Есть ли шансы стать пилотом?

Clayman

Новичок
Добрый день уважаемые участники форума. Хочу получить совет от опытных людей. Мне 25 лет имею высшее техническое образование, но недавно твердо для себя решил стать пилотом. Общался с проректором УВАУ ГА, он мне пояснил, что второе высшее образование платное и я должен буду заплптить 4млн. рублей за образование.( т.к. нужно налетать сто часов, а топливо итп. всё за мой счет). Для меня эта сумма просто запредельная! Подскажите пожалуйста, что делать, как быть?Заранее благодарен
 
Реклама
Ну я не знаю, может по форуму поискать, и в интернете. Таких тем каждую неделю возникает по одной минимум.
Скажу одно, шансы есть, и куда за меньшие деньги.
 
Clayman, летное образование как таковое не считается высшим, поэтому ту часть рассказа, в которой Вам описывают, что единожды инженерное высшее уже получено, и за второе летное высшее нужно платить, можно снять с ушей. Другой вопрос, что платить все равно придется, но не за второй поплавок, а за керосин, налет, и все прочее - времена коммунизма прошли, бесплатно керосин уже не наливают.
 
Su27 Ну я не знаю, может по форуму поискать, и в интернете. Таких тем каждую неделю возникает по одной минимум.
Скажу одно, шансы есть, и куда за меньшие деньги.

Спасибо за ответ. А можете сказать как за меньшие деньги можно приступить к полетам?
 
Здравствуйте

  1. 25 лет
  2. гуманитарное образование
  3. английский ниже среднего уровня (Pre-Intermediate)
  4. проблемы со здоровьем: зрение -5 (больше не прогрессирует)
Есть ли шансы (при всем вышеуказанном) пройти обучение и стать пилотом ГА?

Есть ли возможность проходить обучение заочно? (теоретическую часть) С работы так просто не уйдешь, всетаки единственный источник средств к существованию...
Поближе к Москве есть какое-нибудь учебное заведение, которое сможет дать должный уровень подготовки? Что по деньгам? средний срок обучения "с нуля"?



PS. на форуме видел кучу постов, но они обсуждались достаточно давно... интересно какая ситуация в настоящий момент
 
Согласен. Сначала надо привести в порядок зрение, да и вообще здоровье. Требования можно посмотреть тут: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_73393_DocumIsPrint__Page_2.html.
Далее советы как стать пилотом если нет возможности учится за рубежом. В таблице интересны первые три столбца - графы. Первая графа - для впервые поступающих в учебные заведения. Вторая - собственно для линейных пилотов, третья - для частников и тп. Второй графе нужно соответствовать в любом случае, а вот первую можно "обойти". Поясню. Если поступать в наши учебные, то комиссию нужно проходить по первой графе, а это возможно не всегда. Но это и требуется только один раз, при поступлении, потом требуется только вторая графа, она по гуманнее. Поэтому можно пойти через переучивание. То есть, сначала нужно стать пилотом - частником (PPL) или пилотом госавиации (ДОСААФ). Для этого нужно пройти комиссию только по третей графе, а это несложно. Но кроме того, для этого нужно научится летать. Поэтому нужно найти место, где это возможно сделать - хоть знакомого с самолетом, хоть любой АУЦ, хоть клуб ДОСААФ. Если летать на частном самолете, то обязательно нужно решить вопрос регистрации налета - кто и как будет вести летную книжку. Второе - нужно набрать налет более 200 часов, из них более 100 - самостоятельно. В принципе, в ходе выполнения этого требования либо PPL, либо свидетельство ДОСААФ Вы получите. Первое предпочтительнее, но и второе тоже годится. 200 часов это довольно много для малой авиации, поэтому не обязательно их набирать за один год. В общем то можно хоть за десять - разницы никакой. Главное сначала первые часов 20 вылетать максимально компактно, потом можно подлетывать по мере финансовых возможностей и времени. Но и больших перерывов тоже делать не стоит. Типы самолетов в принципе особой роли не играют, за одним исключением - нужно иметь достаточный налет на том типе, на котором при переучивании придется сдавать летные проверки. Сдавать на сегодняшний момент в Ульяновске - только круги и маршрут, в общем то ничего сложного. Когда вся программа закончена, сдаем ВЛЭК по 2 графе и едем в летное училище на курсы, на сегодня это 3,5-4 месяца. Тут правда есть ещё один подводный камень для Вас - там требуют высшее техническое. Заканчиваем курсы, получаем CPL и идем по авиакомпаниям - кто возьмет. Вот там уже и понадобится английский.
Есть ещё один вариант, точнее модификация первого. Нужно устроится на работу в ДОСААФ пилотом (отучившись у них же), а потом идти учится в Питер в академию, на все 5 лет. Один мой инструктор, например, одновременно работает в Питерской академии инструктором, и одновременно в ней же и учится. Но у него налет уже был много больше 200 необходимых часов, и CPL ему там оформили.
 
Таманец, поясните, что за свидетельство ДОСААФ ?

М А,
http://www.shkolapilotov.ru/articles/kak_stat_pilotom.php

Если по 2й графе проходите, то при обучении на PPL понадобится 3я графа, а далее уже 2я, но никогда 1я, таким образом ее удается обойти. Есть еще похожие варианты, например, прохождение медицины за рубежом тоже принимают и сразу 2я графа будет.
 
Реклама
Если называть правильно, то я имею ввиду выданное ЦК ДОСААФ "Свидетельство авиационного специалиста", в котором проставлена специализация "Летчик-инструктор", "Летчик спортсмен" и тип самолета. В общем то формально, с точки зрения ГА это филькина грамота, но например Ульяновск на данный момент её принимает как аналог PPL при переучивании.
 
Таманец, сейчас принимает, завтра перестанет. Это скорее дополнительное доказательство нелиповости налета, а не полноценный документ.
Она не имеет никакой законной силы еще со времен РОСТО. Как и бумажки от ФЛА.
 
Спасибо за информацию. На днях попробую в ВЛЭК сгонять, потом буду что-то решать...
 
В принципе да, с точки зрения поступления на курсы для переучивания это именно подтверждение летной книжки. В остальном смотрят уже её. А вот то что оно вообще никакой силы не имеет - это не совсем так. ДОСААФ, как и военные - это сами себе авиация, структура совершенно параллельная всей гражданской авиации. Соответственно и документы у неё свои. Никого же не шокирует тот факт, что военные не имея ни CPL, ни PPL летают по всей стране, возят грузы, пассажиров (хоть и не коммерческих). Так и ДОСААФ по своим документам летает, внутри её это свидетельство требуется и по нему люди спокойно летают, некоторые даже в зарубежных соревнованиях по пилотажу участвуют. Это внутриведомственное свидетельство, не больше но и не меньше. Само собой, оно не является полным эквивалентом PPL или CPL, но отчасти похоже.
Вообще, вопрос его признания в ГА напоминает проблему признания квалификации военных летчиков, и проблемы там схожие.
 
Таманец, оно в ГА не признается. Поскольку в ГА есть +- четкий список требований к специалисту ГА, так что на владельца сей бумаги ложится необходимость доказать свое соответствие этим требованиям. Что сводится, обычно, к требованию профильного диплома и летной книги. В результате сия бумага просто исчезает из рассмотрения.
Я это в свое время проходил. Непробиваемо.
 
А я и не говорю, что оно в ГА признается. Оно признается, точнее принимается как один из необходимых документов, в училищах (по крайней мере в Ульяновске и Питере) для переучивания. То есть получения того самого профильного диплома. Просто с этим свидетельством можно или меньше учится (Ульяновск, 4 месяца) или учится заочно (Питер). Без него такое не прокатит.
Понятно, что с ним напрямую на летную работу в ГА устроится невозможно... Хотя мне рассказывали что у кого то получилось))) За достоверность не ручаюсь.
 
Не годен даже к работе диспетчером или бортпроводником
Статья 38. Статья включает туберкулез почек и мочеполовых органов, пиелонефрит, цистит, уретрит, простатит, недержание мочи. При активной фазе туберкулеза принимается решение о негодности. При остром неспецифическом воспалении авиационный персонал подлежит лечению. После излечения (консервативного, оперативного) туберкулеза яичка, придатка и снятия с учета в противотуберкулезном диспансере разрешается допуск к летной (диспетчерской) работе.
Авиационный персонал, перенесший нефрэктомию по поводу туберкулеза, признается негодным.
При обострении хронических неспецифических заболеваний чаще двух раз в течение года или однократных ежегодных обострениях в течение трех лет подряд авиационный персонал признается негодным.
Авиационный персонал, имеющий камни предстательной железы без клинического проявления, годен к летной (диспетчерской) работе.
Страдающие недержанием мочи негодны по всем графам.
Полная ссылка http://truddoc.narod.ru/sbornic/medoosmotri/59.htm
 
Реклама
Здравствуйте!
Извините, что поднимаю эту избитую тему.
Можно ли пройти ВЛЭК и работать лётчиком ГА, имея в военном билете отметку "ограниченно годен"?
Более подробно ситуация такова:
Мне 23 года, имею физическое образование (бакалавр физики). Причина, по которой у меня отвод от армии - компрессионный перелом позвоночника (последовательно 2 позвонка в поясничном и один в грудном отделах), который у меня был в 15 лет (в далёком 2005-м). В 2011-м я проходил ВЛЭК (класс II) как пилот любитель (часов 5 налетал на Як-52 с инструктором в ДОСААФ) и парашютист (имею где-то 160 прыжков). Пройти ВЛЭК было нелегко (надо было брать выписку из военкомата о причинах ограниченной годности).
К авиации и космонавтике я всегда был неравнодушен и имею некоторые базовые теоретические знания в этих областях.
Спасибо,
Олег
 
Назад