Некоторые изменения на Ту-204СМ:
Максимальная посадочная масса 89,5т вместо 88т.
Проектный ресурс конструкции самолета Ту-204СМ, его систем и комплектующих изделий составляет 60 000 летных часов (вместо 45 000) и 30 000 полетов (вместо 25 000), календарный срок службы – 25 лет (вместо 20).
СКВ с цифровыми блоками системы управления, с доработанной системой распределения воздуха (4 зоны регулирования по температуре).
Информация и надписи на внешней поверхности самолета, в багажно-грузовых и технических отсеках в англо-русском исполнении.
Устанавливается противодождевая система, разработанная на основе противодождевого монтажного комплекта, поставляемого компанией «LE BOZEC FILTRATION & SYSTEMS», Франция.
Основные опоры шасси меньшего веса с новым амортизатором и балкой тележки из титанового сплава (изготовления «Авиаагрегат» г. Самара).
Тормозная система 75Т-271 с модернизированным блоком БУПТ-24МД.
Устанавливаются ксеноновые посадочные и рулежные фары вместо фар на лампах накаливания.
Устанавливаются светодиодные аэронавигационные огни.
Устанавливаются светодиодные красные фюзеляжные маяки
Устанавливаются белые крыльевые импульсные маяки вместо маяков МАПС-К и вновь хвостовой маяк.
Рули высоты и направления с применением углеленты фирмы «Hexcel».
Модифицируется конструкция механизации крыла с применением углеленты фирмы «Hexcel».
Устанавливается двигатель ТА-18-200М.
Новая конструкция отсека ВСУ из титановых сплавов с измененными габаритами.
Новая конструкция капотных створок мотогондол двигателей из огненепроницаемых композиционных материалов.
Устанавливается двигатель ПС-90А2 с дополнительным генератором ГСА (ПСПЧ) и блоком контактора БКА.
Плюс куча других изменений.
Теперь отдельно по кабине и оборудованию:
Кабина оборудуется под летный экипаж, состоящий из двух человек.
Информация на щитках, пультах, речевые сообщения, трафареты в кабине экипажа в англоязычном исполнении.
Устанавливается совмещенный твердотельный защищенный бортовой накопитель ЗБН-СТТ.
Взамен КИСС-1-9АЕ, СЭИ-85-2Е и СПКР-85 устанавливаются комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е и система преобразования аналоговой и дискретной информации СПАДИ-204.
Вместо ВСУП-85-3 и ВСУТ-85-3 устанавливается вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85-204 с задействованием дополнительных режимов автоматического управления:
- автоматический заход на посадку по IIIа категории ИКАО;
- директорного управления на всех предъявляемых режимах;
- директорный взлет;
- курсовая зона;
- функция защита диапазона по скорости.
В кабине экипажа устанавливается пульт системы управления рулями с разнесенными осями вращения по тангажу и крену.
Для освещения кабины экипажа устанавливается система со светодиодными светильниками вместо СВКО-1 с лампами накаливания.
Т. е. в связи с введением СУОСО изменены практически все щитки кабины экипажа. Также установлен новый миништурвал (существенно отличающийся от старого), изменён угол наклона верхнего пульта, изменена ширина панели наземной подготовки. Титановая бронеперегородка. Изменён цвет кабины (фиолетовенький такой - вроде ничего, хотя сначала непривычно).