Согласен. Сначала надо привести в порядок зрение, да и вообще здоровье. Требования можно посмотреть тут:
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_73393_DocumIsPrint__Page_2.html.
Далее советы как стать пилотом если нет возможности учится за рубежом. В таблице интересны первые три столбца - графы. Первая графа - для впервые поступающих в учебные заведения. Вторая - собственно для линейных пилотов, третья - для частников и тп. Второй графе нужно соответствовать в любом случае, а вот первую можно "обойти". Поясню. Если поступать в наши учебные, то комиссию нужно проходить по первой графе, а это возможно не всегда. Но это и требуется только один раз, при поступлении, потом требуется только вторая графа, она по гуманнее. Поэтому можно пойти через переучивание. То есть, сначала нужно стать пилотом - частником (PPL) или пилотом госавиации (ДОСААФ). Для этого нужно пройти комиссию только по третей графе, а это несложно. Но кроме того, для этого нужно научится летать. Поэтому нужно найти место, где это возможно сделать - хоть знакомого с самолетом, хоть любой АУЦ, хоть клуб ДОСААФ. Если летать на частном самолете, то обязательно нужно решить вопрос регистрации налета - кто и как будет вести летную книжку. Второе - нужно набрать налет более 200 часов, из них более 100 - самостоятельно. В принципе, в ходе выполнения этого требования либо PPL, либо свидетельство ДОСААФ Вы получите. Первое предпочтительнее, но и второе тоже годится. 200 часов это довольно много для малой авиации, поэтому не обязательно их набирать за один год. В общем то можно хоть за десять - разницы никакой. Главное сначала первые часов 20 вылетать максимально компактно, потом можно подлетывать по мере финансовых возможностей и времени. Но и больших перерывов тоже делать не стоит. Типы самолетов в принципе особой роли не играют, за одним исключением - нужно иметь достаточный налет на том типе, на котором при переучивании придется сдавать летные проверки. Сдавать на сегодняшний момент в Ульяновске - только круги и маршрут, в общем то ничего сложного. Когда вся программа закончена, сдаем ВЛЭК по 2 графе и едем в летное училище на курсы, на сегодня это 3,5-4 месяца. Тут правда есть ещё один подводный камень для Вас - там требуют высшее техническое. Заканчиваем курсы, получаем CPL и идем по авиакомпаниям - кто возьмет. Вот там уже и понадобится английский.
Есть ещё один вариант, точнее модификация первого. Нужно устроится на работу в ДОСААФ пилотом (отучившись у них же), а потом идти учится в Питер в академию, на все 5 лет. Один мой инструктор, например, одновременно работает в Питерской академии инструктором, и одновременно в ней же и учится. Но у него налет уже был много больше 200 необходимых часов, и CPL ему там оформили.