бонусные программы авиакомпаний и альянсов

Тема в разделе "Авиационный форум", создана пользователем Наблюдательный, 20 авг 2007.

  1. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #1 20 авг 2007
    пост уважаемого тов. pup_kin навеял на создание этой темы . . .

    я являюсь пользователем бонусных программ почти всех авиакомпаний, которыми летаю и у которых таковые имеются . . .

    также у меня есть кобрендинговая карта АБ в квадрате (Альфа-Банк и Аэрофлот-Бонус) . . . от которой я плююсь с первого дня, но которая при моих расходах готова приносить по билету в Китай в год ) ) )

    с компаниями вроде все понятно . . . что касается покупок, то недавно появилась (неужели в самом деле) такая же петрушка и у Трансаэро - Русский Банк Развития . . . плюс Ситибанк (шытибанк) Майлз Энд Мо . . .

    хотелось бы сравнить программы компаний и т.п. . . особенно сделать упор на программы ведущих альянсов: звездного, небесного и единого ) ) ) у кого проще бронируются бонусные билеты, на любые ли даты, кем по обычному простому подсчету миль выгоднее летать (т.е. при прочих равных набрать больше и быстрее миль чтобы заслужить бесплатный полет), есть ли сроки сгорания миль . . . и т.д. и т.п.

    хочется услышать персональное мнение тов. barsuk как продвинутого пользователя miles & more для личных целей . . . может все таки сменить один шыти банк на другой ) ) )
     
  2. Mechanic

    Mechanic Press F1 for help

    Сообщения:
    7.390
    Адрес:
    Сибирия
    #2 20 авг 2007
    Ох, есть у меня зуб на один шытибанк, и я б тоже смылся в другой банк, особенно если там пакет прочих услуг хороший. Но мне имеет наибольший смысл копить мили у С7, а С7, сабака, не дает такой возможности. В Ситибанк я ни ногой.

    Пользуюсь программой ЮТэйра. Дать сравнительную оценку с точки зрения опытного человека не могу, т.к. только ею и пользовался, да и первый бонусный полет мне только предстоит (билет на руках уже месяца два :). Так что лучше бы как-нибудь на вопросы "по списку" ответить... если такой стандартный список подготовить, легче будет сравнительную табличку составить.

    1. Баллы зачисляются, если в билет внесен номер карты, но после нескольких полетов я заметил, что меня уже автоматически отслеживают - из штук пяти полетов по билетам без номера карты четыре занесли автоматом.
    2. Баллы стоят где-то около 10%, т.е. при примерно 10 полетах в рамках одной зоны можно получить один билет в этой же зоне. Если я ничего не путаю.
    3. Начисление баллов идет не по стоимости билета, а по зоне маршрута (пять зон, от местных линий до средних и самых дальних), причем зона не всегда соответствует расстоянию, скорее, влияет популярность маршрута, а соответственно, и уровень цен. Однако это нивелируется, если брать билет в той же зоне. Скажем, Москва-Нижневартовск стоит 4000 баллов, а Москва-Сургут- 5000, но и за полет в Сургут начислят больше. Хотя Нижневартовск немного дальше :)
    4. Сгорает карта, если 24 месяца не совершить ни одного полета, т.е. движений по карте нет.
    5. По датам не знаю, но вроде нет особо жесткой квоты бонусных мест, как, например, со льготными тарифами. Т.е. приобретая эконом, выбираешь из доступных мест по тарифу эконома. Вроде бы.
    6. Есть повышение в классе.
    7. Бонусный билет выписывается в кассах ЮТэйр, при этом необходимо физически прокатать карту. Интернет отдыхает.
     
  3. No4u

    No4u Новичок

    Сообщения:
    2
    #3 20 авг 2007
    Я вообще постоянно по командировкам.. Так, понятное дело, мне эти акции жутко выгодны. У меня тоже аэрофлот-альфовская карта - я, наоборот, не плююсь, а нарадоваться на нее не могу :) Про другие банки не слышал. Да и незачем - существенно они не отличаются, а от добра добра не ищут.
     
  4. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #4 20 авг 2007
    да, еще волнует вопрос, как на бонусную карту скажем АФЛ, ЛХ и Иберии начисляют баллы за полеты АФ, ТАР и БА . . . по опыту, теория не интересна ) ) ) достаточно просто демонстрации карточки на регистрации или надо куда то отправлять оригиналы посадочных талонов ? ? ?
     
  5. Увитур

    Увитур Гость

    #5 20 авг 2007
    Сейчас фактически пользуюсь только карточкой FlyingBlue (КЛМ/ЭрФранс) и на неё по возможности добавляю все полёты SkyTeam и др. партнёров. Раньше пользовался StarAlliance, но после того как VARIG скисла и выпала из альянса осталось только реализовать остаток миль и выбросить карточку. Поскольку оплачиваю билеты обычно из своего кармана, уровень цен КЛМ/ЭрФранс по сравнению с "Люфтами", а также несгораемость миль FlyingBlue после трёх лет от получения (при условии новых полётов в этот срок) имеют решающее значение, хотя маршрутная сеть последней мне чуть удобнее.
     
  6. Увитур

    Увитур Гость

    #6 20 авг 2007
    Мой недавний опыт по зачислению полётов с АФЛ на карточку FlyingBlue KLM/AF описан здесь: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=15221&page=6
    (26.06.2007, 13:58 и далее)

    А перед поездкой сам задавал подобные вопросы и получил полезные отклики:
    http://aviaforum.ru/showthread.php?t=13854

    Раньше приходилось получать мили от Lufthansa на карточку VARIG-StarAlliance, появлялись на счету автоматически, без скрипа, даже без предъявления карточки на регистрации.
     
  7. Zeppelin

    Zeppelin Старожил

    Сообщения:
    1.734
    #7 20 авг 2007
    No4u,
    Сорри за оффтоп.
    Поддерживаю. У меня Альфа, но не аэрофлот. Буду менять скоро и себе и жене на бонусную. Старые заканчиваются. Кроме некоторых траблов с PayPal сервис великолепный. Удобнейший интернет-банк, грамотная поддержка.
     
  8. VT

    VT Начальник букв

    #8 21 авг 2007
    Ну, "Трансаэро" строго говоря была первой: у них и "Привилегия" появилась раньше всех других российских члп, и совместная карточка с... "Инокомом", кажется? тоже раньше -- году в 97-м. Проблема была только в ограниченности направлений "Трансаэро". Поэтому "Аэрофлот" и сумел довольно быстро стать круче всех. Особенно когда сменил идеологию программы: изначально АФБ был ориентирован на высокие классы и частые перелеты.

    Очень хорош был Swiss Travel Club -- там начисляли 100% миль практически по всем тарифам, но. блин, горели они... Горят и M&M. Однако теперь этот процесс можно остановить благодаря пресловутому "Ситибанку".

    У АФБ два существенных минуса на данный момент: проблемы с автоматическим начислением, и дефицит премиальных мест.
    Первое -- неизбежная проблема слабой автоматизации и персонала на местах. Кадры решают всё! Очень хочется быть крайне грубым, сдерживает высочайший уровень людей в центральном офисе АФБ -- на мой взгляд, это наиболее квалифицированное и клиенто-ориентированное подразделение АФЛ. И, возможно, во всей сфере аваиперевозок в РФ сейчас.
    Дефицит возник понятно почему: набирать мили получается у многих с большим успехом. В итоге раньше были blackout dates, потом их отменили, а теперь ввели квоты.
    Плохо также развита работа сайта: забронировать премиальный билет через сайт нельзя. Да и (немного отойдем от темы) бронирование платного -- задача не для слабонервных.
    Тем не менее АФБ -- самая выгодная и удобная программа для жителя Москвы.

    Конечно, сервис для M&M работает куда лучше: премиальный билет бронируется через сайт, с зачислением проблем ПОЧТИ никаких. Но если они возникли... Есть шанс испытать все прелести бюрократии: отвезти все бумаги в представительство и ждать начисления неизвестно сколько. Вежливость отказа, знаете ли, очень слабо компенсирует сам факт этого отказа и придирок к мелочам.

    В московское представительство "Эр Франс" я вообще после одного инцидента не ходок. Как я понял, клиентов там не просто не любят, а держат за кошельки с ножками, и очень удивляются, когда эти кошельки имеют наглость разговаривать. А бизнес организован так, как удобно сотрудницам, а не так, как понятно посетителям. Так что с карточкой Flying Blue планирую расстаться, после того как набью миль на билет. Хотя... По некоторым тарифам условия начисления в разных программах разные, так что лучше иметь выбор даже в рамках одного альянса.

    Из oneworld карточек никаких так у меня и не завелось -- как-то не сложилоь. Но на данный момент он мне кажется наиболее "элитарным". Условия начиасления в Executive club выглядят наиболее жесткими в отношении пассажира. Ну, это личное дело компании, как она выстираивает свой бизнес. Насильно мил не будешь.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2007
  9. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #9 21 авг 2007
    по поводу Альфа-Банка у меня 2 проблемы:
    1) не проходят платежи через интернет на ряде сайтов авиакомпаний и др. . . . Альфа-Банк их просто заблокировал . . . зачастую это бывает подстава . . . собрался я покупать билет German Wings, и хрен тебе . . . у меня конечно есть резервная карточка VISA Virtual, но на ней не всегда есть нужная сумма денег . . . пришлось ждать 2 дня, хорошо тарифы не поднялись . . . и к сожалению список таких сайтов постоянно увеличивается . . . я уже не говорю, что Альфа-Банк категорически не принимает платежи без CVC, может оно и к лучшему ) ) )

    2) это самый гребанный банк в России по выдаче кредитов . . . приносишь кучу документов, за что тебе выписывают смехотворную сумму кредита без обяъснения причин почему такая (пенсионерам дают больше), в то время как в Сити мне дали в 3 раза больше за красивые глаза у стойки в супермаркете без годового обслуживания в течение первого года . . . но самое главное - Альфа Банк говорит типо через месяц попробуйте еще, может получится . . . не нужно мне такое отношение к себе ) ) )
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2007
  10. Zeppelin

    Zeppelin Старожил

    Сообщения:
    1.734
    #10 21 авг 2007
    Наблюдательный,
    Так виртуал для инета и предназначен. Вот и используйте ее. Мастер Масс от АБ не работает в инете, скоро и виза классик не будет. Пользуюсь Виртуоном от АБ. Оплачивается на всех сайтах где я платил.
    Кстати, заведите себе ее и Она привяжется в общему счету и не будет проблем с "нужной суммой денег".
    С кредитом ситуация обратная. :) Долго ржал, когда мне Сити кредил предоставил с той же кучей документов.
     
  11. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #11 21 авг 2007
    Zeppelin, за покупки по виртуалу бонусы положены ? ? ?
     
  12. Barrsuk

    Barrsuk Старожил

    Сообщения:
    4.293
    Адрес:
    Ljubljana, Slovenia
    #12 22 авг 2007
    Спасибо, Наблюдательный, я буквально на прошлой неделе хотел создать подобную тему, но постеснялся :)

    С удовольствием поделюсь своим нехитрым мнением.

    Итак, начну по порядку. Заодно, по ходу, отвечу на вопросы/информацию других участников данной ветки.

    Поскольку я живу в Любляне, я автоматически являюст ярым приверженцем Star Alliance и Miles&More, т.к. Adria Airways выполняет подавляющее большинство рейсов в/из нашей столицы. Ей усиленно помагают в борьбе за клиентов: Croatia Airlines в Загребе, Austrian в Клагенфурте и Граце, Air Dolomiti в Триесте. Короче, в буквальном смысле - кругом Стар Альянс.

    Если же присмотреться (что я и делаю сейчас), то можно увидеть проблески Скай Тима - CSA и Air France в Любляне, Аэрофлот в Загребе, Alitalia в Триесте.

    Теперь ближе к делу. Достоинства программы (не сочтите за рекламу), в порядке важности.

    1. Возможность покупать призовые билеты по тарифу FlySmart, который до 2 раз "дешевле" (здесь и далее - в милях) обычного. Билет по Европе стоит 15.000 миль. Ограничения - максимум за 2 недели до вылета, минимум - за день + "правило воскресенья".

    Сколько же нужно трудиться (летать по маршруту, например, Откуда-то-в-Европе - Вена/Мюнхен/Франкфурт/Цюрих/Варшава - Куда-то-в-Европе и обратно), чтобы получить долгожданную халяву?

    В самом дешевом экономе (V): 750 миль/сегмент * 4 сегмента = 3000 миль за билет = 5 билетов до халявы (далее - БДХ).
    В крутом экономе (Y): 1250 * 4 = 5000 = 3 БДХ.
    В бизнесе (Внимание! Часто D стОит столько же, сколько Y): 2000 * 4 = 1,9 БДХ.

    Разумеется, до "полноценных" билетов летать нужно в два раза больше. Но я не могу себе представить, когда нужны полноценные билеты по Европе. См.ниже.

    Для самостоятельных расчетов. FlySmart "тарифы" за пределы Европы:
    Northern/Central Africa, the Middle East, the Caucasus 35,000
    North America, Southern Africa, India 50,000
    Central America, the Caribbean 60,000
    South America, Central & Southeast Asia, the Far East 70,000
    Australia 90,000

    2. Если летать действительно часто, то несложно достичь статуса Frequent Traveller. Для этого нужно собрать всего 35.000 миль. После этого, помимо доступа в лонжи и прочих псевдо-эротических удовольствий, вы получаете самое приятное - 25% бонус на все набранные мили.

    С учетом этого статуса, таблица, указанная в п.1, выглядит так:
    Дешевый эконом - 4 БДХ.
    Полный эконом - 2,4 БДХ.
    Бизнес - 1,5 БДХ (!)
    Обратите внимеание - трижды слетав бизнесом, вы можете купить 2 халявных билета!

    3. Удобство покупки халявных билетов. Система разве что сама не предлагает даты и направления, на которые есть халявные билеты. Учитывая 5 полноценных хабов, не найти билет на требуемое направление по Европе - нужно постараться. Популярные туристические направления в сезон (Сейшелы и прочие Мальдивы) нужно, конечно, бронировать заранее. Но блэкаутов нет, насколько я могу судить. Просто мест меньше.

    Купить халявный билет - 5 щелчков мышки максимум. Столь же просто - через колл-центр, в т.ч. российский. Но тарифы FlySmart по телефону недоступны.

    4. Система набора/учета миль близка к идеальной. За всю мою историю не пропало ни одной (!) мили. За год (100+ сегментов) набирается 4-8 неучтенных (обычно, особо редких партнеров). Никуда не нужно ходить. Распечатайте формочку на сайте, заполните, приложите копии билетов и оригинальные boading pass-ы за год назад, отошлите в Германию, и все поступит на счет на удивление быстро. Недостающие рейсы главных участников (LH, OS, LX) можно затребовать онлайн, просто заполнив форму на сайте.

    5. Мили можно получать за покупки в дьюти-фри в основных хабах. Т.е. фактически за алкоголь! :) Милю за каждый евро.

    Следующие пункты важны в основном "статустным" участникам:

    7. Единая программа для всех членов Альянса. Т.е. не важно, от кого ты получил первую карточку - все твои привилегии буду действительны повсеместно.

    8. Объективно, в среднем Стар Альянсовские лонжи - более продвинутые (удобнее, больше, красивше, еда лучше, итп.), чем у конкурентов.

    9. Я действительно ощущаю, что Альянс заботится обо мне, как о ценном клиенте. Как я уже писал - очень часто (гораздо чаще вероятности) рядом со мной оказывается одно из немногочисленных свободных мест в самолете. Действительно работает система guaranteed reservation, в т.ч. в экономе. Отправив купончики с недостающими сегментами в службу поддержки, я получил два бумажных письма. Первое - о том, что они все получили, чтоб я не беспокоился, все будет в лучшем виде. Второе, через пару дней - что уже все ок, чтобы я опять таки не беспокоился.

    ...

    Ну и в заключение. Как действительно частый пользователь, в т.ч. и халявных билетов, я самым серьезным образом оцениваю каждую 1000 миль в деньгах. Цена продажи (мили можно купить) в 24 евро за 1000 миль совершенно точно отражает реальную стоимость услуг, которые за них получаешь.

    Т.о. я считаю (цены примерные):
    1. Билет в Москву Austrian/LH в экономе стоит 500 евро. За это я получу 3750 миль, что эквивалентно 90 евро. Т.е. я реально считаю, что билет мне по сути обойдется в 410 евро, т.к. знаю, что эти мили я с удовольствием использую.
    2. Билет в бизнесе стоит 1000 евро и дает 10000 миль = 240 евро. Т.о. цена с учетом бонусов - 760 евро.
    3. Билет от конкурентов в экономе стоит 370 евро, но я не получу за него нифига.

    ...

    Уфф, ну вот, это про достоинства системы.

    Недостатки. Коротко. По сути единственный

    Фактически, цены в деньгах у Стар Альянса на европейских направлениях в среднем на 20+ % выше, чем у конкуретнов. Т.е. в абсолютном выражении, даже с учетом бонусов, немного дешевле летать конкурентами.

    Главый вывод:
    это идеальная программа для полетов в командировки. Причем, скорее всего, она так сконфигурирована специально для привлечения именно этого сегмента пассажиров - явно очень лакомого!
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2007
  13. Zeppelin

    Zeppelin Старожил

    Сообщения:
    1.734
    #13 23 авг 2007
    Наблюдательный,
    Озадачил.... Я думаю нет, с точки зрения бонусов не рассматривал. Обычной картой пользуюсь только в реале. Там и бонусы будут капать.
    У меня через инет мелкие платежи идут.

    Хотя надо поинтересоваться, там привязка к счету идет или непосредственно к карте. Подозреваю, что к карте, хотя чем черт не шутит. Буду брать Аб-АФЛ поинтересуюсь.
     
  14. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #14 23 авг 2007
    Barrsuk, спасибо вам большое . . .
    последние сомнения отпали ) ) )

    кстати, какой порядок получения миль если я например прожил в отеле - участнике программы ? ? ?
     
  15. Barrsuk

    Barrsuk Старожил

    Сообщения:
    4.293
    Адрес:
    Ljubljana, Slovenia
    #15 23 авг 2007
    Просто показываете карточку M&M, когда заселяетесь в отель. Мили придут автоматически. Если же не придут - точно так же счет от отеля отправляете по почте вместе с посадочными талонами и т.п. То же - с рент-а-каром. Правда "приход" миль за рент-а-кар иногда пару месяцев занимает.

    Но обратите внимание на особенность. За каждое житье в отеле обычно дают 500, иногда 1000 миль. Причем независимо от продолжительности. Это очень незначительная сумма. Поэтому, если вы сколько-нибудь заметно (т.е. потратите хотя бы 1500 (исправлено!) USD за пару лет) останавливаетесь в больших отельных сетях, то вам намного выгоднее пользоваться их собственными, отельскими программами лояльности.

    Кстати, еще про требование неучтенных миль задним числом.
    Я не так уж редко попадаю на rerouting, когда из-за упущенной стыковки меня отправляют другой АК, например АФЛ. И только недавно меня надоумили (сами служащие, оформлявшие это дело), что за эти рейсы мне тоже положены мили, т.к. за них по сути "уплочено".

    В итоге я отплавил АФЛ-овские посадочные и копии OS/LH билетов (благо, по привычке все сохраняю, скидывая в кучу) за крайний год, в свободной форме изложив, что я был involuntarily rerourted. Все начислили в лучшем виде.
     
  16. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.392
    #16 23 авг 2007
    Barrsuk, еще такой вопрос . . .

    я вот хочу купить билет на туркиш (или на САС) . . . при покупке с сайта не дает вводить номер miles & more (нету нужного поля) . . . надо карточку на регистрации показывать чтобы мили получить ? ? ?
     
  17. Barrsuk

    Barrsuk Старожил

    Сообщения:
    4.293
    Адрес:
    Ljubljana, Slovenia
    #17 23 авг 2007
    Да, именно так.
    Причем показывать карточку на регистрации нужно независимо от того, ввели ли вы ее при покупке билета или нет. В первом случае вам скорее всего скажут, что "карточка уже внесена", но проверить - не повредит.

    О том, что карточка внесена, говорит надпись на посадочном талоне под фамилией типа: "LH XXXXXXXX123456", либо "FQTV LH", либо просто "M/M", "LH*G", "SEN" и подобные аббревиатуры.

    Они, кстати, предотвращают возможность того, что вы пошлете эти купончики в другую программу для получения миль (например, на совместных рейсах) :)
     
  18. S_lana

    S_lana Новичок

    Сообщения:
    24
    #18 23 авг 2007
    Маленькая поправочка :)

    Самый дешевый - T,E,G,L - 125 миль :)

    Ужа год как бронируем FS по телефону. Главное, иметь в профайле адрес российский или одной из стран бывшего СССР :)

    Купить можно мили, начиная от 2000 штук за 60 евро :)
     
  19. Barrsuk

    Barrsuk Старожил

    Сообщения:
    4.293
    Адрес:
    Ljubljana, Slovenia
    #19 23 авг 2007
    S_lana, спасибо за поправки!

    Это я знаю, но никогда не видел таких билетов в продаже :)
    Наиболее доступный (как по цене, так и в смысле, что есть на все направления и не надо за пол-года вперед искать) австрийский Red Ticket это V класс.

    Ясно, буду иметь ввиду.

    И правда! Я просто когда-то запомнил для себя "оптовую" цену за 10 тыс.миль (245 евро). Она, по моему, наиболее адекватна.
     
  20. Barrsuk

    Barrsuk Старожил

    Сообщения:
    4.293
    Адрес:
    Ljubljana, Slovenia
    #20 23 авг 2007
    А кто расскажет начинающему "скай-тимовцу" в аналогичной доступной форме про особенности программ ЧЛП участников? pup_kin и прочие "киты", ау! ;)

    Вопросы для наводки:

    1. Как я понял, каждая АК альянса имеет свою собственную (некоторые - объединенные) программу ЧЛП, но при этом мили набираются и тратятся на всех рейсах всех АК-членов. А равноценны ли эти программы по "прибыльности"? Вот завел я карточку от ЧСА, т.к. летел ими. А может АФЛ-бонус был бы лучше? Или вообще какой-нибудь Аэромексико?

    2. Получу ли я без проблем мили на карточку ЧСА за полет на внутреннем рейсе АФЛ? "Распознают" ли ее на регистрации в Южно-Сахалинске? Смогу ли я получить халявный билет на внутренние рейсы АФЛ/Дельты и за сколько?

    3. Суммируя вопросы 1 и 2. Если буду летать относительно часто и разными компаниями Скай Тим, то хватит мне таки одной ЧСА-шной карточки, или чем-то лучше зарегистрироваться во всех программах?

    4. Как я понял, статусные карты одного из участников могут не признаваться другими (например, доступ в лонжи). Верно?

    5. Есть ли какие-нибудь полезные вещи, на которые стоит обратить внимание? Типа тарифов FlySmart у Стар, описанных выше?

    6. Как все таки (для чайников) выглядит процесс получения халявного билета? Я до сих пор, возможно, являюсь членом АБ, но забил на программу много лет назад, когда понял, что система построена так, чтобы максимально затруднить получение халявы. Судя по многочисленным позитивным отзывам ситуация изменилась. Расскажите, плз.

    Заранее спасибо!
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2007
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100