Первая серьезная авария А-380

Ну, с точки зрения конструирования интерфейсов, важно в каком порядке и с какими ремарками все это высыпалось. Для мозга человека две надписи черным шрифтом по белому полю (да хоть черным по зеленому) изначально равны по значимости. Неужели Airbus не привлек профессиональных дизайнеров интерфейсов?
 
Реклама
Он как раз об этом и говорит, что airbus нужно обратить внимание на логику сигналов. Сначала выдается предупреждение о дисбалансе с предложением включить перекачку, а следующим сообщением идет - перекачка невозможна.
 
По оценкам авиакомпании Qantas, двигатели Rolls-Royce Trent 972 с тягой 320 кН, которые применяются на авиалайнерах Airbus A380, могут использоваться на максимальной тяге только в течение 75 циклов, после чего их необходимо ремонтировать, пишет Flightglobal.com.

http://www.aviaport.ru/news/2010/12/15/207518.html
 
Посмотрел траекторию. Вот он, наверное, профессионализм. Не прослеживается "ППЦ! Быстрее назад!"
 
Вот он, наверное, профессионализм. Не прослеживается "ППЦ! Быстрее назад!"
Не надо грязи.
Условия принятия решения были немного разными. Читатйте:
The flight crew recalled they received the following failures:

- engine #2 failed
- engine #1 and #4 in degraded mode
- green hydraulics low pressure and low quantity
- yellow hydraulics engine #4 pump error
- failure of AC electrical busses 1 and 2
- flight controls in alternate mode
- wing slats inoperative
- ailerons partial control only
- reduced spoiler control
- landing gear control and indicator warnings
- multiple brake system messages
- engine anti-ice and air data sensor messages
- multiple fuel system messages including fuel jettison fault
- center of gravity messages
- autothrust and autoland inoperative
- #1 engine generator disconnected
- left wing pneumatic bleed leaks
- avionic system overheat

The crew discussed whether to immediately return to Singapore, climbing or holding and decided the best option was to maintain altitude while processing the ECAM messages.

The crew frequently assessed the fuel on board which was sufficient to complete the checklist procedures. The aircraft remained controllable. They advised ATC they would need about 30 minutes to process the ECAM messages and requested to hold for that period. Singapore cleared the flight for a holding east of Singapore, the flight crew advised however they needed to remain within 30nm of Singapore Airport in case they needed to land immediately. ATC advised that residents at Batam had found debris on the ground, then vectored the aircraft to a 20nm holding pattern east of Singapore Airport.

While the crew processed the ECAM messages the SO was dispatched to the cabin to assess the damage to the #2 engine. While he walked through the cabin a passenger, also Qantas pilot, pointed out that pictures from the vertical fin mounted camera suggested a fluid leak from the left hand wing. The SO walked down to the lower deck of the passenger cabin and observed damage to the wing and a fluid leak that appeared to be about 0.5 meters wide. He could not see the turbine area of the engine from any position in the cabin. The SO returned to the cockpit and reported his observations.

The crew stopped re-arranging the fuel system doubting the integrity of the system. They could not dump fuel due to the fuel jettison error message. The operator sent ACARS messages that they had received multiple ACARS messages indicating various system failures from the automatic reporting system, the crew was busy with the ECAM messages and found time to just acknowledge the ACARS transmissions.

The PIC and SSC made a number of announcements to the passengers advising that they had technical problems, they were working to address these issues and it would take some time to do so. Subsequently the SO and SSC went to the cabin frequently to check the left hand side of the aircraft and to provide feedback to cabin crew and passengers.

It took about 50 minutes to complete the checklist procedures associated with the ECAM messages. During that time the autopilot was engaged. The crew then assessed which systems were operative, degraded and failed and discussed the impact on landing performance. They also believed that engine #1 may have been damaged and discussed a number of concerns regarding fuel imbalances that had been indicated by the ECAM.

The crew determined their landing weight would be 440 tons, about 50 tons above maximum landing weight, and computed the required landing distance with the systems available. The computation showed, that a landing on runway 20C was feasable with 100 meters of runway remaining. The crew elected to proceed on basis of this computation and advised ATC accordingly. The crew advised further they needed emergency services at the upwind end of the runway, fluid was leaking from the left wing that was likely to include hydraulic fluid and fuel.

Prior to leaving the holding pattern the crew discussed controllability of the aircraft and performed a number of manual checks at the holding speed. The crew requested a 20nm final to runway 20C to commence from 4000 feet, ATC fulfilled that request.

While the crew began the approach and lowered flaps they conducted further controllability tests at the approach speed and decided the airplane was controllable. The landing gear was lowered using the emergency extension procedure, a further controllability check was conducted.

The approach speed was computed at 166 KIAS. The crew was aware that reverse thrust was available only from the #3 engine, no leading edge slats were available, there was limited aileron and spoiler control, anti-skid was restricted to the body gear only, there was limited nose wheel steering and the nose would likely pitch up on landing. An ECAM message indicated they could not apply maximum braking until the nose wheel was on the runway. The flaps were extended to position 3.

ATC vectored the aircraft for a 20nm final progressively descending the aircraft to 4000 feet, the PIC was aware that speed control was necessary to avoid an aerodynamic stall and a runway overrun. Consequently the PIC set engine #1 and #4 to symmetric thrust and controlled the speed of the aircraft with the #3 engine. The autopilot disconnected a number of times during the initial approach, the airspeed dropped to 165 KIAS. The PIC reconnected the autopilot a number of times but when the autopilot disengaged again at 1000 feet he decided to fly manually for the remainder of the flight. Due to the limited runway margin available the CC reminded the PIC that the landing had to be done without flare and there would be a slightly higher nose up attitude during touch down.

The flight crew briefed the cabin crew for a possible runway overrun and evacuation.

The airplane touched down on Singapore's runway 20C 109 minutes after departure and within 6 seconds the nose wheel touched down and maximum braking was applied, reverse thrust was selected on the #3 engine. The crew felt that initially the deceleration was slow but with maximum braking and reverse thrust the airplane began to decelerate. The PIC felt confident the airplane would stop on the runway after the airplane had decelerated to 60 knots, and moved engine #3 gradually out of maximum reverse thrust. Manual braking was continued and the airplane stopped about 150 meters before the runway end.
Извините за длинную цитату. Но из нее ясло, почему они могли себе позволить не торопиться. Если бы они увидели отказ трех движков из четырех, они тоже вели бы себя по-другому.
Но ваша мысль понятна - "у них проффи, а у нас чайники за рулем". Летайте поездами, будет вам спокойнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Но ваша мысль понятна - "у них проффи, а у нас чайники за рулем". Летайте поездами, будет вам спокойнее.
Нет, совсем неправильный вывод. И никаких параллелей я не проводил (( Не надо грязи.

Искренне порадовался за профессионализм пилотов, которые не поддались панике. Паника - вещь страшная, здорово влияет на оптимальность решения. Сидя у монитора в кресле потом легко и просто найти оптимальное решение. Но профессионализм в том и заключается, что решение пилота в ситуации, которая может развиться в катастрофическую, сидящего в кокпите самолета с несколькими десятками отказов, стремится к решению пилота, сидящего дома в уютном кресле с чашкой кофе и булочкой. Безотносительно к типу ВС и гражданству пилота.

Мне немного непонятно, что такое "degraded mode", помню только, что первый двигатель выключали пеной. Список отказов то достаточно большой и серьезный. Безусловно, отказ 3-х СУ из 4-х - много серьезнее (какую высоту они набрали?) Только у меня теперь непонятки возникли (которые вызваны слабым английским), они кружили, вырабатывая топливо (как я понял сброс не работал) или разгребая сообщения ECAM об отказах?
 
AKos,
...They could not dump fuel due to the fuel jettison error message...
Да, сброс не работал
...they would need about 30 minutes to process the ECAM messages and requested to hold for that period...
- они запросили 30 мин ожидания, чтобы разгрести ECAM сообщения.
...It took about 50 minutes to complete the checklist procedures associated with the ECAM messages...
На разгребание потребовалось около 50 минут.
 
- они запросили 30 мин ожидания, чтобы разгрести ECAM сообщения.
На разгребание потребовалось около 50 минут.
У меня нашлось только одно слово.
Дабы не шокировать окружающих, выражусь максимально смягчённо: АХХРИНЕТЬ! :eek:
 
Мне немного непонятно, что такое "degraded mode"

Судя по всему, имелись проблемы с управлением этими двигателями по тяге.

And then the autothrust – with two engines in degraded mode (including Engine 3) we’d lost the autothrust and all the thrust control was done manually. Various vent, air conditioning and cooling systems had also failed. With Engine 1 and 4 being in degraded mode it was discussed whether or not to really use those actively and the decision was made to leave them in a particular power setting and control the aircraft’s speed with Engine 3 only – the one engine that was in a normal mode.

Видимо, сомнения в возможности управления двигателями были серьёзными. В итоге при посадке решили регулировать скорость самолёта изменением тяги только одного двигателя.
 
Реклама
The crew discussed whether to immediately return to Singapore, climbing or holding and decided the best option was to maintain altitude while processing the ECAM messages.
.....
It took about 50 minutes to complete the checklist procedures associated with the ECAM messages.
Это только у меня вызвало ироничные чувства ?
 
Это только у меня вызвало ироничные чувства ?
Да.

---------- Добавлено в 03:02 ----------

Цитата: Сообщение от AKos
Мне немного непонятно, что такое "degraded mode"
Судя по всему, имелись проблемы с управлением этими двигателями по тяге.
Не работал автомат тяги, РУДы выставляли руками:
Consequently the PIC set engine #1 and #4 to symmetric thrust and controlled the speed of the aircraft with the #3 engine.
 
Мне немного непонятно, что такое "degraded mode"
Degraded mode это одно из трёх состояний компьютера управления двигателем. В этом режиме нет защиты двигателя по по превышению.максимальных оборотов КВД. Например по причине отсутствия информации с датчиков.
 
Rolls Royce заплатит Qantas 100 млн долларов компенсации

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2011/06/110622_quantas_rolls_royce.shtml

Австралийская авиакомпания Qantas получит от британской фирмы Rolls Royce компенсацию в размере более 100 млн долларов за прошлогодний инцидент, когда один из самолетных двигателей, произведенных этой компанией, загорелся во время полета.

Qantas подала в суд на Rolls-Royce. Проверка двигателя выявила серьезный недостаток в его конструкции.

В результате расследования был обнаружен производственный брак: масляный патрубок двигателя Trent 900 был закреплен неправильно, что привело к его повреждению, а затем к утечке масла и воспламенению.

Аналогичный дефект был обнаружен еще в нескольких двигателях Rolls Royce. В общей сложности Qantas заявляла о необходимости замены 40 авиационных двигателей.

После долгих переговоров компании договорились о сумме компенсации - более 100 млн долларов за отмененные и задержанные полеты Qantas по всему миру.

Большая часть этих денег уже была выплачена в ходе переговоров. За счет этого чистая прибыль Rolls Royce по итогам 2010 года упала на 73%.

Прибыль Qantas по итогам года выросла и составила около 500 млн долларов до уплаты налогов.
 
Патрубок настолько неправильно закреплен, что надо менять двигатель целиком? :eek: Или 40 двигателей из за неправильного закрепления патрубка уже пришли в негодность, что их можно только заменить?
 
Где-то читал, что Rolls-Royce установил эксплуатационные ограничения, при которых A380 сможет взять на борт 80 пассажиров (вместо 450) на линии Австралия - США, после чего в Quantas справедливо решили их защемить через суд.
 
dmka, Если б такое было в действительности, то вместо Quantas-а Rolls-Roycе-у по самое нихочу засадила б Airbus за невыполнение технических спецификаций.

А здесь, похоже, чистая предъява эксплуатанта, типа убытки и упущенная выгода, связанные с выводом воздушных судов на обслуживание. А обслуживание Quantas, похоже, заложили весьма непростое, однако
 
Последнее редактирование:
Меня лично смушает безопасность Эирбаса в целом.
В погоне за весом они поставли лишь 2 гидросистемы за место 3.
Смущает что пилоты лишились контроля почти всех двигателей и топливной системы, когда повреждено только одно крыло.
Еще больше настораживает что пилотам пришлось 50 минут разбираться с бредом который выдавал им борт. компьютер. У них были эти 50 мин... но думаю больше ни у кого их не будет.
Пологаю инструкции что им выдали тоже далеки от "реальных"

Далеко не один самолет разбилса из за бредовых инструкций которые не отвечают скорости развития ситуации. (их просто не прочтешь и не выполнишь за секунды). И бредовых и не упорядоченных аварийных сигналов. Которые лишь путали пилотов. А никак не помогали им разобраться в ситуации.

Эта авария хорошее предупреждение Эйрбасу о необходимости изменить прогрумму борт. компьютеров и переработать инструкции. А так же разобраться. Почему повреждения одного крыла смогли вывести из строя системы расположенные далеко за его пределами.
 
Реклама
Назад