Реестр Ми-10

Ми-26

Старожил
Содержание этой темы, страницы, номера сообщений их название:

Страница №1

1. Вертолёт "Ми-10" с турбовинтовыми двигателями "Д25В", техническое описание, книга I, основные данные и характеристики Вертолёта,
2. Вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "RA-06121", Музей вертолётов ОАО "Роствертол",
3. Сентябрь 1989-й год, Гаровка-2, 825-й ОТБВП, последние дни "длинноногих" вертолётов "Ми-10" в СССР,
4. Вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-06109",
5. Вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "RA-04127", установка купола Колокольни, 5-6 июля 1999-й год,
6. Видео, 1-ое сентября 1995-й год, Венгрия, вертолёт "Ми-10К" Ухтинского ОАО с регистрацией - "04124",
7. Геннадий Степанович Мальцев,
8. Вертолёт "Ми-10К" с регистрацией - "RA-04129", фотографии Сергея Яцкова, г. Новосибирск,
9. Вертолёт "Ми-10ПП",
10. Вертолёт "Ми-10Р".

Страница №2

11. Вертолёт "Ми-10К" с регистрацией - "RA-04123",
12. Благодарность,
13. Вертолёт "Ми-10ПП", заводской номер - "8680603К",
14. Тюмень, Плеханово, вертолёты "Ми-10" с регистрацией - "RA-04122", "RA-04126", "RA-04132",
15. Джамбульский Отряд, четыре вертолёта "Ми-10",
16. Первый опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04101",
17. Благодарность,
18. Второй опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04102",
19. Третий опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04103",
20. Первый серийный вертолёт "Ми-10", заводской номер - "4680101К".

Страница №3

21. 181-й Отдельный Вертолётный Полк, вертолёты "Ми-10" и "Ми-10ПП", бортовые номера - "70", "72", Джамбул-Кундуз, Афганистан, 1980-й год,
22. Вторая серия, вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680201К", 1965-й год,
23. Вторая серия, вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680202К", 1965-й год, бортовой номер - "02" в 1968-1972 годах в 55-ОВП, Броды-Кореновск,
24. 55-й Отдельный Севастопольский Вертолётный Полк, Броды-Кореновск, два вертолёта "Ми-10",
25. Ответ,
26. Ответ


Заводские номера

Заводские номера вертолётов "Ми-10" можно без особого труда расшифровывать, например заводской номер - "4680101К" означает: 4 - год выпуска (1964-й год); 68 - две последние цифры номера завода (№168 - Ростовский Вертолётный Завод - ОАО "Роствертол"); 01 - номер серии; 01 - номер машины в серии; К - кран. Эта буква появилась для облегчения работы с технической документацией на предприятии, которое одновременно выпускало вертолёты "Ми-6" и "Ми-10". Впоследствии она вызвала определенную путаницу при указании типа вертолёта даже специализированными авиационными изданиями.

Индекс "К" в заводском номере - "4680101К" следует понимать, как - "Кран", а индекс "К" в типе вертолёта - "Ми-10К", значит - "Коротконогий", так как в самом начале проектировали вертолёт "Ми-10" с длинным, высоким шасси, а уж после пошли все остальные модификации и дополнительные индексы в названии вертолёта "Ми-10".

Огромное Спасибо всем моим Друзьям и Знакомым, Кто предоставил информацию и показал исторические фотографии вертолётов "Ми-10", особенно хочу поблагодарить Александра Устименко, Владимира Цабунина, Владислава Калинина, Юрия Вязовченко и всех-всех Людей, Кто когда-либо был связан с этой Прекрасной Машиной и Душой и Делом!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
ОАО "Роствертол", г. Ростов-на-Дону

2012-й год, на площадке Музея вертолётов ОАО "Роствертол"


1

2-ое июля 2009-й год, празднование 70-летия ОАО "Роствертол"

2

3

4

5

А ниже фотография этого вертолёта во время восстановительных работ

6

7
 
Последнее редактирование:
Сентябрь 1989, Гаровка-2, 825-й отбвп. Последние дни "длинноногих" Ми-10 в СССР:
0000061599_large.jpeg
 
"СССР-06109"

1

Вертолёт "Ми-10К" с регистрацией - "RA-06109" в техническом музее АвтоВАЗа, фотография К. Дунаева, г. Тольятти, 13-ое августа 2006-й год

2

3

4

6-ое июня 2009-й год

5

6

28-ое июня 2009-й год

7

9

10
 
Последнее редактирование:
"RA-04127"
clip_image002.jpg


Вертолёт "Ми-10К", номер - 2290, принадлежит НПО "Взлёт", регистрация - "RA-04127"

5-6 июля 1999-й год, г. Ростов-на-Дону ул. Московская, Центральный рынок, установка купола на восстановленную Колокольню

1

2

3

Огромное Спасибо Олегу Зиминову (Oleg RovSpotters Team) из г. Ростов-на-Дону за его Прекрасные исторические фотографии!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вертолёт "Ми-10ПП", заводской номер - "8680603К"

Весной 1983-го года в 112-й ОВП из Конотопского АРЗ должен был прибыть очередной "Ми-10ПП" с заводским номером - "8680603К", но 16-го мая при перелёте он потерпел аварию. Машиной управлял экипаж ст. л-та А. А. Ильчука. Во время прохождения участка маршрута Орёл-Кустанай загорелась лампочка системы сигнализации о пожаре одного двигателя и сработала система пожаротушения. Действуя согласно инструкции, командир принял решение совершить вынужденную посадку на местности. Во время пробега вертолёт опрокинулся, произошёл срез вала редуктора, а всё ещё работающий двигатель выключила СЗТВ. Экипаж не пострадал, но вертолёт был разбит. Позднее 112-й ОВП получил сверх штата не менее двух вертолётов "Ми-10ПП".
 
г. Тюмень, аэропорт Плеханово

Март 2012-го года, вертолёты "Ми-10" с регистрацией - "RA-04122", "RA-04126", "RA-04132"

 
Джамбульский отряд

Четыре вертолёта "Ми-10", Джамбул-Кундуз, Афганистан, 1980-й год
 
Последнее редактирование:
Первый опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04101"

Особенности конструкции вертолёта "В-10" грозили возникновением земного резонанса и только большой опыт, накопленный при создании "Ми-4" и "Ми-6", позволил Милевцам решить эту сложнейшую задачу. Благодаря использованию агрегатов вертолёта "Ми-6" проектирование завершилось в 1959-ом году. К лету следующего года на Московском заводе №329 был построен первый опытный прототип с заводским номером - 04101. Перед началом лётных испытаний 15 июня 1960 года машина получила обозначение "Ми-10"

1

Впервые вертолёт "Ми-10" поднялся в воздух под управлением лётчика-испытателя Рафаила Ивановича Капрэляна

2

Последующие полёты по программе заводских испытаний выполняли лётчики Г. В. Алфёров и Б. В. Земсков. Для оценки лётно-технических характеристик при полётах с крупногабаритными грузами на платформе был построен специальный контейнер. Испытания проходили очень успешно, и уже в четвёртом полёте вертолёт преодолел расстояние 3000 км с промежуточными посадками для дозаправки

3

4

5

В мае 1961-го года при перелёте из Казани в Москву машина "04101" потерпела катастрофу. Когда вертолёт находился в районе г. Сасово, экипаж обнаружил падение давления масла в главном редукторе и командир лётчик-испытатель П. А. Ануфриев решил идти на вынужденную посадку. Заметив маленькую лужайку на краю болота, он завис над ней, приказав штурману-радисту С. Клепикову высадиться и осмотреть площадку. Тот увидел, что левые опоры шасси находятся над болотом и "добро" на посадку не дал. Экипаж был вынужден искать другое место для аварийного приземления. При переходе в горизонтальный полёт давление масла упало до нуля. Перетянуть через пролегавшую поперек курса насыпь удалось, дальше шло кочковатое ржаное поле, на которое и пришлось садиться. Машина с высокой горизонтальной скоростью коснулась земли, пробежала более 300 метров, налетела на небольшой бугорок, опрокинулась и загорелась. Спастись удалось только Клепикову, получившему незначительные травмы. На месте катастрофы погибли второй лётчик В. П. Михайлюк, борттехник Т. М. Аруин, техник А. А. Мысловский. Командир скончался следующим утром в райбольнице.

Через час о катастрофе стало известно М. Л. Милю. Вскоре он вместе с инженером НИИ ВВС А. М. Загорданом и военным представителем в ОКБ Г. П. Чернышевым прибыли на вертолёте "Ми-4" к месту трагедии. В процессе расследования установили, что катастрофа произошла из-за поломки привода маслонасоса в главном редукторе.

Приводы пришлось усилить и заменить, как на опытных вертолётах "Ми-10", так и на всех вертолётах "Ми-6".

http://www.testpilots.ru/tp/memo/60/anufriev.htm
 
Последнее редактирование:
Второй опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04102"

Вскоре, после катастрофы с первым опытным вертолётом "Ми-10" к испытаниям подключили второй опытный вертолёт "Ми-10" с заводским номером - 04102

1

Кроме доработанной маслосистемы редуктора, вертолёт оснастили сдвоенными колёсами на всех стойках, а снаружи фюзеляжа, в районе рабочих мест лётчиков, установили тросы с мягкой оболочкой для облегчения аварийного покидания машины на земле

2

В дальнейшем эти доработки были внедрены и на серийных вертолётах "Ми-10".

9-го июля 1961-го года машину 04102 впервые продемонстрировали публично на воздушном параде в честь Дня Воздушного Флота СССР. Вертолёт доставил к гостевым трибунам аэродрома Тушино домик геологической партии, в котором открыли торговую точку

3

4

5

23-го сентября экипаж Земскова на этой машине установил абсолютный мировой рекорд грузоподъёмности, подняв 15103 кг на высоту 2200 метров. В тот же день экипаж Алфёрова поднял 15000 кг на 2326 метров.

Испытания вертолёта "Ми-10" закончились в 1964-ом году, но различные дополнительные доводки по требованию заказчика продолжались ещё три года. В первую очередь они были обсловлены необходимостью снижения уровня вибраций. Решение этой проблемы затруднял "тонкий" фюзеляж вертолёта. Кроме того, концепция вертолёта-крана постоянно претерпевала изменения и окончательно не была определена. Поэтому запуск летающего крана в серийное производство, решение о котором было приято ещё в 1961-ом году, постоянно откладывался.

19-ое июня 1965-й год, Ле-Бурже

6

11-ое марта 1967-й год, Лондон

7

1968-й год, Москва

8
 
Последнее редактирование:
Третий опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04103"

Третий опытный вертолёт "Ми-10" с регистрацией - "СССР-04103" был передан на статиспытания в ЦАГИ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый серийный вертолёт "Ми-10", заводской номер - "4680101К"
clip_image002.jpg


Первый серийный вертолёт "Ми-10" с заводским номером - "4680101К" построили за полгода. 10-го сентября 1964-го года его поднял в воздух Капрэлян. Постепенно темп выпуска увеличивался, хотя в целом оставался невысоким. Первые серийные вертолёты "Ми-10" поступили в распоряжение Ворошиловградского ЦБП и ПЛС.
 
Последнее редактирование:
Назад