации, вероятные цели могут оказаться гораздо ближе - порядка 1-1,5 тыс. км от гнезда "лунноликого". Конечно, не дай бог.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аз есмь чайник, поэтому после Вашего ответа и возникает вопрос: Ресурс вертолета (движки и лопасти) настолько малы (по сравнению с двукрылыми аппаратами), что за 7-9 т.км получаем изношенный ЛА?

а вы считаете,что вертолеты преодолеют это же расстояние за такое-же время как РУслан?
 
paul799, сей вопрос уже поднимался в другом качестве. Но аналогия, думаю, понятна.
Вам нужно перегнать 5 джипов в другой город за 700 км. Вы наймете 5 водителей и сожжете соляру для 5 машин, или наймете 2 водителей и 1 автовоз?
Он потребует примерно 1.8X соляры относительно расхода одного джипа, но зато сэкономит вам моторесурс 5 джипов и услуги еще 3 водителей.
В общем, классическая логистическая задача - есть Х, надо перевезти его на У километров, при этом вводные - А, Б, В, Г и еще Д.

Применительно к вертолетам - ресурс их точно не знаю, но если нужно перебросить пару вертолетов на расстояние в несколько тысяч километров, то я бы, не задумываясь, использовал самолеты ВТА, которые могут их поднять. Пусть и частично разобранными (это нормальная практика почти для любого типа, даже на ОН-6 лопасти снимали, кстати).
В этом случае моторесурс вертолетных двигателей не тратится, экипажи могут спокойно отдыхать в отсеке для сопровождающих, а скорость переброски - ничуть не меньше "самоходной".
Какая там скорость у вертушки?
А Руслан и Илья летят втрое быстрее.
Посему - выполняются необходимые действия по подготовке стандартной военной техники к загрузке, затем - производится сама загрузка и швартовка. В пункте назначения действия выполняются в обратном порядке.

И да, не вижу ничего действительно уникального в данной переброске. Рядовой эпизод из жизни ВТА. Руслан создавался, как универсальный грузовик для перевозки широкой номенклатуры военных и гражданских грузов. Впрочем, как и 76.
 
Последнее редактирование:
возникает вопрос: Ресурс вертолета (движки и лопасти) настолько малы (по сравнению с двукрылыми аппаратами)?
Я не вертолётчик, но первые Ми-4 имели ресурс лопастей 25 (Двадцать пять) часов. С тех пор ситуация очень сильно улучшилась, но самолётных ресурсов не достигла. И скоростей не достигла — 7+ тыс.км это "минус 30 часов из ресурса". До хрена, на мой взгляд.
Человеческие ресурсы снова не берём - у нас их много...
Зря Вы так считаете. У нас есть вертолётчики-перегонщики? Нет. А боевых вертолётчиков очень мало. Т.ч., перегонять придётся боевым вертолётчикам, допущенным до Ми-24/-35/-28. Ну, перегнали... А кому воевать?
 
а вы считаете,что вертолеты преодолеют это же расстояние за такое-же время как РУслан?
Если верить пресс-службе МО переброска осуществлялась из Толмачёво в Кольцово.
По дорогам это 1608 км. По воздуху покороче. При перегоночной дальности в 1 000 км это одна дозаправка и при крейсерской скорости 260 км\ч - 6 часов чистого лёта. Плюс 2 часа на дозаправку. Итого 8 часов с точки взлета до точки перебазирования с уставшим экипажем.
Руслан Будет от начала разбега со схемами до сруливания часа три будет идти. Загрузка группой такелажников 4 вертолетов - это 4 часа минимум (а то и больше). Выгрузка пусть чуть быстрей. Учтем также снятие\установку лопастей и прочую подготовку к перелёту\боевому режиму... А также перелёт в Толмачёво с места базирования. Часов 15 чистого времени набежит.

Думается, что для тренировки ВС - необходимые операции, но проще все же своим ходом - если именно на это расстояние, конечно.
 
и лопасти "устают" как-то не додумывал.
"Lukas" лучше расскажет, но начну не дожидаясь.
Есть понятие "тюльпан" ("растрёпанность" лопастей, если смотреть спереди/сзади), "взмах лопастей" и т.д.
Вот так нагружаются лопасти всего за несколько секунд.
sv2.gif

Лопасти несущего винта вертолёта за минуту несколько десятков раз проходят различные знакопеременные (самые опасные) нагрузки.

sv2.gif
 
С тех пор ситуация очень сильно улучшилась, но самолётных ресурсов не достигла.
и да, и нет. Ресурс новых лопастей Ми-24 - 2500час, межремонтный - 2000, по двигателям те же цифры. Стоимость летного часа Руслана примерно 25000 долл, капремонт лопастей - тыс 20. Выгоднее или невыгоднее гонять на 1600км Руслан - считайте сами.
Собственно, сама операция не коммерческая, проверяли именно мобилизационные возможности, поэтому вопрос экономики не стоял.

Т.ч., перегонять придётся боевым вертолётчикам, допущенным до Ми-24/-35/-28. Ну, перегнали... А кому воевать?
В большинстве случаев боевая техника перебрасывается именно по воздуху транспортниками вне зависимости от экономики. Причиной этого обычно является отсутствие разрешений стран транзита на посадку военной техники, но даже если странам пролета пофигу, то лучше все равно гнать транспортником. Причина - тотальное неумение военных летчиков летать долгие маршруты. Как только оказывается. что в точке назначения не стоят привычные приводные радиостанции и нет русскоязычных военных диспетчеров по маршруту и в портах, ничем хорошим это в 99% случаев не заканчивается.
Гражданские вертолеты я гонял из Ухты в Турцию (5 Ми-8МТ), из Ростова до Тимора (2 Ми-9МТВ + 2*МИ-26) - и ничего, доходили отлично.
 
Последнее редактирование:
неумение военных летчиков летать долгие маршруты. Как только оказывается. что в точке назначения не стоят привычные приводные радиостанции и нет русскоязычных военных диспетчеров по маршруту и в портах, ничем хорошим это в 99% случаев не заканчивается.
Чэ-Тэ-Дэ.
Остальное тоже подтверждает, что вертушки гонять своим ходом на большие дальности не рационально.
 
Реклама
Lukas, то что ты сказал, оно как то связано с тем, что витязи стайкой вокруг Ила перемещаются?
Хотя я лично не могу понять, (сугубо с тренажерным опытом) не могу понять, а как вообще можно с спутниковой навигацией куда-то не попасть. Привода это скорее от отсутствия глобальной навигации, хотя по ним летать и можно от точки к точке.
 
Назад