А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" ищет замену Ту-134
Посадка на "Аэрофлот" закончена
В четверг "Аэрофлот" прекратил прием заявок для участия в тендере на поставку 50 региональных самолетов. С победителем будет заключен контракт, который эксперты оценивают в сумму более $1 млрд. В "Аэрофлоте" в четверг отказались назвать окончательный список соискателей. По данным "Известий", в него вошли конструкторские бюро "Антонова", "Сухого", "Туполева", а также бразильская компания Embraer и канадская фирма Bombardier.

Согласно оценкам Минпромэнерго, в 2006 году в России возникнет дефицит самолетов. Существующий авиапарк способен летать еще 5-7 лет: 50% самолетов выработают свой ресурс к 2010 году, 83% - к 2015 году. Наиболее сложная ситуация с самолетами, которые выполняют рейсы на небольшие расстояния (1500-2300 км). Именно поэтому в конце июля "Аэрофлот" объявил конкурс среди производителей так называемых региональных машин. Согласно условиям тендера с 2005 по 2010 год компания закупит до 50 реактивных машин вместимостью от 70 до 100 мест. Под эти стандарты подходят самолеты компаний-разработчиков АНТК "Антонов" (Ан-148), ОКБ "Сухой" (RRJ 75/100), ОАО "Туполев" (Ту-334), бразильской компании Embraer (ERJ-170/175, ERJ-190/195) и канадской фирмы Bombardier (CRJ-700). Источник "Известий" в "Аэрофлоте" утверждает, что в конкурсе могут также принять участие самолеты Fokker 70/100, которые больше не выпускаются из-за банкротства компании (они сегодня представлены на вторичном рынке). Но с Fokker есть проблемы - эти машины пока еще не сертифицированы в России.

В "Аэрофлоте" отказываются комментировать возможный исход тендера. Вероятность победы Ту-334, цена которого колеблется от $16.5 до $18 млн., невысока. Этот самолет обладает самой тяжелой среди участников тендера взлетной массой (47.9 тонн), что значительно снижает его экономику. Вес других самолетов, представленных "Аэрофлоту, не превышает 40 тонн.

Совместный проект компаний "Сухой" и Boeing - RRJ также трудно назвать реальным. Пока этот самолет существует только на бумаге. "Аэрофлот" намерен подвести итоги тендера весной будущего года, а первый RRJ планировалось первоначально построить лишь в 2007 году. Однако тендер заставил российско-американский тандем поторопиться. На днях гендиректор ОКБ "Сухого" Михаил Погосян заявил, что производство первого образца самолета RRJ запланировано на начало 2005 года. Однако этот оптимизм не имеет под собой веских оснований. По данным "Известий", проект RRJ застрял на этапе эскизных работ. Более того, не исключено, что эскизный проект поручат конструкторскому бюро имени Бериева, специализированному на строительстве не гражданских, а гидросамолетов. Собственных средств на конверсионный проект у "Сухого", который выпускает боевые истребители, нет. Получить же у правительства "гарантии остаточной стоимости самолета", которые требуют у "Сухого" иностранные инвесторы, пока не удается. Что касается Boeing, то американцы сразу заявили, что их участие в этом проекте ограничится лишь маркетинговыми исследованиями и продвижением самолета на мировой рынок. Цена RRJ колеблется в пределах от $23 млн. до $28 млн. (в зависимости от типа).

Реальным конкурентом от отечественного авиапрома может стать Ан-148. Его стоимость в зависимости от типа, комплектации оборудованием и объема заказа начинается от $18 млн. Новые западные машины стоят намного дороже даже без учета ввозных таможенных пошлин и НДС: CRJ-700 - $27.4 млн., ERJ-170 - $24.458 млн. Впрочем, генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (сопровождает сделку по Ан-148) Александр Рубцов считает основным конкурентом Ан-148 бразильские машины.

Источник: газета "Финансовые Известия"
 
В Бишкек и Киев "Аэрофлот" будет летать из Шереметьево-2

РБК. 18:22:57

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" с 31 октября 2004 г. будет выполнять свои рейсы в Киев (Украина) через аэропорт Шереметьево-2, сообщает департамент управления доходами компании. При этом рейсы украинской компании Aerosvit по-прежнему будут выполняться из Шереметьево-1.
Кроме того, свои рейсы в Бишкек (Киргизия) "Аэрофлот" с указанной даты будет выполнять так же через Шереметьево-2, что, по словам представителя авиакомпании, позволит обеспечить более удобные стыковки для транзитных пассажиров.
В настоящее время "Аэрофлот" ежедневно выполняет два рейса в Киев и один в Бишкек.
 
Аэрофлот и Lithuanian Airlines подписали соглашение код-шеринг
Сегодня, в посольстве Литовской Республики генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов и генеральный директор авиакомпании Lithuanian Airlines Видас Жвинис (Vidas Zvinys) подписали соглашение "код-шеринг" о совместной эксплуатации авиалинии Москва - Вильнюс.

Данное соглашение, одобренное авиационными властями России и Литвы, начнет действовать с 31 октября 2004 г. - начала действия зимнего расписания.

Рейсы совместной эксплуатации будут выполняться литовским перевозчиком по маршруту Москва - Вильнюс - Москва четыре раза в неделю на самолетах SAAB-2000 (понедельник, среда, пятница, суббота) и шесть раз в неделю на Boeing 737 (все дни, кроме субботы). В соответствии с соглашением "код-шеринг" Аэрофлот имеет "мягкий блок" мест (т.е. расчеты производятся по фактически проданным местам) на всех указанных рейсах.

По словам Валерия Окулова, соглашение позволит Аэрофлоту сохранить свое присутствие на рынке авиаперевозок Россия - Литва, более эффективно использовать рейсы партнерской авиакомпании, предлагая дополнительные возможности для своих пассажиров.

"Подписанное соглашение является отражением политической воли руководства обеих стран к развитию взаимовыгодных отношений, в том числе, в области гражданской авиации", - подчеркнул Окулов.

Аэрофлот уже имеет соглашения по организации совместных перевозок с 19 авиакомпаниями, в том числе Estonian Air, CSA, LOT, MALEV, Air France, Austrian Airlines, Cathay Pacific и др.

Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 108 пунктов 48 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров.

Lithuanian airlines - национальная авиакомпания Литовской Республики, основанная 20 сентября 1991 года.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии
 
“Самара” улетает от “Аэрофлота”.

Илья Хренников, Глеб Столяров
Ведомости
(c) Business News Media All Rights Reserved

Менеджмент авиакомпании “Самара”, похоже, передумал продавать часть своих акций “Аэрофлоту”. Он предложил купить более 40% акций “Самары” конкурентам “Аэрофлота” – компаниям KrasAir и UTair.

В феврале “Самара” предложила “Аэрофлоту” купить часть своих акций – около 20% – и затем принять участие в приватизации 46%-ного госпакета. Переговоры пока ничем не завершились. “Бизнес “Самары” интересный, у нас есть идеи, как его развивать, – поясняет источник в “Аэрофлоте”. – Но мы не готовы покупать часть акций и довольствоваться ролью миноритарного акционера, пока нет ясности с приватизацией госпакета”.

Как выяснилось, теперь менеджмент “Самары” ищет новых покупателей, причем на этот раз речь идет о продаже более 40% акций, принадлежащих руководителям “Самары” и их партнерам. Один из менеджеров авиакомпании на условиях анонимности сообщил “Ведомостям”, что в сентябре оферты были сделаны компаниям UTair и KrasAir. Начальник управления общественных связей KrasAir Ольга Трапезникова и пресс-секретарь UTair Игорь Блинов не смогли прокомментировать эту информацию. Но источник, близкий к одной из этих компаний, подтвердил, что такое предложение действительно получено и сейчас рассматривается. В проспекте эмиссии облигаций “Самары”, выпущенном в начале этого года, KrasAir и UTair наряду c “Аэрофлотом” названы основными конкурентами, расширение деятельности которых в самарском регионе “не позволило АК “Самара” значительно продвинуться в развитии регулярных перевозок”.

“Логично продаться конкуренту, чтобы вместе укрепить позиции на рынке”, – считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее оценке, “Самара” целиком может стоить $15–20 млн, а 40%-ный пакет – $6–8 млн. Сахнова отмечает, что акционеры KrasAir недавно купили 49% акций “Домодедовских авиалиний” и создали управляющую компанию Air bridge, которой можно передать в управление и других перевозчиков. UTair в этом году приобрела региональную компанию “Комиинтеравиа”, и теперь, перейдя под близких к “Сургутнефтегазу” структур, получила огромные финансовые возможности для дальнейших поглощений.

“Аэрофлот” готов покупать только целиком и дешево. Видимо, поэтому партнерство с “Самарой” не сложилось”, – считает Сахнова. Впрочем, источник в “Аэрофлоте” говорит, что не отказывается от присоединения “Самары”. “Но зачем нам часть акций, если нет гарантий, что госпакет будет приватизирован в нашу пользу? Если другим это интересно, пусть рискуют”, – говорит он. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что до сих пор “Аэрофлот” дешево покупал компании-банкроты – “Донские авиалинии” и “Архангельские воздушные линии”. “В этом году ситуация на авиарынке поменялась. Сделки UTair и “Сибири” по покупке соответственно “Комиинтеравиа” и Челябинского авиапредприятия показали, что компании готовы платить большие деньги за авиационные активы, – отмечает Рыбак. – Возможно, “Аэрофлоту” пора менять менталитет”.
 
Аэрофлот в рамках программы ребрэндинга запускает новую имиджевую рекламную кампанию
15 октября 2004 года на федеральных каналах ТВ стартует новая имиджевая рекламная кампания «Искренне Ваш, Аэрофлот!». Кроме телевидения задействованы пресса и наружная реклама. Рассматривая это событие как этап масштабной программы ребрендинга Аэрофлота, коммерческий директор Евгений Бачурин подвел ее основные итоги. В рамках этого проекта, который реализуется в авиакомпании с 2001, детально разработаны миссия и ценности брэнда Аэрофлота, ставшие локомотивом коренных изменений в продукте и сервисе авиакомпании.

Важными элементами этой работы стали новые корпоративные цвета, обновленный логотип, новая окраска самолетов, новая форма персонала авиакомпании, оформление офисов продаж, билетов и рекламных материалов. «Но все эти новшества были бы неполными без серьезных изменений в организации и стиле работы с пассажирами, в продукте авиакомпании. И над этим в течение трех лет мы много работали», - заявил Бачурин. С 2002 года была проведена огромная внутренняя работа, результатом которой стали разработка и внедрение принципиально нового стандарта бортового сервиса, концепций компоновки и оформления салонов воздушных судов, бортовых систем развлечения пассажиров.

Отражением этих изменений стали новые слоган и логотип авиакомпании. Слоган «Искренне Ваш, Аэрофлот!» точно передает концепцию брэнда авиакомпании, в основе которой – забота о пассажире. Характерно, что в создании слогана активное участие приняли пассажиры Аэрофлота, присылавшие на сайт авиакомпании свои варианты. Новый логотип Аэрофлота, содержит дополнительные графические элементы – развевающийся российский флаг (точно такой же украшает хвосты самолетов Аэрофлота), который символизирует национальную принадлежность авиакомпании, и стилизованную «улыбку», как символ радушия, открытости и гостеприимства. Традиционные элементы аэрофлотовского стиля – узнаваемые во всем мире «крылья» и надпись «АЭРОФЛОТ» получили, таким образом, новое смысловое наполнение.

Искренняя улыбка, отражающая концепцию общения с пассажирами, положена и в основу запускаемой рекламной кампании. Ее разработку осуществило рекламное агентство FCB MA. Комментируя творческую концепцию кампании, президент FCB MA CIS Илья Слуцкий сказал: «Мир такой, каким мы его видим. И одна искренняя улыбка, обращенная к нам, способна изменить наше настроение и наш взгляд на мир. Улыбка как проявление положительного эмоционального опыта, полученного пассажиром от общения с авиакомпанией и людьми Аэрофлота».

Анализируя итоги проведенной работы по ребрэндингу, Евгений Бачурин отметил, что Аэрофлот, оставаясь символом истории развития гражданской авиации России, меняется вместе с окружающим миром и является сегодня современной, динамичной и конкурентоспособной компанией. «Аэрофлот стал выбором миллионов пассажиров, и наша задача заключается в том, чтобы выбравшие нас пассажиры чувствовали себя уютно, комфортно, надежно» - подчеркнул Бачурин.



ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейшая российская авиакомпания. Основана в 1923 году. 51% акций принадлежит государству. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Парк состоит из 92 самолетов, из которых 27 – Airbus и Boeing производства 2000 – 2004 гг. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал «Шереметьево-3». Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 108 пунктов 48 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров. Входит в список ТОП-25 авиакомпаний мира по финансовым показателям.




Источник информации: АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" вводит топливную надбавку к цене авиабилетa

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует ввести топливную надбавку к тарифу на авиабилет в связи с продолжающимся ростом стоимости авиакеросина, сообщил коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. "Вопрос о том, нужно ли вводить топливную надбавку или нет, уже не стоит - вводить ее придется. Сейчас мы думаем о том, когда это надо будет сделать", - отметил Бачурин. По его словам, решение о введении топливной надбавки, которая составит порядка $10-$15, будет принято, как предполагается, до конца октября.
Кроме того, Бачурин сообщил также, что 'Аэрофлот' в октябре приступил к продаже билетов на международные рейсы из расчета, что 1 условная единица, которой измеряется стоимость билетов, равна $1 по курсу ЦБ плюс 5%. "Это согласованное решение всех авиакомпаний, выполняющих полеты в России", - отметил Бачурин.

[15 Oct 2004] /gazeta.ru/
 
«Аэрофлот» получит подержанные иномарки под видом Ан-148

На этой неделе начнутся испытания российско-украинского регионального самолета Ан-148. Он будет запущен в серийное производство только в 2006 году. А до этого момента потенциальным заказчикам Ан-148 продавец машины лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» предлагает полетать пока на подержанных иномарках.


Испытания начнутся с тестирования разгона лайнера, отрыва от земли и запуска двигателей. А в начале ноября Ан-148 совершит первые испытательные полеты.

Ожидается, что сертификат типа будет получен до конца 2005 года, после чего начнется серийное производство самолета на двух заводах – киевском «Авианте» и ВАСО в Воронеже.
Разработчики Ан-148 говорят, что Россия – основной рынок сбыта этой машины.

«Схема высокоплана (у таких самолетов крылья с двигателями расположены высоко от земли. – «Газета.Ru») позволяет удовлетворить не только западный, но в первую очередь восточный рынок, в частности рынок России, где качество аэродромов не настолько высоко, как в Европе», – считает замгендиректора украинской Госавиаслужбы Юрий Кордянин.

Точная стоимость самолета еще неизвестна. Генеральный конструктор АНТК имени Антонова Петр Балабуев оценил машину в $24 млн, а kизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, продает Ан-148) готова продавать Ан-148 за $20 млн (для штучных поставок).

По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, оптовым покупателям может быть предоставлена скидка от 5 до 30%.

Продавцы Ан-148 надеются успеть получить в заказчики «Аэрофлот», который этой осенью объявил тендер на поставку 50 региональных самолетов вместимостью до 100 человек. По условиям тендера, победитель конкурса должен отгрузить первую партию машин уже в 2005 году.

Теоретически из пяти компаний, принявших предложение «Аэрофлота», это условие могут выполнить только три: ОАО «Туполев» (Ту-334), канадская фирма Bombardier (CRJ-705) и бразильская Embraer (ERJ-175) – эти самолеты уже существуют и могут летать.

Однако бразильцы – явные фавориты тендера. В случае победы в тендере Embraer обещает, во-первых, развернуть окончательную сборку ERJ-175 на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

А во-вторых, ради контракта с «Аэрофлотом» бразильцы готовы объявить Россию победителем в их тендере – на поставку 12 истребителей. Россию представляет КБ «Сухого» с самолетами Су-35, которые собираются на том же заводе в Комсомольске-на-Амуре. В российских военных кругах говорят, что российско-бразильскую самолетную сделку обсудят президенты двух стран во время визита Владимира Путина в Бразилию в ноябре нынешнего года.

В свою очередь ИФК (с самолетом Ан-148) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, представляет проект Russian Regional Jet – RRJ) смогут начать поставки своих самолетов несколько позже: серийное производство Ан-148 начнется только в 2006 году, а первый RRJ взлетит не раньше 2007 года.

Тем не менее в ИФК продолжают говорить, что Ан-148 может победить в тендере «Аэрофлота»:
компания собирается обеспечить национального перевозчика десятком подержанных иномаркок до того момента, пока Ан-148 не выйдет в серию.

По словам господина Рубцова, коммерческое предложение «Аэрофлоту» будет направлено уже на этой неделе, после чего ИФК раскроет детали сделки.

http://www.gazeta.ru/2004/10/18/oa_136836.shtml
 
Завершен первый этап конкурса Аэрофлота на приобретение ближнемагистральных самолетов
Подведены итоги первого этапа конкурса по выбору поставщика ближнемагистральных самолетов для ОАО "Аэрофлот".

26 октября комиссия по выбору реактивных самолетов регионального класса рассмотрела материалы по оценке поступивших предложений. В разосланных приглашениях к конкурсу Аэрофлот сформулировал основные технические условия к пассажирскому салону самолета, кабине экипажа, устройствам и агрегатам, которые должны отвечать всем современным и перспективным требованиям авиационных властей. В целом, все участники конкурса представили документацию в объеме, достаточном для проведения качественного сравнительного анализа и определения приоритетности предложений.

Все компании-оференты представили материалы, соответствующие заявленным техническим требованиям. Наиболее полные материалы в части технических условий получены от ГСС "Сухой" ("самолеты RRJ75/RRJ95), ОАО "ИФК" (самолет Ан-148) и фирмы "Embraer" (самолеты ERJ170/ERJ190). По параметрам авиационной безопасности предложения западных участников ("Embraer" и "Bombardier") не вполне соответствуют требованиям авиакомпании. Указанные фирмы выразили готовность дополнительно обсудить с ОАО "Аэрофлот" имеющиеся претензии и принять меры по их удовлетворению.

Комиссия признала первый этап выбора поставщиков реактивных самолетов регионального класса для ОАО "Аэрофлот" завершенным и решила допустить все компании-оференты к участию во втором этапе конкурса. Соответствующие извещения участникам будут направлены до 29 октября т.г.

На втором этапе будут обсуждаться финансовые условия поставки самолетов с фирмами, самолеты которых в наибольшей степени отвечают техническим требованиям авиакомпании. Второй этап конкурса и выбор поставщика планируется завершить в декабре с.г., а в первом квартале 2005-ого провести контрактацию самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
28 октября 2004
Аэрофлот вводит зимнее расписание полетов

С 31 октября 2004 г. в авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» вводится зимнее расписание, которое будет действовать по 26 марта 2005 г.
Маршрутная сеть и частота полетов Аэрофлота в новом зимнем сезоне отличаются большей интенсивностью. Аэрофлот наращивает свое присутствие на международных и внутрироссийских маршрутах.
По сравнению с зимой прошлого года увеличена частота полетов на рейсах в:
Волгоград (с 7 до 21 в неделю),
Екатеринбург (с 14 до 28 ),
Самару (с 14 до 21 ),
Нижний Новгород (с 14 до 21 ),
Краснодар (с 14 до 28 ),
Челябинск (с 3 до 7 ),
Уфу (с 7 до 14 ).
Произошло заметное увеличение частоты полетов на международных маршрутах в:
Вену (с 7 до 11 ),
Прагу (с 7 до 10 ),
Ниццу (с 3 до 4 ),
Франкфурт (с 19 до 21 ),
Берлин (с 19 до 21 ),
Дюссельдорф (с 7 до 14 ),
Мюнхен (с 12 до 14 ),
Мадрид (с 7 до 9 ),
Барселону (с3 до 4 ),
Белград (с 4 до 5 ),
Стамбул (с 6 до 14 ),
Анталью (с 2 до 3 ),
Тегеран (с 2 до 3 ),
Бейрут (с 2 до 3 ),
Дубаи (с 4 до 9 ),
Дели (с 8 до 10 ),
Мумбай (с 4 до 7 ),
Улан-Батор (с 1 до 2 ),
Каир (с 2 до 4 ).
На время действия зимнего расписания увеличены емкости по направлениям на:
Токио (по средам, пятницам - Б777 вместо Б767),
Новосибирск – (А 321 и Ил-86),
Мюнхен (по воскресеньям на Б777 вместо Б737),
Милан (ежедневно А321 вместо А320),
Каир (А320 с целью улучшения продукта).
В свою очередь, учитывая сезонность спроса, уменьшены емкости по направлениям на:
Женеву (А320 взамен А310),
Лондон (А320\321 взамен Ил-96\А310).
Для удобства стыковок с рейсами Аэрофлота из Юго-Восточной Азии два из пяти рейсов в Белград будут выполняться в ночное время.
В Копенгаген по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям время вылета перенесено с утреннего на вечернее; в Дубаи вместо утреннего (Су521/522 на Ил-86) будет выполняться ночной рейс (Су519/520 на А320).
Чартерная программа Аэрофлота в зимний период предусматривает выполнение еженедельных рейсов в Малагу по субботам на А320, Хургаду - по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям на самолете Ил-86, в Шарм эль Шейх - по вторникам, средам, субботам, воскресеньям на Ил-86, а в новогодние и рождественские праздники с 03.01.05 по 14.01.05 в Денпасар (Бали).
Отличительной особенностью наступающего зимнего сезона станет выполнение регулярных и чартерных перевозок в условиях завершения программы замены иностранного флота.
Поступавшие в течение этого года новые лайнеры немедленно по прибытии в Москву начинали полеты на предусмотренных маршрутах. Поступлением в конце ноября с завода в Гамбурге очередного самолета А321 завершится программа обновления среднемагистральных машин семейством А319/320/321. Именно эти самолеты в зимнем расписании будут выполнять полеты в Лондон, Париж, Милан, Тегеран и другие пункты.
Все самолеты Аэрофлота, помимо официальных бортовых номеров, получают имена в память выдающихся россиян: Аэробусы - русских композиторов, Боинги - писателей и Илы - легендарных летчиков. Прибывающие в ноябре аэробусы получат имена «Скрябин», «Чайковский», «Мусоргский».
В зимнем расписании грузовых перевозок на регулярной основе будут задействованы четыре грузовых самолета DC-10-40F при увеличении количества рейсов и расширении географии полетов. Регулярные грузовые рейсы будут выполняться в 8 аэропортов мира: Хан, Хельсинки, Токио, Осака, Пекин, Шанхай, Гонконг, Сеул. Значительное увеличение полетов по сравнению с предыдущим периодом произойдет на направлении в Шанхай – 7 частот в неделю.
По мнению генерального директора ОАО «Аэрофлот» Валерия Окулова: «Во многом благодаря оптимизации сети за последние два года мы добились значительного улучшения показателей, в том числе финансовых. Полностью оправдала себя стратегия повышения частоты, улучшения регулярности и уровня сервиса на наиболее привлекательных направлениях, какими являются Западная Европа, Россия и Юго-Восточная Азия. Мы также полностью реализуем преимущества партнерских соглашений с другими международными перевозчиками, что еще больше расширяет наше маршрутное предложение и клиентскую базу. Интенсивная подготовка к присоединению к Sky Team создает дополнительный потенциал взаимодействия Аэрофлота с членами альянса и уже сегодня оказывает позитивное влияние на развитие авиакомпании».

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейшая российская авиакомпания. Основана в 1923 году. 51% акций принадлежит государству. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Парк состоит из 92 самолетов, из которых 27 – Airbus и Boeing производства 2000 – 2004 гг. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал «Шереметьево-3». Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 93 пунктa 47 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров. Входит в список ТОП-25 авиакомпаний мира по финансовым показателям.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлоту" мало чартеров
Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" готовится купить 51% акций крупнейшего в России чартерного перевозчика - компании "Континентальные авиалинии". Сделка обещает быть очень удачной для "Аэрофлота". Ведь примерно половину своей доли он оплатит двумя самолетами Ил-86.

Компания "Континентальные авиалинии" - 12-я по величине авиакомпания в России. Эксплуатирует три Ту-154 и два Ил-86, специализируется на чартерных перевозках в Египет, ОАЭ, Кипр, Турцию, Испанию и др., основной партнер - туроператор Pegas Touristik. В 2003 г. "Континентальные авиалинии" перевезли более 485 700 пассажиров. Выручка компании оценивается в $50 млн. Компания полностью принадлежит семье авиаторов Ленгаровых. Гендиректор компании Андрей Ленгаров ранее работал в "Аэрофлоте", его отец Олег в первой половине 1990-х гг. командовал Московским округом ПВО, а брат Юрий - бывший пилот Бориса Ельцина, в 1999-2000 гг. был гендиректором ГТК "Россия".

Еще два года назад гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил о намерении создать дочернюю компанию, которая займется чартерными перевозками. В нее предполагалось передать самолеты Ил-86, которые "Аэрофлот" постепенно выводит из эксплуатации из-за их топливной неэффективности и шумности - с апреля 2002 г. на Ил-86 запрещено летать в страны Евросоюза. Как оказалось, "Аэрофлот" предпочел не создать, а купить чартерную авиакомпанию, причем самую крупную в России - "Континентальные авиалинии".

Заместитель гендиректора "Континентальных авиалиний" Олег Ленгаров рассказал "Ведомостям", что его семья продает 51% акций своей компании "Аэрофлоту". Он предпочел не комментировать сумму сделки, но пояснил, что частично "Аэрофлот" оплатит ее внесением в уставный капитал "Континентальных авиалиний" двух самолетов Ил-86. По словам Ленгарова, правление "Аэрофлота" одобрило эту сделку 22 октября, но ее детали пока согласовываются. Это подтвердил "Ведомостям" и замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, сделка будет закрыта до конца года. Кошляков отмечает, что "Аэрофлот" считает стратегически важным присутствие на чартерном рынке. "Это очень интенсивный сегмент рынка. Цифры говорят сами за себя - если считать без чартеров, доля "Аэрофлота" на рынке международных перевозок составляет 74%, а с учетом чартерных перевозок наших конкурентов - всего 39%", - отмечает он.

Коммерческий директор "Континентальных авиалиний" Надежда Савина считает, что ее компании выгодно получить такого партнера, как "Аэрофлот". "Чтобы выжить, надо укрупняться, - отмечает она. - Вместе у нас будет больше самолетов, больше коммерческих возможностей". По словам Кошлякова, "Аэрофлот" поможет "Континентальным авиалиниям" снизить расходы на аэропортовое обслуживание, а на спаде туристического сезона поможет пристроить самолеты на регулярные линии.

Гендиректор туроператора Pegas Touristik - партнера "Континентальных авиалиний" - Карина Букрей слышала о начавшейся сделке. Она надеется, что приход "Аэрофлота" в "Континентальные авиалинии" усилит компанию и не испортит ее партнерских отношений с Pegas. Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает стоимость 51% акций "Континентальных авиалиний" в $10 млн. По ее мнению, "Аэрофлот" постарается максимизировать стоимость передаваемых в компанию "Илов", чтобы снизить денежную составляющую сделки. Она отмечает, что в прошлом году "Аэрофлот" перевез всего 81 600 чартерных пассажиров (около 1,4% от своих перевозок) и, купив крупнейшую чартерную компанию, может стать одним из лидеров чартерного рынка. Сотрудник "Сибири" оценивает стоимость контрольного пакета "Континентальных авиалиний" в диапазоне от $5 млн до $15 млн, а стоимость одного Ил-86 - от $2 млн до $2,5 млн. Впрочем, сделка "Аэрофлота" его не пугает. "Нас эта компания никогда не интересовала", - подчеркивает он.

Источник: газета "Ведомости"
 
11 ноября 2004
Итоги производственной деятельности за октябрь и десять месяцев 2004 года


Подведены итоги работы авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» за октябрь и десять месяцев 2004 года.
В октябре с.г. авиакомпания перевезла 601,9 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 11,3 тыс.) и 15,1 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 791 млн пассажирокилометров и 249,8 млн тоннокилометров.
Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили: по пассажирообороту – 110,4% (+169,4 млн пкм), по тоннокилометрам – 120,4% (+42,3 млн ткм), по перевозке пассажиров – 118,9% (+95,8 тыс. пассажиров), по перевозке грузов – 134,5% (+3796,5 тонн).

За десять месяцев с.г. Аэрофлот перевез 5 млн 850 тыс. пассажиров и 118,0 тыс. тонн почты и грузов, выполнил 17 млрд 739 млн пассажирокилометров и 2 млрд 282 млн тоннокилометров.
Процент занятости пассажирских кресел составил 69,6% и увеличился к уровню прошлого года на 0,3%. Процент коммерческой загрузки составил 58,1%, превысив уровень прошлого года на 1,6%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям и составили: по пассажирообороту 115,7% (+2411,7 млн пкм), по перевозке пассажиров 117,8% (+884,3 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам 122,4% (+417,3 млн ткм), по перевозке грузов 131,0% (+27195,5 тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с прошлым годом увеличился на 20,1%.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" намерен создать собственную чартерную авиакомпанию
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует создать собственную чартерную авиакомпанию. Как сообщает "Интерфакс", об этом сегодня заявил заместитель генерального директора "Аэрофлота", директор департамента по связям с общественностью Лев Кошляков на конференции, посвященной проблемам транспортной инфраструктуры России.

"Недавно мы приобрели пакет акций чартерной авиакомпании "Континентальные авиалинии" и на основе этой компании планируем создать собственного чартерного авиаперевозчика", - подчеркнул Кошляков.

Он отметил, что рынок чартерных авиаперевозок в Европе динамично развивается. "Посмотрим, как это будет в России", - сказал Кошляков.

ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО - Правительство РФ - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. С 1970 года РФ является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик - "Аэрофлот" - членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). "Аэрофлот" располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.

Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
"Аэрофлот" может прекратить полеты в Калининград
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" может в ближайшие дни по техническим причинам прекратить полеты в Калининград. Как сообщил источник в авиационных структурах, руководство калининградского аэропорта "Храброво" издало распоряжение о введении с 21 ноября 2004 г. ограничения на полеты воздушных судов с посадочной массой свыше 70 тонн. Данные ограничения руководство аэропорта мотивирует ремонтными работами на взлетно-посадочной полосе. По словам источника, эти ограничения делают невозможными полеты самолетов Ту-154, которые эксплуатирует на этом направлении "Аэрофлот", так как их посадочная масса превышает 70 тонн. Представитель пресс-службы "Аэрофлота" подтвердил, что авиакомпания столкнулась с техническими сложностями при выполнении полетов в Калининград, вызванными отсутствием самолетов, удовлетворяющих требованиям аэропорта "Храброво". "Если в ближайшие дни авиационные власти не урегулируют сложившуюся ситуацию, "Аэрофлот" будет вынужден прекратить по техническим причинам выполнение социальных полетов в Калининград", - отметил представитель авиакомпании.

Источник: газета "Газета"
 
Число авиарейсов "Аэрофлота" на калининградском направлении не только не сократится в связи с ремонтом в "Храброво", но и увеличится
Число авиарейсов компании "Аэрофлот" на калининградском направлении не только не сократится в связи с ремонтом в "Храброво", но и увеличится. Сегодня многие российские информагентства распространили пугающую новость о том, что авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" может в ближайшее время прекратить полеты в Калининград. Это связано с тем, что руководство аэропорта "Храброво" издало распоряжение о введении с 21 ноября ограничения на полеты воздушных судов с посадочной массой выше 70 тонн. Данные меры руководство "Храброво" мотивирует ремонтными работами на взлетно-посадочной полосе. Эти ограничения делают невозможными полеты самолетов Ту-154, которые как раз и использует "Аэрофлот" для полетов в данном направлении. Их масса составляет 100 тонн, то есть превышает допустимые 70.

Однако как оказалось слухи об отмене рейсов авиакомпании сильно преувеличены. По заявлению представителей "Аэрофлота", компания имеет вполне достаточное количество "легких" машин, например, Ту-134. Именно самолеты этого типа теперь и будут летать в Калининград и обратно. Единственное, изменение, которое будет введено в связи с этим - это увеличение числа рейсов, поскольку в Ту-134 просто меньше посадочных мест. Вместо сегодняшних четырех рейсов в ближайшее время их станет шесть.

Источник: информационное агентство "Каcкад"
 
Чистая прибыль Аэрофлота в январе-сентябре по РСБУ выросла на 9.4% - с 3.96 млрд. руб. до 4.33 млрд. руб.
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в январе-сентябре 2004 года по РСБУ выросла на 9.4% - до 4.33 млрд. руб. с 3.96 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в материалах компании.

Выручка компании выросла с 34.625 млрд. руб. до 39.58 млрд. руб., а себестоимость - с 27.76 млрд. руб. до 32.721 млрд. руб. Таким образом, валовая прибыль снизилась с 6.864 млрд. руб. до 6.859 млрд. руб. Прибыль от продаж выросла с 3.007 млрд. руб. до 3.105 млрд. руб., а балансовая прибыль - с 5.083 млрд. руб. до 5.571 млрд. руб.

Краткосрочная дебиторская задолженность с начала года выросла с 9.028 млрд. руб. до 11.641 млрд. руб. Долгосрочной кредиторской задолженности компания не имеет.

Объем долгосрочных займов и кредитов с начала года вырос с нуля до 760.976 млн. руб., а краткосрочных - снизился с 2.109 млрд. руб. до 615.664 млн. руб. Кредиторская задолженность снизилась с 7.006 млрд. руб. до 6.016 млрд. руб.

"Аэрофлот" - крупнейший авиаперевозчик страны, контролирующий около 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. В 2003 году им было перевезено 5.84 млн. пассажиров и 114.2 тыс. т грузов и почты, что на 6.5% и 4.4% соответственно превышает аналогичный показатель 2002 года. Контрольный пакет акций авиакомпании находится в руках государства, а блокирующий пакет контролирует "Национальная резервная корпорация".

Источник: информационное агентство "АК&М"
 
"Аэрофлот" получил два новых самолета Airbus A321
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в рамках программы реструктуризации своего парка западных самолетов получило два пассажирских самолета Airbus A321, сообщил представитель авиакомпании. Первый самолет A321 прибыл в московский аэропорт "Шереметьево" в четверг вечером, второй - в пятницу утром.

Таким образом, "Аэрофлот" к настоящему времени получил уже 19 иностранных самолетов, в том числе два Boeing 767-300ER, девять A319, шесть A320, два A321 и при этом вывел из эксплуатации 19 лайнеров, включая девять A310-300 и десять Boeing 737-400.

"Аэрофлот" собирается в рамках реализации программы реструктуризации парка иностранных воздушных судов взять в эксплуатацию в 2003-2004 гг. в целом 21 самолет западного производства.

Завершение поставок самолетов планируется на декабрь 2004 года. График поставки самолетов совпадает с планом вывода существующих самолетов из эксплуатации. Между тем, еще 2 самолета Boeing 777-200ER будут заменены на 2 Boeing 767-300ER по завершении в 2005 году срока действия контрактов на их лизинг.

Общее количество самолетов западного производства после завершения программы реструктуризации авиапарка авиакомпании будет составлять 27 единиц, что соответствует выделенной "Аэрофлоту" квоте на беспошлинный ввоз в РФ западной авиатехники.

Источник: сайт "Полит.Ру"
 
Ходят слухи и про А330, и про А340, и про ещё 5 А320...
 
ВАСО модернизирует самолеты "Аэрофлота"

[23 Nov 2004]
Вчера генеральный директор ОАО 'Воронежское акционерное самолетостроительное общество' (ВАСО) Вячеслав Саликов сообщил о том, что авиазавод готов модернизировать ранее выпущенные Ил-96 системой предупреждения сближения с землей. По словам г-на Саликова, новые требования были известны еще в 2003 году, поэтому в начале текущего года на заводе были разработаны документация и программа выполнения модернизации самолетов. Однако авиаперевозчики, эксплуатирующие Ил-96, не подали заявки и не предоставили самолеты для переоборудования. Ожидается, что с 1 января 2005 года основной эксплуатант Ил-96 - компания 'Аэрофлот' - направит все свои машины на российские линии и по очереди предоставит их воронежскому авиазаводу для модернизации под новые европейские стандарты безопасности. Напомним, что с начала следующего года самолеты, не оборудованные данной системой, не смогут осуществлять рейсы в Европу и на Кубу.


kommersant.ru
 
Предварительные итоги грузовых авиаперевозок


По предварительным расчетам в 2004 году рост объема грузовых перевозок Аэрофлота превысит показатели прошлого года на 30%. Ожидается также 50%-е увеличение выручки.
В 2004 году от карго-перевозок на грузовых рейсах планируется получить более 100 млн долл. выручки, на пассажирских - около 88 млн долл.
Эти результаты, прежде всего, достигнуты за счет оптимизации использования четырех грузовых ДС-10-40 Аэрофлота. По предварительным итогам 2004 года отправка грузов на этих самолетах составит около 57 тыс. тонн, на пассажирских - около 84 тыс. тонн. Средняя коммерческая загрузка грузовых рейсов превысит 70%.
Выполнению плана также способствовало принятие ряда организационных мер:
· Замена компании технической поддержки на «Финнэйр», которая позволила значительно повысить исправность самолетов и регулярность выполнения рейсов.
· Внедрение в 2004 году новой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками СИТА Супер-Карго, что позволило клиентам в реальном масштабе времени отслеживать процесс движения груза.
· Существенное расширение клиентской базы. Стабильная загрузка грузовых рейсов обеспечивается партнерством Аэрофлота с крупнейшими экспедиторскими компаниями – SCHENKER, NIPPON EXPRESS, PAN ALPINA, DANZAS. В Германии с участием Аэрофлота создано совместное предприятие TRANSNAUTIC, специализирующееся на продаже грузовых перевозок и контролирующее до 70% рынка из Германии в Россию.
· Внедрение в 2004 году проекта – road feeder service - доставка грузов траками в/из аэропорта Ханн (Германия) по Европе в стыковке с регулярными грузовыми рейсами авиакомпании
· В 2004 году зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот Карго» и «Аэрофлот Карго Экспресс». Дальнейшие шаги в 2005 году - унификация качества продукта и информационных технологий в связи с подготовкой вступления Аэрофлота в международный альянс Скай Тим Карго.


Источник: ОАО "Аэрофлот"
 
В 2004 году рост объема грузовых перевозок "Аэрофлота" превысит показатели прошлого года

25 November 2004
РИА Ореанда (Россия)

Москва. По предварительным расчетам, в 2004 году рост объема грузовых перевозок "Аэрофлота" превысит показатели прошлого года на 30%. Ожидается также 50%-е увеличение выручки. В 2004 году от карго-перевозок на грузовых рейсах планируется получить более 100 млн. долл. выручки, на пассажирских - около 88 млн. долл. Эти результаты, прежде всего, достигнуты за счет оптимизации использования четырех грузовых ДС-10-40 "Аэрофлота". По предварительным итогам 2004 года, отправка грузов на этих самолетах составит около 57 тыс. тонн, на пассажирских - около 84 тыс. тонн. Средняя коммерческая загрузка грузовых рейсов превысит 70%. В 2003г. объем грузовых авиаперевозок ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" составил 109,9 тыс. тонн грузов (2002г. - 105,3 тыс. тонн, рост 4,4%), перевозка почты достигла 4246,4 тонн.