А-319 глазами "чайника"

статистика аварий А319 с википедии
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Описание происшествия
26.06.88 Флаг ФранцииF-GFKC Флаг ФранцииМюлуза 3/136 при посадке не смог уйти на второй круг и врезался в деревья
14.02.90 Флаг ИндииVT-EPN Флаг ИндииБангалор 92/146 разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов
20.01.92 Флаг ФранцииF-GGED Флаг Францииоколо Страсбурга 87/96 разбился при снижении, экипаж неверно понял показания приборов
14.09.93 Флаг ГерманииD-AIPN Флаг ПольшиВаршава 2/70 при посадке вылетел за пределы ВПП из-за ошибок экипажа
10.07.97 Флаг ОманаA4O-EM Флаг ОАЭАбу-Даби 0/115 прерванный взлёт
22.03.98 Флаг ФилиппинRP-C3222 Флаг ФилиппинБаколод 3+0/130 при посадке один двигатель забыли перевести на реверс
11.04.00 Флаг МексикиF-OHMD Флаг МексикиМинатитлан 0/0 сгорел при заправке
23.08.00 Флаг ОманаA4O-EK Флаг БахрейнаБахрейн 143/143 Рейс Каир-Бахрейн, не смог уйти на второй круг, разбился в море
07.02.01 Флаг ИспанииEC-HKJ Флаг ИспанииБильбао 0/143 Грубая посадка
24.07.01 Флаг Шри-Ланки4R-ABA Флаг Шри-ЛанкиКоломбо 0/0 Атака «Тамильских тигров» на аэропорт
28.08.02 Флаг СШАN635AW Флаг СШАФеникс 0/159 Грубая посадка
19.01.03 Флаг СШАN313NB Флаг СШАНью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу, ошибка техников
21.03.03 Флаг ТайваняB-22603 Флаг ТайваняТайнань 0/175 Грубая посадка
03.05.06 Флаг АрменииEK-32009 Флаг Россииоколо Сочи 113/113 Разбился в море при заходе на второй круг, ошибка КВС
05.05.06 Флаг АрменииEK-32010 Флаг БельгииБрюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 Флаг АрменииEK-32001 Флаг БельгииБрюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 Флаг ИталииSX-BVB Флаг БельгииБрюссель 0/0 Сгорел в ангаре
17.07.07 Флаг БразилииPR-MBK Флаг БразилииСан-Паулу 12+187/187 При посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в склад ГСМ
30.05.08 Флаг СальвадораEI-TAF Флаг ГондурасаТегусигальпа 2+3/124 Вылетел за пределы ВПП
везде "ошибка экипажа"?
 
Реклама
flying сказал(а):
везде "ошибка экипажа"?
несколько десятков компов (около сотни) установленных на семействе А320 выполняют команды человека, помогая оптимально пилотировать самолёт. На сколько мне известно, ещё не было ни единoй катастрофы А320-х из-за отказа техники.
 
FW сказал(а):
несколько десятков компов (около сотни) установленных на семействе А320 выполняют команды человека, помогая оптимально пилотировать самолёт. На сколько мне известно, ещё не было ни единoй катастрофы А320-х из-за отказа техники.

Кроме самой первой из этого списка. Там вопрос весьма спорный и доработку потом сделали - был бюллетень на эту тему.
 
Topper,
Это вот эти штуки шумят в хвосте так, что я пару раз подумал "воздух выходит" :oops:
 
Почему некоторые аэропорты, допущенные к 737CL, не принимают 319? У 319 особые (повышенные?) требования к покрытию ВПП или дело в спецтехнике? И может ли аэропорт, допущенный к 737CL, принимать 737NG?
 
m, а что такого? заглянул - не вошел, не возбраняется :)
 
Реклама
Летал пассажиром на этой бандуре раз 30, смотрел кое-какие описания, заглядывал в кабину. Более уродливого, скучного и неудобного самолета (ну кроме Ан-24 и Як-40, 42, ну еще А310) не встречал. Победа коммерции над авиацией в чистом виде.
 
Ветеран сказал(а):
Более уродливого, скучного и неудобного самолета (ну кроме Ан-24 и Як-40, 42, ну еще А310) не встречал.
Хм... А чем уродлив? Красивый самолет, со стрелками. А то, что он компьтизированный, так это даже, на мой взляд, для пилотов
лучше. Меньше утомляемости. Сиди, отдыхай, но не зевай. И всегда есть возможность, если что, отключить робота и взять
управление на себя.

Вот Як-40 действительно не удобный, красавцем его не назовешь. Ан-24 по комфорту так себе, хотя по-своему красив.
А вот про Як-42 не знаю - не летал на нем. Но внешность у него забавная. Такой недовытянувшийся Ту-154.
 
руки прочь от А-319 :) Отличный самолет и кофием пахнет. Вот бы такой себе, служебный :D
 
Ветеран сказал(а):
Победа коммерции над авиацией в чистом виде
Наверное, это говорят все ветераны обо всех появляющихся новых самолётах. :D Сам слышал, как старый тёртый пилот, летавший на Су-15, говорил, что МиГ-31 это уже не самолёт, а робот без души. Я когда-то говорил, был грех такой, что наводить истребители с использованием АСУ 5к34 - это издевательство над искусством боевого управления ИА, типо да я ещё с ВП, салаги, наводил (была такая сказочно удивительная аналоговая аппаратура наведения, с кучей циферблатов и лампочек, а жужжала то как!!!) Наверняка так же относились пилоты поршневых к первым реактивным :D Конечно, 154-я тушка - это лучшее, что было создано в авиации, но - её время ушло. Лучший самолёт не должен разорять своих владельцев. ;)
 
Ветеран сказал(а):
Летал пассажиром на этой бандуре раз 30, смотрел кое-какие описания, заглядывал в кабину. Более уродливого, скучного и неудобного самолета (ну кроме Ан-24 и Як-40, 42, ну еще А310) не встречал. Победа коммерции над авиацией в чистом виде.
не согласен бандура по сравнению с чем? с Ту5, Ил-96, Б-474???
 
Реклама
Ветеран сказал(а):
Летал пассажиром на этой бандуре раз 30, смотрел кое-какие описания, заглядывал в кабину. Более уродливого, скучного и неудобного самолета (ну кроме Ан-24 и Як-40, 42, ну еще А310) не встречал. Победа коммерции над авиацией в чистом виде.

Серия 320 является очень эргономичным и удобным для работы на нем, дальнейшее развитие идет в направлении повышения автоматизации и использования современных систем индикации - A380 и концепт A350. Поэтому мне интересно - какие критерии сравнения сподвигли ставить его в одну линейку с Ан-24/Як-40 например ?
 
Назад