60 лет со дня катастрофы Ту-104А СССР-42362 (КВС Г. Д. Кузнецов)

ortodrom

Старожил
image.jpeg

Ровно 60 лет назад, 17 октября 1958 года, выполняя рейс Москва-Пекин, произошла катастрофа самолета Ту-104А СССР-42362 под управлением Гарольда Дмитриевича Кузнецова .
Ветераны форума , и интересующиеся историей отечественной авиации люди , помнят и знают эту катастрофу . Кто не знает , рекомендую посмотреть фильм . На мой взгляд , он достойный . Детали и обстоятельства катастрофы неплохо отражены в фильме
Не забываем , фильм всё таки художественный , а значит есть определённые моменты домыслов и вымыслов авторского коллектива .
Может по прошествии лет открылись новые обстоятельства и детали данной катастрофы (рассекречивание архивов ) , и взгляд пытливого историка набрел на доселе незнакомые документы ?
Интересно было бы послушать людей в теме .
Царствия небесного пассажирам и экипажу того злополучного рейса !
 
Реклама
Сплошная галиматья. Например после 5:49 бывший радист говорит, что не хватает угла установки стабилизатора на Ту-104. Угол установки стабилизатора при "подхвате" до одного места дверца (ДПД) и связан не с потерей устойчивости, а с динамической раз балансировкой https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамический_подхват . Про "подхват" знали задолго до катастрофы по вине Г. Кузнецова. Вот цитата: "Первым 14 февраля 1954 года взлетел Е-2, в принципе мало отличавшийся от предшественника МиГ-19 ... к тому же крыло большой стреловидности преподнесло неприятный сюрприз. Оказалось, что при полете на больших углах атаки машина вдруг задирала нос и сваливалась в штопор. Эффект подхвата, как его окрестили специалисты, связанный с особенностями обтекания стреловидных плоскостей, вскоре раскусили и даже нашли противоядие: на крыльях Е-2А установили "аэродинамические гребни" http://avia.biz.ua/reference/info-military/3012-21-4/ Даже на Ту-16 (на базе которого был сделан Ту-104) на крыльях были установлены четыре аэродинамических гребня как раз для того, чтобы минимизировать этот самый подхват. Вся эта галиматья про подхват мощным восходящим потоком Ту-104 и героизация Г. Кузнецова "написана" дилетантами, абсолютно не соображающими в авиации и делается для того, чтобы опорочить гениального авиаконструктора А.Н. Туполева (а он ну никак не может возразить).
 
Ага-ага , вот так прямо сидят дилетанты на диване и порочат гениального конструктора А Туполева , т.к его уже нет . А Кузнецов есть ?
А кто должен был установить " аэродинамические гребни " , Туполев , или Кузнецов ?
Не надо забывать , что фильм больше художественный , чем документальный , а значит есть элементы художественного домысла . Я вообще не вижу идеи автора фильма в опорочение авиаконструктора А Туполева . Это ваш художественный домысел ваша фобия .
 
Назад