А/К "Аэрофлот" - новости


Именно так, лично для меня есть несколько причин. Правила Победы не дают мне выбора, с рюкзаком в отпуск не полетишь и маленький чемодан при этом с собой нельзя взять даже за деньги. Я летаю с ручной кладью даже в длинный отпуск и мой чемодан Cabin size, мне удобно не ждать его на ленте. Особенно это касается коротких сити трипов или командировок в Европу/РФ. И второй момент, он у меня в прекрасном состоянии, а материал такой, что если я его буду каждый раз сдавать в багаж, то он будет выглядеть ужасно поцарапанным (за пленку не вижу смысла платить как за услугу). В итоге получается, что слишком много ненужной возни (если еще и пленку приплюсовать), если сдавать в багаж то, что нет необходимости сдавать, когда я вожу не более 7 кг всегда. Так что да, если Победа будет давать опцию, как Райан, заплатить одну и ту же сумму за 10 кг либо в багаже, либо в салоне, то для меня это будет огромным плюсом.
 
Дополню, что как грузчики обращаются с багажом уже притча во языцех. Дело даже не в том, что поцарапают, мне, например, совсем не хочется, чтобы мой чемодан швыряли и пинали, каким бы крепким он ни был и что бы в нём ни находилось. Чемодан, перемещающийся как багаж, могут просто-напросто потерять, забыть, а это дополнительная трата моего личного времени и нервов на поиски. А за ручной чемоданчик Cabin Size несу ответственность только я.
 

Предположу ответ dunch-я: ну раз люди летают, то все нормально, всем все нравится, все хорошо, это в Вас проблема.

 
Самое забавное, что в 2020 году нужно обосновывать и обьяснять кому-то, что багажные полки для перевозки на них кабинного багажа - это багажные полки для перевозки на них кабинного багажа, не для танцев, не для грузов, не для того, чтобы там ветер гулял, а для этих самых cabin size чемоданов.

Вообще удивительная авиакомпания Победа. Полки пустые - на этом можно зарабатывать - нет, не надо, пусть пустые будут.
У разных лоукостов продажи еды и напитков на борту - до 20% дохода. Гениальный менеджер Калмыков нанимает бортпроводников, платим им зарплату, чтобы они весь полет НИЧЕГО не делали, скучковались и болтали между собой. Гениально, не правда ли? Новые методики менеджмента. Найми бухгалтера на полную ставку, но единственной его обязанностью будет - ходить раз в неделю на почту, а остальное время он будет сидеть в офисе и смотреть в окно.
 
У разных лоукостов продажи еды и напитков на борту - до 20% дохода.
Продажа еды на борту это заказ-доставка на борт-уборка-сдача остатков. С соответствующей наземной частью и затратами времени (за которое экипажи будут ожидать прибавки).
Продажа вообще -- это касса и отчётность.
Плюс обучение проводников и увеличение объёма работы бухгалтерии.
Можно ещё вспомнить о весе еды и контейнеров. Думаю, уж центнер в общей сложности точно набежит.
То есть надо просто посчитать расходы и вероятные доходы.

Во Внуково уже давно у гейтов стоят тележки с сэндвичами и напитками, они составят конкуренцию питанию на борту.

Изначально размеры ручной клади были аж "Боингом" по заказу "Победы" рассчитаны так, чтобы даже если все пассажиры будут с ней, для всех хватило бы места на полках. То есть для платной ручной клади (которая когда-то у "Победы" была) места может не хватить.

P.S. А это точно новости "Аэрофлота"?
 
Последнее редактирование:
P.S. А это точно новости "Аэрофлота"?
Да, было бы неплохо куда-то вырезать.

Ну естественно, все сложно, все ужасно, будет еще и убыток. Про то, что у них "там" не убыток, а источник доходов я ок не говорю. Но даже "здесь" - ЮТ, Россия, Нордвинд, Нордстар - всем оказалось под силу организовать и, подозреваю, они делают это не себе в убыток. А у Победы не получится. Ну такая авиакомпания. У других и с ручной кладью проблем нет, у одной Победы не помещается.
 
Реакции: Igo
Так обычную ручную кладь надо урезать до мелкой сумки под сиденье спереди, а полки — для ~95 пассажиров, оплативших чемодан (и тех, кто успеет приткнуть свою мелочь на свободное место).
 
Про то, что у них "там" не убыток, а источник доходов
"Там" средний тариф в пересчёте на пкм у "Райанэйр" и "ИзиДжета" выше, чем у "Аэрофлота". Причём это было ещё во времена отсутствия безбагажных тарифов и более обильного питания. А у "Аэрофлота" ещё есть бизнес-класс и эконом-комфорт, которые продаются существенно дороже.

У нас желающих отдать 300 рублей за сэндвич или 700 и более за горячее немного -- это практически 10 процентов от стоимости билета на среднем сегменте.

Я на "ЮТэйре" часто заказываю платное питание. В декабре летел из Сургута (три часа, "Аэрофлот" кормит горячим), рейс полный, заказавших питание было четыре человека. Ещё человек шесть-семь купили снеки-чай-кофе-пиво.
Аналогично было и в мае: на рейсе из Ростова я был вообще один желающий поесть. Но там скромность ещё можно объяснить относительной краткостью полёта, или временем (16 с чем-то -- обед уже кончился, до ужина как раз прилетаем). Но из Сургута я летел ровно во время ужина.

Не знаю, сколько и чего продают европейские лоукосты, но у нас уже года три бесплатное питание даже у "Аэрофлота" сокращается, а спрос на платное как был символическим, так и остаётся. Или я просто слишком мало видел, и на самом деле спрос есть?
 
Если под платным питанием Аэрофлота подразумеваются десерты, которые можно дозаказать в бронировании, то с таким ценником они свободно могут кушать их сами. Как вы верно заметили, платить 300 рублей за сэндвич дураков желающих мало. Был бы поинтересней ценник - может, и спрос был бы выше.
 
Зависит от направления, в целом на внутренних заказывают меньше, чем на международных. Летом летал на Wizz Air LED-BUD. Так там бортпроводники весь рейс почти без перерыва катали тележку, между этим их еще постоянно вызывали и просили еще снеков и алкашки. По моему опыту у Нордвинда/Пегаса заказывают гораздо больше еды, чем у Ютэйр и Азимута.
 

Как Вы считаете, есть хоть 1 шанс того, что ЮТ получает убыток, предоставляя этот невостребованный сервис (причем предоставляет годами и расширяет)?
 
Про то, что у них "там" не убыток, а источник доходов я ок не говорю.
Ну у вас то аргумент один на все вопросы - там.
В самолёте Победы при этом вы, похоже, ни разу не были. Очень сомнительно, что по "тамошним" ценам хотя бы по 3 бургера за рейс удастся продать победному пассажиру. Но вы лучше Калмыкова знаете, он же дурачок совсем у вас, очевидных вещей не понимает
Учитывая, что компания банкрот, их практики вряд ли можно считать эталонными. Неверное, управляли по принципу "щаз замутим как в Дельте и заживём". ТСО так точно так управляли
 
Последнее редактирование:
хоть 1 шанс того, что ЮТ получает убыток
У "ЮТэйр" практически собственный цех бортпитания в Сургуте, и ещё осталось питание в бизнес-классе. То есть у них уже выстроенная логистика.
"Победе" надо начинать с нуля.
Думаю, что если бы Калмыков был уверен, что получит прибыль от продажи питания, он бы её запустил. Может и запустит.
У меня нет доступа к данным для оценки доходности такого сервиса.

Да, за границу, особенно на лоукостах, летают люди в принципе более обеспеченные, чем на внутренних рейсах.
На лоукостах летают для собственного развлечения, командировочных чаще отправляют "мэйджорами".
Если у человека есть деньги на отпуск или уикэнд в Европе, то уж на сэндвич точно найдётся. И на алкоголь тоже.

Алкоголь у нас точно гарантировал бы окупаемость продажи на борту, но российские авиакомпании вряд ли рискнут его продавать.

Я имел в виду платное питание у всех российских авиакомпаний.
Да, если снизить цены, то спрос, скорее всего, вырастет. Но подозреваю, что в силу перечисленных причин 250-300 рублей за сэндвич -- это уже на грани прибыльности.
 
Последнее редактирование:
У меня нет доступа к данным для оценки доходности такого сервиса.

В данной связи, всегда было интересно насколько все это прибыльно для Air Asia. При покупке билета, питание + напиток на выбор стоит порядка 5 долларов, что равно 300 рублей. Я также добавлял у них питание в уже существующее бронирование, так цена на комплект была вообще 2,5 доллара за любое блюдо. Это все касается предзаказа, что упрощает работу, цех грузит на борт по спискам конкретное питание, все четко и не вижу никаких проблем. Те, кто покупает на борту платят больше, но я много раз видел, что и на борту покупают активно. Раз они так активно используют эту модель, значит она работает. Но это Азия, в Европе вообще горячим особо никто не заморачивается, за исключением Air Baltic и Austrian от Do&Co, и кажется еще Чехи.
 
Одно время Победа после полета присылала опросник. Среди прочего там был вопрос про платное питание. Может и замутят.

Заметил, что там очень активно берут питание в полете, на тех же райанах.
С другой стороны, для европейцев 7 евро - это не тоже самое, что для наших.
 
Все это жесткий оффтоп, было бы хорошо перенести эту дискуссию куда-нибудь, потому что вопрос актуальный =)

С другой стороны, для европейцев 7 евро - это не тоже самое, что для наших.

С другой стороны, у нас и себестоимость бутера скорее всего ниже. За 7-8 они обычно предлагают комбо с напитком, отдельно сэндвич стоит около 5. Если Нордвинд предлагает полный комплект с горячим за 552 рубля и легкое питание за 207, то не понимаю, почему для Победы это может быть не прибыльным мероприятием.

Северный ветер:

 
У "Нордвинда", как и у "Ютэйр", уже есть бесплатное питание.

Пристроить к дому комнату проще, чем построить в чистом поле новый дом размером с такую пристройку.