2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
При курсе 90+ авиация отбросит коньки и все поедут в Сочи (точнее Завидово) на автомобилях… А 80% парка демонстративно опечатают чтобы не платить лизинг (как сделала Победа в апреле-мае 2020)…
 
Реклама
При курсе 90+ авиация отбросит коньки и все поедут в Сочи (точнее Завидово) на автомобилях… А 80% парка демонстративно опечатают чтобы не платить лизинг (как сделала Победа в апреле-мае 2020)…
Не поедут. Бензин будет по 80. А койкоместо по цене 7-ки в Турции.😁, как было в том же 2020-ом, но бензин дешевле.
 
Последнее редактирование:
В 2014 в 2 раза рубль упал, и то коньки остались у большинства перевозчиков. Хотя мне и непонятно, как они этого добились)
Стоит глянуть долги авиакомпаний, станет понятно. Непонятным останется кто, когда и за чей счет будет эти долги ликвидировать, и будет ли.
 
Стоит глянуть долги авиакомпаний, станет понятно. Непонятным останется кто, когда и за чей счет будет эти долги ликвидировать, и будет ли.
То, что называют долгами авиакомпаний, обычно включает в себя лизинг на 100 лет вперёд. Возможно, без них все не так печально
 
То, что называют долгами авиакомпаний, обычно включает в себя лизинг на 100 лет вперёд. Возможно, без них все не так печально
А что, лизинг оплачивать не надо? И потом, долги не считают на 100 лет вперед, их считают в годовом исчислении, лизинговые платежи так же. Если учесть, что и до ковида почти все АК были в долгах, то сегодня ситуация вряд ли улучшилась. И прогноз так же оптимизма не вызывает.
 
И потом, долги не считают на 100 лет вперед, их считают в годовом исчислении, лизинговые платежи так же.
Все не так, когда говорят, что у авиакомпании 100500 млрдов долгов, этого значит, что 100400 из них - лизинг до конца договоров (вероятно, дисконтированный). Таким образом, возвращаем самолёты лизингодателя - и страшные долги уже не так страшны, если ты не ютейр, конечно.
Зачем уж так сделали, мне неведомо, учёт по мсфо вообще трудно понять :) Впрочем, наверное, смысл есть, просто журналисты ю для красоты некорректно вытаскивают ту цифру, что звучит пострашнее.
 
Надо читать не статьи журналистов, а финансовую отчетность. В 2021 у всех российских а/к по предварительной информации ситуация не очень хорошая.
Разве что Победа как-то на чёрной стороне.
 
Все не так, когда говорят, что у авиакомпании 100500 млрдов долгов, этого значит, что 100400 из них - лизинг до конца договоров (вероятно, дисконтированный). Таким образом, возвращаем самолёты лизингодателя - и страшные долги уже не так страшны, если ты не ютейр, конечно.
Зачем уж так сделали, мне неведомо, учёт по мсфо вообще трудно понять :) Впрочем, наверное, смысл есть, просто журналисты ю для красоты некорректно вытаскивают ту цифру, что звучит пострашнее.
Надо не журналистов читать а смотреть отчетность. И понимать там человеку с институтским образованием как 2 пальца об асфальт. Лизинговый договор регистрируется в налоговой, в нем платежи помесячно расписаны, их и учитывают при подготовке баланса и бух отчета за квартал и за год отчетные. Будущие долги по лизинговому договору учитываются отдельно и в годовой отчет и баланс за отчетный период, год или квартал не входят. А вот просроченные входят. Но отдельной строкой, как долги прошлых лет. Но они не суммируются, учитывается только то, что произошло в отчетном периоде. Если бы они суммировались, в России остался бы только Аэрофлот один. А прошлые долги перекредитовываются, рефинансируются, есть несколько инструментов для этого. Чтобы понять реальные долги одного годового отчета или баланса мало, надо посмотреть за последние несколько лет, тогда картина будет видна более или менее. Цифрами паксов и рейсов АК пытаются замаскировать свои финансовые дела, другого выхода нет у них, в этом их беда, а не вина.
 
Реклама
Лизинговый договор регистрируется в налоговой
нет
Будущие долги по лизинговому договору учитываются отдельно и в годовой отчет и баланс за отчетный период, год или квартал не входят.
В отчетности, составленной по МСФО, стоимость предмета лизинга отражается в составе обязательств (и в составе основных средств тоже).
Чтобы понять реальные долги одного годового отчета или баланса мало, надо посмотреть за последние несколько лет, тогда картина будет видна более или менее.
В балансе (если он достоверный) указана сумма обязательств на дату его составления.
У авиакомпаний финансовая отчетность аудированная, поэтому там не должно быть недостоверных сведений (хотя в Трансаэро схематозили даже и с аудиторами).
 
нет

В отчетности, составленной по МСФО, стоимость предмета лизинга отражается в составе обязательств (и в составе основных средств тоже).

В балансе (если он достоверный) указана сумма обязательств на дату его составления.
У авиакомпаний финансовая отчетность аудированная, поэтому там не должно быть недостоверных сведений (хотя в Трансаэро схематозили даже и с аудиторами).
1. Да. Налоговая не примет ни отчет ни баланс без первичных документов. Возможно я не так выразился, ежу понятно что НИ не ведет учет лизинговых договоров, но она не примет отчет и баланс без договора. Вы сами указали на достоверность сведений. Только наивный думает что НИ принимает баланс в виде одного-двух листочков формата А4

2. Про ОС сказать точно не могу, уже не помню. Возможно на забалансовом счету. Но вот при расчете налога на имущество лизинговая техника не учитывается, в налогооблагаемую базу не включается. Повторюсь, точно не помню. Могу сказать, что как правило разница в конечных цифрах в отчетности по МФО и национальной если и отличается, то не кардинально, а методика не так важна. Но разница естественно в методологии имеет место.

3. Да, на дату составления. Я так и написал, только иными словами. Недостоверные сведения представляют все АК, без исключения, для этого проводят проверки разного рода НИ и штрафы выписывают. И аудиторы тоже не святые, там такие же люди сидят и после их аудита НИ лютует одинаково для всех. Трансаэро не исключение.
 
val_LLSD, вы глупость написали, мне даже спорить с вами лень.
Во-первых, инспекции глубоко по-барабану, какой баланс ей предоставят. ФНС занимается контролем за правильностью исчисления и уплаты налогов, а баланс к расчету налогов никакого отношения не имеет. Бухгалтерская отчетность составляется преимущественно для акционеров.
Во-вторых, предметы лизинга по МСФО не учитываются за балансом уже лет пять. И никогда там не учитывались предметы финансового лизинга. И это тоже не имеет никакого отношения к налогу на имущество, потому что налог на имущество рассчитывается по РСБУ.
 
  • Спасибо
Реакции: 2014
Вот эта цитата мне особенно понравилась. Спорить действительно не о чем.
По МСФО только для акционеров. По РСБУ частично.
Никакие «первичные документы» в т.ч. Копии лизинговых соглашений в налоговую не предоставляются.
 
  • Спасибо
Реакции: 2014
По МСФО только для акционеров. По РСБУ частично.
Никакие «первичные документы» в т.ч. Копии лизинговых соглашений в налоговую не предоставляются.
Если не предоставить данные по коммерческой аренде разве получиться получить налоговые вычеты?
 
IG, речь шла не о налоговых вычетах, а о размере обязательств авиакомпаний по данным финансовой отчетности.
Стоит глянуть долги авиакомпаний, станет понятно. Непонятным останется кто, когда и за чей счет будет эти долги ликвидировать, и будет ли.
То, что называют долгами авиакомпаний, обычно включает в себя лизинг на 100 лет вперёд. Возможно, без них все не так печально
 
Надо читать не статьи журналистов, а финансовую отчетность. В 2021 у всех российских а/к по предварительной информации ситуация не очень хорошая.
Разве что Победа как-то на чёрной стороне.
Вы, как обычно, нагнетаете.
Кроме Победы прибыль ожидается и у Уральских авиалиний.
Как минимум две из топ-5 в прибыли.
У всех, говорите?
 
Последнее редактирование:
По МСФО только для акционеров. По РСБУ частично.
Никакие «первичные документы» в т.ч. Копии лизинговых соглашений в налоговую не предоставляются.
Чтобы долго не объяснять, спросите у главбуха или фин директора любой компании, как и чем они подтверждают сомнения НИ в актуальности формы 2 "Отчет о финансовых результатах".
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад