А/К "Аэрофлот" - новости

А разве Аэрофлот летает над Украиной?
 
Судя по "если потеряет пролетные деньги: увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов" - "Аэрофлот" получает эти роялити совершено зря. Вроде изначально это была компенсация за потерю прибыли от транзита. Получается, что "Аэрофлот" тот самый транзит наладить и продавать не способен (ну раз это в потери записывают). Так за что тогда выплаты?
 
Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам первых шести месяцев составил 1,9 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной 27 августа отчетности компании по МСФО за первое полугодие. В первом полугодии 2013 года чистая прибыль авиаперевозчика составила 45 млн руб.

«Замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат группы в первом полугодии 2014 года, однако у нас есть все возможности для продолжения прибыльного роста и успешной реализации стратегии группы в интересах акционеров и инвесторов «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.

В отличие от чистой прибыли, которая в начале 2014 года снизилась, выручка «Аэрофлота» выросла на 9,4% и достигла 140,3 млрд руб. Рост выручки компания объяснила увеличением пассажиропотока и изменением курса рубля к другим валютам.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок выросла на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Финансовые поступления от чартерных пассажирских перевозок упали в годовом измерении на 11,4% и 25,7% соответственно.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 40,236 млрд руб. Это произошло из-за увеличения объема перевозок, расширения парка воздушных судов и добавления новых маршрутов.

Компания отметила, что намерена продолжать бизнес низкобюджетных авиаперевозок, который был приостановлен в связи с санкциями Евросоюза против «дочки» «Аэрофлота» — «Добролета».

Скорее всего, разовым фактором стала необходимость создавать резервы под проблемную дебиторскую задолженность, связанную с турбизнесом, предполагает аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков. Представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарий позднее.

Резерв под обесценение дебиторской задолженности и предоплат в первом полугодии составил 1,678 млрд руб., указано в отчетности компании.
 
«Аэрофлот» получил убыток впервые за пять лет

Впервые за пять лет «Аэрофлот» зафиксировал убыток в полугодовой отчетности в размере 1,9 млрд руб. Так на его финансах отразились рост затрат на топливо, персонал и банкротство туристических фирм.

Об отрицательном финансовом результате перевозчик сообщил в отчетности по МСФО за первое полугодие. В первом полугодии 2013 года чистая прибыль авиаперевозчика составила 45 млн руб. С тех пор как группа стала публиковать промежуточную финансовую отчетность, она ни разу не фиксировала операционный убыток в первом полугодии.

Первый минус за пять лет

«Замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат группы в первом полугодии 2014 года, однако у нас есть все возможности для продолжения прибыльного роста и успешной реализации стратегии группы в интересах акционеров и инвесторов «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.

«Аэрофлот» по году всегда показывал прибыль с 2004 года, следует из его июньской презентации для инвесторов. Перевозчик раскрывает данные о прибыли за год по МСФО с 2000 года, а о полугодовой прибыли — с 2009‑го. Убыток не зафиксирован ни в одном из этих периодов, свидетельствуют данные сайта компании.

В отличие от чистой прибыли, которая в начале 2014 года снизилась, выручка «Аэрофлота» выросла на 9,4% и достигла 140,3 млрд руб. Рост выручки компания объяснила увеличением пассажиропотока и динамикой курса рубля по отношению к другим валютам.

Убытки от топлива, пилотов и туроператоров
Несмотря на рост выручки, операционные расходы «Аэрофлота» росли гораздо быстрее — на 15%, до 141,7 млрд руб. Это связано в первую очередь с ростом затрат на топливо, обучение и зарплату персонала, а также с ростом показателя «прочие операционные доходы и расходы, нетто», говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.

Расходы на авиационное топливо возросли на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достигли 40,236 млрд руб. Это произошло из-за увеличения объема перевозок, расширения парка воздушных судов и добавления новых маршрутов, сообщает «Аэрофлот».

Расходы на оплату труда увеличились на 13,8%, до 24,3 млрд руб. А прочие расходы, где учитываются затраты на обучение и сертификацию пилотов, выросли на 45,9%, до 3,2 млрд руб. Это произошло в том числе за счет запуска «Добролета» — группа набирала и обучала пилотов, говорит Юрова.

Изменился и показатель «прочих операционных доходов и расходов, нетто». Если в прошлом году за первые шесть месяцев прочие доходы «Аэрофлота» составляли 10 млрд руб., то за первое полугодие этого года этот показатель снизился с 10 млн до минус 2,7 млрд руб. Это следствие увеличения резерва под дебиторскую задолженность компании, считает Юрова. Резерв вырос с конца 2013 года в 1,6 раза, до 4,1 млрд руб., следует из отчетности перевозчика.

Именно резерв под проблемную дебиторскую задолженность, связанную с турбизнесом, мог стать «разовым фактором» роста расходов, говорит аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков. Это подтвердил и Шамиль Курмашов во время конференц-звонка с инвесторами и аналитиками.

Дело «Оренбургских авиалиний»
В воскресенье гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил журналистам, что одна из «дочек» компании — «Оренбургские авиалинии» — искажала свою отчетность, скрывая величину дебиторской задолженности, которая образовалась из-за долгов туроператоров «Идеал-тур» и «Пегас Туристик». Это 1,8 млрд руб., сказал Курмашов. «Аэрофлот» написал заявление в следственные органы с просьбой проверить ситуацию в компании на предмет возможного мошенничества, говорил Савельев журналистам на прошлой неделе.

«Оренбургские авиалинии» по итогам первого полугодия 2014 года получили 3,1 млрд руб. убытка, следует из презентации Курмашова для инвесторов. Убыточна и авиакомпания «Россия» (минус 708 млн руб.), и «Владивосток Авиа» (минус 527 млн руб.). Всего «дочки» группы принесли убытки на 3,8 млрд руб. При этом сам «Аэрофлот» по итогам первого полугодия вышел в плюс — 1,8 млрд руб. чистой прибыли.

Вчера к 19.30 обыкновенные акции авиаперевозчика на Московской бирже подешевели на 3,45%, до 46,7 руб. за штуку на фоне общего снижения индекса ММВБ на 1,67%.
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949992242697
 
У акций Аэрофлота волатильность такая, что залюбуешься. Но общая тенденция - спад. За год почти -50%
http://quote.rbc.ru/exchanges/demo/micex.0/AFLT/intraday?show=intra_d#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[right_block]-[indicators]-[item]
 
Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин одобрил снижение госдоли в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" до 50% + 1 акция.

Соответствующий указ подписан президентом в понедельник и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Сейчас доля государства в компании составляет 51,17% акций.

В конце июля сообщалось, что Росимущество готовит частичную приватизацию "Аэрофлота" к осеннему окну, но не исключает переноса сроков в случае, если ведомство не устроит цена, заявлял журналистам начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук.

Предполагалась небольшая сделка, включающая в себя пакет допэмиссии, пакет казначейский и, возможно, пакет "Ростехнологий" - общим размером около 8-9% акций, $200-300 млн, сказал он. При этом чиновник напомнил, что компания со своей стороны уже готовится к этому и объявила конкурс по подбору инвестбанка для сделки.

Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,17%), еще 5,7% у дочерней компании "Аэрофлот-Финанс", 3,55% владеет госкорпорация "Ростех". Осенью прошлого года "Аэрофлот" подал в ЦБ заявление на листинг депозитарных расписок за рубежом. В январе компания объявила о запуске программы ADR первого уровня на внебиржевом американском рынке.
http://www.interfax.ru/394380
 
Суд предписал «Аэрофлоту» снижать цены на билеты при недозагрузке рейса

Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск «Аэрофлота», требовавшего признать незаконным предупреждение Федеральной антимонопольной службы, предписывавшей снизить цену на авиабилеты за день до вылета.

Об этом сообщило РАПСИ из зала суда. Представитель ФАС затруднился прокомментировать это сообщение до получения мотивировочной части решения, представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарий позднее.

Речь идет о предписании снижать цены на билеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. По мнению ведомства, «признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса».

Весной ФАС направила восьми крупнейшим российским авиакомпаниям — «Аэрофлоту», «Трансаэро», S7 Airlines, UTair, «Уральским авиалиниям», «России» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir — требование до 15 мая изменить существующую систему тарифообразования и снижать цены на билеты на 25% за день до вылета.

В июне «Аэрофлот» оспорил в суде требование Федеральной антимонопольной службы об изменении тарифов. Перед тем как подать в суд «Аэрофлот» отправил письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но не получил ответа. Если крупнейшие авиакомпании выполнят требование ФАС и начнут устанавливать скидку на авиабилет до 25% за один-два дня до вылета, то потеряют от введения этой скидки около 14,2 млрд руб. выручки, подсчитывал РБК в мае.
 
...
 
http://itar-tass.com/ekonomika/1446363
 
"Аэрофлот" хочет заменить "Донавиа" на линии Москва - Ставрополь

Авиакомпания "Аэрофлот" может начать будущей весной собственные полеты из Москвы в Ставрополь. Сейчас это направление обслуживает дочерний перевозчик "Донавиа", напоминает соб.корр. Travel.ru.
Частота и график рейсов не изменятся, но с 29 марта в расписании числятся уже рейсы "Аэрофлота", а не "Донавиа". Вылеты из Москвы в 7.35 и 16.20, из Ставрополя - в 10.50 и 19.45. Тип самолета также не изменится - Airbus A319.

Аналогичная тенденция наблюдается и на других линиях "Донавиа". В частности, уже с 26 октября "Аэрофлот" заменит ее на ночном рейсе в Краснодар (вылет в 0.10 из Москвы и в 3.30 из Краснодара). Кроме того, на линиях из Москвы в основные базы "Донавиа" в Ростове-на-Дону и Минеральные Воды с той же даты "Аэрофлот" будет выполнять уже половину из шести ежедневных перелетов.

Флот "Донавиа", таким образом, постепенно переориентируется на немосковские направления. В частности, компания заменит "Россию" на линии Ростов-на-Дону - Санкт-Петербург и в два с лишним раза увеличит число рейсов на линии Краснодар - Сочи.
 
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Российская авиакомпания "Аэрофлот" после шестилетнего перерыва возобновит прямые регулярные рейсы между Москвой и Тбилиси с 27 октября, сообщили в пятницу "Интерфаксу" в компании TAV Georgia, управляющей международным аэропортом грузинской столицы.

"Переговоры с "Аэрофлотом" успешно завершены. Достигнуто соглашение о том, что с 27 октября эта ведущая российская авиакомпания начнет выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва - Тбилиси - Москва", - сказал представитель TAV Georgia.

Он отметил, что, согласно договоренности, полеты будут осуществляться ежедневно.

Ранее Росавиация сообщила о том, что "в соответствии с нотой министерства иностранных дел Грузии, с 15 сентября 2014 года возобновляется регулярное авиационное сообщение на линии Москва - Тбилиси - Москва".

В сообщении говорилось, что межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов выдала разрешения на осуществление регулярных рейсов между столицами Грузии и России авиакомпаниям "Аэрофлот", "ВИМ-Авиа", "Глобус", "Сибирь" (S7 Airlines), "Трансаэро", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".

Как сообщалось, регулярные рейсы между Тбилиси и Москвой планируют выполнять также две грузинские авиакомпании - Georgian Airways и flyVista Georgia, представившие соответствующие заявки в Агентство гражданской авиации Грузии.

Регулярное авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в августе 2008 года в связи с вооруженным конфликтом в Южной Осетии. Полеты были возобновлены в августе 2010 года. В настоящее время прямые рейсы между Россией и Грузией выполняются в чартерном режиме в Москву и Екатеринбург из Тбилиси, Батуми, Кутаиси. Их осуществляют авиакомпании "Сибирь" и "Уральские авиалинии", с грузинской стороны - Georgian Airways.
http://www.interfax.ru/world/399016
 
В связи с введением в строй иностранных командиров, с 1 октября все экипажи Аэрофлота должны вести радиообмен на английском языке.
Привет, Сибирь.
 
Российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» продлил отмену рейсов в Харьков и Днепропетровск до 26 октября, в Одессу — до 11 октября. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в авиакомпании.
 
А про Канаду слухи или реальные причины?
"Аэрофлот" отменяет прямые рейсы в Канаду


Пассажирам с билетами "Аэрофлота" на рейсы SU114/SU115 после этой даты разрешается вынужденный возврат по месту приобретения, а также вынужденное переоформление билетов на другие рейсы между Москвой и Торонто с участием авиакомпаний альянса Sky Team через Париж, Амстердам, Нью-Йорк в пределах семи дней до или после первоначальных сроков поездки, говорится в сообщении ТКП.



http://itar-tass.com/ekonomika/1477444