А/К "Аэрофлот" - новости

С ценами у Аэрофлота прикольно. Обещали не повышать, однако, в реальности цены повышены согласно курсу евро на все тарифы, кроме "промо" и "бюджет".
 
AndyM, это на международные , наверное. Внутренние рейсы вроде по старым ценам.
 
Посмотрел - на Питер то же самое. Промо можно вообще за 4500 р взять. А бизнес около 60K рублей туда-обратно. Раньше на Прагу бизнес дешевле стоил. И то же самое с дорогими тарифами эконома.
 
Это только на ГТК промо по прежней цене. А на собственные рейсы +1000 рублей, по куче других линий ВВЛ то же самое (и ГТК там нет). Так что Савельев попросту соврал. Под его заклинания о неповышении уже второй скачок за неделю.
 
Сейчас на сайте АФЛ на рейсы MOW-LED доступен только Эконом-Оптимум (5700 OW), промо и бюджет недоступны.
 
akulandin, Вы как-то неправильно смотрите... и промо и бюджет в большом количестве. ну правда если на 30 декабря или 10 января, то да, конечно, их уже продали. а так хоть на завтра полно промо-билетов
 
А была новость, что открыта онлайн-регистрация в США (из Шереметьево, может и из других аэропортов)? Если нет - то вот она.
В процессе обязательно указать точный адрес назначения (интересно, это требования американской стороны или инициатива "кого надо, абы чего, в связи с...")
 
Последнее редактирование:
Российская авиакомпания "Аэрофлот" с понедельника, 22 декабря, увеличила количество рейсом на маршруте Рига - Москва (аэропорт "Шереметьево").

Об этом сообщила представитель аэропорта "Рига" Сармите Ринмане.

С понедельника самолеты "Аэрофлота" будут за день выполнять три рейса по маршруту Рига - Москва. Ранее по этому маршруту самолеты компании выполняли два рейса в день.
 
просто мобильный сайт не знает аэропорт KIV пока
так я лечу из SVO, его то он знает и я побывал в разные дни, на разных людей и билеты были куплены в разное время и разными сайтами

а вот обратно да, KIV еще не появился ... жальпечаль


---------- Добавлено в 22:03 ----------


в Кишинев с 12 января добавляется второй ежедневный рейс
да да, сегодня его нашел

понравилось направление? или транзитников таскать чтоб?
ждём 3й рейс обеденный?
 
Аэрофлот начинает полеты в Мурманск и Архангельск
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 30 декабря 2014 года

Со 2 января 2015 года Аэрофлот открывает собственные регулярные рейсы по маршрутам Москва-Мурманск-Москва и Москва-Архангельск-Москва.

Аэрофлот планирует выполнять полеты в каждый из городов два раза в день из терминала D аэропорта Шереметьево на современных комфортабельных лайнерах семейства Airbus A320.

Полеты в Мурманск будут выполняться по расписанию:

Рейс SU1320 вылетает из Москвы ежедневно в 07:05 ч., прилетает в Мурманск в 09:40 ч.
Обратный рейс SU1321 вылетает из Мурманска в 10:40 ч., прилетает в Москву в 13:10 ч. (время местное).
Рейс SU1322 вылетает из Москвы ежедневно в 22:05 ч., прилетает в Мурманск в 00:50 ч. следующего дня.
Обратный рейс SU1323 вылетает из Мурманска в 02:35 ч., прилетает в Москву в 05:05 ч. (время местное).

Полеты в Архангельск будут выполняться по расписанию:

Рейс SU1332 вылетает из Москвы ежедневно в 07:55 ч., прилетает в Архангельск в 09:50 ч.
Обратный рейс SU1333 вылетает из Архангельска в 10:40 ч., прилетает в Москву в 12:35 ч. (время местное).
Рейс SU1330 вылетает из Москвы в 14:55 ч. ежедневно, кроме субботы, прилетает в Архангельск в 16:50 ч. По субботам SU1330 вылетает из Москвы в 15:20 ч., прибывает в Архангельск в 17:15 ч.
Обратный рейс SU1331 все дни кроме субботы вылетает из Архангельска в 17:40 ч., прилетает в Москву в 19:35 ч. (время местное). По субботам SU1331 выполняется из Архангельска в 18:15 ч., прибывает в Москву в 20:10 ч.

Мурманск располагается на северо-западе России, это административный центр Мурманской области и крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Мурманский морской порт, являющийся основой экономики города, — один из крупнейших незамерзающих портов в России.

Архангельск — город на севере европейской части России, является культурно-исторической столицей Поморья, центром поморской культуры, северных традиций и истории.

Расширение маршрутной сети и постоянное усовершенствование качества услуг является залогом успешной реализации стратегии Аэрофлота по созданию глобального сетевого авиаперевозчика мирового уровня.
 
Восемнадцатый Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Аэрофлот


20 февраля 2015 года авиакомпании Аэрофлот передан восемнадцатый Sukhoi Superjet 100. Самолет с бортовым номером RA - 89047 назван в честь летчика времен Великой Отечественной войны и Героя Советского Союза - Александра Ивановича Груздина.

Ранее, 19 февраля 2015, авиакомпании был передан семнадцатый самолет, который перелетел из Центра поставки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" к месту базирования авиакомпании Аэрофлот в Международный аэропорт Шереметьево.

Самолеты Sukhoi Superjet 100 поставляются российскому национальному перевозчику в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест.

С начала эксплуатации в авиакомпании налет Sukhoi Superjet 100 составил более 40 000 часов. В настоящее время авиакомпания выполняет полеты на Sukhoi Superjet 100 по нескольким десяткам направлений в города России, Германии, Литвы, Черногории, Греции, Финляндии, Норвегии, Хорватии, Румынии, Латвии, Эстонии и Украины.

Источник: компания «Гражданские самолеты Сухого»
 
Группа "Аэрофлот" планирует передать в субаренду дочернему лоукостеру "Победа" пять новых самолетов Boeing 737-800, сообщили в компании. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании совета директоров 4 марта. Речь идет о ВС с серийными номерами 41205, 41206, 41208, 41212 и 43666. Кроме того, в группе "Аэрофлот" обсудят новые условия сдачи "Победе" в субаренду трех самолетов этого же типа с серийными номерами 39947, 39948 и 39950 (уже эксплуатируются).

Совет директоров также рассмотрит изменение условий еще по трем сделкам. Одна из них касается аренды самолетов Boeing 737-800 у японской лизинговой компании SMBC Aviation Capital, другая — о лизинге шести ВС A320 у китайского банка ICBC. Кроме того, совет директоров группы обсудит возможность аренды двух новых самолетов Boeing B777-300ER по схеме обратного лизинга (sale-and-leaseback) c ирландской компанией STLC Europe Two Leasing Limited.

Авиакомпания "Победа", выполнившая свой первый коммерческий рейс 1 декабря 2014 г., сегодня эксплуатирует флот из восьмисамолетов Boeing 737-800. Как сообщалось ранее, в 2015 г. парк лоукостера должен расшириться до 15 ВС этого типа. Все самолеты новые и переданы от авиакомпании "Аэрофлот".

Парк всей группы в 2014 г. пополнился 22 самолетами. Крупнейший национальный перевозчик увеличил количество ВС на 12 машин — в основном за счет узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, одновременно выведя из флота устаревшие

http://www.ato.ru/content/gruppa-aeroflot-peredast-loukosteru-pobeda-eshche-pyat-boeing-737ng
 
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев: Кризис - не повод спасать неэффективные компании
Глава крупнейшей российской авиакомпании - о санкциях, возможных банкротствах авиаперевозчиков и дорогих билетах


Нужно ли помогать авиаотрасли в кризис, как вырастут цены на перелеты из-за девальвации рубля, кто будет перевозить клиентов разорившихся компаний и зачем стюардессы "Аэрофлота" приседают перед пассажирами бизнес-класса? На эти и другие вопросы "Комсомольской правды" ответил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Банкротство - это хорошо

- Виталий Геннадьевич, ваша компания недавно попала в список системообразующих предприятий, которые правительство будет спасать в кризис. Но при этом вы и S7 не подписывали просьбу авиаперевозчиков о помощи. Так вам надо помогать или нет?

- Государство у нас не резиновое. Это не магазин, куда можно постоянно приходить и отовариваться. Принято считать, что компании, которые включены в список стратегических, - это те, у которых проблемы возникли из-за кризиса. Но в случае с некоторыми авиакомпаниями из списка это не так. Они годами обременяли себя долгами, закупали сколько угодно техники, принимали бизнес-планы, думая, что рынок будет расти вечно. Кризис лишь обострил эти проблемы. Почему сегодня государство должно платить за эти авантюристские проекты? Я четыре года работал замом у Грефа (Герман Греф - министр экономического развития в 2000 - 2007 годах. - Ред.) и помню, как они с Кудриным создавали денежные подушки безопасности. Почему я должен просить выделить мне денег из этих фондов? "Аэрофлот" не вел себя безответственно все это время, мы работали над эффективностью. В 2009 году, когда я пришел в авиакомпанию, она была на грани банкротства. Тогда компания перевозила всего 8 млн. пассажиров, сейчас - более 20 млн. За 6 лет мы полностью изменили предприятие, начали платить государству хорошие дивиденды.

- Но тут ваши оппоненты обычно припоминают, что у вас и так госпомощь.

- Это не госпомощь, а так называемые роялти за транссибирские перелеты. Во-первых, их помимо нас еще несколько компаний получают. Во-вторых, есть еще и гигантские обязательства, на которые тратятся эти средства. Давайте возьмем для примера частную компанию - S7. В 2009 году именно они были на первом месте по перевозкам в России. "Аэрофлот" был на втором. Когда мы начали активно развиваться и стали первыми, S7 поступили грамотно. Они не пытались удержаться на пьедестале, развиваясь экстенсивными методами, наплевав на здравый смысл. Они просто начали повышать эффективность. Сократили число рейсов, но сделали их максимально прибыльными. И стратегия на перспективу у них - расширять долю рынка за счет выбывающих некомпетентных компаний. Но сейчас говорят: правительство поможет всем. Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда. Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх.

- А кто тогда будет перевозить пассажиров авиабанкротов? И сколько людей в этом случае могут остаться без работы?

- Мы с S7 написали письмо, где предложили за свой счет перевезти всех пассажиров одной из компаний, которая может сейчас обанкротиться (речь о UTair. - Ред.). Зачем государству давать деньги этой компании, если пассажир не пострадает? Банкротства в рыночной экономике - это нормально. А специалисты, работающие в авиакомпаниях, такого уровня, что они без труда найдут работу. Они сейчас в дефиците. Либо у других перевозчиков устроятся, либо на схожую работу. К примеру, стюардессы могут работать в гостиничном бизнесе, из них получаются отличные няни. Любого авиаинженера с руками оторвут в любой автомастерской. Здесь проблемы нет.

Пристегните ремни

- Получается, нужно оставить все как есть, никого не спасать, выживут сильнейшие?

- Не совсем. Масштабы кризиса мы поймем только по итогам зимнего сезона, который заканчивается в последнее воскресенье марта. Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний. Я тут поинтересовался, как американские авиакомпании пережили период после 11 сентября 2001 года. Тогда спрос на авиаперевозки в Штатах резко упал. Оказалось, они все договорились, что останавливают работу примерно 25 - 30% своего воздушного флота. Одновременно. В этом смысл. Сократили количество судов, чтобы не летать полупустыми, и стали меньше тратить. И только благодаря этому все выжили, ни одна компания не разорилась. Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство. А вы думаете, в США оно слабее нашего? Второе, что сделали американцы, чтобы спасти отрасль, - разрешили "мокрый лизинг". Это передача самолетов с экипажами в аренду. Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему?

- Зато вы добились разрешения иностранным пилотам летать у нас.

- И это была победа. 24 сентября первый пилот-иностранец, немец, взлетел в "Аэрофлоте". До последнего времени у нас на 80 вакансий был конкурс в 800 человек. Командир воздушного судна получает у нас 500 тысяч рублей в месяц. По тогдашним курсам это было очень хорошо - на уровне ведущих европейских компаний. Сейчас из-за девальвации рубля интерес иностранцев, конечно, немного угас. Но возможность у нас осталась. Мы должны быть гибкими. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме.

Победа "Добролета"

- Сейчас все дорожает, насколько вырастут цены на билеты?

- Нам уже сейчас аналитики говорят, что стоимость билетов нужно поднимать на 20 - 25 %. И мы бы это сделали, но пассажир не позволяет. У граждан зарплата в рублях, они не могут платить больше. Как только пытаемся увеличить цены, тут же падают продажи.

- Вас и так обвиняют в высоких ценах…

- Да, это любимая мантра: у "Аэрофлота" высокие цены, потому что он монополист. Но наша доля на российском рынке всего около 25% (см. графику). Для сравнения возьмем Lufthansa, Air France, Alitalia - эти компании держат более 50% у себя на рынке. При этом нельзя "Аэрофлот" сравнивать с AirBaltic или Czech Airlines, мы другого класса компания. Сравнивайте нас с ведущими перевозчиками Европы. Наш бизнес-класс дороже их бизнес-класса на 25%, а экономкласс при этом дешевле на 25%. Коммерсант переплачивает за то, что летит лучшей авиакомпанией в Европе. И это дает нам возможность делать более дешевыми билеты в экономклассе. Сейчас загрузка кресел в "Аэрофлоте" - 78,9%. По этому показателю наша компания восьмая в Европе. Но когда я пришел в 2009 году, загрузка была всего 62%. Чтобы вы понимали, 1% загрузки - это 2 млрд. рублей дохода в год. У меня на каждом направлении от 4 до 7 конкурентов при такой загрузке. Почему я должен снижать цены?

- Как много у вас валютных расходов? Насколько они выросли из-за девальвации?

- Самые большие расходы - это лизинговые платежи за воздушные суда. Мы даже отечественные самолеты, "Сухой Суперджет" например, приобретаем в рублях, но цена их привязана к доллару. Получается, мы за весь новый воздушный флот платим или напрямую в валюте, или в ее рублевом эквиваленте. Страховые платежи, обслуживание за рубежом, заправка - все это тоже валютные расходы. Нас спасает лишь то, что примерно половину дохода мы получаем в валюте за счет международной сети.

- У вас заработал новый лоукостер "Победа". Раньше подобные компании в России не выживали…

- По нашему бизнес-плану "Победа" должна выйти на окупаемость во второй год работы. Мы решили проблему с невозвратными билетами и дефицитом пилотов. Поэтому, по нашим расчетам, проект должен быть прибыльным. Самое интересное, что нас тут же начали обвинять в демпинге.

- Конечно, недавно билеты по 99 рублей продавали…

- Это не демпинг - это лоукостер. И 99 рублей - это маркетинговый ход, таких билетов 5 - 6 штук из 189 билетов на рейс. Но они в доступе, и вы их можете купить. На этих рейсах экономия на всем: нет системы бронирования, питание и багаж за отдельную плату, самолет убирается раз в день, а не после каждого полета. В салоне все плотненько, аккуратно, аскетично. Но пассажир получает место в большой новой машине "Боинг-737-800" с кожаными сиденьями. Если человек просто хочет долететь из одной точки в другую за небольшие деньги - это отличный вариант. Хочешь больший комфорт, питание и провоз багажа, включенные в стоимость билета? Лети "Аэрофлотом" или другой компанией. Система лоукостера была отработана еще с "Добролетом" и отлично себя зарекомендовала, мы просто ее возродили.

Пассажир диктует

- Еще до кризиса много говорили о проблемах с инфраструктурой. Страна огромная, а чтобы улететь из одного города в Сибири в другой, приходится лететь в Москву...

- Чтобы этого избежать, необходимо иметь по стране несколько хабов. Например, таких как "Шереметьево". Чтобы сделать хаб, нужен постоянный поток людей в этот город, которые едут на отдых или в командировку. Мы думаем над этим, но пока мы не можем найти город, который мог бы стать таким перевалочным пунктом. Вторая проблема - инфраструктура. Я не знаю последних данных, но год-два назад в России было примерно 330 аэропортов. "Аэрофлот" по чисто техническим причинам может приземлиться лишь в 60 из них.

- Но в последние годы многие аэропорты перестроили…

- Возьмем США, которые по территории примерно в два раза меньше России. Сколько в США аэропортов? Около 14 тысяч. Большегрузные самолеты могут сесть примерно в 600 из них. У меня возникает вопрос: зачем при такой инфраструктуре нашей стране 128 авиакомпаний? И зачем мы вопреки экономической логике не даем им банкротиться? Я понимаю, что губернаторам удобно иметь под боком свою компанию. Помните, в Калининграде была "КД-авиа". Мне бывший калининградский губернатор объяснял в свое время: "Вы должны летать ко мне по цене купейного билета, не выше". Я говорю: "При чем здесь купейный билет?" "Вы должны", - настаивал губернатор. Я просто закрыл рейсы и перестал летать в этом направлении. "КД-авиа" обанкротилась. Цены мне может диктовать только рынок, только пассажир, который покупает либо не покупает билеты.

Первые по буйству

- В этом году за границу из-за девальвации смогут полететь немногие, остальные будут осваивать родные просторы. Уже внесли изменения в расписание?

- Да, мы видим рост продаж на внутренних рейсах и сокращение на международных. Но сейчас еще рано что-то кроить. Мы даем возможность пассажирам купить билет за 330 дней. Например, уже на следующие новогодние праздники. И они будут дешевле.

- Какова сейчас доля невозвратных билетов на рынке?

- Небольшая, 20 - 30%. Но нам нужны такие пассажиры, ведь это стабильность. Вся авиация России за год на возврате билетов теряла миллиард долларов по тому курсу. Пассажиры в последний момент сбрасывают билеты. Бывает, по несколько десятков штук, а в самолете, к примеру, 146 мест. Где я за несколько дней до вылета столько пассажиров найду?

- А это российская привычка в последний момент отказываться от полета?

- Нет, международная. Нам удалось стать первыми только по количеству авиадебоширов (смеется). За те выходки, которые происходят у нас на борту, по законам Великобритании, Франции и США легко раздают от 2 до 4 лет тюрьмы. В Штатах за нападение на бортпроводника предусмотрено 20 лет заключения. Есть и превентивный механизм - черные списки. Оскорбил диспетчера, на регистрации нахамил - пять лет не летаешь. Когда у нас похожий закон примут - все сразу успокоится.

- Но вы и бортпроводников обучаете работать в любых ситуациях?

- Они у нас учатся даже роды принимать. У нас крупнейший в Европе центр подготовки бортпроводников. Есть специальный тренажерный салон, куда запускают дым, имитируют пожар. Есть бассейн, в котором бортпроводники не просто плавают, а учатся спасать пассажиров.

- Поэтому они у вас такие стройные…

- Их стройности есть рациональное объяснение. По проходу между креслами нужно ходить быстро и беспрепятственно. Чтобы не только хорошо пассажиров обслуживать, но и оказывать им экстренную помощь, если придется, спасать…

- Еще и на корточки нужно приседать, как сейчас у вас стюардессы делают перед пассажирами бизнес-класса...

- Дело в том, что они на одном уровне должны с пассажиром говорить, в глаза смотреть. Это сервис. Мы в этом плане перенимали международный опыт. К примеру, стюардессы "Малайзийских авиалиний" имеют специальные подушечки, они встают на колени и в позе кобры разговаривают с пассажиром. Мы этого не требуем.

Из досье "КП"

Виталий Геннадьевич Савельев. Родился в 1954 году в Ташкенте. Окончил Ленинградский инженерно-экономический институт. С 1977 по 1984 год трудился на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. С конца 80-х начал работать в банковской сфере в Санкт-Петербурге. В начале 2000-х переехал в Москву, работал в Газпроме. С апреля 2004-го - замглавы МЭРТ. С октября 2007 года - первый вице-президент АФК "Система". С марта 2009-го - гендиректор "Аэрофлота". Женат, трое детей.

Кстати

На чем "взлетел" "Аэрофлот"


Нестандартные решения, которые вытащили компанию из кризиса.

Алексей Кудрин подготовил доклад "Неизвестная Россия" для экономического форума в Давосе. На примере двух компаний ("Аэрофлота" и "Лаборатории Касперского") экс-министр финансов доказывал, что в России возможен современный бизнес, который не основан на нефти. "КП" публикует выдержки из этого доклада.

  • В 2006 году обозреватель The Financial Times сравнил Air India и "Аэрофлот", сказав, что они могут посоперничать за звание худшего перевозчика. В 2013 году The New York Times опубликовала статью о "новом "Аэрофлоте", когда перевозчик был назван лучшей авиакомпанией Восточной Европы.
  • В 2009 году Савельев уволил 12 сотрудников, отказавшихся сажать на самолет пассажиров, распечатавших посадочные талоны на домашнем принтере, когда этот сервис был только запущен.
  • Компания уволила 2500 человек. Журналисты, профсоюзы и политики обвиняли компанию, основным акционером которой является государство, во всех грехах. Но Савельев продолжал реформы.
  • В компании узнали, что у газет и журналов большой вес и это обходится в дополнительный расход топлива. В итоге сократили выбор представленных на борту изданий и сэкономили $17 млн. за год.
  • Савельев пригласил всех управленцев вместе продегустировать еду, которую предлагают на борту. Эффект был ошеломляющим: все признали, что она была неприемлемой. В итоге компания сделала закупки централизованными, а также привлекла самых талантливых поваров для разработки меню бортового питания.

Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Нигина БЕРОЕВА
 
"Аэрофлот", а не "Победа" полетит в Крым в 2015 году

Лоукостер "Аэрофлота" - авиакомпания "Победа" - не будет летать в Крым весной-летом 2015 года, сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Нет, в Крым (авиакомпания "Победа" - ред.) летать не будет. В Крым будет летать "Аэрофлот", - сказал Савельев в среду.

"Победа" была образована 16 сентября 2014 года вместо подпавшего под санкции ЕС "Добролета". Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря в Волгоград из московского "Внуково". На сегодняшний день авиакомпания летает по 10 направлениям.
 
И эти люди называют себя Авиационным порталом. Идиоты, господи прости... Есть Planespotters, где написано какие борты выводятся, есть flightradar24, где четко отслеживается, что BVV и BVU летают ежедневно...
 
Разочаровывает Кудрин. Приводить в пример эффективной компанию, которая сидит на дотациях (пролетные) и монопольном доступе на лучшие международные линии...
 
А на каких " лучших международных линиях" Аэрофлот монополист?
Лондон? Токио? Париж? Куда без Аэрофлота не добраться?
 
Авиакомпания "Аэрофлот" выступила с предложением к правительству обязать чиновников любого уровня во время служебных поездок пользоваться рейсами российских авиакомпаний, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Об этом пишет РИА Новости.

"Все чиновники любого ранга должны летать российскими авиакомпаниями… В отпуск, наверно, нет, но по делам службы надо летать любой отечественной авиакомпанией… Необязательно, что это будет "Аэрофлот", — сказал он, отметив, что подобные протекционистские меры сейчас действуют во многих странах.

Савельев привел в пример Китай, где "чиновникам любого уровня запрещено пользоваться услугами не отечественных авиакомпаний, если на направлении есть кто-то (местный перевозчик)".

Данное предложение "Аэрофлота" обсуждалось 24 февраля в Самаре на совещании правительства по развитию региональных авиационных перевозок.


Авиакомания "Аэрофлот" выступает за законодательное введение количественной нормы бесплатно провозимого багажа, сообщил генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев. Об этом пишет Прайм.

В настоящее время законодательно ограничен лишь общий вес провозимого багажа, но не количество занимаемых бесплатным багажом мест.

"Мы просим, чтобы нам четко сказали, что 10 килограмм и одно место - это бесплатно. "Аэрофлот" бесплатно дает перевозить 23 килограмма. Это нормы Sky Team. Мы говорим, давайте зафиксируем, что 10 килограмм мы обязаны перевозить и одно место", - сказал Савельев.

По его словам, на практике пассажир сдает не одно место. "Условно он сдает пять кульков, но грузчик должен их оттащить, мы должны их складировать, вешать бирки, то есть нести затраты", - говорит Савельев.

Бесплатные нормы провоза багажа регулируются 103 и 106 статьями воздушного кодекса и соответствующим приказом Росавиации от 1997 года. Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливается перевозчиком и не может быть менее 10 кг - для воздушных судов с максимальной взлетной массой до 12 тонн; 20 кг - для воздушных судов с максимальной взлетной массой 12 тонн и более.