Обычный шаг после получения доминирующего положения на внутреннем рынке – выход на внешние. Для авиакомпании это сегодня вообще единственный путь для развития.
При такой норме прибыли выживают только крупнейшие компании: см. авиарынок обеих Америк, Европы. Или авиапроизводителей.
Да другие отрасли: платёжные системы (глобально играют "Виза", "МастерКард", и где то-то там на обочине мелькают "АмЭкс" и первопроходец "Дайнерс Клаб") и автомобили (процессы слияний и поглощений идут практически непрерывно, всё идет к тому, что в мире будет 5–10 концернов/холдингов/альянсов).
Для российских конкурентов выдвижение "Аэрофлота" на внешние рынки тоже в какой-то степени хорошо. Количество пассажиров в РФ авиакомпании могут увеличить только снижением тарифов, а следовательно, своих доходов. Конечно, эффективнее было бы наращивать доходы населения и степень децентрализации страны, но тут бессильны даже люди, приезжающие на Audi A8 на Арбат, 10, не говоря уже о работающих в г. Обь, Сургуте, Кольцово и т.д.
То, что главный игрок (который при желании может просто задушить всех демпингом) стремится зарабатывать на внешнем рынке, оставит остальным чуть больше денег внутри страны.