А/К "Аэрофлот" - новости

На "старых" В-767 был случай, когда перед предварительным стартом выключились сразу 2 двигателя из 2-х возможных. И ничего. Все живы и довольны.
 
Юрик тогда в запой дня на 3 ушел 8) . Представляешь, а если бы то же самое, но через 5 минут
 
"АЭРОФЛОТ" купит бразильские самолеты....

http://www.izvestia.ru/economic/article223176

Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" сегодня объявит конкурс на закупку 30 ближнемагистральных пассажирских самолетов. Условия конкурса будут такими, что российские производители, скорее всего, не смогут его выиграть. Зато неплохие шансы есть у бразильской компании Embraer. По данным "Известий", закупка пассажирских самолетов в Бразилии может быть условием поставки туда российских истребителей Су-35.

"Компания разошлет документацию о проведении тендера всем российским и иностранным производителям региональных самолетов", - заявил вчера заместитель генерального директора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов. Среди потенциальных участников тендера, готовых представить свои проекты, отечественные компании "Гражданские самолеты Сухого", РСК "МиГ" и АНТК им. Антонова - производители региональных лайнеров RRJ, Ту-334 и Ан-148. Кроме того, будут рассматриваться и предложения иностранцев, в частности, канадской компании Bombardie и бразильской Embraer.

"Требования неприемлемы ни для одной российской компании"

"Мы будем участвовать в тендере", - заверил "Известия" представитель российской самолетостроительной корпорации "МиГ", занимающейся производством ближнемагистральных лайнеров Ту-334. Ранее представители "Аэрофлота" уже оглашали предварительные условия тендера. Максимальная дальность полета 70-80-местного самолета при максимальной коммерческой загрузке должна составлять 1500-2300 км. Полный ресурс самолета должен быть не менее 80 000 летных часов при годовом налете не менее 3000 летных часов. А максимальное время транзитного обслуживания самолета на земле должно быть не более 25 минут. Однако наиболее жесткое требование было по цене - авиакомпания ориентировалась на закупку регионального самолета по цене до $12 млн. "Такие требования, я думаю, неприемлемы ни для одной российской компании, прежде всего по цене, - говорит представитель РСК "МиГ". - "Аэрофлот" хочет региональный самолет за $12-15 млн, однако за такую цену никто в России строить самолеты не будет".

В украинском АНТК им. Антонова, который собирается производить для "Аэрофлота" Ан-148 на мощностях Воронежского авиационного завода, настроены более оптимистично. "На предстоящем тендере особых конкурентов мы не видим, - говорит Александр Кива, заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова. - Все технические требования нас устраивают". Ранее представители украинской компании заявляли, что намерены продавать свои самолеты по цене $15-16 млн, что также несколько выше заявленной российской авиакомпанией цены. "А что касается нынешней цены, то она будет заявлена в нашем коммерческом предложении и будет зависеть от количества заказанных самолетов, - говорит Александр Кива. - Вы ведь понимаете, что при строительстве одного самолета он может получиться и "золотым".

Однако в самом "Аэрофлоте" ни для кого не намерены снижать планку своих требований. "Условия конкурса будут одинаковы для всех авиапроизводителей, - заявили "Известиям" в пресс-службе авиакомпании. - Отечественные производители не раз заявляли, что их самолеты самые дешевые".

Канадские Bombardie или бразильские Embraer

По данным "Известий", вся затея с тендером на закупку региональных самолетов может оказаться ширмой для выбивания из государства очередной серии таможенных льгот для закупки самолетов у одной из иностранных компаний - канадской Bombardie или бразильской Embraer. Сегодня бразильцы со своим ближнемагистральным самолетом Embraer весьма агрессивно пытаются прорваться на российский рынок. "Год назад, когда проводился тендер на поставку истребителей для бразильских ВВС, представители от бразильской стороны в приватных переговорах намекали, что готовы закупить российские истребители Су-35 на сумму до $1 млрд при условии, если Россия пустит на свой рынок 50 самолетов Embraer", - заявил "Известиям" на условиях анонимности источник, близкий к сделке.

Условия нынешнего тендера "Аэрофлота" таковы, что отечественным авиапроизводителям будет достаточно трудно вписаться в его рамки. Далее ситуация будет развиваться следующим образом. Под аргументы: "летать - надо, пассажиров перевозить - надо, а российский производитель не может нас обеспечить необходимыми самолетами" от государства потребуют льготной таможенной ставки под конкретный контракт и будет закуплена очередная партия иностранных машин.

Обсудить в форуме


• Михаил Хмелев
 
Аэрофлот продолжает подготовку к выполнению ежедневных авиарейсов из Челябинска
Руководство ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" продолжает подготовку к выполнению ежедневных авиарейсов из Москвы в Челябинск и обратно.

Как сообщил ИА "Урал-пресс-информ" директор Челябинского представительства ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" Юрий Киргизов, ежедневные рейсы из Челябинска станут возможными уже до конца нынешнего года.

Пока Аэрофлот летает из Челябинска в Шереметьево-1 три раза в неделю. В июне 2004 года по сравнению с июнем 2003 года количество самолётовылетов из Москвы в Челябинск увеличилось с 12 до 13. Перевезено более 720 авиапассажиров, 3 тонн грузов и платного багажа.

Коэффициент занятости кресел составил 84 процента. Выручка Челябинского представительства Аэрофлота превысила 5 миллионов рублей.


Источник: информационное агентство "УралПрессИнформ
 
АЭРОФЛОТ ОБЪЯВИЛ КОНКУРС НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ

27 июля 2004 г. Москва. – Аэрофлот начал рассылку «Приглашений в отношении поставки (лизинга) реактивных самолетов регионального класса». В период с 2005 по 2010 год Аэрофлот планирует приобрести до 50 самолетов емкостью от 65 до100 мест. Предложения принять участие в конкурсе получат ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (проект RRJ 75/100), АНТК «Антонов» (российско-украинский проект Ан-148-100/200), ОАО «Туполев» (проект Ту-334),
бразильская компания «Embraer» (E-170/175, E-190/195), канадская фирма «Bombardier» (CRJ-700), а также будут рассматриваться самолеты «Fokker 70/100».
В рассылаемых материалах Аэрофлот сформулировал основные технические условия к пассажирскому салону, кабине экипажа, устройствам и агрегатам, которые должны быть установлены на самолете и отвечать всем современным и перспективным требованиям авиационных властей. Максимальная дальность полета самолета при максимальной коммерческой загрузке должна составлять 1500- 2300 км.
Конкурс проводится в 2 этапа. На первом этапе будет оцениваться соответствие предложений заявленным техническим требованиям авиакомпании. Срок рассмотрения таких предложений - 30 сентября 2004 года. До этого времени будут проводиться активные переговоры по всем техническим аспектам с фирмами, участвующими в конкурсе, в первую очередь с отечественными производителями. На втором этапе будут обсуждаться финансовые условия поставки самолетов с фирмами, самолеты которых в наибольшей степени отвечают техническим требованиям авиакомпании. Масштаб планируемой сделки и её финансового обеспечения не позволяют до завершения второго этапа конкурса предоставлять какую-либо информацию о ходе переговоров.
Предложения могут представлять как отдельные фирмы, так и объединения (консорциумы) фирм.
Предложения от поставщиков самолетов должны содержать данные на весь планируемый период лизинга:
- - технические и финансовые условия поставки самолетов;
- - программу технического обслуживания;
- - условия обучения летного, кабинного и технического персонала;
- - доступ к тренажерам и обеспечение тренажерной подготовки в требуемом объеме.
Итоги конкурса планируется подвести весной 2005 года. По результатам конкурса Аэрофлот намерен заключить договор на поставку требуемого количества региональных реактивных самолетов с тем поставщиком, который предложит условия, в максимальной степени отвечающие целям, задачам и интересам авиакомпании.


Департамент по связям с общественностью
 
КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА АЭРОФЛОТА ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ISO 9001 – 2000

27 июля 2004 года, Москва. – Завершен международный аудит системы менеджмента качества (СМК) производственного комплекса ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Ведущий аудитор международного сертификационного органа RW TUV, входящего в международную сертификационную организацию TUV CERT, Петер Бартольме (Peter Bartholme) сообщил, что проверенные подразделения «Аэрофлота» работают в соответствии с международными стандартами ISO 9001 – 2000. Комиссия с полным основанием рекомендует международной сертификационной организации TUV CERT выдать «Аэрофлоту» международный сертификат соответствия СМК «Аэрофлота» требованиям стандарта ISO 9001 – 2000. Он также отметил, что аудиторы работали в обстановке полной открытости информации, необходимой для аудита.
«Путь, по которому идет «Аэрофлот», чтобы занять лидирующие позиции в бизнесе авиаперевозок, - сказал Петер Бартольме, - это дорога от традиций к инновациям. Ориентируясь на потребителя, вам приходится учитывать и внутренние процессы. Мы знаем о богатых традициях «Аэрофлота», но мы видим у вас и инновации и не только в системе менеджмента качества. Приоритетными ценностями компании являются безопасность и регулярность. Компания использует информационные технологии, осуществляет мониторинг процессов. Всех аудиторов впечатлила матрица стыков производственных процессов. Она дает большие возможности в их согласовании для объединения в единую бизнес-модель».
Среди достижений Аэрофлота ведущий аудитор также отметил введение количественных характеристик процессов, что расширяет возможности СМК, в частности, в наглядном информировании персонала. Направление количественной оценки качества процессов очень перспективное для развития СМК «Аэрофлота».
В августе 2002 года три подразделения авиакомпании - служба авиационной безопасности, центр управления полетами и центр подготовки авиационного персонала - уже получили международный сертификат на соответствие СМК требованиям ISO 9001 – 2000. Г-н Бартольме констатировал за прошедшее время прогресс СМК в этих подразделениях.
Аудиторы обратили внимание на такой важный элемент СМК как внутренний аудит и рекомендовали сделать больший акцент на изучении самих процессов. Система менеджмента качества неотделима от постоянного улучшения, - отметил ведущий аудитор. Поэтому инструмент внутреннего аудита надо также использовать для поиска лучших примеров и распространения положительного опыта в других подразделениях.
По пункту программы аудиторской проверки «ответственность руководства», комиссия отметила его серьезную заинтересованность во внедрении и развитии СМК.
В своем выступлении аудитор доктор Клаус Леонартц (Klaus Leonartz) на основании выборочной проверки подтвердил компетентность внутренних аудиторов (по курсам – ответственный за качество, менеджер по качеству и аудитор систем менеджмента качества - подготовлено соответственно 525, 94 и 90 специалистов), должную квалификацию персонала компании. Он рекомендовал шире использовать систему показателей результатов работы для повышения ее эффективности и поздравил «Аэрофлот» с недавно пройденным аудитом по JAR-145.
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов с удовлетворением отметил, что «получен важный, весомый и совершенно реальный результат основательной, кропотливой, длительной и непростой работы. Возведение здания системы управления качеством будет продолжено. Ее предстоит внедрить и в остальные подразделения: в коммерческий блок, маркетинг и другие. Но сегодня мы с уверенностью можем говорить, что основные ключевые подразделения охвачены этой системой, которая является серьезной предпосылкой для повышения эффективности работы всей компании. Система нацелена, в первую очередь, на пассажира и должна стать нашим конкурентным преимуществом на рынке авиаперевозок».
Из 15 тысяч сотрудников, работающих в авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», около 11 тысяч заняты в подразделениях производственного комплекса - летном комплексе, службе сервиса на борту, авиационно-техническом комплексе, комплексе по наземному обеспечению перевозок, департаменте по закупочной деятельности и др.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (РТС: AFLT) – крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по РСБУ по итогам 2003 года составила 3 978 млн руб. В 2003 году Аэрофлот перевез 5,9 млн пассажиров. Парк состоит из 92 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал «Шереметьево-3». Подробная информация об авиакомпании – на веб-сайтах www.aeroflot.ru, www.aeroflotbonus.ru.


Департамент по связям с общественностью
 
Аэронавигационные сборы, уплаченные в бюджет ЦУП "Аэрофлота", снизились в 2004 г.
Аэронавигационные сборы, уплаченные в бюджет Центром управления полетами (ЦУП) "Аэрофлота", снизились в 2004 г. по отчетам за прошедшие кварталы на 1 млн долл. по сравнению с 2003 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщил Юрий Тарасов, начальник ЦУП "Аэрофлота". "Сборы по этой же статье за 2003 г. снижались лишь на 330 тыс. долл. по сравнению с 2002 г.", - уточнил он.

Напомним, что 3 подразделения ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - служба авиационной безопасности, центр управления полетами и центр подготовки авиационного персонала - получили международный сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001-2000 в августе 2002 г.


Источник: информационное агентство "МФД
 
"Аэрофлот" в феврале сертифицировал тренажер для летного состава FFS A320
ОАО "Аэрофлот" в феврале 2004 г. сертифицировало в международной сертификационной организации тренажер для летного состава FFS A320, что позволило сократить расходы на подготовку специалистов более чем на 1 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщил Валерий Никифоров, советник генерального директора по связям с общественностью "Аэрофлота". До сертификации собственного тренажера летный состав отправляли тренироваться в Европу.

Также В.Никифоров добавил, что "Аэрофлот" заключил уже более 60 контрактов на 2 года вперед с российскими фирмами для подготовки специалистов других компаний на FFS A320.


Источник: информационное агентство "МФД"
 
Standard & Poor"s подтвердило рейтинг корпоративного управления "Аэрофлота" на уровне РКУ-5
27 июля служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor"s подтвердила рейтинг корпоративного управления (РКУ) крупнейшей российской авиакомпании ОАО "Аэрофлот": он остается на уровне РКУ-5. В то же время рейтинг "Аэрофлота" по национальной шкале повышен с РКУ-5,2 до РКУ-5,4. Данное решение отражает, с одной стороны, определенные позитивные изменения в практике корпоративного управления компании, произошедшие с декабря 2002 г., когда РКУ "Аэрофлота" пересматривался в последний раз, с другой - по-прежнему имеющие место недостатки.

Как говорится в сообщении рейтингового агентства, общий РКУ "Аэрофлота" является результатом оценки по четырем компонентам анализа - с градациями оценки от 1 до 10: структура собственности и внешнее влияние - 4,5; права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами - 6,8; финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 6,0; состав и эффективность Совета директоров - 4,3.

В целом качество корпоративного управления "Аэрофлота" оценивается как среднее с учетом следующих позитивных факторов: повышение прозрачности структуры собственности; более адекватные процедуры проведения собраний акционеров; более полное раскрытие сведений о вознаграждении менеджмента компании.

Проведенный Standard & Poor"s анализ также выявил некоторые недостатки, сохраняющиеся в системе корпоративного управления "Аэрофлота", в частности:

чрезмерное и нередко политизированное влияние одного акционера - государства. С другой стороны, можно отметить, что новый стратегический акционер, "Национальная резервная корпорация", заинтересован в повышении стоимости "Аэрофлота" и в некоторой степени уравновешивает влияние правительства, владеющего 51,17 проц. акций компании;
отсутствие независимых директоров в составе Совета директоров и комитетов при Совете директоров;
отсутствие выработанной политики по управлению рисками на уровне Совета директоров;
непрозрачность информации о доле акций компании, контролируемой ее менеджментом;
отсутствие опубликованной дивидендной политики и политики вознаграждения менеджеров компании;
непредоставление информации об оплате услуг аудитора, а также о спектре услуг, оказываемых аудитором.
Дополнительное влияние на новый РКУ компании оказали изменения в аналитической методологии Standard & Poor"s, которая теперь уделяет более существенное внимание уровню независимого контроля над аудиторским процессом, а также независимости и эффективности работы Совета директоров.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
"Аэрофлоту" будет предложено использовать средства от пролета иностранных самолетов на поддержание отечественного авиапрома
В Протоколе совещания в Воронеже от 24 июня текущего года с участием Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова имеется пункт, в котором даны поручения рассмотреть и дать предложения по использованию финансовых средств, поступающих "Аэрофлоту" в качестве компенсации за пролет над территорией иностранных самолетов, на развитие и закупку отечественных новых воздушных судов. Об этом сообщил информированный источник в области авиастроения.

По его данным, в указанном Протоколе в одном из пунктов сказано, что необходимо не допускать освобождение авиакомпаний от выплаты таможенных пошлин и иных отчислений в бюджет за ввоз в Россию авиационной техники иностранного производства.

Министерству экономического развития и торговли поручено провести анализ предоставленных в свое время льгот на ввоз иностранной авиатехники и обязательств авиакомпаний по закупке отечественной авиационной техники, заявил собеседник "АвиаПорт.Ру". Он также уточнил, что Министерству экономического развития и торговли предложено представить в правительство свои предложения на основе анализа ситуации.

По данным источника, на совещании было обращено внимание на необходимость обеспечения авторского сопровождения и поддержки летной годности эксплуатируемой новой авиатехники в российских авиакомпаниях. На совещании особо было подчеркнуто, что все предыдущие решения по этому вопросу не выполняются.


Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Аэрофлот» потянулся за качеством

Генеральный директор авиакомпании пообещал, что теперь стюардессы будут улыбаться шире и бегать быстрее

Вчера «Аэрофлот» первым среди российских авиакомпаний получил сертификат соответствия по международной системе менеджмента качества ISO 9001-2000. Эта сложная для понимания российского обывателя вещь, как пояснил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, в частности, означает, что теперь стюардессы авиакомпании будут «улыбаться шире и бегать быстрее». Добиться такого эффекта руководство перевозчика обещает за счет введения формализованной системы оценки качества работы персонала. Эта система отражена в одном из трех с половиной тысяч документов, которые пришлось разработать «Аэрофлоту» для того, чтобы получить заветный сертификат. По оценкам экспертов, такие усилия «флагмана российской авиации» вполне понятны – в условиях ужесточающейся конкуренции на российском рынке авиаперевозок «Аэрофлот» во всем старается быть «выше и сильнее» соперников. Ведя активную работу на внутреннем рынке, авиакомпания, по выражению ее менеджеров, старается выйти «на международную арену». Благо, доставшийся ей еще с советских времен бренд, не нуждающийся в рекламе, это позволяет.

Вручая памятный сертификат соответствия руководителям подразделений «Аэрофлота», представитель сертификационной компании доктор Дитер Шульце заявил, что, оказывается, если спросить у людей в Германии, какое российское предприятие они знают, те непременно упоминают «Аэрофлот». Впрочем, добавил г-н Шульце, иногда вспоминают про «Газпром». Окончательно растрогавшийся другой представитель сертификационной компании заявил, что за время работы по подготовке перевозчика к аудиту по системе менеджмента качества «Аэрофлот нам стал буквально как своя семья». Г-н Окулов сделал в свою очередь своим немецким партнерам ответный реверанс, честно признавшись, что до того момента, как сам не прошел обучение в Германии по данной системе, вообще толком не понимал, зачем она нужна его авиакомпании. Зато, осознав всю ее необходимость, гендиректор «Аэрофлота» теперь полностью уверен, что без внедрения таких стандартов российским перевозчикам просто невозможно избежать «проблем с партнерами».

Правда, что касается экономической стороны данного вопроса, г-н Окулов затруднился дать количественную оценку работы своих подразделений после внедрения системы. Оценить экономический эффект от внедрения этой системы, по словам г-на Окулова, можно будет не ранее чем через год. Дело в том, что пока реально внедрена система контроля качества лишь в трех, причем не ключевых, подразделениях авиакомпании: в службе авиационной безопасности, центре управления полетами и центре подготовки авиационного персонала. Другие отделения авиакомпании лишь только прошли обучение работе с новыми стандартами и теперь должны попытаться внедрить их в жизнь. Впрочем, по словам генерального директора «Аэрофлота», общие экономические показатели работы авиакомпании говорят сами за себя: за прошедший год ее капитализация выросла в три раза, а чистая прибыль возросла на 30%.

По оценкам экспертов, усилия авиакомпании не пройдут для нее даром: система менеджмента качества, столь непривычная пока для российской действительности, – обычная практика для западных компаний. При усилившейся конкуренции на российском авиационном поле, в условиях, когда сильные рывки совершают прямые конкуренты «Аэрофлота», авиакомпании «Сибирь» и «КрасЭйр» (последняя, в частности, два дня назад объявила о поиске стратегических партнеров, одним из которых может стать авиакомпания «Домодедовские авиалинии»), отечественному лидеру перевозок необходимо предпринимать серьезные шаги, для того чтобы, с одной стороны, завоевать передовые позиции на внутреннем рынке, а с другой – укрепить свое положение на международной арене. Одним из таких шагов, направленных на укрепление внутрироссийского положения авиакомпании (а по итогам прошлого года по объему внутренних перевозок «Аэрофлот» опережает «Сибирь»), стало объявление авиакомпанией тендера на поставку ближнемагистральных самолетов вместимостью от 60 до 100 мест. Комментируя это событие, Валерий Окулов заявил, что пока тендер находится лишь на начальной стадии: разосланы документы с приглашениями делать предложение (такие приглашения получили российские предприятия «Туполев» – на самолет Ту-334 и АХК «Сухой» – на самолет RRJ, украинское КБ им. Антонова – на самолет Ан-148, а также иностранные компании Bombardier и Embraer).

Первоначально предполагалось, что «Аэрофлот» закажет 30 таких машин, правда вчера, по неофициальным данным, эта цифра была увеличена до 50. Прямо отвечать на вопрос о том, будет ли «Аэрофлот» отдавать предпочтение российским самолетам, Валерий Окулов не захотел. Вместо этого он пустился в пространные рассуждения о том, что стоимость эксплуатации самолета составляет 20% от его покупной цены. Если судить по этому фактору, то экономичность иностранных машин, по оценкам экспертов, лучше. Между тем недавно на совещании в Воронеже, посвященном авиационному лизингу, где присутствовал премьер-министр Михаил Фрадков, «Аэрофлоту» был сделан неоднозначный намек на то, что в «отработку» льгот по ввозу западной техники ему необходимо заострить свое внимание на отечественной продукции. Правда, сложно не признать, что предложения на российском и украинском рынке ближнемагистральных самолетов не слишком-то разнообразны. Туполевцы никак не могут разобраться с тем, где будет собираться их Ту-334, в итоге машина, по оценкам некоторых аналитиков, успела устареть еще не взлетев. С Украиной дела обстоят лучше, Ан-148 почти поставлен на конвейер, но, к сожалению, к России этот проект имеет слабое отношение. Проект «Сухого» по всем показателям, исключая ценовые, которые до сих пор еще не до конца ясны, – самый подходящий вариант среди российских ближнемагистральных самолетов. Беда в том, что появится эта машина не раньше 2007 г. А самолеты «Аэрофлоту» нужны «уже вчера». Комментируя это, Валерий Окулов заметил, что временной фактор, безусловно, будет являться одним из самых важных при выборе самолета. «Мы и так уже ушли с рынка Прибалтики, с некоторых рынков Восточной Европы, куда не пускают наши Ту-134», – посетовал г-н Окулов.

Источник - www.rbc.ru
 
"Время новостей": В 2005 году "Аэрофлот" может стать частной компанией.

На сегодняшнем заседании правительства будут приняты решения по продаже в частную собственность целого ряда компаний, сравнимые по значимости с приватизацией первой волны. Кабинет министров должен утвердить план приватизации на 2005 год и внести коррективы в планы 2004-го. Масштабы планирующегося отчуждения госсобственности поражают воображение. К наиболее крупным продажам 2005 года относится приватизация ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии" в размере 51,2%; ОАО "Красноярские авиалинии" (51%), ОАО "Домодедовские авиалинии" (50%), компании "Связьинвест" (75% минус одна акция), а также "Росгосстраха" (25% плюс одна акция), Новороссийского (20%), Мурманского (25,5%) и Туапсинского (20%) морских торговых портов, морского порта Санкт-Петербурга (20%) и Транскредитбанка (75%). По словам замглавы департамента имущественных отношений, экономики и природопользования МЭРТ Евгения Дитриха, "Аэрофлот" был условно включен в план приватизации на субботнем совещании у вице-премьера Александра Жукова. Но почему -- неясно. Как пояснил г-н Дитрих, процесс построен так, что государство не считает инвестиционный спрос определяющим. По части объектов, в частности по "Аэрофлоту", нет даже примерной цены. Впрочем, там, где есть примерные оценки стоимости, вопросов возникает не меньше. За "Связьинвест" планируется выручить порядка миллиарда долларов. Если валютный курс не совершит к следующему году каких-то невероятных кульбитов, то "Связьинвест" принесет бюджету около 30 млрд руб. Всего же в плане приватизации-2005 запланировано получить в казну 40 млрд. Получается, что государство за все порты вкупе с авиакомпаниями, не говоря уже о сотнях мелких ГУПов и АО, согласно выручить менее 10 млрд рублей..

Источник - www.rbc.ru
 
Аэрофлот выбрал новый слоган
Сегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" официально объявило новый девиз авиакомпании, который наилучшим образом отражает сущность обновленного брэнда компании. Новым слоганом стал "Искренне Ваш. Аэрофлот".

Работа по его выбору проводилась совместно с агентством FCB Media Arts на протяжении почти года. В рамках тестирования разработанных вариантов в апреле с.г. был проведен открытый конкурс на "Лучший девиз Аэрофлота", который проводился на официальном интернет-сайте авиакомпании www.aeroflot.ru. В конкурсе приняли участие 915 человек из 46 городов России, стран СНГ и дальнего зарубежья - представители 77 фирм и компаний, люди разных возрастов и профессий. Победителем стал москвич Георгий Петрович Панков, награжденный турпутевкой в Объединенные Арабские Эмираты на два лица с проживанием в шестизвездочном суперотеле "Парус". Призы второй степени - бесплатные билеты для полета по любому маршруту авиакомпании получили еще 4 участников конкурса. Все участники получили призовые баллы по программе поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус".

Конкурс на новый слоган стал очередным этапом в масштабной программе ребрэндинга Аэрофлота, в рамках которой разработаны новые ценности брэнда компании, ставшие основой рекламной стратегии, изменены корпоративные цвета (синий, оранжевый, серебряный), окраска самолетов и наземной техники, форма летного и наземного персонала. В рамках ребрэндинга проводится большая работа по обучению кабинных экипажей новым технологиям сервиса, стандарты которого уже внедрены на ряде направлений маршрутной сети Аэрофлота.

Как считает коммерческий директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Евгений Бачурин, новый слоган достаточно точно передает концепцию брэнда, в основе которой - забота о пассажире. Именно эта мысль последовательно воплощается от принятого ранее девиза рекламной кампании 2003 года "Потому, что от души" к новому слогану : "Искренне Ваш". "Дополнительным преимуществом нового слогана является то, что он переводится на любой язык мира, и смысл его будет понятен всем. Помимо этого, ни одна из авиакомпаний мира такой девиз до сих пор не использовала. Для Аэрофлота, как международной компании, это очень важно", - подчеркнул Бачурин.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по РСБУ по итогам 2003 года составила 3 978 млн руб. В 2003 году Аэрофлот перевез 5,9 млн пассажиров. Парк состоит из 92 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот - в числе 25 лучших авиакомпаний мира по финансовым показателям
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" по итогам 2003 года включена в TOP-25 мировых авиакомпаний по финансовым показателям. В только что опубликованном в июльском номере авторитетного международного журнала Air Transport World (ATW) списке Аэрофлот занял 13-е место по показателю "Чистая прибыль" и 20-е место по показателю "Операционная прибыль".

Как уже сообщалось ранее, по итогам 2003 года чистая прибыль ОАО "Аэрофлот" составила 126,7 млн долларов США, доходы - 1 716,0 млн долларов США(по МСФО).

По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова, данный результат свидетельствует о произошедших за последние годы позитивных изменениях в управлении компанией, повышении эффективности ее деятельности. "Демонстрируя высокие результаты, Аэрофлот все больше привлекает к себе внимание как к серьезному игроку мирового рынка авиаперевозок", - подчеркнул Окулов.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по РСБУ по итогам 2003 года составила 3 978 млн руб. В 2003 году Аэрофлот перевез 5,9 млн пассажиров. Парк состоит из 92 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" меняет душу
На искренность
"Аэрофлот" увлекся своим имиджем. Уже в сентябре авиакомпания собирается провести масштабную рекламную компанию на телевидении стоимостью 10-15 миллионов долларов. Использоваться в ней будет слоган "Искренне Ваш! "Аэрофлот". Прежний - "Потому что от души" - в "Аэрофлоте" посчитали неэффективным. Эксперты считают, что новый слоган невольно навевает мысли о прощании, что в контексте авиаперевозок выглядит довольно странно. А средства на рекламу, по их мнению, эффективней было бы потратить на улучшение сервиса на борту.

Недостатки обслуживания пассажиров и задержки рейсов "Аэрофлот" собирается скрасить новой рекламной кампанией. Видеоролики, пропагандирующие качественный сервис, появятся на всех центральных каналах уже в сентябре. По информации ГАЗЕТЫ, обойдется "рекламное удовольствие" "Аэрофлоту" в 10-15 млн. долларов и станет самым дорогим за всю историю авиакомпании.

О конкретном содержании новых роликов в "Аэрофлоте" пока не говорят. Известно только, что они будут сильно отличаться от предыдущих работ клипмейкера Тимура Бекмамбетова (режиссер фильма "Ночной дозор"). Все они были завязаны на слогане "Потому что от души". Женские руки делают пирожное-корзиночку: "Вкусно. Потому что от души". Влюбленные просыпаются в объятиях друг друга, этому событию "аэрофлотовская" стюардесса очень рада: "Уютно. Потому что от души", и т.д.

Освобождаться от статуса "совдеповского" перевозчика "Аэрофлот" начал в 1997 году. Тогда на экранах появились ролики со знаменитыми летающими слонами. Такими мощными и сильными в "Аэрофлоте" пытались показать свои самолеты. Но летающие слоны не повлияли на репутацию авиакомпании. По оценке английской консультационной компании Identica, с точки зрения потребителя летать самолетами "Аэрофлота" хоть и дешево, но скучно и немодно. Из-за невнятной рекламы "Аэрофлот" продолжал терять десятки миллионов долларов. А журнал Business Travel назвал российского национального перевозчика худшей авиакомпанией 2000 года, наряду с "Авиалиниями Нигерии" и "Вьетнамскими авиалиниями".

Согласно опросу, проведенному нью-йоркской компанией Global Advertising Strategies в 2003 году, лишь 35% россиян, проживающих в США, пользуются услугами "Аэрофлота". В случае если все авиалинии предложат полеты в Россию по одинаковой цене, 33% русских американцев предпочтут Lufthansa, 23% - British Airways, 21% - Delta Air Lines и лишь 19% выберут "Аэрофлот". Главными причинами недоверия к авиакомпании названы все те же: низкое качество сервиса и частые задержки рейсов.

В этом году "Аэрофлот" снова решил сменить концепцию своих роликов, отказавшись от "душевного" слогана. "Он был неплохой, но гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов посчитал его недостаточно масштабным и отвечающим концепции авиакомпании", - рассказал ГАЗЕТЕ директор по стратегическому планированию рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин. В новых роликах, впрочем как и во всей рекламе "Аэрофлота", теперь будет использоваться новый девиз: "Искренне Ваш! "Аэрофлот". "С появлением нового слогана отношение к нам должно измениться, мы будем производить впечатление более гостеприимной компании, создающей пассажирам уют", - говорит коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин.

Рекламисты оптимизма "Аэрофлота" по поводу нового слогана не разделяют. "Выбор авиакомпании нельзя назвать удачным. С тем же успехом можно использовать реплики вроде "Целую ручки! "Аэрофлот" или "Дай Бог здоровья! "Аэрофлот", - говорит специалист по рекламе Анастасия Якшина. - Фраза "Искренне Ваш! "Аэрофлот" невольно навевает мысли о прощании, что в контексте авиаперевозок выглядит довольно странно".


Источник: газета "Газета"
 
"АЭРОФЛОТ" ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ В ПРОЕКТ "ШЕРЕМЕТЬЕВО-3" - ИСТОЧНИК.

3 August 2004
Интерфакс Оперативные сообщения (Россия)
Russian
(c) 2004 Interfax Information Services, B.V.

Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" испытывает трудности с привлечением финансирования в проект строительства третьего терминала в аэропорте "Шереметьево" в связи с возникшей неопределенностью с судьбой госпакета акций компании, сообщил "Интерфаксу" источник в "Аэрофлоте".

По его данным, "Аэрофлот" совместно с UBS, выступающим финансовым консультантом авиакомпании, разработали два варианта финансирования проекта строительства третьего терминала "Шереметьево".

Один из вариантов, по его словам, предполагает использование собственных средств компании, а второй - заемных средств. При этом, в "Аэрофлоте" под собственными средствами подразумевают привлеченные от выпуска евробондов компании средства, а под заемными - средства, которые могут быть привлечены с помощью синдицированного кредита.

Объем необходимого финансирования для реализации этого проекта составляет $230 млн., сказал источник.

Однако, по словам источника, возникшая на прошлой неделе неопределенность вокруг возможной продажи в 2005 году государственного пакета акций "Аэрофлота" изменило конъюнктуру на рынке заимствований.

"Рынок воспринял информацию о возможной приватизации "Аэрофлота" как дополнительный для себя риск", - отметил источник. По его словам, рынок, в частности, обеспокоен тем, как может отразиться приватизация компании на имеющихся сейчас у "Аэрофлота" коммерческих правах на международные полеты.

Таким образом, сказал источник, вопрос с привлечением финансирования в проект "Шереметьево-3" можно будет решить только после того, как разъяснится ситуация с планами государства по продаже своей доли в "Аэрофлоте".

Как сообщал на прошлой неделе глава Минэкономразвития Герман Греф, правительство РФ намерено до 1 октября принять окончательное решение о возможности продажи госпакета акций "Аэрофлота" в 2005 году.
 
"Аэрофлот" ужесточает требования к правилам перевозок пассажиров и багажа.

РосБизнесКонсалтинг
(c) 2004 RosBusinessConsulting

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", в соответствии с решением правления авиакомпании и Воздушным кодексом РФ, внесла изменения и дополнения в руководство по воздушным перевозкам пассажиров и багажа в целях защиты интересов и здоровья пассажиров на борту воздушных судов. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, по ранее действовавшим нормативам "Аэрофлот" из соображений безопасности оставлял за собой право отказать пассажиру в перевозке на этапе регистрации и предполетного обслуживания, а в ряде случаев - прерывал полет для снятия пассажира-нарушителя и его багажа с борта воздушного судна в промежуточном аэропорту.

В соответствии с новыми дополнениями к правилам, пассажиру может быть отказано и в бронировании места, если ранее им допускались нарушения правил поведения, а также на основании официально предъявленного ему соответствующего предупреждения. При отказе пассажиру в перевозке за нарушение правил сумма, уплаченная за воздушную перевозку, не возвращается. Как сообщалось ранее, в 2003г. авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" отказала в обратной перевозке 11 пассажирам, допустившим проявление хулиганства на борту самолета.

Напомним, что во время авиарейса N713 Москва-Нижневартовск, выполняемого в ночь на 19 июля самолетом Ту-154 авиакомпании "Авиаэнерго" (но от имени авиакомпании "Аэрофлот"), произошла драка между двумя бортпроводниками и пассажиром. Двое бортпроводников самолета находились в нетрезвом состоянии. Пассажир обратился с жалобой на них в мировой суд Нижневартовска. Жалоба принята к рассмотрению, судебное разбирательство пройдет в Нижневартовске ориентировочно в конце августа. Пострадавший также направил претензию на действия бортпроводников в компанию "Аэрофлот", арендовавшую воздушное судно компании-перевозчика "Авиаэнерго".
 
Состоялось заседание Совета директоров ОАО "Аэрофлот"
Совет директоров ОАО "Аэрофлот" на своем заседании, состоявшемся 9 августа с.г., принял предложение ООО "Национальная резервная корпорация" (ООО "НРК") - полномочного представителя акционеров, являющихся владельцами более 10% голосующих акций Общества, и решил провести 23 октября 2004 года в г. Москве (Шереметьево-1) внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот".

В повестку дня предстоящего собрания включены вопросы, предложенные ООО "НРК":

Одобрение крупной сделки, относящейся к реструктуризации парка иностранных воздушных судов, эксплуатируемых ОАО "Аэрофлот", на сумму, превышающую 50% балансовой стоимости активов Общества.
Об утверждении новой редакции Устава Общества.
Об утверждении Положения о Совете директоров Общества.
О прекращении полномочий действующего состава Совета директоров.
О выборах нового состава Совета директоров.
Определена дата составления списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров ОАО "Аэрофлот", - 25 августа 2004 года (конец рабочего дня).

Решено утвердить датой окончания внесения предложений по кандидатам для избрания в Совет директоров ОАО "Аэрофлот" 23 сентября 2004 года.

Утверждены также порядок сообщения акционерам о проведении внеочередного общего собрания акционеров Общества и перечень информации (материалов), представляемой акционерам при подготовке и проведении собрания.

Советом директоров приняты решения и по другим вопросам, относящимся к подготовке и проведению внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Аэрофлот".


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Операторы перед зимней "рассадкой"
В ожидании отмашки "Аэрофлота"
В настоящее время "Аэрофлот" активно готовит предложения для туроператоров, намеревающихся брать блоки мест у нацперевозчика на зимних направлениях.

По словам директора департамента управления доходами авиакомпании Александра Королева, уже есть ясность насчет Бангкока. Программа на направлении официально стартует не с начала зимнего расписания (конец октября), а с 1 сентября, поскольку сезон в Таиланде начинается уже в октябре.

Относительно других направлений ситуация будет рассматриваться "по ходу дела". Совершенно точно отпадает итальянское. "Мы прекратили предлагать Италию два сезона назад, - сказал г-н Королев, - в связи с сокращением наших емкостей. Все борта туда будут загружаться индивидуалами и по самому высокому тарифу".

Эксперты едины во мнении, что в предстоящем сезоне блоки мест на регулярных рейсах "Аэрофлота" подорожают (прошлой зимой повышение цен составило 15-20%). Правда, пока никто не берется вычислить, насколько именно. А одной из главных причин, безусловно, станет стоимость авиакеросина, которая продолжает расти вслед за ценой на нефть. С другой стороны, если у иностранных авиакомпаний, конкурирующих с нацперевозчиком, появятся вполне привлекательные предложения, это, несомненно, частично притормозит вышеупомянутое "блочное" удорожание.


Источник: веб-сервер "ТУРДОМ"
 
"АЭРОФЛОТ" И АВИАКОМПАНИЯ "АРМАВИА" (АРМЕНИЯ) ЗАКЛЮЧИЛИ ИНТЕРЛАЙН-СОГЛАШЕНИЕ

АРКА - Новости (Армения)
(c) 2004 АРКА

ЕРЕВАН, 10 августа. /АРКА/. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" заключило интерлайн-соглашение с авиакомпанией "Армавиа" (Армения). Как сообщает департамент внешних связей "Аэрофлота", данный документ предусматривает, что рейсы обеих авиакомпаний будут удобно состыковываться. Кроме того, по условиям договора билеты на рейсы армянской авиакомпании будут продаваться через сеть билетных касс "Аэрофлота" по всей России, а билеты на рейсы "Аэрофлота" будут продаваться по всей сети "Армавиа".

К настоящему времени "Аэрофлот" заключил около 200 интерлайн-соглашений, в том числе с авиакомпаниями Air France, British Airways, Lufthansa, Delta, Alitalia, "Пулково", "Архангельские авиалинии" и "Самара".

В первом полугодии 2004 года авиакомпания "Армавиа" перевезла более 164 тыс. пассажиров и 0,7 тыс. тонн почты и грузов. При этом, по данным за шесть месяцев 2004 года авиакомпания занимает 36% авиационного рынка Армении.

С 15 апреля 2003 года рейсы "Армянских авиалиний" (ААЛ) перешли к авиакомпании "Армавиа". 68% акций "Армавиа" принадлежат зарегистрированному в Армении ООО "Авиафин", владельцами которой являются физические лица - граждане России, а остальные 32% - компании "MIKA Armenia Trading". Авиакомпания тесно сотрудничает с российской авиакомпанией "Сибирь" в рамках договора о взаимном сотрудничестве, на основе которого обе стороны преследуют целью получение прибыли от авиаперевозок.