Вопрос чайника - ответ специалиста

Krylenko_V

Местный
По моему личному мнению, сайту не хватает раздела типа "разговор с чайником". Периодически в разных темах всплывают вопросы типа "не пинайте меня ногами, но объясните, почему крылья не машут (или наоборот, машут)". Такие вопросы часто повторяются, зачастую невпопад. И многие заходят на этот достаточно профессиональный форум только за тем, чтобы найти ответ на свой вопрос.
Может быть, наличие раздела "Вопрос чайника - ответ профи" помогло бы очистить многие темы от ненужных там лирических отступлений, и облегчило бы поиск ответов на актуальные вопросы для посетителей.

Мне предложили не стесняться, открыть новую тему и задать свой вопрос. Что я и делаю.

Вопрос 1. Как открыть аварийный выход? Понятно, что об этом должны рассказать б/п, написано в инструкции. Но кто реально это делал своими руками? Где-то видел инфу, что в Иркутске пришлось вскрывать обшивку чуть-ли не ногтями. Так как это делается реально, на отечественных и зарубежных самолетах?

Вопрос 2. Может ли какой-нибудь придурок открыть аварийный выход в полете?
 
Реклама
Тема, по-моему, очень нужная :) Krylenko_V, спасибо! Главное, чтобы ее прочитали специалисты и ответили;)

Тогда еще вопрос: это у боингов 737 500 серии такая конструктивная особенность, что они очень быстро набирают высоту (сколько не летала - взлет происходит очень быстро.на 300 боинге, но и с другими пилотами ощущения были другие) или это зависит от воли пилота и погоды?

И еще, по безопасности в аэропортах. Никак не могу понять, зачем в Ростове на Дону после снятия ботинок ставят штампик - контроль. А через два метра ставят еще один штамп спецконтроль, хотя эти люди никакого контроля, кроме изучения билета не осуществляют?
 
Krylenko_V,
Ага. И раздел "Профессионал — профессионалу"; "Профессионал — продвинутому любителю". И т.д. Зачем изобретать лишние сущности? Задавайте вопросы в соответствующем разделе и не парьтесь.
Krylenko_V сказал(а):
Вопрос 1. Как открыть аварийный выход?
Это нарисовано\написано на safety cards и на трафарете на самом выходе.

Krylenko_V сказал(а):
Вопрос 2. Может ли какой-нибудь придурок открыть аварийный выход в полете?
Там блокировка.
lotos сказал(а):
Он новее 300ки: немного другая механизация, немного другая тяговооружённость...
 
Как открыть аварийный выход? Понятно, что об этом должны рассказать б/п, написано в инструкции. Но кто реально это делал своими руками?

вот как вы себе это представляете?как описать свои эмоции,ощущения и т.д.?в чем смысл вопроса?в сейфити-кард имхо все подробно описано.Без собственного опыта, прочитав написанное на этой ветке понятнее для вам процесс не станет:)
 
Krylenko_V сказал(а):
Как открыть аварийный выход?
Но кто реально это делал своими руками?
Krylenko_V, ну я делал. И в аварийных целях, и просто открывая-снимая люк с последующей постановкой на место. Ничего особенного в этом нет. Если внимательно прочесть safety card, то все станет ясно и понятно. У разных типов есть свои особености - где просто потянуть ручку по стрелке, где с нажатием гашетки, где еше что, но в общем в аварийных случаях люк откроет даже не читавший, чисто рефлекторно. Просто у нечитавшего уйдет на секунду-другую больше, пока он, как безграмотный обезьян, дергает сначала не в ту сторону, куда нарисованы стрелки, и лишь затем раскрывает глаза и начинает смотреть - а что это там нарисовано спечиально для него?.
Трап, может, он и не выпустит (он не на всех типах открывается автоматически), но дверь откроет. Единственное, что на некоторых типах напрягало - это указание сброшенную дверь аккуратно уложить (куда?) ВНУТРИ салона. Ясно, что аварийный люк у большинства типов внутрь вынимается, и для того, чтобы его выкинуть наружу, нужно потратить лишнюю секунду, дверь тяжелая- не каждому под силу, да к тому же и нужно просунуть ее в дверной проем по диагонали. Но секундная задержка с выходом первого пассажира облегчит жизнь всем последующим - им дверь мешаться уже не будет.
Krylenko_V сказал(а):
Где-то видел инфу, что в Иркутске пришлось вскрывать обшивку чуть-ли не ногтями.
Бред. Ногтями пластиковую общивку - я бы много дал, чтобы посмотреть на ковырявшего. А что потом, после отдирания обшивки?-грызть дюраль, который за ней? Или речь о тех, кто пытался получить доступ в салон снаружи?
 
Последнее редактирование:
все с ходу не вспомню, но, например, аварийный люк на Ту-154 во всех сейфти кардз просят укладвать внутрь.
 
Krylenko_V сказал(а):
Вопрос 1. Как открыть аварийный выход?
Lukas подробно ответил - от себя добавлю, что открывание любой аварийной двери требует усилий.
Не зря американцы у дверей таких детей, инвалидов и людей не понимающих английский не сажают.
Krylenko_V сказал(а):
Вопрос 2. Может ли какой-нибудь придурок
В полете нет. См. ответы выше.
А на пробеге - пожалуйста. В Трансаеро такой случай был с перепившим пассажиром.

lotos сказал(а):
это у боингов 737 500 серии такая конструктивная особенность
Они короче и следовательно легче -300 и -400.
Ваши ощущения правильные.
lotos сказал(а):
Никак не могу понять, зачем в Ростове на Дону
Одни проверяют Вас на посторонние предметы.
Другие -Ваши документы. Ведь кроме билета Вы еще и паспорт там показывали?
Кстати при контроле документов в портах задерживают всяких разных нехороших людей (не шутка).

ЗЫ Задавайте еще вопросы. Ветку - ИМХО иметь надо!
 
Реклама
незакрывающиеся полки для ручной клади в Ту5 были до Б включительно, или и сейчас еще встречаются???
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Да, и это тоже. Но я думал, что это только на советских самолётах такое...

если я правильно понял, то тогда надо силище приложить, чтоб ее открыть. и наверно немалое. почему не делают так, чтобы открывалась наружу? какие-то конструкционные особенности?
 
Из поста vigger (14 июля):
Меня поразил факт, несколько раз упомянутый пассажирами, что мужчины открыли аварийные люки и на их глазах сгорели заживо...
Я летаю теперь по Канаде (пассажиром) ну очень много: от Ванкувера до Сент-Джонса (т.е. дальше только океаны) и часто попадаю на места у аварийных выходов... Так каждый раз подходит стюардесса и инструктирует меня, как выпихивать двери и ГЛАВНОЕ - когда этого не делать НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, а именно: при наличии дыма или открытого огня, если увидел в иллюминатор.
Порой даже пенсионеров просят пересесть с этих мест и спрашивают добровольцев на эти места, даже при полупустом салоне всегда просят кого-нибудь пересесть на эти места. (AirCanada, WestJet, United, AmericanAirlines)
Выходит, что те пассажиры сами двери в ад открыли, да еще и поспособствовали распространению огня по салону.

Так как и когда надо открывать аварийный люк?
 
Не делают открывание наружу, чтоб на большой высоте открыть было невозможно. А то если открыть на эшелоне(пьяный.. или просто псих какой-нибудь) - будет очень нездорово...

А физически сильный ещё при последующей эвакуации может оказаться полезным, потому и сажают. А то деда хватит кандратий - итак ЧП, а тут ещё от твоих действий зависят жизни десятков людей...
 
А зачем каждый раз учат надевать спасательные жилеты при полёте над морем? Неужели в случае падения в море с 11000 метров у кого-то будет шанс ими воспользоваться?
 
Техник, небольшой комментарий по поводу аэропорта. Сначала там милиционер проверяет паспорт по своей базе данных. Сверяет с билетом. И не ставит штампа. Затем проверяют на металл и ставят штам. Затем просто просят паспорт и билет. И ставят штамп "Спецконтроль". Необходимость милиционера помимаю. Металлоискателя также. а вот последней службы никак... И это в столице ЮФО... На ж/д вокзале у них серьезней...

Еще родился вопрос в течение дня. Все-таки можно или нельзя иметь в салоне в качестве ручной клади спининг (только сам каркас без лесок, крючков и т.п.) в тряпичном чехле на внутренних и международных рейсах? Один раз разрешили, а один раз отобрали... навсегда(((
 
Экзот сказал(а):
Он новее 300ки: немного другая механизация, немного другая тяговооружённость...
Техник сказал(а):
Они короче и следовательно легче -300 и -400.
Ваши ощущения правильные.
Позвольте вмешаться: тяговооруженность на 737 предмет выбора компании.
На разных модификациях можно варьировать тягу от 18 до 23 тыс фунтов. Плюс самолетки разных размеров. Плюс существует процедура derated take-off, когда взлет производится без использования макс взлетной тяги. Механизация идентична.
 
Техник, кстати о спасшихся при посадке на воду. National Geographic сделал изумительную серию передач реконструировав несколько авиакатастроф. Одна из передач посвещена эфиопскому (могу ошибаться) 767, его захвату террористами и последующем приводнении. Так вот умелые действия экипажа сласли жизнь многим людям. Было бы больше спасённых если бы некоторые пассажиры внимательно слушали бы инструкцию по использованию спасательных жилетов. Закон гласит - не надувайте жилеты до того как покинете самолёт. В воде, при бысто погружающемся самолёте, это особенно актуально.
 
Реклама
Карандаш сказал(а):
если я правильно понял, то тогда надо силище приложить, чтоб ее открыть. и наверно немалое
Ага. Порядка тонны...двух. Перепад обычно 0,6ат, т.е. на каждый квадратный см давит 0,6кг. Площадь люка прикинте сами и умножте. :)

Curious сказал(а):
Позвольте вмешаться: тяговооруженность на 737 предмет выбора компании.
На разных модификациях можно варьировать тягу от 18 до 23 тыс фунтов
Пжалста-пжалста... Но диапазон то разный.
 
Назад