Наблюдательный сказал(а):
пост уважаемого тов. pup_kin навеял на создание этой темы . . .
Спасибо,
Наблюдательный, я буквально на прошлой неделе хотел создать подобную тему, но постеснялся
Наблюдательный сказал(а):
хочется услышать персональное мнение тов. barsuk как продвинутого пользователя miles & more для личных целей
С удовольствием поделюсь своим нехитрым мнением.
Итак, начну по порядку. Заодно, по ходу, отвечу на вопросы/информацию других участников данной ветки.
Поскольку я живу в Любляне, я автоматически являюст ярым приверженцем Star Alliance и Miles&More, т.к. Adria Airways выполняет подавляющее большинство рейсов в/из нашей столицы. Ей усиленно помагают в борьбе за клиентов: Croatia Airlines в Загребе, Austrian в Клагенфурте и Граце, Air Dolomiti в Триесте. Короче, в буквальном смысле - кругом Стар Альянс.
Если же присмотреться (что я и делаю сейчас), то можно увидеть проблески Скай Тима - CSA и Air France в Любляне, Аэрофлот в Загребе, Alitalia в Триесте.
Теперь ближе к делу. Достоинства программы (не сочтите за рекламу), в порядке важности.
1. Возможность покупать призовые билеты по тарифу FlySmart, который до 2 раз "дешевле" (здесь и далее - в милях) обычного. Билет по Европе стоит 15.000 миль. Ограничения - максимум за 2 недели до вылета, минимум - за день + "правило воскресенья".
Сколько же нужно трудиться (летать по маршруту, например, Откуда-то-в-Европе - Вена/Мюнхен/Франкфурт/Цюрих/Варшава - Куда-то-в-Европе и обратно), чтобы получить долгожданную халяву?
В самом дешевом экономе (V): 750 миль/сегмент * 4 сегмента = 3000 миль за билет = 5 билетов до халявы (далее - БДХ).
В крутом экономе (Y): 1250 * 4 = 5000 = 3 БДХ.
В бизнесе (Внимание! Часто D стОит столько же, сколько Y): 2000 * 4 = 1,9 БДХ.
Разумеется, до "полноценных" билетов летать нужно в два раза больше. Но я не могу себе представить, когда нужны полноценные билеты по Европе. См.ниже.
Для самостоятельных расчетов. FlySmart "тарифы" за пределы Европы:
Northern/Central Africa, the Middle East, the Caucasus 35,000
North America, Southern Africa, India 50,000
Central America, the Caribbean 60,000
South America, Central & Southeast Asia, the Far East 70,000
Australia 90,000
2. Если летать действительно часто, то несложно достичь статуса Frequent Traveller. Для этого нужно собрать всего 35.000 миль. После этого, помимо доступа в лонжи и прочих псевдо-эротических удовольствий, вы получаете самое приятное - 25% бонус на все набранные мили.
С учетом этого статуса, таблица, указанная в п.1, выглядит так:
Дешевый эконом - 4 БДХ.
Полный эконом - 2,4 БДХ.
Бизнес - 1,5 БДХ (!)
Обратите внимеание - трижды слетав бизнесом, вы можете купить 2 халявных билета!
3. Удобство покупки халявных билетов. Система разве что сама не предлагает даты и направления, на которые есть халявные билеты. Учитывая 5 полноценных хабов, не найти билет на требуемое направление по Европе - нужно постараться. Популярные туристические направления в сезон (Сейшелы и прочие Мальдивы) нужно, конечно, бронировать заранее. Но блэкаутов нет, насколько я могу судить. Просто мест меньше.
Купить халявный билет - 5 щелчков мышки максимум. Столь же просто - через колл-центр, в т.ч. российский. Но тарифы FlySmart по телефону недоступны.
4. Система набора/учета миль близка к идеальной. За всю мою историю не пропало ни одной (!) мили. За год (100+ сегментов) набирается 4-8 неучтенных (обычно, особо редких партнеров). Никуда не нужно ходить. Распечатайте формочку на сайте, заполните, приложите копии билетов и оригинальные boading pass-ы за год назад, отошлите в Германию, и все поступит на счет на удивление быстро. Недостающие рейсы главных участников (LH, OS, LX) можно затребовать онлайн, просто заполнив форму на сайте.
5. Мили можно получать за покупки в дьюти-фри в основных хабах. Т.е. фактически за алкоголь!
Милю за каждый евро.
Следующие пункты важны в основном "статустным" участникам:
7. Единая программа для всех членов Альянса. Т.е. не важно, от кого ты получил первую карточку - все твои привилегии буду действительны повсеместно.
8. Объективно, в среднем Стар Альянсовские лонжи - более продвинутые (удобнее, больше, красивше, еда лучше, итп.), чем у конкурентов.
9. Я действительно ощущаю, что Альянс заботится обо мне, как о ценном клиенте. Как я уже писал - очень часто (гораздо чаще вероятности) рядом со мной оказывается одно из немногочисленных свободных мест в самолете. Действительно работает система guaranteed reservation, в т.ч. в экономе. Отправив купончики с недостающими сегментами в службу поддержки, я получил два бумажных письма. Первое - о том, что они все получили, чтоб я не беспокоился, все будет в лучшем виде. Второе, через пару дней - что уже все ок, чтобы я опять таки не беспокоился.
...
Ну и в заключение. Как действительно частый пользователь, в т.ч. и халявных билетов, я самым серьезным образом оцениваю каждую 1000 миль в деньгах. Цена продажи (мили можно купить) в 24 евро за 1000 миль совершенно точно отражает реальную стоимость услуг, которые за них получаешь.
Т.о. я считаю (цены примерные):
1. Билет в Москву Austrian/LH в экономе стоит 500 евро. За это я получу 3750 миль, что эквивалентно 90 евро. Т.е. я реально считаю, что билет мне по сути обойдется в 410 евро, т.к. знаю, что эти мили я с удовольствием использую.
2. Билет в бизнесе стоит 1000 евро и дает 10000 миль = 240 евро. Т.о. цена с учетом бонусов - 760 евро.
3. Билет от конкурентов в экономе стоит 370 евро, но я не получу за него нифига.
...
Уфф, ну вот, это про достоинства системы.
Недостатки. Коротко. По сути единственный
Фактически, цены в деньгах у Стар Альянса на европейских направлениях в среднем на 20+ % выше, чем у конкуретнов. Т.е. в абсолютном выражении, даже с учетом бонусов, немного дешевле летать конкурентами.
Главый вывод:
это идеальная программа для полетов в командировки. Причем, скорее всего, она так сконфигурирована специально для привлечения именно этого сегмента пассажиров - явно очень лакомого!