А/К "Аэрофлот" - новости

АЭРОФЛОТ ОСКОРОМИЛСЯ - ОН СОЗДАЕТ СОБСТВЕННУЮ ЧАРТЕРНУЮ АВИАКОМПАНИЮ

25 November 2004
WPS: Авиация сегодня (Россия)


Author: Сергей Дундин

Аэрофлот планирует создать собственную чартерную авиакомпанию. Об этом заявил заместитель генерального директора авиакомпании, директор департамента по связям с общественностью Лев Кошляков на конференции, посвященной проблемам транспортной инфраструктуры России.

- Недавно мы приобрели пакет акций авиакомпании "Континентальные авиалинии" и на основе этой компании планируем создать собственного чартерного авиаперевозчика, - сказал г-н Кошляков.
 
"Аэрофлот" включился в борьбу за "Самару"
Вслед за "КрасЭйр"
Как стало известно "Ъ", авиакомпания "Аэрофлот" начала покупку акций у миноритарных акционеров авиакомпании "Самара" (сейчас у частных лиц находится 14,51%). Однако аналитики считают, что "Аэрофлот" может рассчитывать только на 5% акций, которые сейчас есть на рынке. Вероятнее всего, скупка акций связана с намерением "Аэрофлота" не позволить самарской авиакомпании перейти под контроль "КрасЭйр", в альянс с которым (на условии продажи 25,09% акций) "Самара" вошла на прошлой неделе.

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации - 46,5%, ООО "РАСИП-Партнер" - 25,09% (подконтрольное гендиректору "Самары" Родиону Ковалеву) и ООО "Полет" - 13,9%, у частных лиц -14,51%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. По итогам первого полугодия 2004 года чистый убыток ОАО "Авиакомпания "Самара" составил 101,9 млн рублей, выручка 740,4 млн рублей, кредиторская задолженность 442,5 млн рублей.

Менеджмент авиакомпании "Аэрофлот" впервые заявил о своих планах на приобретение авиакомпании "Самара" осенью прошлого года. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал, что компания планирует приобретение госпакета самарской авиакомпании. Летом текущего года руководители авиакомпаний подписали соглашение о том, что "Аэрофлоту" будут проданы 25,09% акций, принадлежащих одному из акционеров "Самары" ООО "РАСИП-Партнер". Взамен менеджеры "Самары" пообещали не вести переговоров с другими авиакомпаниями о продаже акций.

Однако, на прошлой неделе руководство авиакомпании "Самара" подписало соглашение о вхождении в альянс авиаперевозчиков, туда также вошли "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", головной компанией стала "КрасЭйр". По информации "Ъ", условием вхождения "Самары" в альянс стала продажа компании "КрасЭйр" пакета акций, принадлежащих "РАСИП-Партнеру".

Как стало известно "Ъ", сейчас "Аэрофлот" приобретает небольшие пакеты акций "Самары", которые находятся у миноритарных акционеров. Представитель самарской авиакомпании сообщил, что "скупка акций идет полным ходом". "Не исключено, что "Аэрофлоту" удастся приобрести достаточно крупный пакет и после этого инициировать внеочередное собрание акционеров, чтобы провести необходимые решения, в частности, разорвать отношения с "КрасЭйр", - отметил источник. По мнению источника, к любым действиям "Аэрофлота" в отношении "Самары" вполне может присоединиться крупнейший акционер компании - Минимущества РФ (46,5%).

По информации "Ъ", покупку акций "Самары" с недавнего времени осуществляет только ИК "АЛОР-Инвест". Сотрудник этой компании вчера рассказал "Ъ", что ИК "готова покупать акции "Самары" в любых количествах по цене $1,90-1,95 за акцию". При этом он отказался сообщить, в чьих интересах действует "АЛОР-Инвест". Любопытно, что в других инвестиционных компаниях "Ъ" сообщили, что акции "Самары" не вызывают у них интереса, так как они "не ликвидны".

Директор самарского офиса инвестиционной компании "АТОН" Инга Гонтарева пояснила "Ъ", что "на рынке не более 5% свободных акций авиакомпании "Самара", поэтому "Аэрофлот" вряд ли сумеет приобрести пакет, реально сравнимый, скажем, с 25,09%, принадлежащими "РАСИП-Партнер".

Сейчас все участники рынка ждут внесения госпакета авиакомпании "Самары" в прогнозный план приватизации на 2005 год (это решение должно быть принято в марте - "Ъ"). По информации "Ъ", основными претендентам на госпакет являются "Аэрофлот" и "КрасЭйр". В случае если сейчас "Аэрофлоту" удастся приобрести даже 5% акций "Самары", после покупки госпакета он, фактически, станет крупнейшим акционером и владельцем компании.

Стоит отметить, что в настоящее время "Аэрофлот" реализует свою стратегию развития в регионах, в результате которой компания планирует довести свою долю на внутреннем рынке перевозок до 30-40% (сейчас она составляет около 9%).

Источник: газета "Коммерсантъ в Самаре"
 
30 ноября 2004
Внимание! Акция "Зима.Цены тают!"

ОАО "Аэрофлот» объявляет о проведении в декабре 2004 г. акции «Зима.Цены тают».

С 1 по 10 декабря Аэрофлот будет осуществлять продажу авиабилетов на внутренние и международные перевозки по специальным тарифам. Перевозка по данному тарифу должна быть начата в период с 17 января по 19 марта, завершена не позднее 25 марта 2005 г.

(подробнее с ценами- тут:
)

Источник: ОАО "Аэрофлот"
 
"Аэрофлот" улучшит сервис на дальневосточных рейсах
С января 2005 года уровень сервиса на российских линиях в салонах бизнес-класса станет таким же, как и на международных. Первым это ощутят пассажиры рейсов Москва - Хабаровск - Москва. Каждому пассажиру будут предлагаться отдельно карта блюд и карта вин, из которых он выберет все по своему вкусу и сделает заказ. Обслуживание станет индивидуальным. Еда, приготовленная в ресторанах Москвы и Хабаровска, будет подаваться в фарфоровой и хрустальной посуде, по времени, назначенному пассажиром.

Улучшиться в новом году и сервис в экономическом классе. С января на рейсах Москва - Хабаровск - Москва, выполняемых компанией "Аэрофлот - Российские авиалинии" заменят одноразовую посуду на фарфоровую. Хабаровский рейс, по словам хабаровского представителя авиакомпании Владимира Добровольского, "станет первой ласточкой. Если все пойдет хорошо, следующими на очереди по внедрению передового опыта станут маршруты Москва - Владивосток и Москва - Петропавловск-Камчатский, об этом сообщает "Восток-Медиа".

http://www.aviaport.ru/news/2004/11/30/85895.html
 
Совет директоров ОАО «Аэрофлот – Pоссийские авиалинии» одобрил вступление компании в международный альянс авиаперевозчиков Sky Team, сообщает компания. Вступление в Sky Team – это часть концепции стратегического развития «Аэрофлота» до 2010 года. Cовет директоров при рассмотрении вопроса «О ходе реализации концепции стратегического развития "Аэрофлота" на период до 2010 года» одобрил ряд уточненных и дополненных целевых ориентиров этой концепции.
В частности, «Аэрофлот» планирует довести свою долю в пассажирских перевозках авиакомпаний России до 30% к 2010 году.
Авиакомпания намерена модернизировать и обновить парк самолетов до количества, достаточного для перевозки 13 млн пассажиров в год и роста объема перевозок грузов в три раза по сравнению с нынешним уровнем.
Первоочередным совет директоров посчитал выполнение инвестиционного соглашения о приобретении 6 самолетов Ил-96 и необходимого количества региональных самолетов, предпочтительно отечественного производства. //«Газета.Ru»
 
А как это взаимосвязано?
 
Уровень безопасности полетов Аэрофлота получил высокую оценку аудиторов SKY TEAM

6 декабря 2004 года, Москва. - Группа аудиторов, представляющих входящие в альянс Sky Team авиакомпании, провела первоначальный аудит безопасности полетов Аэрофлота по стандартам IOSA (International Operational Safety Audit – система аудиторской проверки безопасно­сти полетов, принятая в IATA). По требованиям IATA все члены этой международной ассоциации должны быть сертифицированы по стандартам IOSA к 2006 году (в нашей авиакомпании сертификационный аудит намечен на конец 2005 года).
В ходе аудиторской проверки были проанализированы система организации и управления компании, организация производства полетов и их управления, навигационное обеспечение полетов, деятельность авиационно-технического комплекса, службы сервиса на борту и комплекса наземного обеспечения перевозок, организация грузовых пе­ревозок. Многочисленность и высокий профессиональный статус членов группы свидетельствует о большом объеме проверок и тщательности, с которой альянс подходит к при­ему новых членов.
По предварительным итогам проверки Аэрофлота количество замечаний аудиторов значительно меньше, чем при аналогичных проверках, проводившихся в других авиакомпаниях – членах альянса. В ходе аудита Аэрофлоту были даны отдельные рекомендации, направленные на обеспечение соответствий «Требованиям по вступлению» в альянс. Ведущий аудитор Georges Andrieu, представляющий авиакомпанию Air France, отме­тил, что организация работы по обеспечению безопасности полетов в Аэрофлоте за прошедшие два года значительно улучши­лась, в чем несомненная заслуга внедренной в компании системы менеджмента качества.
Официальный отчет о результатах аудита безопасности полетов Аэрофлота будет рассмотрен на управляющем комитете Sky Team в де­кабре 2004 года, в результате которого будет дано официальное заключение на соот­ветствие организации обеспе­чения безопасности полетов Аэрофлота «Требованиям по вступлению» в альянс.

Источник: АК "Аэрофлот"
 
"Аэрофлот" планирует привлечь синдицированный кредит в $150 млн. - источник

10 December 2004
Интерфакс Бизнес (Россия)
(c) 2004 Interfax Information Services, B.V.

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассчитывает до 24 декабря 2004 г. привлечь синдицированный кредит в размере $150 млн. сроком на три года, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к организации данного кредита. По его словам, ведущими организаторами синдицированного кредита выступают четыре банка: ABN AMRO, Calyon, West LB и Societe Generale. При этом, как предполагается, ставка кредита составит плюс чуть более двух процентов к уровню LIBOR. Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Интерфаксу", что $50 млн. из привлеченных средств планируется направить на рефинансирование предыдущих заимствований с целью удешевления кредитного портфеля компании, Остальные $100 млн., по данным источника, будут направлены на реализацию первого этапа проекта строительства терминала "Шереметьево- 3". Как сообщалось ранее, совет директоров "Аэрофлота" утвердил стоимость проекта "Шереметьево-3" в размере $430 млн.

При этом, согласно утвержденной финансовой модели, предполагается, что первые $100 млн. "Аэрофлот" вложит в увеличение уставного капитала ОАО "Терминал", созданного для реализации проекта строительства третьего терминала. АО "Терминал" было зарегистрировано в октябре 2003 года с уставным капиталом в 200 млн. рублей, или порядка $6 млн. в долларовом эквиваленте. Предполагалось, что "Аэрофлот" и "Шереметьево" войдут в эту компанию в равных долях, вложив по 100 млн. рублей. Однако "Шереметьево" так и не вошло в долю, и "Аэрофлот" в октябре 2004 г. внес в уставный капитал АО "Терминал" вторые 100 млн. рублей. Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к акционерам "Аэрофлота", авиакомпания намерена и далее предлагать "Шереметьево" долевое участие в проекте "Шереметьево-3" путем проведения дополнительной эмиссии акций АО "Терминал". "Аэропорт "Шереметьево" всегда сможет принять решение о вхождении в этот проект, только надо учитывать, что стоимость участия в проекте постоянно растет", - отметил источник. По его словам, "Аэрофлот" на данный момент оценивает свои затраты в работы по проекту "Шереметьево-3" и в приобретение прав на земельные участки под новый терминал в размере около $30 млн. Эти расходы будут также внесены в уставный капитал АО "Терминал", который, в конечном счете, вырастит до $136 млн. "Размер доли "Шереметьево" в АО "Терминал" сейчас является предметом коммерческих переговоров. Есть несколько опций, при этом каждая из них имеет пакетный характер. Но пока мы не можем их раскрывать", - сообщил "Интерфаксу", в свою очередь, источник в руководстве "Аэрофлота". Источник в совете директоров "Шереметьево" подтвердил "Интерфаксу", что в настоящее время ведутся переговоры об условиях участия "Шереметьево" в проекте строительства третьего терминала. При этом, по его словам, "Шереметьево" заинтересовано в получении 51% в АО "Терминал". Кроме того, источник сообщил, что не исключается возможность вхождения в этот проект третьей стороны, которой может выступить некий инвестор, готовый профинансировать проект третьего терминала. Как ожидается, проект строительства "Шереметьево-3" будет рассмотрен 15 декабря 2004 г. на совместном заседании советов директоров "Аэрофлота" и "Шереметьево". Крупнейшими акционерами ОАО "Аэрофлот" являются государство (51,17%) и подконтрольные Национальной резервной корпорации (НРК) кипрская Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургская Transinvest Control S.A. (9,76%). НРК в совокупности контролирует порядка 30% акций общества. Физические лица владеют около 10% акций компании. Крупным номинальным держателем акций "Аэрофлота" является Сбербанк (26,1%).
 
"Аэрофлот" и "Шереметьево" ведут переговоры о создании в аэропорте совместной хэндлинговой компании - источник

9 December 2004
Интерфакс Бизнес (Россия)
(c) 2004 Interfax Information Services, B.V.

Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС - Менеджмент авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" и новые топ-менеджеры аэропорта "Шереметьево" ведут переговоры о создании в аэропорте объединенной совместной хэндлинговой компании, сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных структурах. По его словам, в настоящее время Комплекс по наземному обслуживанию перевозок "Аэрофлота" самостоятельно и полностью выполняет весь спектр работ по организации собственных рейсов авиакомпании. Между тем в "Шереметьево" существуют свои аналогичные подразделения, которые занимаются обслуживанием рейсов других авиакомпаний. "По сути, в "Шереметьево" сейчас существует две структуры, которые дублируют функции друг друга", - отметил источник. Источник в руководстве "Аэрофлота" подтвердил "Интерфаксу" факт обсуждения возможности создания в "Шереметьево" единой хэндлинговой компании, которая будет объединять предоставление авиакомпаниям всех услуг аэропортового комплекса.

"Пока принципиальных договоренностей по этому вопросу не достигнуто. Сейчас это увязывается в пакете с договоренностями по строительству и управлению третьим терминалом. Эта идея витает в воздухе, но то, что мы уже готовы к подписанию документов по хэндлинговой компании, такого нет", - отметил топ-менеджер "Аэрофлота". Источник, близкий к совету директоров ""Аэрофлота", также подтвердил "Интерфаксу" информацию о переговорах по созданию совместной компании. "Сейчас, действительно, обсуждается предложение создать объединенную сервисную компанию для обслуживания пассажиров и грузов", - отметил источник. Источник в совете директоров "Шереметьево" сказал "Интерфаксу", что сокращение в аэропорте количества компаний с дублирующим функциями будет одной из задач руководства "Шереметьево". "Такая работа будет вестись в рамках общей задачи по наведению порядка в "Шереметьево", - добавил он. Представитель пресс-службы "Аэрофлота" не смог ни подтвердить, ни опровергнуть "Интерфаксу" информацию о переговорах по созданию единой хэндлинговой компании в "Шереметьево". "У нас постоянно идут переговоры и консультации с "Аэрофлотом", которые носят партнерский характер. Однако эти переговоры являются внутренним делом базового перевозчика и аэропорта и оглашению не подлежат", - сообщили "Интерфаксу", в свою очередь, в центре общественных связей "Шереметьево". Между тем представитель группы "Ист Лайн", оператора аэропорта "Домодедово", сообщил "Интерфаксу", что схема работы с единой хэндлинговой компанией, реализованная в "Домодедово" еще несколько лет назад, "полностью показала свою эффективность". "Такая схема является наиболее оптимальной для авиакомпаний - партнеров аэропорта", - отметил представитель "Ист Лайна". Однако один из экспертов гражданской авиации в интервью "Интерфаксу" выразил сомнение в реализуемости в "Шереметьево" планов по созданию единой хэндлинговой компании. "Это идеологически правильное решение нового менеджмента "Шереметьево", однако оно не учитывает существующие реалии аэропорта, где присутствует раздробленность множества личностных интересов", - отметил эксперт.
 
14 декабря 2004
В Беларусь - с комфортом!

С декабря 2004 года авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» начала выполнять полеты по маршруту Москва - Минск – Москва на самолете большей вместимости - Ту-134 в аэропорт Минск-2.
Ранее рейсы в столицу Беларуси осуществлялись на самолетах Як-40 в аэропорт Минск-1.
Замена типа самолета и переход в другой аэропорт создают больший комфорт пассажирам Аэрофлота и являются очередным этапом подготовки к заключению код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Белавиа», которая также базируется в аэропорту Минск-2.
ОАО «Аэрофлот» выполняет два ежедневных рейса по маршруту Москва-Минск-Москва.


Источник: АК "Аэрофлот"
 
Для спасения жизни пассажира

15 декабря 2004 года в 6 часов утра в аэропорту Ташкента, из-за плохого самочувствия пассажирки – гражданки Канады Каур Малкит, совершил внеплановую посадку Боинг 777 авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», следовавший рейсом Су 536 из Дели в Москву. Предварительный диагноз – предынфарктное состояние.
В полете женщине стало плохо, первая помощь, оказанная бортпроводниками, результата не дала. Командир экипажа несмотря на ограниченное количество топлива принял решение совершить внеплановую посадку. Состояние пассажирки ухудшалось, она стала терять сознание. После приземления г-жа Малкит была срочно доставлена в медпункт аэропорта, где было проведено обследование и приняты экстренные меры. Когда женщина почувствовала себя лучше, ее перевезли в городскую больницу №16 для дальнейшего лечения. Немедленно была установлена связь с родственниками в Дели, где у больной проживают дочь и невестка, и передана вся необходимая информация.
В течение форс-мажорной ситуации по спасению жизни пассажира экипаж действовал слаженно и профессионально, оперативно отреагировали на запрос командира корабля узбекские власти, оказав всестороннюю помощь.
Гражданке Канады была срочно оформлена узбекская виза и предоставлена квалифицированная медицинская помощь.
Самолет Аэрофлота, заправленный необходимым авиатопливом, вылетел из Ташкента в Москву в 8.25 по московскому времени с 124 пассажирами на борту.

источник: www.aeroflot.ru

От себя лишь добавлю, что борт был VP-BAU - воочию наблюдал.
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за ноябрь и одиннадцать месяцев 2004 года

Подведены итоги работы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" за ноябрь и одиннадцать месяцев 2004 года.

В ноябре т.г. авиакомпания перевезла 520,7 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 24,4 тыс.) и 14,8 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 624 млн пассажирокилометров и 235,2 млн тоннокилометров.

Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили: по пассажирообороту - 114,4% (+ 203,9 млн пкм), по тоннокилометрам - 120,1% (+ 39,4 млн ткм), по перевозке пассажиров - 119,0% (+ 83,2тыс. пассажиров), по перевозке грузов - 124,2% (+ 2817,3 тонн).

В ноябре процент коммерческой загрузки составил 58,7%. Процент занятости пассажирских кресел - 65,9%.

За одиннадцать месяцев т.г. Аэрофлот перевез 6 млн 368 тыс. пассажиров и 132,8 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 19 млрд 371 млн пассажирокилометров и 2 млрд 518 млн тоннокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,3%. Процент коммерческой загрузки составил 58,2%, превысив уровень прошлого года на 1,3%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям и составили: по пассажирообороту - 115,7% (+ 2622,1 млн пкм), по перевозке пассажиров - 117,8% (+ 964,2 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам - 122,2% (+ 458,2 млн ткм), по перевозке грузов - 130,1% (+ 29982,4 тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с прошлым годом увеличился на 20,5%.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
www.aeroflot.ru
 
«Аэрофлот» сэкономит на билетах
Благодаря переходу на новую систему бронирования билетов авиакомпания будет зарабатывать дополнительно 10 млн долларов в год
С 22 марта следующего года «Аэрофлот» переходит на использование новой автоматизированной системы бронирования билетов – Sabre. Такое заявление сделал вчера на пресс-конференции коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин. Напомним, что соглашение сроком на пять лет об использовании и внедрении пакета программных продуктов для управления пассажирскими перевозками «Аэрофлот» и американская компания Sabre Airline Solutions подписали еще в апреле этого года. Помимо значительной экономии – переход на Sabre должен принести авиакомпании около 10 млн долл. в год дополнительной прибыли, – «Аэрофлот» обещает своим пассажирам кучу дополнительных удобств. Так, к примеру, в рамках используемой сейчас системы Gabriel, по словам Евгения Бачурина, перевозчику так и не удалось создать систему онлайнового бронирования билетов. Пассажиры также будут иметь возможность вместе с покупкой билета напрямую бронировать гостиницы, железнодорожные билеты, осуществлять заказ автомобилей и т. д. по всему миру. Больше всего неприятностей решение «Аэрофлота» доставит работающим с ним агентам – дело в том, что самая крупная распределительная система, используемая сейчас в России и СНГ, – «Сирена-Трэвел» – не имеет доступа к базе данных Sabre, и достичь такого соглашения в ближайшем будущем ей вряд ли удастся.

Инвенторная система – это автоматизированная база данных, в которой хранятся сведения о рейсах перевозчика и наличии свободных мест на них. На мировом рынке действуют пять крупных игроков, занимающихся разработкой таких технических решений: Amadeus, Gabriel, Galileo, Sabre и Worldspan. В России существуют и свои инвенторные системы – «Сирена 2.3» и «Сирена 2000», правда, используются они в основном небольшими региональными компаниями. «Аэрофлот» на данный момент, как и большинство других крупных отечественных перевозчиков, использует систему бронирования Gabriel, разработанную американской компанией SITA. Однако, как поясняет Евгений Бачурин, за годы работы с этой системой «Аэрофлот» столкнулся с целым рядом недостатков. Например, более восьми месяцев авиакомпания пыталась добиться от разработчиков технического решения для запуска системы бронирования авиабилетов через Интернет. «Однако приемлемого для нас и удобного для пассажиров решения мы так и не получили», – поясняет он. К преимуществам системы Sabre Евгений Бачурин отнес также и тот факт, что она предлагает дополнительный пакет услуг. Например, теперь пассажиры смогут, покупая билет, одновременно бронировать себе гостиницу, железнодорожные билеты или заказывать автомобиль.

Помимо предложения дополнительного пакета услуг, Sabre позволит «Аэрофлоту» в будущем перейти на очень перспективную систему продажи так называемых «электронных билетов» (e-tickets). В этом случае пассажиру не выписывается бумажный бланк билета, вся информация о рейсах хранится в специальных электронных базах данных. По словам директора по информационным технологиям авиакомпании Сергея Кирюшина, «Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на такую систему с 2007 г. В этом случае перевозчик сможет сэкономить около 7 долл. на каждом билете, так как отпадает необходимость использования бумаги, принтера и т. п. Правда, самая большая проблема состоит в том, что в России пока не готова законодательно-нормативная база для такого перехода, кроме того, соответствующее оборудование должно быть и в аэропортах, с которыми работают перевозчики, перешедшие на e-tickets. «Есть как минимум три проблемы для такого перехода, – говорит Евгений Бачурин, – это технические возможности, логистика, а также нормативная база, так как тут возникает много вопросов со стороны налоговых органов, в том числе и по возврату НДС».

Наибольшие сложности решение «Аэрофлота» принесет агентам, работающим с авиакомпанией. Дело в том, что для продажи билетов все агенты пользуются различными распределительными системами, которые работают с базами данных инвенторных систем. На данный момент наиболее распространены в России отечественные распределительные системы «Сирена-Трэвел», «СИРИН», имеются также пульты компании Gabriel. У системы Sabre своих пультов в России нет, а создать свою агентскую сеть – это достаточно трудоемкая задача, отмечают эксперты. У «Аэрофлота» сейчас более 150 агентов, которые работают с ним в России, и еще такое же количество – за границей. С января следующего года «Аэрофлот» планирует начать перезаключение агентских соглашений, и те, кто захочет продолжить работать с авиакомпанией, будут вынуждены подстраиваться под требования перевозчика. Впрочем, как отметил Евгений Бачурин, разработчик Sabre – компания Sabre Airline Solutions якобы готова к тому, чтобы «открыть шлюз» (то есть сделать возможным доступ к базе данных Sabre через распределительную систему «Сирена») для «Сирена-Трэвел». Однако, как ранее поясняли RBC daily представители «Сирены», прийти к такому соглашению им до сих пор не удавалось.

Что касается других авиакомпаний, то большинство крупных российских перевозчиков пока используют систему Gabriel и даже утверждают, что она отвечает всем их требованиям. Правда, как пояснил RBC daily Евгений Бачурин, система Gabriel действительно хороша, но лишь для не очень крупных авиакомпаний, а «Аэрофлот» просто-напросто из нее вырос. Как предположил г-н Бачурин, российский рынок авиаперевозок в скором времени «дорастет» до перехода на Sabre, и, по его сведениям, переговоры с Sabre уже ведут такие авиакомпании, как «Сибирь» и «Пулково». «Я думаю, они пока ждут и хотят посмотреть, как эта система будет работать в «Аэрофлоте», – поясняет он. – Потом, «Аэрофлот» был первым в России, кто перешел – более 10 лет назад – на систему Gabriel, тогда как другие авиакомпании используют эту систему лишь несколько лет, и для них время перехода на новую систему еще не настало».

Отдел компаний



Наталья Бендина, 17.12.2004
 
Boeing 767 будет летать по маршруту Владивосток - Москва

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин встретился в Москве с генеральным директором ОАО "Аэрофлот" Валерием Окуловым. Как сообщил ИА "Дейта.RU" пресс-секретарь губернатора Михаил Полусмак, в ходе встречи достигнута договоренность о том, что "Аэрофлот" уделит особое внимание Дальнему Востоку и Приморскому краю.

В частности, будет модернизирован авиапарк на маршруте Москва - Владивосток. "Аэрофлот" введет на этом направлении современный Boeing 767. Это позволит улучшить регулярность рейсов, сервис и качество оказываемых пассажирам услуг.

Как подчеркнули в ходе встречи обе стороны, важно не допустить роста цен на авиабилеты в связи с ростом стоимости нефтепродуктов. По словам Сергея Дарькина, полеты в центральную часть России должны быть максимально доступны всем жителям Дальнего Востока.

Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
Белавиа и Аэрофлот продолжают развивать сотрудничество

Генеральный директор Национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров и Генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов подписали двустороннее соглашение "код-шеринг" на основе свободной продажи (free sale).
В соответствии с подписанным документом, начиная с 15 января 2005 г., обе авиакомпании будут совместно выполнять 21 рейс в неделю по маршруту Минск 2 - Москва (аэропорт Шереметьево-1) - Минск-2.
Три ежедневных рейса между Минском и Москвой будут выполняться на самолетах Боинг 737/500 и Ту-134, которые имеют бизнес и экономический классы обслуживания утром, днем и вечером.
Переход на сотрудничество в рамках free sale позволит Белавиа привлечь транзитных пассажиров за счет хороших стыковок и предоставления высокого сервиса.
Соглашение, подписанное авиакомпаниями - развитие давних традиций сотрудничества между Белавиа и Аэрофлотом.

Авиа.ру
 
Пресс-релизы


26 января 2005
Итоги производственной деятельности


26 января 2005 года подведены итоги работы авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» за декабрь и двенадцать месяцев 2004 года.

В декабре 2004 г. авиакомпания перевезла 496,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 13,3 тыс.) и 14,0 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 635 млн пассажирокилометров и 226,8 млн тоннокилометров.

Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и составили: по пассажирообороту – 112,4%(+180,9 млн пкм), по тоннокилометрам – 117,8% (+34,3 млн ткм), по перевозке пассажиров – 113,0 % (+57,0тыс. пассажиров), по перевозке грузов – 129,4% (+3082,2 тонн).

В декабре процент коммерческой загрузки составил 58,1%. Процент занятости пассажирских кресел – 66,4%.

За двенадцать месяцев 2004 г. Аэрофлот перевез 6 млн 862 тыс. пассажиров и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 21 млрд 001 млн пассажирокилометров и 2 млрд 745 млн тоннокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,0%. Процент коммерческой загрузки составил 58,2%, превысив уровень 2003 года на 1,2 %.

По сравнению с 2003 годом объемы работ увеличились по всем показателям и составили: по пассажирообороту 115,4 % (+2798,1 млн пкм), по перевозке пассажиров 117,4 % (+1018,9 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам 121,8% (+492,0 млн ткм), по перевозке грузов 130,0 % (+33040,9 тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2003 годом увеличился на 20,5 %.

> aeroflot.ru
 
15 февраля 2005
Итоги производственной деятельности


Подведены итоги работы авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» за январь 2005 года.

В январе 2005 г. авиакомпания перевезла 485,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 16,4 тыс.) и 9,8 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 615 млн пассажирокилометров и 204,5 млн тоннокилометров.

Объемы работ выросли по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составили: по пассажирообороту – 108,0% (+119,4 млн пкм), по тоннокилометрам – 114,0% (+25,1 млн ткм), по перевозке пассажиров – 109,1 % (+40,3тыс. пассажиров), по перевозке грузов – 125,7% (+1929,9 тонн).

В январе процент коммерческой загрузки составил 54,7%. Процент занятости пассажирских кресел – 65,6%.

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2004 годом увеличился на 15,9 %.

> aeroflot.ru
 
Aeroflot plane makes emergency landing in New Delhi
NEW DELHI, Feb 21 (AFP) -

An Aeroflot plane with 108 passengers and crew on board made an emergency landing at New Delhi's international airport Monday evening after developing a technical problem, an airport spokesman said.

"The aircraft reported pressurisation problems. It landed safely at 6:50 pm (1320 GMT)," the spokesman told AFP.

Flight SU-552 was headed to Moscow from Bangkok when the pilot relayed a message to New Delhi's air traffic control, requesting permission to land as the cabin pressure had dropped, the spokesman added.

"All emergency procedures were followed. The plane will be checked by experts and once the problem is rectified, it will take off again," he said.

>

судя по справке о рейсе на сайте Аэрофлота - самолет Ил-96 RA-96005
 
Вынужденная посадка Ил-96 в Нью-Дели: заявление Аэрофлота

[21 Feb 2005]
/РИА "Новости"/
Пассажиры самолета "Аэрофлота" Ил-96 SU-552, совершившего вынужденную посадку в Нью-Дели, прибудут в Москву во вторник, сообщила РИА "Новости" официальный представитель "Аэрофлота".
По ее словам, более 60 пассажиров будут доставлены в Москву на отправленном за ними самолете Боинг-777 компании "Аэрофлот".
Как ожидается, они прибудут в Москву во вторник в 08.50 мск, сообщила собеседник агентства.
"Все пассажиры с рейса SU-552 в настоящее время размещены в гостинице аэропорта Нью-Дели. 60 из 92 пассажиров вылетят в Москву регулярным рейсом "Аэрофлота" SU-534 Москва-Дели-Москва, специально отправленным за ними", - сказала она.
Оставшиеся пассажиры вылетят в Москву на Ил-96 после его ремонта. Прибытие самолета в российскую столицу ожидается завтра днем, сообщила представитель авиакомпании.
Самолет Ил-96 SU-552, следовавший из Бангкока в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Нью-Дели в понедельник. Как сообщил РИА "Новости" представитель "Аэрофлота", причиной стал сбой в системе кондиционирования в салоне.
По данным авиакомпании, на борту самолета находились 92 пассажира и 16 членов экипажа
 
"Аэрофлот-Бонус" отменяет премиальные сертификаты

Участникам программы для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус" больше не будет требоваться предварительное оформление премиального сертификата для получения бесплатного авиабилета. С 28 марта пассажиры, набравшие достаточное количество баллов, смогут сразу оформить билет в кассах и офисах авиакомпании. Исключение составят только премии в виде бесплатных услуг партнеров программы - для них по-прежнему будут требоваться сертификаты.
Нововведения связаны с переходом "Аэрофлота" на систему бронирования Sabre. В период перехода с 14 по 27 марта обслуживание по программе 'Аэрофлот Бонус' будет приостановлено - в эти дни системой не будут производиться оформление премий, начисление баллов, а также регистрация в программе. Набранные в этот период баллы будут добавлены на счета участников позднее. Авиакомпания рекомендует участникам, которые желают оформить бесплатный авиабилет в этот период, обратиться за сертификатом до 11 марта.
Оформление сертификатов будет производиться до 13 марта. Все сертификаты, оформленные до этого срока, сохраняют свое действие в течение всего срока годности. Авиакомпания также напоминает о необходимости сохранять копии авиабилетов и оригиналы посадочных талонов, сообщает соб.корр. Travel.Ru.

[25 Feb 2005]
/travel.ru/