А/К "Аэрофлот" - новости

До недавних пор на Париже, Праге, Риме, список стремился в бесконечность...
Ценовой сговор в Европу членов альянса СкайТим куда более очевиден, чем любимые ФАС рейсы типа Иркутска или Ростова, достаточно сравнить прайс на Германию с монопольно Скайтимовскими направлениями. Есть, конечно, демонополизационный прогресс, но темпы его черепашьи.

Ну а уж про второй пункт, прямые дотации от Люфтганзы и той же JAL, даже софистически возразить нечего?..
 
Т.е. Савельев признал, что "Победа" нарушает законодательство?
 
Вы про моноплию что-то вещали, я не ослышался? Так где Аэрофлот монополист, не подскажете?Если пассажиру не нравятся 4 ежедневных прямых праги - он летит Болтиком через Ригу.
Или люфтами через Франкфурт
И если бы цены были критичными - не загружались бы чехи и афл близко к 100%.
 
Последнее редактирование:
По итогам 2014 года выручка группы «Аэрофлот» превысила 319 млрд руб., что на 9,9% больше, чем годом ранее, отмечается в отчете компании подготовленном в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). При этом выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10%, составив более 253,6 млрд руб.
Однако, несмотря на рост выручки, компания понесла убыток в размере более 17,1 млрд руб., причинами появления которого в отчете названы «переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами». Убыток от курсовых разниц в компании оценили в 9,72 млрд руб., пояснив, что возник он преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу и увеличения процентных расходов (до 4,9 млрд руб.).
В целом финансовые расходы «Аэрофлота» выросли в минувшем году с 8,8 млрд руб. до 28,4 млрд руб. «Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали: значительное снижение курса рубля и, как следствие, ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты Группы», – пояснил заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» Шамиль Курмашов.
В отчете «Аэрофлота» отмечается, что очищенная от влияния «бумажных корректировок» чистая прибыль Группы по МСФО составила 10,8 млрд руб., что на 32% меньше, чем в 2013 году. «Группа показала положительную операционную прибыль несмотря на действие внешнеэкономических факторов, что связано с нашим фокусом на эффективности и контроле над расходами», – отметил Курмашов. Среди операционных расходов компании наиболее быстрыми темпами (+24,3%) росли в 2014 году расходы «Аэрофлота» на операционную аренду, что объясняется падением курса рубля и расширением парка воздушных судов. Расходы на авиационное топливо в 2014 году увеличились на 10,2% и составили 87,2 млрд руб. «Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок Группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов», – отмечается в сообщении компании.
Общее число пассажиров, перевезенных авиакомпаниями группы «Аэрофлот» (в ее состав входят «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Россия», «Победа», «Аврора», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») в 2014 году, составило 34,7 млн человек, что на 10,7% превышает результат прошлого года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток вырос на 26%, на международных – сократился на 1,7%. По данным Росавиации, в 2014 году российские авиакомпании перевезли 93,18 млн человек, что на 10,2% больше, чем в 2013 году. При этом число пассажиров, перевезенных на международных авиалиниях, выросло на 3,5%, на внутренних линиях – на 17,9%. При этом доля свободных кресел в самолетах сократилась в среднем на 0,3 процентных пункта (с 20,5% до 20,2%), а на международных линиях увеличилась на 0,2 процентных пункта – с 17,9% до 18,1%.
 
Вы про моноплию что-то вещали, я не ослышался?
Я вещал о том, что Аэрофлот имеет нерыночные преимущества над другими игроками, поэтому приводить его в пример эффективной компании патентованому либералу Кудрину как-то не с руки. Ваше жонглирование терминологией никак не поможет оспорить этот очевидный факт.
 
Можно называть монополистическое положение АФЛ не только на международных маршрутах, но и на внутренних линиях, которые обслуживают "дочки". Например Аврора с беспрецедентными ценниками на перелёты. Конкуренцию может составить лишь унылая Сибирь, которая подстроится под любые тарифы монополиста. Конкуренции ноль.
 
Реакции: VT
Сразу видно "настоящего москвича": мысль о том, что в России могут быть рейсы не только в Москву, просто не приходит в голову. А уж то, что у "Авроры" таких рейсов нет совсем, кажется абсолютно невообразимым
 
KYLmi, я понял.
Опять Москва всех объела, компании процветали и приносили прибыль.Губернатор честнейший человек.
Вот только загляните в финансовую отчетность тех же хабаровчан , когда еще никакого аэрофлота на горизонте не было.
Ну, а поднять то, что упало и выжать деньги - это да, у московских манагеров не отнимешь.Только это следствие, а не причина.
 
ГРУППА "АЭРОФЛОТ" ПРИОБРЕТЕТ 152 ЛАЙНЕРА ЗА ТРИ ГОДА



Группа "Аэрофлот" (входит сам перевозчик, а также авиакомпании "Россия", "Победа", "Аврора", "Донавиа") в течении трех лет планирует пополнить парк воздушных судов 152 лайнерами как отечественного так и иностранного производства, говорится в материалах компании, подготовленных для презентации на национальной премии "Крылья России".

"В 2015-2017 годах парк группы "Аэрофлот" пополнят 152 современных воздушных судна. Это Boeing-777-300, SSJ-100, лайнеры семейства Boeing-737 и семейства Airbus А-320", - говорится в подготовленной в конце февраля 2015 года презентации.

По состоянию на январь 2015 года у перевозчика насчитывается 150 лайнеров (без учета пяти Ил-96, которые выведены из эксплуатации).

Источник РИА "Новости", близкий к "Аэрофлоту" в конце февраля не исключал, что перевозчик может скорректировать планы по развитию парка воздушных судов, в том числе и за счет сдвигания поставок дальнемагистральных лайнеров. Как пример он называл недавнее решение по выводу из эксплуатации чартерной дочки "Аэрофлота" - "Оренбургских авиалиний" - девяти воздушных судов.

Презентация авиакомпании показывает и планы резкого увеличения парка воздушных судов одного из перевозчиков - низкобюджетной авиакомпании "Победа". "К 2018 году флот перевозчика будет насчитывать около 40 воздушных судов", - отмечается в презентации. Сейчас "Победа" оперирует четырьмя Boeing 737-800 NG (в компоновке на 189 пассажиров).
 
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" впервые оснастила уже эксплуатируемый самолет Airbus A320 из своего парка новыми законцовками крыла типа шарклет. Как сообщает европейский самолетостроитель, подобные работы предстоит провести еще на восьми узкофюзеляжных машинах этого типа.

Шарклеты были установлены в Праге. Замену законцовок на остальных самолетах произведут там же.

http://www.ato.ru/content/aeroflot-nachal-osnashchenie-svoih-a320-sharkletami

ПС. S7 в Домодедово у себя на базе шарклеты устанавливала в прошлом году...
 
Реакции: VL78
Аэрофлот вводит единые тарифы на рейсы в города Дальнего Востока, Калининград и Крым

Аэрофлот вводит единые тарифы на собственные рейсы в города Дальнего Востока, Калининград и Крым в период со 2 апреля по 31 октября 2015 года.

Стоимость перелета рейсами ОАО "Аэрофлот" в экономическом классе по маршруту Москва - Калининград - Москва, а также Москва - Симферополь - Москва составляет 7500 рублей туда-обратно, 4500 рублей в одну сторону.

Стоимость перелета из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск составляет 18000 рублей в оба конца, 11000 рублей в одну сторону.

Программа "плоских" тарифов запущена в соответствии с политикой национального перевозчика, которую проводит Аэрофлот, и получила поддержку Президента России Владимира Путина. В качестве своего стратегического приоритета крупнейшая российская авиакомпания провозглашает повышение мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны.

В соответствии с выработанными условиями билет необходимо оформить в течение 24 часов с момента бронирования. Возврат провозной платы по данному тарифу не осуществляется. Вместе с тем, на пассажиров распространяется право участвовать в программе клиентской лояльности "Аэрофлот Бонус" и получать предусмотренные ею соответствующие привилегии.


Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
 
В рамках программы оптимизации персонала «Аэрофлот» сократит до 10% офисных работников, сообщил РИА Новости начальник департамента авиакомпании по связям с общественностью Андрей Согрин.

Общая численность сотрудников «Аэрофлота» составляет порядка 17,5 тыс. человек, долю офисных работников Согрин оценил в 10–15%.

«Под оптимизацию попадут только офисные сотрудники. Подчеркну, что они составляют меньшинство по сравнению с пилотами, авиатехниками, сотрудниками наземных служб», — заверил представитель авиакомпании.

В конце марта гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о начале сокращений в авиакомпаниях группы — «Донавиа», «Оренбургских авиалиниях», «России» и самом «Аэрофлоте». «Хочу подчеркнуть, что речь не идет о сокращении производственного персонала: летчиков, инженеров, техников, обслуживающего персонала на земле. Речь идет в основном об офисном аппарате», — заявил тогда Савельев.

По итогам 2014 года расходы «Аэрофлота», как следует из отчета компании, на зарплату сотрудникам выросли на 15,5% — с 36,7 млрд руб. до 42,38 млрд руб. При этом, несмотря на рост выручки на 9,9%, компания понесла убыток в размере более 17,1 млрд руб., причинами появления которого в отчете названы «переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами».

«Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали значительное снижение курса рубля и, как следствие, ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты группы», — пояснил тогда заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» Шамиль Курмашов.

http://top.rbc.ru/business/03/04/2015/551e7f949a794713dfe8db06
 
http://iktport.ru/novosti/ Теперь рейс 1562/1563 выполняется на А 330. С одной стороны хорошо, но с другой стороны багажная лента в Иркутске одна и пассажирам придется ждать багаж по 1,5 часа. Когда S7 летала на Б 767 очень часто так и происходило.
 
Аэрофлот увеличивает частоту полетов на линии Москва - Ростов-на-Дону.

Еще один регулярный рейс в Ростов-на-Дону будет осуществляться ежедневно из терминала D аэропорта Шереметьево на современных комфортабельных лайнерах семейства А320 по следующему расписанию:

  • Рейс SU1158 вылетает из Москвы в 06.30 ч., прилетает в Ростов 08.25 ч. (время местное).
  • Рейс SU51159 вылетает из Ростова в 10.30 ч., прилетает в Москву 12.20 ч. (время местное).
Таким образом, частота полетов в один из самых крупных городов Юга России увеличивается с 2 до 3 в день.

Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
 
Поставка "Аэрофлоту" 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner может быть вновь перенесена, сообщил журналистам представитель авиаперевозчика. "Окончательное принятие решения по данному вопросу остается за советом директоров", - сказал он.

При этом источник "Интерфакса" в совете директоров "Аэрофлота" отметил, что, вполне возможно, контракт на поставку этих лайнеров будет расторгнут.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в рамках международного авиакосмического салона Paris Air Show 2015 сообщил журналистам, что авиакомпания и Boeing ведут переговоры по вопросам поставки самолетов. "Эти суда были вовремя не поставлены, поэтому мы с Boeing обсуждаем эту ситуацию", - отметил он.

На пресс-конференции в ходе авиасалона президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Рэймонд Коннер не подтвердил и не опроверг сообщение о возможной отмене контракта, подчеркнув, что переговоры продолжаются. По его словам, авиапроизводитель смог бы найти других потенциальных покупателей, поскольку поставки расписаны до 2019 г., отмечает Reuters.

Boeing 787 Dreamliner - семейство широкофюзеляжных самолетов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16 200 км, каталожная стоимость - $220-300 млн. "Аэрофлот" и Boeing в сентябре 2007 г. подписали соглашение о покупке 22 лайнеров. Поставка самолетов должна была начаться в 2014 г. Однако позже Boeing оповестил заказчиков, что сроки поставки самолетов сдвигаются - в частности, "Аэрофлоту" поставки начнутся с 2016 г.
http://www.vedomosti.ru/newsline/to...t-ne-isklyuchil-otmeni-postavki-22-boeing-787
 
Группа "Аэрофлот" через два-три года может состоять из двух компаний: премиум и лоукост сегмента, сообщил на вручении премии Skytrax гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Об этом пишет РИА Новости.

"Мы сейчас всерьез подумываем о проекте лоукост. Оценка наших маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года на самом деле группа "Аэрофлота" может состоять из двух компаний: сам "Аэрофлот" в премиум сегменте и альтернатива будет переводчик лоукост. Мы сейчас думаем об этом, смотрим за рынком и думаем об этом", — сказал Савельев.
Сейчас в группу "Аэрофлот" входят сама авиакомпания, а также перевозчики "Россия", "Победа", "Аврора", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", все эти авиакомпании в 2014 году перевезли 34,7 миллиона пассажиров.

Савельев добавил, что группа планирует развивать международные низкобюджетные авиационные повозки, при дальности полетов в 2,5 часа. "Я вообще считаю, что будущее авиации России — это премиум — сегмент и лоукост, который сейчас реально вживается в нашу жизнь, пассажиры очень довольны", — добавил он.

"Мы считаем, что показывает удачные результаты "Победа", наш лоукост и сам "Аэрофлот", который продолжает расти. Мы сейчас внимательно изучаем, у нас такое ощущение, что будущее за премиальным сегментом и сегментом низкобюджетных перевозчиков", — резюмировал он. По словам представителя "Аэрофлота", по оценкам компании, лоукост перевозчик "Победа" в ближайшие несколько лет станет вторым по величине перевозчиком в гражданской авиации России.

Ранее Савельев сообщал, что "Победа" планирует перевезти по итогам 2015 года 2,8-3,2 миллиона пассажиров. К 2018 году флот должен насчитывать около 40 воздушных судов, а перевозки достигнут 10 миллионов человек в год, что позволит компании войти в пятерку крупнейших авиакомпании России.
 
Реакции: feic
Авиакомпания "Аэрофлот" хочет уменьшить парк
Группа "Аэрофлот" приняла решение о ремаркетинге до 43 среднемагистральных и дальнегмагистральных самолетов, эксплуатируемых на условиях финансового лизинга, с целью оптимизации "структуры затрат и маршрутной сети". Для этого компания разместила два запроса о поиске консультантов "в связи с сокращением флота Airbus и Boeing" на сайте госзакупок. Специалисты должны выбрать самолеты, предназначенные для отчуждения "путем продажи или сублизинга", из приложенного списка.

Среди самолетов, которые могут быть выведены из флота, — 21 дальнемагистральная машина и 22 среднемагистральных ВС. В первом случае речь идет о 8 A330-300 и 13 Boeing 777-300ER, выпущенных с 2011 г., причем поставка трех ВС американского производства только ожидается в мае-июне 2016 г. Договор аренды по уже эксплуатируемым ВС, попавшим под ремаркетинг, истекает в период с 2021 по 2026 г.

В списке среднемагистральных самолетов, предлагаемых к отчуждению, значатся один A320 и 21 A321, самые возрастные из которых выпущены в 2004 г. Срок лизинга по этим бортам истекает в 2016–2022 гг.

В закупочных материалах говорится, что "Аэрофлот" "примет решение о количестве самолетов к отчуждению в зависимости от текущих рыночных и экономических условий". Как пояснял ранее Савельев в интервью телеканалу РБК, "мы делаем ремаркетинг, то есть переносим некоторые поставки машин, которые нам в стратегии пригодятся, на более поздние сроки". По данным издания "Коммерсант", вывод парка затеян ради возвратного лизинга (группа может продать лизингодателю часть взятых в финансовую аренду самолетов, чтобы потом получить их обратно через операционный лизинг). Это может помочь сэкономить и более гибко управлять своим парком. В то же время издание "Ведомости" со ссылкой на источник в совете директоров группы "Аэрофлот" сообщает, что ремаркетинг связан со стратегией компании на поддержание минимального возраста воздушных судов.

В самом "Аэрофлоте" сообщают, что "процедура стандартна для авиакомпании и направлена на получение актуальной информации о стоимости парка самолетов, но ни к чему не обязывает".

В 2015 г., согласно опубликованной ранее презентации "Аэрофлота", из флота запланировано вывести 4 А319, 1 А320, 10 Boeing 737, 3 DHC-8 (всего 18 ВС) "в соответствии с действующими договорами". В этом году авиакомпания также должна получить 37 самолетов (20 SSJ 100, 13 Boeing 737, 3 Boeing 777, 1 А319).
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-aeroflot-hochet-umenshit-park-vozdushnyh-sudov