Первого героя сериала выбрать очень просто, это сейчас не только самый оживлённый аэропорт континента, но теперь уже и наиболее знакомый мне в качестве пассажира. По отправлениям в полёт лично меня он обошёл самарский уже несколько лет назад, а в этом году вышел на первое место и по моим прибытиям. А уж по встречам-проводам и вовсе вне конкуренции.
GRU - Aeroporto Internacional de São Paulo - Международный аэропорт Сан-Паулу
Известен также как São Paulo - Guarulhos, по имени муниципалитета входящего в Большой Сан-Паулу, на территории которого он находится (Гуарульюс).
Известен также как Cumbica, по имени района города Гуарульюс на территории которого он находится (Кумбика).
Известен также как Aeroporto Governador André Franco Montoro, собственно говоря, это и есть официальное название, по имени одного из экс-губернаторов штата Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро, по всем основным параметрам государство Сан-Паулу примерно соответстсвует государству Польша).
В 2011-м году обслужил чуть больше 30 млн. пассажиров (18,6 на ВВЛ + 11,4 на МВЛ). За 8 месяцев текущего года 21,4 млн. чел. (в январе-августе 2011-го было 19,7 млн. ).
Аэропорт достоточно простой и уютный. По схеме напоминает Домодедово - 2 параллельных терминала, соединённых зданием аэровокзала, в форме буквы П. Основное отличие: если в DME один терминал внутренний, а другой международный, то в GRU оба выполняют эти две функции, а граница проходит по ним в виде продольной стены из бронестекла. На снимке ее можно угадать между двумя вертикальными стрелками.
Эта структура вполне объяснима различиями в длительности маршрутов. В условиях Сан-Паулу большие широкофюзеляжные самолёты почти полностью используются на МВЛ, и им отведены более просторные площадки по внешним стороным "буквы П", а во внутреннем дворике суетятся более мелкие самолёты МВЛ. Тут нужно ещё добавить, что этот аэропорт был долгое время сильно недогружен именно на внутренних направлениях, где основная нагрузка приходилась на CGH (до катастрофы 2007-го года бывшего наиболее загруженным в городе, в стране и в Южной Америке).
С тех пор многое поменялось и внутренних рейсов в GRU становится всё больше. Да и сообщение с соседними странами становится всё более интенсивным, что выводит на МВЛ всё больше самолётов средней вместимости. И тут выясняется, что схема продольных границ очень рациональная и гибкая, поскольку просторные залы на концах терминала можно переводить из одной зоны в другую согласно потребности. Мне было привычно их видеть как часть международной зоны, с большими островами Duty Free в середине каждого из этих залов. Но это всё при вылете ближе к концу дня. А вот впервые вылетая около полудня внутренним рейсом (3.10.12 в Аракажу - AJU) вдруг увидел другую картину, выход в концевой зал открыт для местных пассажиров, а Duty Free наглухо задраен:
Как оказалось, граница временно перенесена методом открытия одних дверей и закрытия других, и теперь сюда не пускают международников (правая сторона):
Ну а меня ждёт вот этот В737-800:
Отправляемся от второго терминала, внутренняя часть которого оккупирована компанией GOL - VARIG. На первом терминале сплошняком ТАМ, в связи с вступлением которой в STAR ALLIANCE ожидается рокировка.
Третий терминал аэропорта пока ещё проектируется, но четвёртый уже открылся, он спешно переделан из грузового ангара,
и там поселилась low-cost компания WEBJET (в глубине снимка).
Движение в этот час не самое бойкое, и одна из ВПП закрыта для обновления покрытия.
Взлетать будем с другой. Редчайший случай, прямо перед нашим взлётом схема поменялась и пришлось рулить к другому концу ВПП,
полетим в сторону города, откуда обычно заходят на посадку.
Разбег. Перед окном пробегает дальняя стоянка "восток", потом (слева) второй терминал.
Уже летим. Видим второй терминал, левее первый, за ним дальняя стоянка "запад".
Продолжение фильма: под крылом первый терминал , левее дальняя стоянка "запад", ещё левее грузовые терминалы, самый светлый из которых теперь стал 4-м пассажирским терминалом.
После грузовых терминалов есть ещё вспомогательные постройки. А дальше уже шоссе, соединяющее аэропорт с главными магистралями.
Завершаю этот репортаж снимком ещё одной важной части аэропорта, сектором долгосрочных парковок.
Хотя он находится сразу за шоссе, ехать туда нужно через дальнюю развязку, довольно неудобно, а потому и места недорогие. Таких площадок в округе много.
Та, что под синими шатрами называется FlyPark, а под зелёными уже VoePark (где ближайшие почти 4 суток и будет отдыхать мой автомобиль).
Правее парковок виден новый пригородный автобусный терминал. А между шоссе и местной улицей умещается грязная речка, обсаженная красиво цветущими деревьями.
Эти самые "ипе" цветут с июня по октябрь, но не все сразу, а по эстафете оттенков. Начинается фиолетовыми, потом жёлтые, белые, под конец сезона уже розовые и синие (что на снимке).
P.S. Снимков из GRU у меня ещё много, но сюда будет повод вернуться не раз, а пока летим дальше...
GRU - Aeroporto Internacional de São Paulo - Международный аэропорт Сан-Паулу
Известен также как São Paulo - Guarulhos, по имени муниципалитета входящего в Большой Сан-Паулу, на территории которого он находится (Гуарульюс).
Известен также как Cumbica, по имени района города Гуарульюс на территории которого он находится (Кумбика).
Известен также как Aeroporto Governador André Franco Montoro, собственно говоря, это и есть официальное название, по имени одного из экс-губернаторов штата Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро, по всем основным параметрам государство Сан-Паулу примерно соответстсвует государству Польша).
В 2011-м году обслужил чуть больше 30 млн. пассажиров (18,6 на ВВЛ + 11,4 на МВЛ). За 8 месяцев текущего года 21,4 млн. чел. (в январе-августе 2011-го было 19,7 млн. ).
Аэропорт достоточно простой и уютный. По схеме напоминает Домодедово - 2 параллельных терминала, соединённых зданием аэровокзала, в форме буквы П. Основное отличие: если в DME один терминал внутренний, а другой международный, то в GRU оба выполняют эти две функции, а граница проходит по ним в виде продольной стены из бронестекла. На снимке ее можно угадать между двумя вертикальными стрелками.
Эта структура вполне объяснима различиями в длительности маршрутов. В условиях Сан-Паулу большие широкофюзеляжные самолёты почти полностью используются на МВЛ, и им отведены более просторные площадки по внешним стороным "буквы П", а во внутреннем дворике суетятся более мелкие самолёты МВЛ. Тут нужно ещё добавить, что этот аэропорт был долгое время сильно недогружен именно на внутренних направлениях, где основная нагрузка приходилась на CGH (до катастрофы 2007-го года бывшего наиболее загруженным в городе, в стране и в Южной Америке).
С тех пор многое поменялось и внутренних рейсов в GRU становится всё больше. Да и сообщение с соседними странами становится всё более интенсивным, что выводит на МВЛ всё больше самолётов средней вместимости. И тут выясняется, что схема продольных границ очень рациональная и гибкая, поскольку просторные залы на концах терминала можно переводить из одной зоны в другую согласно потребности. Мне было привычно их видеть как часть международной зоны, с большими островами Duty Free в середине каждого из этих залов. Но это всё при вылете ближе к концу дня. А вот впервые вылетая около полудня внутренним рейсом (3.10.12 в Аракажу - AJU) вдруг увидел другую картину, выход в концевой зал открыт для местных пассажиров, а Duty Free наглухо задраен:
Как оказалось, граница временно перенесена методом открытия одних дверей и закрытия других, и теперь сюда не пускают международников (правая сторона):
Ну а меня ждёт вот этот В737-800:
Отправляемся от второго терминала, внутренняя часть которого оккупирована компанией GOL - VARIG. На первом терминале сплошняком ТАМ, в связи с вступлением которой в STAR ALLIANCE ожидается рокировка.
Третий терминал аэропорта пока ещё проектируется, но четвёртый уже открылся, он спешно переделан из грузового ангара,
и там поселилась low-cost компания WEBJET (в глубине снимка).
Движение в этот час не самое бойкое, и одна из ВПП закрыта для обновления покрытия.
Взлетать будем с другой. Редчайший случай, прямо перед нашим взлётом схема поменялась и пришлось рулить к другому концу ВПП,
полетим в сторону города, откуда обычно заходят на посадку.
Разбег. Перед окном пробегает дальняя стоянка "восток", потом (слева) второй терминал.
Уже летим. Видим второй терминал, левее первый, за ним дальняя стоянка "запад".
Продолжение фильма: под крылом первый терминал , левее дальняя стоянка "запад", ещё левее грузовые терминалы, самый светлый из которых теперь стал 4-м пассажирским терминалом.
После грузовых терминалов есть ещё вспомогательные постройки. А дальше уже шоссе, соединяющее аэропорт с главными магистралями.
Завершаю этот репортаж снимком ещё одной важной части аэропорта, сектором долгосрочных парковок.
Хотя он находится сразу за шоссе, ехать туда нужно через дальнюю развязку, довольно неудобно, а потому и места недорогие. Таких площадок в округе много.
Та, что под синими шатрами называется FlyPark, а под зелёными уже VoePark (где ближайшие почти 4 суток и будет отдыхать мой автомобиль).
Правее парковок виден новый пригородный автобусный терминал. А между шоссе и местной улицей умещается грязная речка, обсаженная красиво цветущими деревьями.
Эти самые "ипе" цветут с июня по октябрь, но не все сразу, а по эстафете оттенков. Начинается фиолетовыми, потом жёлтые, белые, под конец сезона уже розовые и синие (что на снимке).
P.S. Снимков из GRU у меня ещё много, но сюда будет повод вернуться не раз, а пока летим дальше...
Последнее редактирование: