А/К "Аэрофлот" - новости

Aeroflot signs agreement with Air Astana

RosBusinessConsulting
(c) 2004 RosBusinessConsulting

Russia's largest air carrier Aeroflot has signed an inter-airline agreement with Kazakhstan-based Air Astana, the PR-department of the Russian company reported. The agreement will help both air carriers improve their services by facilitating connections between the two airlines. The two companies are to launch inter-airline ticketing, enabling customers of one airline to book tickets on the other. Aeroflot has already entered into about 200 inter-airline agreements.
 
Итого, фактически имеем: 2 крупнейшие в РФ компании заключили интерлайн соглашение (а оно ведь и коррелирующую ценовую политику подразумевает ) на линии, на которой только они и летают. Гхм, а куда у нас смотрит антимонопольный комитет - это же картельный сговор в чистом виде
 
"Дочка" Аэрофлота купила авиакомпанию "Архангельские воздушные линии".

АК&М (Россия)
(c) 2004 AK&M Information Agency.

ЗАО "Аэрофлот - Норд", учредителями которого являются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (51% акций) и ООО "Авиаинвест" (49% акций), стало победителем на торгах по приобретению авиакомпании "Архангельские воздушные линии". Об этом говорится в сообщении Аэрофлота.

Сумма сделки не Аэрофлотом не раскрывается.

Целью данного приобретения является консолидация рынка, усиление позиции Аэрофлота на внутренних линиях, объединение ресурсов компаний с целью их эффективного использования благодаря оптимизации сети маршрутов и каналов продаж, отмечается в сообщении.

ФГУП "Авиакомпания "Архангельские воздушные линии" - авиакомпания, базирующаяся в Архангельске. В компании работает более 800 человек. В 2003 году она перевезла 278 тыс. пассажиров, 1569 т грузов и почты. Авиапарк состоит из 22 самолетов, в том числе Ту-154 - 4, Ту-134 - 10, Ан-24 - 4, Ан-26 - 3 и один Як-40.

ЗАО "Аэрофлот - Норд" - вторая региональная авиакомпания, владельцем которой стал Аэрофлот. В 2000 году с участием Аэрофлота (51% акций) была создана компания ОАО "Аэрофлот - Дон", базирующаяся в Ростове-на-Дону, которая по объему перевозок занимает 10 место среди авиакомпаний России.

"Аэрофлот" - крупнейший авиаперевозчик страны, контролирующий порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. В 2003 году им было перевезено 5.84 млн. пассажиров и 114.2 тыс. т грузов и почты, что на 6.5% и 4.4% соответственно превышает аналогичный показатель 2002 года. Контрольный пакет акций авиакомпании принадлежит государству, около 30% акций владеет НРК.
 
"Аэрофлот" отказал двум пассажирам в праве летать своими самолетами
ИТАР ТАСС
(c) 2004 ITAR-TASS

МОСКВА, 10 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" отказала двум пассажирам в праве летать своими самолетами. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в департаменте по связям с общественностью авиакомпании. "Причина одна - оба несостоявшихся пассажира грубо нарушали правила поведения на борту воздушного судна", - пояснили в "Аэрофлоте".

Один из этих двух нарушителей - россиянин при полете из Москвы в Лондон вел себя агрессивно, оскорблял бортпроводников, не реагировал на их замечания. Письменное предписание-предупреждение командира воздушного судна выкинул. При выходе в аэропорту назначения демонстративно закурил в салоне. Командир корабля в соответствии с требованиями международных авиационных организаций по обязательному применению санкций в адрес правонарушителей вызвал на борт полицию. В полицейском участке нарушителю было выписано предписание, в котором говорилось, что в другой раз при подобном нарушении на территории Англии он будет арестован. Этому пассажиру было отказано в обратном перелете самолетами "Аэрофлота" из Лондона в Москву без возмещения стоимости авиабилета.

Второй подобный случай произошел на борту самолета, вылетавшего рейсом Москва-Бухарест, с молдаванином, который в нетрезвом состоянии был снят с борта воздушного судна в аэропорту "Шереметьево" и передан в подразделение УВД аэропорта. На несостоявшегося авиапассажира был наложен штраф, авиаперевозка аннулирована. Деньги за авиабилет также возвращены не будут.

С целью недопущения летных происшествий, связанных с поведением в самолете пассажиров, "Аэрофлот" начал создавать электронную базу данных на авиадебоширов. При бронировании билетов ЭВМ автоматически сканирует файлы "черного списка" и при обнаружении имени хулигана дается указание о запрете на продажу ему проездных документов.
 
A kinder, gentler Aeroflot? They're trying

Steven Lee Myers
The New York Times

International Herald Tribune
Copyright (c) 2004 Bell & Howell Information and Learning Company. All rights reserved.

Aeroflot, the national airline of the Soviet Union and now Russia, has long been cast as a metaphor for the country. The airline, founded in 1923, became a symbol of progress under Soviet rule, then of Brezhnev-era stagnation. After the Soviet Union collapsed, it represented the promise of capitalism in a new Russia, then the souring of that hope in the chaotic 1990s, which nearly bankrupted the country and the airline.

Now Aeroflot is mounting an aggressive campaign to polish its image at home and abroad, even as it struggles to overcome the legacies of its sclerotic past.

The airline still controlled by the Russian government and still displaying its Soviet-era hammer-and-sickle logo despite a new exterior design is in the middle of its most significant retooling since it shed its vast monopoly in 1992, spinning off scores of smaller regional airlines while retaining the core international routes.

After cutting unprofitable routes, beginning a redesign of its fleet now made up of Boeing and Airbus jets as well as Russian-made Tupolevs and Ilyushins and introducing amenities like new seats and improved menus to cater to business travelers in Europe and the United States, Aeroflot is undertaking its greatest challenge yet: to shake off its reputation among beleaguered passengers as the airline of last resort.

Aeroflot is gradually introducing upgraded service to include meals that include "fusion" menus of European and Russian cuisine, prepared fresh onboard and ordered a la carte. And flight attendants will be trained, as Yevgeny Bachurin, Aeroflot's commercial director, put it, "to behave better."

Anyone who has experienced the worst of Aeroflot's scowling, indifferent service knows it will not be an easy transition.

"It requires extensive training," Bachurin said in an interview in the company's nondescript offices in the Aerostar Hotel in Moscow.

The new service imposed in a training program called Care has now been included on flights to Tokyo and Los Angeles and will become the standard for all flights, domestic and international, by next year.

The training is designed to teach employees such basic concepts as treating customers well still a novelty in Russia, where service anywhere rarely comes with a smile.

There are plans to expand the training to ground staff, too, especially at Sheremetyevo Airport, Aeroflot's hub, which is notoriously chaotic and unfriendly.

And to attract more Americans, the airline has also opened offices in New York and Los Angeles that will sell tickets and administer its frequent-flier program.

The ultimate goal is to join the SkyTeam Alliance, the network that includes Delta, Alitalia, Air France, CSA Czech Airlines, Aeromexico and Korean Air. In May, Aeroflot signed a preliminary accord with Air France clearing the way for membership once it meets standards in areas including customer service and airport operations.

For Aeroflot, membership in the alliance could open major new markets, especially in the United States, which accounts for only 5 percent of its passengers.

The partnership would allow travelers to transfer to the airline's routes inside and outside Russia, to travel on a single ticket using two or more of the member airlines and to collect bonus miles for use on any of them.

It would also demonstrate the airline's progress in turning itself around. From 1991 to 1995, for example, Delta had a code- sharing agreement with Aeroflot, only to cancel it because of the tumult surrounding the airline and Russia generally.

Todd Clay, a Delta spokesman, said that while representatives of the airlines must still sign off on its standards, Aeroflot was on track to join the alliance by the end of next year.

"It's not just talk," he said of Aeroflot's efforts.

But Aeroflot still faces formidable obstacles.

Although it is no longer a state monopoly, the Russian government still owns a 51 percent share.

And while Aeroflot has shed Soviet-era mandates, like keeping unprofitable routes only because Moscow had embassies in the cities they served, the airline still faces multiple government restrictions.

One is a cap of 27 foreign Boeing and Airbus jets in its fleet of 97 aircraft to protect Russian airplane manufacturers, Bachurin said.

Operations at Sheremetyevo, with its separate international and domestic terminals, are also a problem. The time required to transfer to a domestic connection, which in some European airports can be less than an hour, is twice as long there. "We have to have two hours minimum, and that is often not enough," Bachurin said.

There are plans to build a third terminal that could combine international and domestic traffic, but it will take years to complete.

Aeroflot's reputation also suffered from its past safety record, which included numerous crashes in the 1990s. In a notorious example, a new Airbus crashed in Siberia in 1994, killing 75 people, after a pilot put his 15-year-old son at the controls. Aeroflot's record is much improved, however, with no major accidents since then, despite an aging fleet.

Still, the airline, which lost money through the 1990s, is now profitable; it earned $156 million last year

Bachurin, who at 40 is part of a new generation of Russian businessmen, said that the airline's surveys had shown that passengers were willing to pay more for improved service and convenience.

In the company's corporate strategy (another innovation), the only reminder of the old Aeroflot will be its logo.

"We still haven't found a strong replacement for it," Bachurin said. "Eighty years of history is not something we could just drop."
 
"Аэрофлот" сам себе Шереметьево
Правлению "Аэрофлота" не удалось добиться от "Альфа-Шереметьево" выгодных условий совместного управления аэропортом Шереметьево. Поэтому, утверждает источник "Газеты.Ru" в авиакомпании, национальный перевозчик намерен начать строительство третьего терминала аэропорта без участия "Альфы".

В начале июня премьер-министр Михаил Фрадков на специально созванном по поводу судьбы Шереметьева совещании с участием всех заинтересованных сторон посоветовал "Альфе" и "Аэрофлоту" каким-нибудь образом договориться между собой. Только после этого он пообещал подписать директиву на утверждение "Альфа-Шереметьево" управляющей компанией аэропорта (без этой директивы представители государства не могут голосовать на собрании акционеров предприятий, находящихся в госсобственности. - "Газета.Ru").

Буквально за месяц навязанные друг другу партнеры придумали схему сотрудничества, которую совет директоров "Аэрофлота", согласовав предварительно с "Альфой", утвердил в начале июля. Ее суть заключается в следующем: перевозчик и "Альфа-Эко" создадут ООО "Аэропорт Менеджмент", которое станет единоличным владельцем ОАО "Альфа-Шереметьево".

Предметом спора стали доли участия каждой из сторон в "Аэропорт Менеджмент" и цена вхождения в уставный капитал ООО.

"Альфа-групп" и Национальный резервный банк (НРБ, "дочка" которого Национальная резервная корпорация владеет 30% акций "Аэрофлота") Александра Лебедева не первый год пытаются получить в управление международный аэропорт Шереметьево (МАШ). Еще в начале 2002 года обе компании обращались с соответствующими просьбами в правительство и получили отказ: федеральные власти решили определять управляющую организацию через конкурс.

В прошлом году он был объявлен, а в январе текущего года стали известны его итоги. Победила созданная "Альфой-Эко" компания "Альфа-Шереметьево". Но она до сих пор не может приступить к исполнению своих обязанностей. Сначала в отставку было отправлено правительство Михаила Касьянова, выбравшее "Альфу" управляющей компанией. А затем "Аэрофлот" и НРБ добились в новом кабинете министров дезавуации итогов тендера.

"Альфа" предложила "Аэрофлоту" купить 35% в создаваемом совместном предприятии за $12 млн. Перевозчик же хотел бы получить 50% в ООО "Аэропорт Менеджмент", причем за меньшие деньги. Сумма, которую "Аэрофлот" готов заплатить за свое участие в делах Шереметьева, - до сих пор коммерческая тайна, но в компании говорят, что она в несколько раз меньше той, что просит "Альфа-Шереметьево".

Требуя паритетного учреждения ООО "Аэропорт Менеджмент", "Аэрофлот" подразумевал, что и принятие решений относительно всего аэропорта в целом будет происходить соразмерно полученным долям. Иными словами, полномочия "Аэрофлота" должны выйти за рамки строительства третьего терминала - проекта, который позволил авиакомпании добиться согласия правительства на участие в делах Шереметьева.

По замыслу "Аэрофлота", после того как первый и второй терминалы аэропорта будут реконструированы, а третий - построен, их функции распределятся следующим образом: Шереметьево-1 займется обработкой грузовых потоков, Шереметьево-2 начнет обслуживать пассажиров внутрироссийских воздушных линий, а Шереметьево-3 - международных. Но для реализации этих планов нужно было получить одобрение "Альфы" по вопросу учреждения ООО "Аэропорт Менеджмент", что и было поручено правлению "Аэрофлота". Как стало известно "Газете.Ru", менеджмент авиакомпании провел переговоры с "Альфой", но безуспешно: ей не понравилось предложение "Аэрофлота" по долям и суммам участия в совместном предприятии. Поэтому перевозчик подумывает над тем, чтобы самостоятельно осуществить строительство третьего терминала.

"И хотя совет директоров авиакомпании был переизбран, я сомневаюсь, что он утвердит проект сотрудничества с "Альфой" в том виде, в котором он был представлен изначально", - говорит источник "Газеты.Ru" в "Аэрофлоте". Но он при этом добавляет, что строительство третьего терминала не должно помешать переговорам с "Альфой". "Теперь мы считаем, что это два параллельных процесса", - заключил он.

Позиция "Альфы" по этому вопросу не ясна. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский отказался от комментариев, поскольку находится в отпуске. Впрочем, по оценкам аналитиков, вряд ли "Альфу" устроит столь масштабное участие авиакомпании в аэропортовом бизнесе. И наверняка впоследствии компания решит вообще отказаться от участия в делах Шереметьева.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
"Альфа-Эко" уступило
Авиакомпания получит 50% акций "Альфа-Шереметьево"
"Аэрофлот" добился своего: в управляющей аэропортом "Шереметьево" компании он получит равную с "Альфа-Эко" долю. К тому же он не допустит "Альфу" к строительству "Шереметьево-3". Впрочем, чиновники пока не спешат отдавать аэропорт управляющей компании и решили наконец-то назначить гендиректора "Шереметьево".

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт в России, в 2003 г. обслужил 11, 5 млн пассажиров. Выручка составила 4, 4 млрд руб., прибыль - около 636 млн руб. 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (включает первый и второй терминалы) принадлежат государству. Конкурс по выбору управляющей компании аэропорта в январе 2004 г. выиграла "Альфа-Шереметьево" (входит в "Альфа-групп"), опередив по сумме баллов "Аэрофлот" и его партнеров.

Победив в конкурсе еще в январе, "Альфа-групп" до сих пор не может приступить к управлению аэропортом - решение об этом должно одобрить собрание акционеров "Шереметьево" по директиве председателя правительства. Но с момента проведения конкурса правительство сменилось. А новый премьер Михаил Фрадков решил, что "Альфа-Шереметьево" сможет получить аэропорт в управление, только если вместе с "Аэрофлотом" разработает концепцию развития "Шереметьево". Она была готова и утверждена Минтрансом еще в конце июля. Тогда же было закреплено обязательство "Альфа-Эко" предоставить авиакомпании некую долю в "Альфа-Шереметьево". Точная цифра не называлась, но, как сказал "Ведомостям" представитель "Аэрофлота", "первоначально "Альфа-Эко" предложила нам 35%". Такая доля "Аэрофлот" не устроила, поскольку "мы хотели быть полноправными партнерами".

А вчера руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России (ФАВТ) Николай Шипиль на своей пресс-конференции распространил вариант совместно разработанной компаниями концепции развития "Шереметьево". В документе утверждается, что "Аэрофлот" будет владеть управляющей компанией аэропорта на паритетных с "Альфа-Эко" началах. Причем "Аэрофлот" не только получит долю в "Альфа-Шереметьево", но и будет управлять волнами прилетов и вылетов, стоянками, процессом обслуживания пассажиров и багажа в терминалах, а также будет строить терминал "Шереметьево-3". При этом в концепции сказано, что сначала будет построен новый терминал, а затем уже будут реконструированы и модернизированы два существующих.

В "Аэрофлоте" и "Альфа-Эко" вчера отказались комментировать концепцию. Члены совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации (НРК) Леонид Душатин и Михаил Бутрин уверяют, что не видели ее вообще. Впрочем, Бутрин говорит, что "в НРК не видят ничего плохого в том, чтобы "Аэрофлот" управлял "Шереметьево" на паритетных началах с "Альфа-групп".

Аналитики отмечают, что передача 50% управляющей компании "Аэрофлоту" была предсказуема. "Такую расстановку сил поддержали в правительстве, а у "Аэрофлота" оказались равные с "Альфой" возможности лоббирования своих интересов на государственном уровне", - замечает Виктор Цховребов из "Ренессанс Капитала". А Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что "Аэрофлоту" важнее строительство нового терминала, нежели получение 50%-ной доли. Аналитик замечает, что "Альфа-Эко" от такого сотрудничества тоже не потеряла: третий терминал ей был не нужен, а прибыль от управления аэропортом они будет получать пополам.

Между тем чиновникам надоело ждать, когда "Альфа-Эко" и "Аэрофлот" договорятся о принципах управления аэропортом. Как передал вчера "Интерфакс" со ссылкой на Шипиля, ФАВТ намерено в течение месяца объявить конкурс на замещение вакантной должности гендиректора аэропорта "Шереметьево". Дело в том, что с конца 2002 г. у аэропорта есть только и. о. гендиректора - Евгений Бахтеев. По словам Шипиля, конкурс будет проведен в течение 45 дней с момента его объявления. Он также добавил, что в минувшую среду он уже обсуждал подходящие кандидатуры с министром транспорта России Игорем Левитиным. Имен Шипиль называть не стал. Пресс-секретарь Левитина Светлана Крыштановская заявила, что ей об этом ничего не известно.


Источник: газета "Ведомости"
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за июль и семь месяцев 2004 года
Подведены итоги работы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" за июль и семь месяцев 2004 года.

В июле т.г. авиакомпания перевезла 746,3 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 6,9 тыс.) и 11,9 тыс. тонн почты и грузов. Выполнено 2 млрд 203 млн пассажирокилометров и 267,1 млн тоннокилометров.

Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: по пассажирообороту - на 17,7% или на 330,7 млн пкм, по тоннокилометрам - на 23,1% или на 50,2 млн ткм, по перевозке пассажиров - на 18,7% или на 117,5 тыс. пассажиров, по перевозке грузов - на 30,7% или на 2747,7 тонн.

В июле процент коммерческой загрузки составил 59,6%, что на 1,3% выше аналогичного показателя прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел - 74,2%, что соответствует уровню прошлого года.

За семь месяцев т.г. Аэрофлот перевез 3 млн 804 тыс. пассажиров и 77,0 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 11 млрд 699 млн пассажирокилометров и 1 млрд 501 млн тоннокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел составил 68,7% и увеличился к уровню прошлого года на 2,6%. Процент коммерческой загрузки составил 57,5%, превысив уровень прошлого года на 3,0%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям: по пассажирообороту на 19,5% (или на 1906,7 млн пкм), по перевозке пассажиров на 19,8% (или на 629,6 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам на 25,3% (или на 303,4 млн ткм), по перевозке грузов на 30,2% (или на 17,3931 тыс. тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с прошлым годом увеличился на 18,3%.

Среднесуточный налет на один исправный самолет составил 9,8 час., что соответствует уровню прошлого года.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии
 
"Аэрофлот" потерял $17 млн
Услуги консультантов обошлись авиакомпании в 13% прибыли
Благосостоянию "Аэрофлота" нанесен ощутимый удар. Как стало известно "Ведомостям", этим летом авиакомпании пришлось заплатить $17 млн - примерно 13% своей чистой прибыли - по иску американской компании Russo International Venture, которая в 1990-х гг. консультировала "Аэрофлот" в Иране. В "Аэрофлоте" утверждают, что судебные аргументы были исчерпаны, а оппоненты грозили арестом ее самолетов на территории США.

"Аэрофлот" - крупнейшая в России авиакомпания - эксплуатирует 93 самолета, в том числе 27 "иномарок". В 2003 г. "Аэрофлот" перевез 5,8 млн пассажиров, выручка компании составила $1,7 млрд, чистая прибыль - $126,7 млн. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации (НРК), около 10% - менеджменту.

Как рассказал "Ведомостям" депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев, в конце июня этого года "Аэрофлот" заплатил около $17 млн по вердикту Окружного суда штата Нью-Йорк. Иск против "Аэрофлота" подала американская компания MGM Production Group, в 2003 г. выкупившая права требования у другой американской фирмы - Russo International Venture.

Эта компания, основанная уроженцем Ирана Крейгом Руссо, в 1992 г. заключила бессрочное консультационное соглашение с Международным коммерческим управлением гражданской авиации (МКУГА) России, правопреемником которого с 1995 г. стал "Аэрофлот". Об этом "Ведомостям" сообщил юрист Quinn Emanuel Urquhart Oliver & Hedges Фред Беннетт, представляющий интересы Крейга Руссо. По соглашению Russo International Venture помогала сдавать 25 российских самолетов в аренду Ирану, за что получала 5% комиссионных.

По словам замдиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, в 1997 г. "Аэрофлот" счел заключенное в "смутное время" соглашение с Russo International Venture невыгодным для себя и уведомил американцев о его расторжении. Однако Russo International обратилась в стокгольмский арбитраж и после многолетних разбирательств в ноябре 2002 г. суд обязал "Аэрофлот" выплатить американской стороне более $16 млн плюс судебные издержки. Тем не менее в отчетах компании по международным стандартам за 2001-2002 гг. говорилось, что оснований для судебного преследования компании "по делу Russo" нет.

Беннетт рассказывает, что в январе 2003 г. другая компания Крейга Руссо - MGM Production Group - на основе решения стокгольмского суда возбудила производство против "Аэрофлота" уже в США. В мае 2003 г. Окружной суд штата Нью-Йорк принял решение в пользу MGM, с тех пор "Аэрофлот" подавал три апелляции, но в июне 2004 г. суд принял окончательное решение о взыскании с "Аэрофлота" около $17 млн. "В конце июня мы выплатили эту сумму, - сообщил Кошляков. - Мы оспаривали решение суда до последней инстанции, но судебные аргументы были исчерпаны, и, если бы мы не заплатили, наши оппоненты начали бы арестовывать наше имущество в США, в том числе самолеты".

Партнер юридической компании Marks & Sokolov Сергей Соколов называет ситуацию с проигранным иском "Аэрофлота" "беспрецедентной". "Есть один похожий случай - это швейцарская компания Noga, которая судилась с правительством России. Самолеты "Аэрофлота" летают по всему миру, а арестовать самолет в обеспечение решения суда в США проще простого. Наверное, поэтому "Аэрофлот" предпочел заплатить", - считает юрист.

Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина отмечает, что $17 млн - значительная сумма для "Аэрофлота", это 12-13% годовой прибыли авиакомпании.

Частных акционеров "Аэрофлота" эта история возмутила. "Когда мы покупали "Аэрофлот", нас никто не предупреждал о подобных судебных рисках. А теперь компания безропотно соглашается заплатить $17 млн, - говорит совладелец НРК Александр Лебедев. - К тому же мы узнаем, что над "Аэрофлотом" висит еще один похожий иск - претензии на возмещение ущерба в сумме около $30 млн от аварии грузового самолета "Руслан", арендованного "Аэрофлотом", в 1996 г. в Турине (Италия)". В годовом отчете компании за 2003 г. менеджмент резервировал $12 млн для возможного урегулирования судебных претензий по "туринскому делу".

Лебедев считает, что "Аэрофлот" проигрывает в судах из-за пассивности своего менеджмента, который акционеры хотели бы "усилить" по итогам внеочередного собрания акционеров. Лебедев уклонился от ответа на вопрос, намерена ли НРК ставить вопрос об отставке гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова.

"Господин Лебедев, как депутат Госдумы, и сам пытался, но не смог урегулировать ситуацию с американским иском", - недоумевает Лев Кошляков из "Аэрофлота". По его словам, менеджмент делает все возможное для юридической защиты интересов компании.


Источник: газета "Ведомости"
 
18 августа 2004
Аэрофлот: новый стандарт обслуживания

С 18 августа 2004 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» ввел новый стандарт обслуживания в бизнес классе на рейсах Москва – Гонконг – Москва.
Сделав ставку на повышение качества сервиса для пассажиров бизнес класса и на обеспечение максимального комфорта, Аэрофлот планирует увеличить загрузку в высоких классах обслуживания не только на европейских, но и на рейсах в Юго-восточную Азию. Полеты в Гонконг выполняются на дальне-магистральных самолетах Ил-96 и Боинг767.
Отличительными чертами «нового сервиса» Аэрофлота являются индивидуальный подход к каждому пассажиру, предложение питания по карте меню на изысканной фарфоровой посуде, разнообразие блюд на рейсе с учетом времени суток, сервировка и украшение блюд непосредственно перед подачей на борту самолета. Специально для перечисленных рейсов шеф-повар кейтеринговой компании «Аэромар» разработал изысканное меню традиционной русской, европейской и восточной национальной кухни в зависимости от направления.
В рамках внедрения в авиакомпании нового стандарта сервиса обучение по программе «Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни», включающее психологию общения с клиентами, прошли более 300 бортпроводников и инструкторов Аэрофлота. В состав бригады бортпроводников на каждом из вышеуказанных рейсов будет входить «гэллей-менеджер» (galley-manager) - специально обученный бортпроводник, выполняющий функции шеф-повара на борту.
Новый стандарт сервиса Аэрофлота был введен в прошлом году на маршрутах дальней протяженности Москва – Нью-Йорк и Москва – Токио, чуть позже на рейсе Москва – Лос-Анджелес, и получил положительные отклики пассажиров. В этом году Аэрофлот распространяет новый стандарт сервиса на европейских маршрутах средней протяженности, введя его с 18 марта на рейсах в Вену. В ближайших планах введение данного стандарта на рейсах в Хабаровск.
По словам коммерческого директора ОАО «Аэрофлот» Евгения Бачурина, данные нововведения создают дополнительные конкурентные преимущества российской авиакомпании на популярных европейских маршрутах и наглядно демонстрируют кардинальные позитивные изменения в деятельности Аэрофлота, которые обеспечивают ее стабильный рост по всем показателям.


Источник: ОАО "Авиакомпания "Аэрофлот"
 
Египетский профит от Ил-86
"Аэрофлот" возвращается к пирамидам
По сведениям, полученным ИС "БАНКО" из достоверного источника, в предстоящем зимнем сезоне национальный перевозчик России, возможно, возобновит свою программу на египетском направлении.

Прошлой зимой "Аэрофлот" на египетские курорты не летал, отдав их на откуп чартерникам. Это было вызвано тем, что авиакомпания сочла для себя экономически более выгодными другие направления. Теперь же, сообщает источник, нацперевозчик обзавелся новыми самолетами, в основном иномарками, которые заменяют на регулярных маршрутах прежние машины. Речь идет как минимум о 12 лайнерах Ил-86. "Именно они и выйдут на египетские трассы, и по очень конкурентным ценам", - сказал наш собеседник. Тарифы "Аэрофлота" будут вполне сопоставимы со стоимостью перевозки у традиционных чартерников - "Атлант-Союза", "Континентальных а/л", "Сибири", а также у "Трансаэро". И с учетом бренда "Аэрофлота" можно предположить, что его перевозка станет одной из самых востребованных на рынке, полагает источник ИС "БАНКО".

В самом "Аэрофлоте" о египетских планах пока предпочитают не распространяться.


Источник: веб-сервер "ТУРДОМ"
 
Аэрофлот укрепляет свои позиции в уральском регионе
С 23 августа ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" увеличил до пяти рейсов в неделю частоту полетов на линии Москва - Челябинск - Москва.

Дополнительно к трем рейсам (2, 4, 6 день) введены еще два (1, 3 день) на самолете Ту-134 по следующему расписанию:

СУ-793 (1, 3 день) - вылет из Москвы (Шереметьево-1) в 17-15, прилет в Челябинск в 21-35
СУ-794 (1, 3 день) - вылет из Челябинска в 22-55, прилет в Москву (Шереметьево-1) в 23.55
СУ-793 (2, 4, 6 день)- вылет из Москвы (Шереметьево-1) в 17-00, прилет в Челябинск в 21-35
СУ-794 (2, 4, 6 день)-вылет из Челябинска в 23-05, прилет в Москву (Шереметьево-1) в 23-55.
Уральский регион остается одним из приоритетных в реализации стратегии Аэрофлота по развитию внутреннего рынка авиаперевозок.

Полеты в столицу Южного Урала Аэрофлот начал 1 сентября 2000 года, еженедельно выполняя три рейса по маршруту Москва - Челябинск - Москва на самолете Ту-134. Увеличение частот позволит удовлетворить растущий спрос на услуги Аэрофлота на данном направлении.

В 2003 году по сравнению с 2002 годом Челябинское представительство Аэрофлота увеличило перевозки пассажиров из Челябинска на Москву на 13 процентов - до 8 тысяч 815 человек. Грузовые перевозки выросли на 90 процентов - до 31 тонны. Коэффициент занятости кресел увеличился на 10 процентов - до 87 процентов.

В июле 2004 года по сравнению с июлем 2003 года выручка Челябинского представительства ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" возросла с 4 до 6 млн рублей, количество перевезенных пассажиров составило 776 человек против 827, перевозки грузов увеличились с 3,6 до 4,4 тонн, коэффициент занятости кресел составил 80%.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
АТЦ Аэрофлота переходит на самостоятельное проведение тяжелых форм обслуживания самолетов семейства A320
Авиационно-технический центр (АТЦ) Аэрофлота готовится к переходу на самостоятельное проведение тяжелых форм обслуживания (так называемых С-check) самолетов семейства A320 производства компании Airbus, что даст Аэрофлоту ежегодную экономию в несколько миллионов долларов, а также повысит оборачиваемость флота за счет сокращения сроков техобслуживания. Освоение этого нового типа воздушных судов обеспечит дальнейшее развитие АТЦ Аэрофлота как крупнейшего на территории СНГ центра по обслуживанию отечественной и иностранной авиатехники.

В настоящее время АТЦ Аэрофлота имеет соответствующие сертификаты и производит полное техобслуживание иностранных самолетов A310 и Boeing 737. В порядке подготовки к работе с самолетами семейства A320 Аэрофлот существенно реорганизовал свою инженерную службу и АТЦ, переобучил на базе Lufthansa Teсhnik несколько десятков своих инженеров и авиатехников, переоборудовал ряд цехов и ангаров.

Кроме этого, с 1 августа с.г. вступил в силу бессрочный сертификат (до этого требовалось его ежегодное продление) по стандарту PART 145 на техническое обслуживание иностранной техники, полученный Аэрофлотом после прохождения в июне с.г. комплексного технического аудита EASA (European Aviation Safety Agency). Переход на полное самостоятельное обслуживание самолетов А320 будет оформлен в конце сентября с.г. после прохождения инспекции авиационных властей Франции.

В рамках реструктуризации авиапарка к концу 2004 года Аэрофлот будет иметь 18 самолетов семейства A320. В настоящее время Аэрофлот имеет договор с Lufthansa Technik на полную техническую поддержку компонентов A320, который планируется сохранить. Средняя договорная стоимость тяжелой формы обслуживания, проводимого два раза в год, составляет не менее 250 тыс. долларов за самолет.

АТЦ Аэрофлота - крупнейший в СНГ специализированный центр, имеющий сертификаты на полный спектр техобслуживания отечественной и иностранной авиатехники, включая тяжелые формы. АТЦ Аэрофлота предлагает услуги по обслуживанию импортной техники и сторонним компаниям и планирует развивать это направление деятельности с учетом развития производственных мощностей. В настоящее время ведутся переговоры о техобслуживании самолетов Boeing 737 и A310 с рядом российских компаний.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" снизит расчетный курс условной единицы
"Аэрофлот" с сентября с.г. снизит расчетный курс за билеты с 31,5 руб. до 31 руб. за одну условную единицу. Об этом сообщил коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин. При этом пока не принято окончательного решения о переводе расчетов в евро, так как "целесообразно если это сделают ряд авиакомпаний одновременно". Вместе с тем г-н Бачурин подчеркнул эффективность расчетов в евро.

Напомним, что в начале года "Аэрофлот" принял решение о расчетах по фиксированному курсу условной единицы, в то время как до этого расчеты проводились, исходя из курса ЦБ РФ. Ранее руководство авиакомпании заявляло о намерениях перехода осенью 2004г. на расчет в евро.

Источник: веб-сервер "RATA news"
 
Аэрофлот проводит традиционную рекламную акцию "и снова осень… мечты сбываются!"
ОАО "Аэрофлот" объявляет о проведении в сентябре-декабре 2004 г. традиционной акции по продаже авиабилетов по специальным тарифам.

Акция "И снова осень… Мечты сбываются!" будет проходить с 01 сентября по 09 декабря 2004 года. Продажа авиабилетов по осенним специальным тарифам в города Европы, СНГ и Балтии будет проводиться в агентствах и пунктах собственной продажи Аэрофлота на территории РФ.

Пункт отправления Пункт назначения Тариф, туда и обратно
Москва Лондон, Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Амстердам, Вена, Женева, Цюрих, Афины, Белград, Брюссель 199 долл.
Санкт-Петербург Лондон, Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Амстердам, Вена, Женева, Цюрих, Афины, Белград, Брюссель 199 долл.
Самара, Волгоград, Пермь, Екатеринбург, Уфа Лондон, Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Амстердам, Вена, Женева, Цюрих, Афины, Белград, Брюссель 199 долл.
Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Иркутск Лондон, Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Амстердам, Вена, Женева, Цюрих, Афины, Белград, Брюссель 199 долл.
Москва Киев, Баку 99 долл.
Москва Бишкек, Рига, Ташкент, Ереван 199 долл.


таксы и сборы не включены

количество мест, предлагаемых по данным тарифам, ограничено

Условия акции распространяются только на собственные регулярные рейсы Аэрофлота и не распространяются на рейсы совместной эксплуатации. Путешествие по данному тарифу возможно в период с 13 сентября - 09 декабря; максимальный срок пребывания в пункте назначения - один месяц, минимальный - правило ближайшего воскресенья, означающее, что пассажир должен вернуться в пункт начала перевозки не ранее первого воскресенья со дня прилета в пункт назначения. Перелет возможен только туда и обратно, комбинация пунктов вылета и возврата не разрешена (например, комбинация - вылет в Берлин и возврат из Франкфурта - не допускается ).

Бронирование, оплата и выписка авиабилетов должны осуществляться одновременно.

Для авиабилета, приобретенного по данному тарифу, изменение маршрута и возврат стоимости авиабилета не разрешаются. Изменения дат вылета и возврата возможны с доплатой до более высокого тарифа. Скидка для младенцев до 2-х лет - 90% (без предоставления отдельного места); для детей в возрасте от 2-х до 12 лет - скидка не предоставляется.

За справками обращаться в круглосуточный многоканальный справочно-информационный центр Аэрофлота по телефону в Москве (+7 095) 753-55-55.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Семь грехов "Аэрофлота"
Оригинал этого материала
© "Ведомости", 09.09.2004, "Новая напасть"

Дмитрий Симаков


Валерий Окулов

Гендиректору “Аэрофлота” Валерию Окулову, стоящему у руля компании уже целых семь лет, похоже, не удастся поработать в комфортных условиях. После назначения на должность был занят очищением компании от ставленников Бориса Березовского, затем работал под плотной опекой председателя совета директоров — помощника премьера Александра Зурабова. Противостояние между ними никогда не выходило за рамки схватки бульдогов под ковром. Весной Зурабов ушел, но свято место пусто не бывает. Теперь критиковать менеджмент компании стала Национальная резервная корпорация, которой принадлежит около 30% акций “Аэрофлота”.

Всего НРК насчитала семь грехов менеджмента, в том числе сокращение авиапарка, неспособность выйти на операционную прибыль, высокие расходы на дистрибьюцию билетов и неэффективное распоряжение недвижимостью. В НРК клянутся, что хотят конструктивно обсудить все выявленные проблемы компании и найти пути для их устранения. Но хозяин НРК Александр Лебедев уже известен экстравагантными демаршами. Два года назад НРК выпустил отчет, в котором описывал тоже, как ни странно, семь недостатков реформы электроэнергетики и предрекал снижение стоимости акций РАО “ЕЭС России” до восьми раз. Но с тех пор бумаги энергохолдинга подорожали в четыре раза, хотя из всех проблем, на которые указывал НРБ, разрешилась только одна — были приняты законы об энергореформе.

Не исключено, что и сейчас истинной целью Лебедева является не только наведение порядка в компании. Недаром менеджмент “Аэрофлота” болезненно реагирует на критику миноритария, а аналитики подозревают, что выпад НРК может стать прелюдией к смещению Окулова. Впрочем, это отнюдь не означает, что менеджеры “Аэрофлота” непогрешимы. Авиакомпания не раз заявляла о намерении скупать региональных перевозчиков, но пока отчиталась лишь об одной сделке. Судя по всему, у “Аэрофлота” нет средств на экспансию. Иначе зачем менеджерам компании лоббировать экзотическую идею передачи “Аэрофлоту” госпакетов акций авиакомпаний в обмен на увеличение доли государства?

***

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 09.09.2004

Семь грехов "Аэрофлота". Выявила Национальная резервная корпорация
Илья Хренников

Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая около 30% акций “Аэрофлота”, обвинила менеджмент авиакомпании в неэффективной работе. Обсудить эти претензии НРК собирается на одном из ближайших заседаний совета директоров “Аэрофлота”. Менеджеры с выводами миноритария не согласны. А аналитики предполагают, что НРК подводит “доказательную базу” для смены руководства “Аэрофлота”.

НРК подготовила презентацию, в которой перечислены основные проблемы “Аэрофлота”. В ближайшее время, как пояснил “Ведомостям” член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин, этот документ будет направлен в совет директоров для обсуждения на одном из ближайших заседаний. В презентации (она имеется в распоряжении “Ведомостей”) НРК перечисляет семь “грехов” менеджмента “Аэрофлота”: сокращение авиапарка со 111 самолетов в 2001 г. до 89 самолетов сейчас, низкая загрузка рейсов, неспособность аэропорта “Шереметьево” обслужить возрастающий пассажиропоток и неначавшееся строительство терминала “Шереметьево-3”, снижение прибыльности “дочек” авиакомпании, проигрыш исков за рубежом, высокие расходы на дистрибьюцию билетов, а также неэффективное распоряжение недвижимостью.

Душатин указывает, что “Аэрофлот” испытывает острую нужду в самолетах для поддержания и развития маршрутной сети. “Промедление с приобретением […] новых самолетов грозит потерей рынков”, — предупреждает он. А в презентации говорится, что коэффициент пассажирской загрузки “Аэрофлота” составляет 70%. Это ниже, чем у иностранных конкурентов. Кроме того, НРК указывает, что этого недостаточно для прибыльной работы компании, если она лишится доходов за право пролетов иностранных авиакомпаний над Россией (в 2003 г. они составили $272,7 млн).

“Мы сформулировали, с нашей точки зрения, основные проблемы "Аэрофлота", пути решения которых хотели бы обсудить на совете директоров, — поясняет Душатин. — Это конструктивная критика, не направленная на решение каких-либо кадровых вопросов”. “Мы надеемся, что совместными усилиями акционеров, совета директоров и менеджмента компании будут созданы условия для устранения отмеченных недостатков и рисков, препятствующих развитию компании”, — добавляет он.

Но в “Аэрофлоте” критику НРК не считают конструктивной. “Это макулатура, направленная на дискредитацию авиакомпании, — негодует гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. — Ни один пункт не соответствует действительности”. А замдиректора “Аэрофлота” Сергей Харитонов называет лукавством тезис о снижении чистой прибыли “дочек” “Аэрофлота”. “Они […] знают, что суммарные доходы от деятельности наших дочерних компаний выросли, поскольку они состоят не только из дивидендов, но и из management fee”, — подчеркивает Харитонов.

Аналитики тоже указывают на надуманность ряда претензий НРК. Ольга Окунева из “Совлинка” считает, что в стагнации “Шереметьево” виновата не компания, а правительство. А Наталья Загвоздина из “Ренессанс Капитала” отмечает, что 70%-ная загрузка самолетов — высокий показатель, лишь немного отстающий от западных авиакомпаний. “Последние годы коммерческая загрузка постоянно росла, и "Аэрофлот" — не считая доходов от "роялти" — приближается к уровню безубыточности”, — говорит она.

Загвоздина отмечает, что из выявленных НРК проблем “Аэрофлота” менеджменту можно вменить высокие расходы на организацию системы продаж и управление недвижимостью. “Если "Аэрофлот" получает от аренды помещений $2 млн, а сам тратит на аренду офисов $9 млн [как значится в презентации НРК] — это ненормально, — говорит аналитик. — Построив собственный офис, "Аэрофлот" решил бы эту проблему в короткие сроки”.

Загвоздина считает, что своими выводами НРК пытается аргументировать необходимость смены гендиректора “Аэрофлота” Валерия Окулова. “Скорее всего, конечная цель НРК — это действительно смена руководства Аэрофлота”, — соглашается Марат Ибрагимов из “УралСиба”. Чиновники пока не спешат поддерживать какую-либо из конфликтующих сторон. Один из членов совета директоров “Аэрофлота” от государства лишь отметил, что НРК пока не рассылала свой отчет членам совета. “Если они вынесут этот вопрос на рассмотрение, будем в нем детально разбираться”, — обещает он.

***

“Аэрофлот” – крупнейшая в России авиакомпания, эксплуатирует 92 самолета, в том числе 27 “иномарок”. За первое полугодие 2004 г. “Аэрофлот” перевез более 3 млн пассажиров, на 20,3% больше, чем годом ранее. Доходы “Аэрофлота” за первое полугодие по МСФО составили $879,2 (рост 26,3%), чистая прибыль – $83,6 млн (рост в 2,2 раза). Государству принадлежит 51,17% акций “Аэрофлота”, Национальной резервной корпорации (НРК) – около 30%, примерно 10% акций контролирует менеджмент.
 
"Аэрофлот" приостановил переговоры о покупке "Грузинских авиалиний"
Переговоры о покупке "Аэрофлотом" "Грузинских авиалиний" приостановлены, сообщил в среду журналистам гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов.

"Та политическая ситуация, которая существует (в Грузии), вносит неопределенность в наши переговоры", - сказал он.

В конце мая Окулов сообщил, что "Аэрофлот" ведет переговоры о покупке компании "Грузинские авиалинии". "На переговоры уйдет больше недели", - сказал гендиректор авиакомпании 28 мая, когда принимал участие в российско-грузинской бизнес-конференции в Тбилиси.

Источник в российской делегации на бизнес-конференции в Тбилиси тогда сообщил РИА "Новости", что речь идет о покупке 100% акций грузинской авиакомпании. Источник сообщил, что "Аэрофлот" уже парафировал соглашение с "Грузинскими авиалиниями" о приобретении компании. "Это соглашение стоит не один миллион долларов", - сказал собеседник агентства.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за август и восемь месяцев 2004 года
Подведены итоги работы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" за август и восемь месяцев 2004 года.

В августе т.г. авиакомпания перевезла 794 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 8,5 тыс.) и 12,4 тыс. тонн почты и грузов. Выполнено 2 млрд 316 млн пассажирокилометров и 279,6 млн тоннокилометров.

Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили: по пассажирообороту - 110,6%(+221,2 млн пкм), по тоннокилометрам - 117,2% (+41,0 млн ткм), по перевозке пассажиров - 113,2% (+92,8 тыс. пассажиров), по перевозке грузов - 133,8% (+3060,8 тонн).

В августе процент коммерческой загрузки составил 60,8%. Процент занятости пассажирских кресел - 76,3%.

За восемь месяцев т.г. Аэрофлот перевез 4 млн 595 тыс. пассажиров и 89,4 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 14 млрд 012 млн пассажирокилометров и 1 млрд 780 млн тоннокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,9% и увеличился к уровню прошлого года на 1,7%. Процент коммерческой загрузки составил 58,0%, превысив уровень прошлого года на 2,3%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям и составили: по пассажирообороту 117,9% (+2125,8 млн пкм), по перевозке пассажиров 118,6% (+719,4 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам 124,0% (+344,2 млн ткм), по перевозке грузов 130,7% (+20426,2 тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с прошлым годом увеличился на 18,8%.

Среднесуточный налет на один исправный самолет составил 10 часов, что на 0,1 часа выше уровня прошлого года.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Показатели растут... Когда нам зарплату повысят? Кто эти показатели делает-то?
 
21/09/2004, 12:48 Две авиакомпании - "Аэрофлот" и таиландская Phuket Air, недавно объявившая о намерении начать в предстоящем зимнем сезоне регулярные рейсы между Россией и Таиландом, не достигли соглашения о код-шеринге. Об этом сообщил директор департамента управления доходами российского перевозчика Александр Королев. По его словам, после того, как на одном из раундов переговоров в Бангкоке был согласован протокол о сотрудничестве, представители таиландской авиакомпании, прибыв через некоторое время в Москву, фактически дезавуировали этот документ и вышли со своими предложениями. Для "Аэрофлота" они оказались неприемлемыми, подчеркнул представитель авиакомпании, не раскрывая деталей варианта, предложенного Phuket Air.

Вероятнее всего, полагают эксперты, авиакомпания из Таиланда поменяла свою позицию в отношении "Аэрофлота" потому, что в Москве вышла на прямой контакт с туроператорскими компаниями, предложившими перевозчику более выгодные условия сотрудничества.

Представитель "Аэрофлота" дал понять, что в нынешней ситуации авиакомпания Таиланда будет рассматриваться российским перевозчиком "не иначе, как конкурент, действующий на одном направлении". При этом, как сообщает ИС "Банко", партнерство между обеими компаниями все же не исключается. Что же касается цен "Аэрофлота" на таиландском направлении - они будет определяться с учетом удорожания авиакеросина с одной стороны, и выхода на рынок конкурирующей компании с другой (в прошлом году кресло нацперевозчика для блочников стоило $495).

источник: www.travel.ru