А-319 глазами "чайника"

flying

блуждающий
Вопросы по А-319 после нескольких полетов.
1) На всех А-319 джойстики вместо штурвалов? (я когда заглянул в кабину мне аж страшно стало, ну ничего, вроде летает)
2) Жесткая связь, я так понимаю, отсутвует вообще? или как-то реализовано? если ее нет, как же тогда надежность реализована?
3) справа за крылом есть отсеки (для багажа?) очень удивился, когда услышал жужжание электропривода - зачем такая система? разве это не утяжеляет конструкцию (лишний моторчик-редуктор, лишний провод, лишняя кнопка)
4) на посадке в ДМД сильно бросало из стороны в сторону, в итоге подошли заметно выше к полосе (перестраховка?). Такой "высокий" подход заложен в программу автоленда, или пилотировали вручную?
5) мне он показался заметно просторней чем Б735, Ил96 Ту5 Ту3, это на всех так или только на "отдельных" такой широкий шаг?
6) время подготовки: оба раза самолет взлетал < 40 минут после посадки, это норма? существует ли вообще какие-то нормативы подготовки самолета к повторному вылету?
 
flying сказал(а):
в итоге подошли заметно выше к полосе (перестраховка?).
Замечал высокие и быстрые заходы раза три из... не знаю... штук 7-8 полетов на 319. Но выводы из этого никакие не делаю - мало материала. Первый раз сильно удивился, притерлись где-то на 1 км от торца. В общем, имхо, по одному или трем случаям это несколько неразумно делать выводы. Возможно, активно учат новичков.
По простору в экономе - мой фаворит (я правда не летал на больших 330-340-767-777-747). И естессно зависит от компании, но есть некие стандартные компоновки. На сайте арбуза не смотрел, а у боинга их очень легко найти
Существуют необходимые операции, а не продолжительность. Как показывает практика, это время может быть еще короче, но наши нормы и наша реальность не позволяет. За рубежом 30 минут не удивляет, и слышал даже про 25 (???).
 
Последнее редактирование:
25 минут - стандартное время "оборота" EasyJet-а, который к нам летает на А-319. Впрочем когда летали на Б737 были те же 25 минут, так что тип самолёта тут не влияет.
 
А в эти необходимые операции кроме внешнего обхода/осмотра самолета что-нибудь входит? По моему все ограничивается временем посадки-высадки пассажиров/разгрузки-погрузки багажа, ну и дозаправки, если она необходима.

Мне кажется, что технически и юридически никто не может помешать при желании зарулить-выключиться-запуститься-улететь. Безопасность от этого никак не пострадает.
Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
Да
Дублированием
Тут долго объяснять - короче этот "лишний" моторчик не просто на крышку багажника работает
Нет. Поддуло скорее всего крепко
Просторнее вышеперечисленных кроме ИЛ96, но сравнивать с ИЛ96 некорректно.
Есть, называется технологический график. Зависит много от чего. В России 40 минут - это оч неплохо.
 
я имел в виду простор для коленей пассажира, то есть меня
 

Это Вы, скорее всего, слышали работу PTU. Кратенько об этом девайсе читаем тут.
 
Один из технологических графиков (на самом деле их несколько, для разных условий)
 
Cawka,
неа, жу-жу был позже... про это жу-жу я читал )))
 
Topper,
спасибо, а самолет никак не готовят? или там еще меньше?
 
flying, почему не готовят - готовят. Заправка керосом, багаж сгрузить-загрузить, питьевую воду залить, гальюн скачать... Экипаж тем временем TLB заполняет, готовится к вылету (это уж пилоты лучше меня напишут). Бригада уборки салона идёт с пылесосами, сметая всё на своём пути. Клерки типо меня спешно обновляют документацию.
Это как улей с пчёлами, куда плеснули пива.
25 минут разворота - это если применяются процедуры заправки топливом самолёта с пассажирами на борту или при их посадке/высадке. У нас стараются это не использовать, ну разве что совсем припрёт. Процедура эта, кстате, совершенно законна (чтоб не было недоразумений при обсуждении).
 
flying сказал(а):
Читать тоже много. Короче это был электронасос "желтой" гидросистемы, который как раз и запускается в этом случае для работы cargo doors.
 
Topper
ага, спасибо
два раза самолет позже прилетал, и два раза слышал как говорили полушепоом "оформляем (паксов) быстрее они по расписанию хотят уйти" - что с одной стороны радовало (борьба за регулярность) с другой настораживало (самолет заруливал в 19-15, а в 19-50 нас уже сажали на вылет)
 
Кое-что для визуализации сабжа Это, правда, не 319, а 320 - VP-BCZ, но отличия правда очень маленькие.
 
У левого и правого пилотов сайдстики в разных руках. Не сложно ли пилоту переходить из правого кресла в левое и наоборот?
Что это за планшет перед пилотом? Ноутбук?
 
странно что 319 в Питер летают. По моему, совсем коротковато, ровно как и для ту 5.
 
MikVolg, Миша, я задал твой вопрос
MikVolg сказал(а):
Не сложно ли пилоту переходить из правого кресла в левое
пилотам в эскадрилье А319.
Ответ - нет, не сложно. Как с праворульной авты на леворульную. Час -другой на тренажёре попривыкал - и никаких проблем. На посадке самолёт лёгок, удобен и прост, как велосипед. Слово "велосипед" мне сказали хором, гы-гы.
 

От себя добавлю - все (кто не летал на FBW) задают этот вопрос. Причем задают его пилоты с огромным опытом. Сайдстик не является РУСом в общепринятом смысле, а скорее задатчиком автомату куда направить самолет (не во всех режимах полета и в случае определенных отказов это не так - но для простоты это опустим). Посему что под правую что под левую руку - вполне нормально. Также надо понимать, что не все пилоты допущены пересаживаться из кресла в кресло, для этого проводится тренировка.