mirosas
Новичок
Мысли (решение будет ниже):
1. Планируемый МС-21-400 требует дополнительную версию двигателя, разработку нового крыла, усиление всей конструкции, что фактически близко по расходам к созданию нового лайнера. При этом выигрыш по операционным расходам в сравнении с MC-21-300 вряд ли стоит ожидать большим 5%.
2. Салон МС-21 на 28 сантиметров шире чем у Boeing 757, что делает его намного более комфортным на дальних рейсах.
3. Не существует современных лайнеров с дальностью в двухкласной компоновке более 7000 км (A320NEO), но менее 10400км (B-767-400ER). При этом и Эирбас и Боинг в новых версиях 737 и 320 сделали ставку на увеличение дальности, а не емкости, что косвенно свидетельствует в пользу востребованности дальних малозагруженных маршрутов.
4. B-767 неэффективно расходует ширину фюзеляжа на проходы (конфигурация 2-3-2), что не позволяет ему быть экономичным при малой длинне фюзеляжа (версия 767-200ER). A330-200 летает достаточно далеко и имеет сильно короткий фюзеляж для его ширины, поэтому не очень эффективен на трассах куда могут дотянуться узкофюзеляжные лайнеры. A330-300 для трасс малой емкости слишком большой.
Решение:
Сделать узкофюзеляжный лайнер дальностью 9300км (2класса), с комфортным для дальних перелетов салоном (ширина кресел в эконом-классе 18-19 дюймов, шаг 32). Ниже будут предложены характеристики для лайнера вместимостью 224 человек в эконом классе с шагом 32 дюйма.
Ниши:
Замена B-757 на длинных маршрутах.
Конкуренция с B-767 на малозагруженных трассах.
Конкуренция с A330 на мало и среднезагруженных трассах до 9т.км.
Новая ниша - дальние маловостребованные маршруты (например южная африка из Москвы).
Дальность 3 класса: 10100 km
Дальность 2 класса: 9300 km
Дальность 1 класс: 8400 km
Взлетная масса 126 тонн.
Пустой: 67 тонн.
Двигатели по 18 тонн.с. на основе ПД-18Р
Разбег: 2500 метров.
price: US$ 120 million
Топливная экономичность на одного пассажира, на 17-20% экономичней A330-300. Хотя после ремоторизации A330-900 вероятно будет менее экономичным лишь на 3-7%. Но дело не в лучшей на 3-7% экономичности (достигаемых за счёт более короткой дальности 9300 вместо около 13000 у A330-900), а в том что малозагруженные трассы чувствительны к частоте рейсов, а на среднезагруженных трассах предлагаемый лайнер позволяет войти в рынок новой для данного направления авиакомпании.
Варианты салонов:
224 1-class (224Y)
205 2-class-opt (35W + 170Y)
200 2-class (24C + 176Y)
176 3-class (12J+30W+134Y)
UPD: ранее предлагаемая версия на 236 человек была оценена как несколько большая для такой дальности, поэтому проект уменьшился до 224 человек. Всё что выше это проект лайнера в одном единственном варианте длинны фюзеляжа, ниже предлагается вариант самолета в 3-х длинах фюзеляжа.
UPD: Можно вместо одной версии с взлетной массой 126 тонн можно сделать 3 версии с взлетной массой у всех 122 тонны. Взлетную массу 120 тонн изначально предложил TwilightOil, по ссылке предлагаемая им линейка, а ниже что у меня получилось на основе его линейки и моих мыслей:
236 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 8200 км - замена 757, конкуренция с A321 на загруженных линиях от 3 т.км. (ожидание 40% от всех версий)
212 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 9300 км - универсальный, +конкуренция A330/B767 до 9 т.км. (ожидание 50% от всех версий)
188 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 10500 км - уменьшенная увеличенной дальности,+ конкуренция A330-200. (ожидание 10% от всех версий)
Одноклассная конфигурация во всех случаях предполагает шаг кресел 32 дюйма, ширину 18-19 дюймов.
В единственном варианте длинны фюзеляжа на 224 пассажира (при шаге 32 дюйма) с взлетной массой 126 тонн авиалайнер при полетах на дальности 4-6 т.км. в большинстве случаев предпочтительней чем лайнеры A321/A321Neo/B757/A330/A330Neo/B767. Помимо этого лайнер хорошо подходит для полетов по дальним малозагруженным трассам. В трех вариантах длин фюзеляжа с взлетной массой 122 тонны гибкость линейки несколько выше, чем у одного варианта лайнера с взлетной масой 126 тонн, в частности увеличивается максимальная дальность (укороченная версия), и появляются конкурентные преимущества при полетах по коротким загруженным трассам (длинная версия), но каждый лайнер с взлетной массой 122 тонны в отдельности имеет меньше сфер применения чем один лайнер с взлетной массой 126 тонн.
J (бизнес, 4 в ряд, полулежачий)
Шаг кресел 57 дюймов.
С-class (бизнес, 4 в ряд, сидячий)
Шаг кресел: 38 дюймов
W-class (комфорт, 5 в ряд):
Шаг кресел: 36 дюймов
Ширина у окна и прохода 20 дюймов
Ширина в середине 22 дюйма
Ширина прохода 29 дюймов
Y-class (эконом, 6 в ряд):
Шаг кресел: 32 дюйма
Ширина у окна 18 дюймов
Ширина в середине 19 дюймов
Ширина у прохода 18.5 дюйма
Ширина прохода 20.4 дюйма
1. Планируемый МС-21-400 требует дополнительную версию двигателя, разработку нового крыла, усиление всей конструкции, что фактически близко по расходам к созданию нового лайнера. При этом выигрыш по операционным расходам в сравнении с MC-21-300 вряд ли стоит ожидать большим 5%.
2. Салон МС-21 на 28 сантиметров шире чем у Boeing 757, что делает его намного более комфортным на дальних рейсах.
3. Не существует современных лайнеров с дальностью в двухкласной компоновке более 7000 км (A320NEO), но менее 10400км (B-767-400ER). При этом и Эирбас и Боинг в новых версиях 737 и 320 сделали ставку на увеличение дальности, а не емкости, что косвенно свидетельствует в пользу востребованности дальних малозагруженных маршрутов.
4. B-767 неэффективно расходует ширину фюзеляжа на проходы (конфигурация 2-3-2), что не позволяет ему быть экономичным при малой длинне фюзеляжа (версия 767-200ER). A330-200 летает достаточно далеко и имеет сильно короткий фюзеляж для его ширины, поэтому не очень эффективен на трассах куда могут дотянуться узкофюзеляжные лайнеры. A330-300 для трасс малой емкости слишком большой.
Решение:
Сделать узкофюзеляжный лайнер дальностью 9300км (2класса), с комфортным для дальних перелетов салоном (ширина кресел в эконом-классе 18-19 дюймов, шаг 32). Ниже будут предложены характеристики для лайнера вместимостью 224 человек в эконом классе с шагом 32 дюйма.
Ниши:
Замена B-757 на длинных маршрутах.
Конкуренция с B-767 на малозагруженных трассах.
Конкуренция с A330 на мало и среднезагруженных трассах до 9т.км.
Новая ниша - дальние маловостребованные маршруты (например южная африка из Москвы).
Дальность 3 класса: 10100 km
Дальность 2 класса: 9300 km
Дальность 1 класс: 8400 km
Взлетная масса 126 тонн.
Пустой: 67 тонн.
Двигатели по 18 тонн.с. на основе ПД-18Р
Разбег: 2500 метров.
price: US$ 120 million
Топливная экономичность на одного пассажира, на 17-20% экономичней A330-300. Хотя после ремоторизации A330-900 вероятно будет менее экономичным лишь на 3-7%. Но дело не в лучшей на 3-7% экономичности (достигаемых за счёт более короткой дальности 9300 вместо около 13000 у A330-900), а в том что малозагруженные трассы чувствительны к частоте рейсов, а на среднезагруженных трассах предлагаемый лайнер позволяет войти в рынок новой для данного направления авиакомпании.
Варианты салонов:
224 1-class (224Y)
205 2-class-opt (35W + 170Y)
200 2-class (24C + 176Y)
176 3-class (12J+30W+134Y)
UPD: ранее предлагаемая версия на 236 человек была оценена как несколько большая для такой дальности, поэтому проект уменьшился до 224 человек. Всё что выше это проект лайнера в одном единственном варианте длинны фюзеляжа, ниже предлагается вариант самолета в 3-х длинах фюзеляжа.
UPD: Можно вместо одной версии с взлетной массой 126 тонн можно сделать 3 версии с взлетной массой у всех 122 тонны. Взлетную массу 120 тонн изначально предложил TwilightOil, по ссылке предлагаемая им линейка, а ниже что у меня получилось на основе его линейки и моих мыслей:
236 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 8200 км - замена 757, конкуренция с A321 на загруженных линиях от 3 т.км. (ожидание 40% от всех версий)
212 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 9300 км - универсальный, +конкуренция A330/B767 до 9 т.км. (ожидание 50% от всех версий)
188 мест в одноклассной, дальность в двухклассной 10500 км - уменьшенная увеличенной дальности,+ конкуренция A330-200. (ожидание 10% от всех версий)
Одноклассная конфигурация во всех случаях предполагает шаг кресел 32 дюйма, ширину 18-19 дюймов.
В единственном варианте длинны фюзеляжа на 224 пассажира (при шаге 32 дюйма) с взлетной массой 126 тонн авиалайнер при полетах на дальности 4-6 т.км. в большинстве случаев предпочтительней чем лайнеры A321/A321Neo/B757/A330/A330Neo/B767. Помимо этого лайнер хорошо подходит для полетов по дальним малозагруженным трассам. В трех вариантах длин фюзеляжа с взлетной массой 122 тонны гибкость линейки несколько выше, чем у одного варианта лайнера с взлетной масой 126 тонн, в частности увеличивается максимальная дальность (укороченная версия), и появляются конкурентные преимущества при полетах по коротким загруженным трассам (длинная версия), но каждый лайнер с взлетной массой 122 тонны в отдельности имеет меньше сфер применения чем один лайнер с взлетной массой 126 тонн.
J (бизнес, 4 в ряд, полулежачий)
Шаг кресел 57 дюймов.
С-class (бизнес, 4 в ряд, сидячий)
Шаг кресел: 38 дюймов
W-class (комфорт, 5 в ряд):
Шаг кресел: 36 дюймов
Ширина у окна и прохода 20 дюймов
Ширина в середине 22 дюйма
Ширина прохода 29 дюймов
Y-class (эконом, 6 в ряд):
Шаг кресел: 32 дюйма
Ширина у окна 18 дюймов
Ширина в середине 19 дюймов
Ширина у прохода 18.5 дюйма
Ширина прохода 20.4 дюйма
Последнее редактирование: