Ту-204 (214, 204СМ...)

все идет к тому что программу закроют, причина банальна - нет заказов. Очень вероятно что единственного заказчика "Атлант-Союз" обанкротят вскоре после того как "уйдут" кепку.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Закрыть, скорее всего, не закроют. Даже программу Ту-334 не закрыли, она формально
ещё живёт. Вот только придётся искать, куда пристроить уже построенные или почти
построенные 5 самолётов. В конце концов найдут, конечно.

А вообще, Ту-204 конечно жаль. Все эти доработки до СМ нужно было сделать уже лет
10 назад, ясное дело, тогда совсем по-другому всё было бы. Но с алкашом тестем и влюблённым в латинскую букву зятем это было невозможно.
 
В общем все печально, из гражданского Российского самолетостроения завтрашний день вырисовывается пока что только у Ан-148...Все остальные - экспериментальные - штучные... за 12-15 лет "мозги" деградировали, технологии устарели и уже никакими вливаниями не выправить ситуацию :rolleyes:
 
А Суперджет с его заказами и несколькими самолетами в высокой степени готовности никак не вырисовывается? )
 
из гражданского Российского самолетостроения завтрашний день вырисовывается пока что только у Ан-148

1) Ан-148 - украинское гражданское авиастроение, давайте не будем присваивать
себе украинский самолёт. Украинцы этого не одобряют.

2) У Ан-148 просматривается тоже только штучное производство. Ан-158 пассажиров
возить никогда не будет, заказов на него нет ни одного, и серийного производства тоже
нет и не будет, а Ан-148 - есть только политзаказ на 15 самолётов от Аэрофлота, и может
Полёт возьмёт 5 штук "из любви к ВАСО", и всё. Больше никому этот самолёт не впаришь,
а ВАСО пока и не может собирать больше 4 бортов в год.

3) Чем запускать в производство иностранный Ан-148 - а спроса всё равно нет и больше
4 самолётов в год строить не будут - лучше было вложить в сертификацию и серийное
(пусть даже мелкосерийное) производство 4 российских Ту-204СМ в год.
 
А Суперджет с его заказами и несколькими самолетами в высокой степени готовности никак не вырисовывается? )
Источник aex.ru, но там статья активный пиар Ан-158! Поэтому цитирую избранное:
Не*смотря на завесу корпоративной секретности вокруг «суперсамолета», в СМИ попала информа*ция, что у машины изначально были проблемы с обшивкой и с планером вообще. Дело в том, что в конце 20-го века шпангоуты для авиалайнеров гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делали… В итоге для сохранения общей прочности обшивку на «Суперджете» пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При этом вес машины неизбежно должен был возрасти.

Скорее всего, по планеру и выбору мощности двигателя роковая ошибка была допущена кон*структорами еще на этапе эскизного проекта – они не учли тенденцию роста массы планера и не пред*усмотрели запас мощности. Это и привело к пере*расходу топлива, снижению дальности полета и ухуд*шению взлетно-посадочных характеристик в случае использования двигателя SaM 146. Что касается общего профессионального уровня специалистов, создававших «Суперджет», это отдельная тема. До*статочно характерной иллюстрацией служит скандал на КнААПО с 70 (!) липовыми дипломами у инжене*ров, работающих над этой машиной. Ну и куда при этом смотрели американские консультанты?

Самое же печальное, что после всех дора*боток, усилений и улучшений, планер самолета, похоже, упорно «отказывается» сдать экзамен статиспытаний в СибНИА. Вот, например, что на*писано на эту тему в июле этого года на одном из Интернет-форумов: «Узнать все подробности пока нельзя, для всех информация закрыта... Сам видел фото этого планера №6... Все силовые кон*струкции после 6000 полётов (циклов) на стенде в Новосибирске развалились или дали трещину, ужас... А заявлено было 90 тысяч полётов... И что теперь будет в ГСС, даже не могу предположить... Хотел к ним на работу устраиваться, но уже не пой*ду…» Можно, конечно, и сомневаться в правдиво*сти такой информации, но, как говорится, дыма без огня не бывает.
Одно, пожалуй, очевидно: консультанты из Boeing – профессионалы своего дела!
Сколько бюджетных денег уже «освоено» по про*граммам ПАК ФА и «Суперджет»? Сколько еще будет «освоено»? Насколько оправданны и рацио*нальны ТАКИЕ траты с учетом фактических дости*жений и имевшихся альтернатив?
Впринципе а что мы имеем? "Су-100 сделан с нуля!". На самом деле сделали планер, и то не годный, а 80% начинки включая двигатели - все не Российское...

Начали хорошо, активно, даже радовался, ну хоть с этим типом проблем не будет, активная гос поддержка, международные контракты, правда уже тогда были мнения что у Погосяновских "детищ" исторически что-то не складывается, один пиар.
232003.jpg

...в подтверждение к этому я стал понимать почему я так и не дождался новостей об испытаниях Су-100 в моем родном городе Риге, хотя испытания на прочность начались в марте...так что проблемы у Ту-204см - детский сад, посравнению с Супер-100
1218_DSC07298.JPG


запускать в производство иностранный Ан-148 - а
КБ под предводительством Антонова перевели из Новосибирска в Киев после войны, так что "иностранный" с натяжкой, и к слову Ан-148 активно выпускается в Воронеже. И вообще мне кажется что у Украинского авиапрома без России еще меньше шансов чем у Су-100
 
На Ту-204 СМ выделят 700 млн. рублей, которых не хватит даже на НИОКР


27 сентября 2010 г., Aviation Explorer – На след год на развитие самолета Ту-204 СМ в бюджете зарезервировано порядка 700 млн. рублей, однако, по словам разработчиков этих денег не хватит даже на НИОКР. AEX.ru

К слову, по некоторым данным, на разработку этого самолета уже потрачено порядка 5 млрд рублей. Однако, все, что удалось сделать – модифицировать два лайнера Ту-204, которые, по словам представителей завода «Авиастар», начнут прохождение сертификационных испытаний в 2010 году. "Сборка идет по плану. В этом году две машины будут переданы на сертификационные испытания, на заводе имеется задел еще на несколько таких самолетов", - сказал в конце августа руководитель представительства "Авиастара" в Москве Борис Брусиловский.

Теперь же, из-за возникших проблем, не исключен перенос сроков сертификационных испытаний. Более того, самолет, скорее всего, остается без стартового заказчика - авиакомпании "Атлант-Союз".

Напомним, Aviation EXplorer уже писал о том, что авиакомпания «Атлант-Союз», скорее всего, не подтвердит контракт по покупке Ту-204 СМ. Сейчас стали известны подробности этого решения. Стоимость самолета, предложенного заказчику – заоблачная. Порядка $50 млн. Между тем, стоимость этого лайнера для заказчика должна быть соизмерима с зарубежными аналогами, а это порядка 1 млрд рублей (не более $35 млн). Более того, в Правительстве Москвы (основной владелец «Атлант-Союза») сомневаются, что завод «Авиастар» сможет наладить конвейерное производство этого лайнера и авиакомпания не столкнется с проблемами, сходными с проблемами авиакомпании Red Wings, когда каждый лайнер был «эксклюзивным».

Из-за того, что самолет до сих пор остается без стартового заказчика, проблем с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2 и минимального финансирования из бюджета, программа, скорее всего, будет закрыта - поделился информацией источник в авиапроме. "Закрытие программы Ту-204 СМ, в свою очередь, повлечет отсутствие крупных заказов на ульяновском заводе «Авиастар», а значит работа завода, по сути, может быть приостановлена. Между тем, заказчики самолета утверждают, что потенциал у Ту-204 СМ все же есть. Самолет экономичный и может составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737. Необходимо сохранить эту программу – её закрытие это преступление",- говорит источник.

AEX.RU

--------

а зачем выделять , если никто не хочет брать этот самолет?
 
а зачем выделять , если никто не хочет брать этот самолет?

Политическая воля руководства плюс влияние конкретного человека необходимо.

Вон Окулов тоже не хотел брать Суперджет, ему, понимаешь ли, только латинскую
букву подавай. Но ему позвонили откуда надо, и сказали, что без тестя такой козявке,
как он, "хотеть" или "не хотеть" не положено.

К сожалению, в 90-е годы, когда и надо было довести Ту-204 до ума, такого
влияния у КБ не было, а Окулов был ещё зятем.
 
Реклама
С точки зрения комфорта для пассажира Ту-204 не особенно отличается от многих компоновок А320, например.
Лентару выдала вот такую статью:
http://lenta.ru/articles/2010/09/28/tu/
Не обошлось, конечно, без ляпов, типа А320 как замена Ту3 и SSJ как замена Ту5.
 
Лебедев подставит Ту-204СМ "Красные крылья"

ИФК ведет переговоры с авиакомпанией Red Wings на поставку 44 Ту-204СМ. Инициатива по совершению столь масштабной сделки исходит от председателя совета директоров НРК А.Лебедева. Если контракт будет заключен, это может спасти программу Ту-204СМ от закрытия

http://www.aviaport.ru/news/2010/10/04/203286.html
 
В сентябре-октябре 2010 года специалисты ОАО «Туполев» провели цикл встреч и переговоров по организации производства и поставок самолетов Ту-204СМ. Компании – поставщики покупных комплектующих изделий (ПКИ) для самолетов Ту-204СМ подтвердили свою заинтересованность в продолжении программы и готовы разделить финансовые риски серийного производства, которые до недавнего времени концентрировались в основном на финальном заводе – ульяновском ЗАО «Авиастар-СП».

По итогам переговоров ОАО «Туполев» с Государственной корпорацией «Ростехнологии» и поставщиками оборудования для Ту-204СМ определено, что по основным позициям отечественных ПКИ возможно снижение стоимости самолетокомплекта на 27-30% при условии твердого заказа 44 воздушных судов до 2016 года, поставку которых берется финансировать ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». Программа Ту-204СМ, являющийся глубокой модернизацией Ту-204-100Е, проводимая ОАО «Туполев» в кооперации с российскими разработчиками ПКИ, показала свою конкурентоспособность в условиях резкого падения покупательной способности российских авиакомпаний после финансового кризиса. Уже сегодня можно оценить полученные преимущества Ту-204СМ по летно-техническим характеристикам. В сравнении с базовым самолетом улучшена на 10-12% топливная экономичность и эксплуатационная технологичность самолета.

Таким образом, трехнедельная работа ОАО «Туполев» с ключевыми российскими поставщиками ПКИ по согласованию новых экономических вводных по программе Ту-204СМ подтвердила экономическую целесообразность запуска этого самолета в серийное производство. Фиксированные цены на ПКИ будут применяться при комплектации серийных самолетов Ту-204СМ.

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4122
 
Летные испытания Ту-204СМ начнутся весной 2011 года.
Весной 2011 года начнутся летные испытания нового пассажирского самолета Ту-204СМ, у 40 самолетов уже есть потенциальный покупатель, сообщил в среду директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов.
«По нашей оценке, самолет будет весьма эффективным в эксплуатации, - сказал Рубцов. - На нем установлены новый двигатель ПС-90А2 и вспомогательная силовая установка. Борт оснащен современным электронным оборудованием, системой кондиционирования воздуха. Кабина пилотов выполнена, как и на всех современных зарубежных авиалайнерах подобного класса, для работы двух членов экипажа, вместо трех- четырех. Авиалайнер готовится к началу летных испытаний».
По словам Рубцова, расходы авиаперевозчиков по эксплуатации самолета значительно уменьшатся «благодаря новой программе технического обслуживания, снижения трудоемкости работ». Все это существенно улучшает потребительские свойства туполевской машины.
Говоря о спросе на Ту-204СМ на рынке гражданской авиатехники, глава Ильюшин Финанс отметил: «В ближайшее время можно ожидать завершения крупной сделки». «До конца года оформление сделки будет завершено», - сказал Рубцов, уточнив при этом, что речь идет о приобретении крупной партии, «порядка 40 самолетов Ту-204СМ». Он, однако, не стал называть ту компанию, которая намерена приобрести эти авиалайнеры, передает ИТАР-ТАСС.
http://vz.ru/news/2010/10/13/439522.html
 
Это, конечно, не будут ни Сирия, ни Персия.

Фактически самолёты будут профинансированы и закуплены государством
через Ростехнологии, ВТБ. Хто их будет потом эксплуатировать - это уже
по ходу дела решат.

А вообще всё более подтверждается то, что государство наконец взялось
за авиапром. Не только в МС-21, композитное производство, ПД-14 по
серьёзному вкладывают, но и используют административный ресурс для
ввода самолётов в эксплуатацию. Пример безнадёжного Ан-148 очень
показателен.

Это всё очень хорошо! :D
 
Реклама
Назад