А/К "Аэрофлот" - новости

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОФЛОТА ЗА ДЕКАБРЬ И ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ 2008 ГОДА

21 января 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за декабрь и двенадцать месяцев 2008 года.

В декабре 2008 года авиакомпания перевезла 666,0 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел в декабре составил 64,9%, процент коммерческой загрузки – 51,8%. Несмотря на отмечаемое падение спроса на авиаперевозки, Аэрофлоту удалось увеличить объемы работ в декабре по сравнению с показателями 2007 года: по перевозке пассажиров на 5,1%, по пассажирообороту на 5,4%. Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 4,1%, на внутренних линиях – на 6,9%.

За двенадцать месяцев 2008 года Аэрофлот перевез 9 млн 272 тыс. пассажиров, из них на международных линиях - 5 696,3 тыс., на внутренних – 3 575, 3 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел составил - 70,9%, коммерческая загрузка – 56,2%. По сравнению с 2007 годом объемы работ увеличились по всем показателям: по пассажирообороту на 10,4%, по перевозке пассажиров на 13,5%, что выше среднеотраслевых показателей. Наибольший прирост перевозок пассажиров достигнут на внутренних линиях - 27,2%.

В рамках группы Аэрофлот, включающей дочерние компании «Аэрофлот Дон» и «Аэрофлот Норд», объем перевозок составил 11 605 тыс. пассажиров, из них 5 063, 8 тыс. на внутренних линиях.

Предварительный анализ финансово-экономических результатов производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2008 год по РСБУ показывает рост доходов на 26,2% при сдерживании расходов, несмотря на значительный рост цен на авиакеросин и другие составляющие. (Расходы компании на авиатопливо в 2008 году увеличились на 50% по сравнению с 2007 годом.) Это дает основание ожидать в 2008 г. положительный финансовый результат, близкий к уровню 2007 года.

По словам генерального директора Аэрофлота Валерия Окулова, таких показателей удалось добиться в результате своевременного использования мер антикризисного управления, а также благодаря слаженной и профессиональной работе Совета директоров и менеджмента компании.
 
Реклама
Авиакомпания "Аэрофлот" направила своим агентам уведомление об изменении порядка возврата билетов. С 1 февраля компания прекращает действие правил возврата, введенных в ноябре 2007 года после появления новых федеральных авиационных правил. Таким образом, "Аэрофлот" больше не будет полностью возвращать пассажирам деньги, если это не предусмотрено правилами тарифа. По действующему до конца января порядку, деньги за любой приобретенный в России билет с началом перевозки также в России возвращаются полностью, если он сдан минимум за 24 часа до вылета, а в случае, когда билет сдается в последнее сутки перед вылетом – возвращается минимум 75% цены.

В направленной агентам "Аэрофлота" телеграмме им предлагается руководствоваться при возврате билетов исключительно условиями примененного тарифа. Нововведения касаются только билетов, приобретаемых с 1 февраля, и не затрагивают пассажиров, купивших билеты ранее. По всей вероятности, решение "Аэрофлота" означает появление с февраля невозвратных тарифов. Следствием может стать снижение цен на такие билеты. Напомним, что с момента введения действующих сейчас правил о полном возврате денег "Аэрофлот" для компенсации потерь значительно поднял минимальные тарифы, а также отказался от регулярных сезонных распродаж.

Не вполне пока ясно, каким образом решение "Аэрофлота" стыкуется с федеральными авиационными правилами. Авиакомпания не дала ответа на запрос по этому поводу. Если планы "Аэрофлота" осуществятся, это может стать сигналом для прочих авиакомпаний поступить так же. Фактически сейчас невозвратные билеты существуют у "Сибири" (S7 Airlines) - формально эта компания декларирует полный возврат денег, однако взимает за это гигантские штрафы, часто превышающие сам тариф.

Travel.ru.
 
Концерн Airbus поставит "Аэрофлоту" 6 самолетов А321 на сумму $286 млн

27 января, AVIA.RU - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" приобретет у компании Airbus S.A.S. 6 самолетов A321-200 на общую сумму $286 млн. Об этом сегодня сообщают СМИ со ссылкой на сообщение авиакомпании. Срок поставки самолетов - сентябрь-декабрь 2009 года, дата совершения сделки - 29 декабря 2008 года,- сообщается сегодня.

Самолеты семейства A320 составляют основу парка авиакомпании. В настоящее время перевозчик располагает 45 самолетами этого семейства - А319/320/321. В 2009 году "Аэрофлот" ожидает поставки еще 18 самолетов А320,- говорится в сообщении.

http://www.avia.ru/news/?id=1233081637
 
АЭРОФЛОТ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕЦТАРИФЫ

28 января 2009 г. - Москва. - Снижение цен на авиатопливо создает возможность для проведения гибкой тарифной политики, направленной на повышение доступности авиаперевозок. Аэрофлот в постоянном режиме предлагает авиабилеты на отдельные внутренние и международные маршруты по специальным тарифам:

Москва – Краснодар - Москва - 1700 руб., Москва – Анапа - Москва – 2500 руб., Москва – Астрахань - Москва - 3500 руб., Москва – Красноярск – Москва – 6000 руб., Москва – Ташкент - Москва - 290 евро.
Билеты можно приобрести с 21 января по 31 марта 2009 года, перевозку необходимо осуществить с 21 января по 31 марта 2009 года.

Москва-Хабаровск-Москва - 10000 руб.
Сроки приобретения билетов с 17 января по 31 марта 2009 года, перевозка - с 20 января по 31 марта 2009 года.

Ростов-на-Дону – Москва – Вашингтон – Москва – Ростов-на-Дону - 429 евро, Ростов-на-Дону – Москва – Нью-Йорк – Москва – Ростов-на-Дону - 219 евро, Казань – Москва – Нью-Йорк – Москва – Казань - 249 евро.
Приобрести билет необходимо с 20 января по 31 января 2009 года, перевозка - с 20 января по 31 марта 2009 года.

Москва - Сеул/Токио - Москва - 399 евро, Москва - Пекин/Шанхай - Москва - 319 евро, Москва – Гонконг - Москва - 440 евро, Москва - Дели/Бомбей - Москва - 349 евро.
Продажа билетов с 21 января по 5 февраля 2009 года, перевозка с 21 января по 31 марта 2009 года.

Для всех вышеперечисленных направлений тарифы указаны туда и обратно, билеты действительны только на собственный рейсы Аэрофлота, ограничений по дням недели и дате последнего возврата нет, минимальный срок пребывания в пункте назначения до ближайшего воскресенья, максимальный – один месяц, выписка билетов осуществляется в течение 24 часов с момента бронирования.
Все условия и цены можно узнать на сайте www.aeroflot.ru.
 
29 января 2009

Акция «Купи сегодня – завтра будет дороже!»

Уважаемые Дамы и Господа!

Аэрофлот проводит акцию «Купи сегодня – завтра будет дороже!»

Скидка 25% - на все тарифы по всем направлениям при условии покупки на сайте!

Внимание: На период проведения акции с 30.01.2009 по 03.02.2009 оплата авиабилетов на сайте производится только кредитными картами.

Период продажи (применение тарифов со скидкой 25%): 30 января - 03 февраля 2009 года,
Период перевозки: 01 февраля – 28 марта 2009 года.

Условия применения:

1. Маршрут Все регулярные рейсы SU

2. Величина тарифа Скидка 25% от всех опубликованных тарифов SU

3. Ограничения по условиям продажи и оплаты.

3.1.Бронирование и продажа только через WEB –сайт Аэрофлота;

3.2. Оплата только пластиковой картой через WEB – сайт Аэрофлота.

4. Ограничения по рейсам/дням недели нет ограничений

5. Период продажи 30 января 2009 г. – 03 февраля 2009 г.

6. Период перевозки 30 января 2009 г. – 28 марта 2009 г.

7. Последняя дата возврата нет ограничений

8. Правила применения Согласно правилам применения соответствующего опубликованного тарифа SU

9. Ограничения по оформлению авиабилета Бронирование перевозки, оплата и оформление авиабилета производятся одновременно.


P.S. Интересно, а на тариф U точно будет распространяться скидка? Если да, то можно за 30 и 31 закупится)
 
АЭРОФЛОТ – ЛИДЕР ПО ВНУТРИРОССИЙСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ

30 января 2009 г. - Москва. – Группа Аэрофлот в ушедшем году заняла лидирующие позиции в перевозках пассажиров как на международных, так и на внутренних российских авиалиниях. В 2008 году в рамках группы Аэрофлот перевезено около 12 млн пассажиров, на 14% больше, чем в 2007 году. Из них на внутренних линиях – более 5 млн, или на 19% больше, чем в 2007 году. Доля перевозок группы в отрасли по сравнению с 2007 годом, по предварительным оценкам, увеличилась на 3% и составила около 20% от всех перевезенных по России пассажиров. При этом ОАО «Аэрофлот» на внутренних линиях перевез 3,6 млн (на 27% больше, чем в 2007 году), ОАО «Аэрофлот-Дон» - 567 тыс., а ЗАО «Аэрофлот-Норд» - 922 тыс. человек.

По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерия Окулова, «показатель роста внутрироссийских пассажирских перевозок у ОАО «Аэрофлот» - самый высокий по России, что вместе с уверенным и стабильным увеличением процента занятости пассажирских кресел и доходной ставки на кресло-километр подтверждает оправданность выбранной компанией ориентации на приоритетность российского рынка».

Несмотря на жесткую конкуренцию с иностранными и российскими авиакомпаниями и финансово-экономический кризис Аэрофлоту удалось успешно реализовать разработанную в авиакомпании антикризисную программу, достичь соглашения с поставщиками нефтепродуктов о рыночной формуле цены на авиатопливо в аэропорту «Шереметьево», что вкупе с продолжающимся обновлением парка ВС и другими мерами не только позволило завершить 2008 год с позитивными результатами, но и создает прочный фундамент для работы в еще более напряженном 2009 году.
 
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность создания совместного предприятия с Cubana de Aviacion.
Об этом 30 января заявил вице-премьер РФ Игорь Сечин после российско-кубинских переговоров в Москве. «В перспективе возможно создание совместного предприятия между "Аэрофлотом" и компанией Cubana de Aviacion», — сказал он. Господин Сечин отметил, что сотрудничество Москвы и Гаваны в авиационной сфере «проходит очень конструктивно»: уже подписан контракт на поставку Кубе авиатехники, передает РИА «Новости».

Вот туда-то и уйдут 96-е
 
Мировой экономический кризис привел к снижению спроса на авиаперевозки. Спад в отрасли неизбежен, говорят аналитики и поправляются: все неплохо будет у "Аэрофлота". После ухода с рынка " AiRUnion", пока не встанет на ноги "Росавиа", "Аэрофлот" претендует на основную часть образовавшейся ниши. Акции "Аэрофлота" в последние недели стабильно идут с рекомендацией "покупать". С другой стороны, "скидочные" билеты, которыми авиакомпании заманивают обедневших пассажиров, нельзя расценивать как признак благополучия. А на подешевевшее топливо в России все равно смотрят как на случайный подарок, не зависящий от мировых тенденций. Генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов считает, что сохранить компанию в нынешних условиях можно только будучи постоянно готовыми к переменам. С ним беседовала ведущая программы "Мнение" Эвелина Закамская.

- Сегодня к авиакомпаниям повышенное внимание: во время кризиса востребованность авиаперевозок - один из индикаторов экономического положения страны и ее жителей. Как "Аэрофлот" переживает трудные времена?

- Совершенно верно. Авиационная отрасль отражает процессы, которые проходят и на мировом рынке, и в стране. Более-менее мы успешно отработали в первой половине, но уже видим серьезный спад спроса на перевозки во второй половине января. И серьезный спад бронирования перевозок на февраль, на март месяц.

- Как это выражается в цифрах?

- В фактических цифрах мы увидели снижение где-то процентов на пять. Но при этом мы подхватили тех пассажиров, которых не перевезли компании, прекратившие свои полеты, как в России, так и за рубежом. Поэтому в целом за четвертый квартал мы приросли где-то на 10 процентов.

- Что вы думаете об обещанном сокращении числа авиаперевозчиков?

- К этому нужно быть готовыми. И ориентироваться, и рассчитывать на то, чтобы подхватить освобождающиеся пассажиропотоки.

- Не так давно я беседовала с вице-премьером Сергеем Ивановым, он сказал, что вполне нормальным будет, если в России останется 8 авиакомпаний - конкурентоспособных, крупных, устойчивых. Каково ваше мнение, этого достаточно? И что значит: быть к этому готовыми?

- Россия – страна большая. И компаний у нас всегда будет много, точно больше восьми.

- Вы планируете какие-то приобретения за счет ухода мелких игроков с рынка?

- Не исключаем приобретений как внутри России, так и за рубежом.

- А как идут переговоры по приватизации чешской авиакомпании?

- Тендер объявлен, во всяком случае, к первому этапу участия в нем мы готовы. Czech Airlines (CSA), - партнер нам совершенно понятный. Мы уже давно вместе эксплуатируем линию Москва-Прага, Москва-Карловы Вары, Прага-Самара. У нас унифицированы все технологии, информационная платформа. То есть для этой интеграции не потребуется серьезных инвестиций. Для нас интересно привлечение транзитных пассажиров из Центральной Европы и Восточной Европы на Юго-Восточную Азию, на Дальний Восток, поскольку сегодня все-таки больше ориентация на полеты через Вену либо Франкфурт. Мы ставим задачу эти потоки затянуть через Москву.

- Не так давно была опубликована финансовая отчетность "Аэрофлота" за прошлый год. По-моему, она не плохая. Рост доходов на 26 процентов…

- Считаю, что это очень приличный показатель при той экономической ситуации. Помогло то, что "Аэрофлот" сориентировался на внутренний рынок, на Россию, это позволило избежать многих последствий кризиса мирового. Ну, сыграло еще какое-то везение. То, что мы вошли в сентябрь с нулевым кредитным портфелем. Успели полностью вычистить, обнулить наш кредитный портфель.

- И, оказалось, что долгов нет.

- Вот именно. Помимо этого, сразу же в сентябре ввели достаточно жесткую антикризисную программу. Организовали антикризисный штаб, который работает буквально по всем направлениям: это закупки, работа наших представительств за рубежом, оперативное управление емкостями. В общем, мы везде, где только можно было сэкономить и где можно подзаработать, все сделали. Конечно, есть и непопулярные меры: обрезание командировок, учебных программ, закрытие всего штатного расписания.

- Сокращение персонала уже началось?

- Сокращение касается, прежде всего, административного персонала. Летный состав и инженерный, конечно, трогать нельзя

- Валерий Михайлович, где вы сейчас будете брать деньги на развитие? Вы сказали, что кредитный портфель обнулили. Но дальше все равно средства понадобятся?

- Есть проблемы с привлечением кредитов в российских банках и в зарубежных. Особенно это остро было в конце прошлого года, в декабре, когда просто лимиты были закрыты. Тем не менее, мы получили кредиты и в российских банках на приемлемых условиях.

- А государственная помощь?

- Пока нам удавалось придерживаться простого принципа – подальше от бюджетных денег.

- Слишком дорогие?

- Лучше без них обходиться.

- Как меняется ценовая политика "Аэрофлота"?

- Хорошо, что стоимость топлива снижается. И это уже видно по ситуации в центральной России и в московском регионе, но очень слабо проявляется на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Если сегодня в Шереметьеве цена топлива за тонну порядка 14 тысяч рублей, то в Хабаровске как была 28 тысяч в ноябре, так и остается. Во Владивостоке, на Сахалине топливо стоит дороже, нежели в Сеуле, Шанхае, Гонконге. Ситуация, действительно, абсурдная. Чтобы сохранить спрос на авиаперевозки, мы снижаем тарифы. И если раньше мы проводили акции, распродажи только в низкий сезон, сейчас они идут постоянно.

- Поставки самолета Superjet задерживаются, чем планируете обновить авиапарк?

- В этом году у нас очень большая программа по получению 24 новых самолетов, все машины со стапелей. Из них 18 самолетов – это новые "Аэробусы" 319, 320, 321. И шесть дальнемагистральных самолетов А330. Поставки Superjet планируем на конец этого года.

- Вам понравился этот самолет?

- Самолет имеет потенциал.

- Последний вопрос. Скажите, у вас есть представление, как компания должна выглядеть после кризиса?

- Начнем с того, что мы не представляем, когда кризис закончится. Но, надеемся, что на выходе из "финансового пике" "Аэрофлот" будет более сильным и окрепшим.

Отсюда (там и видео есть) - http://www.vesti.ru/videos?vid=183722&p=1&sort=1&cid=1
 
Авиакомпания "Аэрофлот" проводит акцию «Купи сегодня – завтра будет дороже!»
авиабилеты в продаже с 30.01.2009 по 03.02.2009
перелет возможен с 30.01.2009 по 28.03.2009
Аэрофлот предоставляет скидку в размере 25% на все тарифы по всем направлениям при условии покупки через сайт авиакомпании!
Внимание: На период проведения акции с 30.01.2009 по 03.02.2009 оплата билетов на сайте авиакомпании производится только кредитными картами.

Период продажи (применение тарифов со скидкой 25%): 30 января - 03 февраля 2009 года,
Начало перевозки: 30 января – 28 марта 2009 года.
Отсюда:http://www.aviasales.ru/
 
Антимонопольщики отберут у "Аэрофлота" деньги иностранных авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовит постановление правительства, предусматривающее отмену права "Аэрофлота" на получение средств за пролет иностранных авиаперевозчиков над территорией страны (роялти). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя ФАС Игоря Артемьева.

По словам Артемьева, практика начисления роялти "Аэрофлоту" - это "дикость". Однако руководитель антимонопольного ведомства отметил, что "уронить 'Аэрофлот' не является нашей целью". В правительстве согласованием документа относительно роялти "Аэрофлота" займется вице-премьер Сергей Иванов.

Хотя "Аэрофлот" не раскрывает сумму, получаемые от иностранных перевозчиков, в феврале 2008 года гендиректор компании Валерий Окулов говорил, что она составляет около 300 миллионов долларов.

Напомним, в конце 2008 года в ФАС с просьбой отобрать у "Аэрофлота" право на получение роялти обратились госкорпорация "Ростехнологии" и мэрия Москвы. Они сочли, что получаемые средства позволяют "Аэрофлоту" получать дополнительную прибыль и предоставляют компании конкурентные преимущества на рынке авиаперевозок.

Отметим, что "Ростехнологии" совместно с московскими властями создают на базе авиахолдинга AiRUnion новое объединение - "Росавиа" (рабочее название - "Авиалинии России"). Предполагается что новый перевозчик сможет стать конкурентом "Аэрофлоту". Окулов в конце прошлого года назвал "Авиалинии России" "пузырем" на авиационном рынке, отметив, что большой размер компании не обязательно означает, что ее деятельность будет удачной.

Lenta..ru
 
Реклама
"Аэрофлот" не намерен сокращать географию своих полетов, несмотря на финансовый кризис

Крупнейший отечественный авиаперевозчик - компания "Аэрофлот не собирается сокращать географию своих полетов, несмотря на финансовый кризис. Об этом сообщила сегодня официальный представитель компании Ирина Даненберг.

"В нашу стратегию это не входит, и мы не намерены сокращать нашу маршрутную сеть по миру", - сказала Даненберг. Она отметила, что сейчас "Аэрофлот" является лидером гражданской авиации России и одной из крупнейших авиакомпаний мира. Если в 1950 году самолетами авиакомпании было перевезено 1,6 млн человек, то в 2007 году компания перевезла свыше 8 млн пассажиров. Три четверти пассажиров на международных и почти четверть на внутренних авиалиниях, перевезенных гражданской авиацией России, пользуются услугами Аэрофлота.
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОРОК ШЕСТОЙ САМОЛЕТ СЕМЕЙСТВА А320
10 февраля 2009 года, Москва. – К своему празднику - Дню Аэрофлота авиакомпания получила двадцать пятый самолет А320 производства компании Airbus. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 46 самолетов этого семейства: А319/320/321. Воздушное судно названо в честь известного русского этнографа, географа, путешественника, исследователя Сибири и Камчатки Степана Крашенинникова.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель –. General Electric Capital Aviation Services (GECAS).

Все самолеты - непосредственно с завода-производителя. В 2009 году ожидается поступление еще 17 самолётов семейства А320. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 в сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Самолет A320 - одна из лучших машин для полетов средней дальности, соответствует всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.
http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=427&d_no=19057
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЕТ А319 «С.ЧЕЛЮСКИН»

13 февраля 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило двенадцатый самолет А319 производства компании Airbus. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 48 самолетов этого семейства: А319/320/321. Воздушное судно названо «С.Челюскин» в честь русского полярного исследователя.
Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель –.Bank of China.
 
12.02.2009
пошла активная стимуляция продаж рейсов на 737х...

Специальная акция по набору дополнительных миль на рейсах авиакомпаний "Аэрофлот Норд " и "Аэрофлот Дон"

Уважаемые участники!

Рады Вам представить специальную акцию по набору дополнительных миль** за совершение полетов на рейсах дочерних авиакомпаний ОАО "Аэрофлот" -"Аэрофлот Норд"и "Аэрофлот Дон".

Всем участникам, совершившим перелет в период с 12 февраля по 28 марта 2009 года будет начисляться 500 дополнительных миль за полет в экономическом классе и 1000 дополнительных миль за полет в бизнес классе на следующих направлениях:

За полеты рейсами авиакомпании "Аэрофлот Норд ":

5N 897/898 SU 1461/1462 Москва-Челябинск -Москва*,

5N 793/794 SU 693/694 Москва-Екатеринбург-Москва*,

5N 731/732 SU 1431/1432 Москва-Екатеринбург -Москва*,

5N 813/814 SU 697/698 Москва-Самара-Москва,

5N 755/756 SU 1449/1450 Москва-Калининград-Москва,

За полеты рейсами авиакомпании "Аэрофлот Дон":

D9 745/746 SU 1465/1466 Москва-Екатеринбург -Москва*,

D9 709/710 SU 1463/1464 Москва-Астрахань -Москва,

D9 757/758 SU 1467/1468 Москва-Калининград -Москва,

Всем участникам, совершившим полет в период с 12 февраля по 28 марта 2009 года на рейсах авиакомпании "Аэрофлот Норд", будет начисляться 1000 дополнительных миль за каждый сегмент полета, совершенный в экономическом классе и 1500 дополнительных миль за каждый сегмент полета, совершенный в бизнес классе, на следующих направлениях:

5N563/564 SU 629/630 Москва-Омск -Москва,

5N505/806 SU 1437/1438 Москва-Новосибирск -Москва,

5N807/808 SU 1439/1440 Москва-Новосибирск -Москва,

*Начисление миль по данным направлениям будет производиться в соответствии с условиями акции, объявленной ранее.

** дополнительные мили , начисляемые по акции, являются неквалификационными.
 
Последнее редактирование:
Открытое письмо ОАО "Аэрофлот" к Первому каналу

16 февраля 2009 года


Заместителю Генерального директора Первого канала
директору Дирекции информационных программ.
Клейменову К.А.
Тел 617 9031
Факс 617 7975
Уважаемый Кирилл Алексеевич!

Я, конечно, понимаю, что каждый журналист, а тем более программа могут иметь свой взгляд на событие. Тем не менее, меня и моих коллег расстроила несвойственная информационному формату «размашистость» в освещении расследования катастрофы в Перми в сюжете программы «Время» 15 февраля, и сведение всего комплекса сложнейших проблем к вопросу «пьянства» пилотов.

Тем более странным и необоснованным выглядит увязка трагедии в Перми с инцидентом на рейсе Аэрофлота 28 декабря с участием К. Собчак, возможно добавившей сюжету гламурность, но исказившей суть события.

К сожалению, к нам никто не обратился за комментарием при подготовке этого материала. Использовалась устаревшая и некачественная «хрипушка» начальника пресс-службы, полученная непосредственно после события. Единственный вывод, к которому мог придти зритель по итогам этого сюжета, - пилот А. Чеплевский был пьян.

А ведь мы очень серьезно отнеслись к этому инциденту и давали СМИ полную информацию о ходе его расследования. Готовивший сюжет редактор мог найти сведения, что независимая медицинская экспертиза не выявила следов алкоголя в организме пилота. Что в отличие от корреспондента программы «Время» К. Собчак неоднократно заявляла СМИ, а также на борту самолета, что у нее нет оснований утверждать, что пилот был нетрезв и она не может не верить результатам экспертизы.

А.Чеплевский заслуженный, дорожащий своей профессиональной репутацией пилот. То, что с ним случилось (микроинсульт), личная трагедия – от заболевания не застрахован никто. В силу обстоятельств его состояние и последующие события нанесли большой репутационный ущерб компании. По состоянию здоровья Чеплевский вряд ли сможет вернуться к работе.

Согласен, что экипаж и наземные службы могли в этой ситуации действовать более четко, но показанный 15 февраля сюжет не только дезинформирует аудиторию, но необоснованно дискредитирует и нашу компанию, и конкретного человека.

Л.С.Кошляков
 
Последнее редактирование модератором:
НОВЫЕ РЕЙСЫ АЭРОФЛОТА В ГУАНЧЖОУ

С 3 июня 2009 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» начинает регулярные полеты по маршруту Москва – Гуанчжоу – Москва на самолете Б767. С открытием нового рейса сеть маршрутов Аэрофлотa расширяется до 96 пунктов 48 стран мира.

Рейсы будут выполняться в аэропорт Байюнь (Baiyun), который находится в 28 км от центра города. Из Москвы в Гуанчжоу полет займет 9 часов 15 минут, обратный перелет из Гунчжоу в Москву – 10 часов 30 минут. Забронировать и купить авиабилеты на данное направление можно в кассах Аэрофлота и на сайте компании www.aeroflot.ru.

Вылет рейса SU 597 из Москвы (Шереметьево-2) по средам, пятницам, воскресеньям в 18:55 ч., прилет в Гуанчжоу Байюнь (Baiyun) в 08:05 ч. (время местное).

Вылет рейса SU 598 из Гуанчжоу Байюнь (Baiyun) по понедельникам, четвергам, субботам в 10:35 ч., прилет в Москву (Шереметьево-2) в 17:05 ч. (время местное).

Новое регулярное авиасообщение между Гуанчжоу и Москвой позволит связать один из исторических городов Китая, находящийся в субтропиках, на берегу Южно-Китайского моря, с Москвой и другими городами РФ.

Гуанчжоу - столица провинции Гуандун, политический, экономический, научно-технический, образовательный, культурный, транспортный и всемирно известный центр легкой промышленности. Еще много веков назад здесь начинался морской "Шелковый Путь". Гуанчжоу с населением около 10 млн человек является третьим по величине городом Китая, уступая лишь Пекину и Шанхаю. Китайцы называют его Гуанчжоу, европейцы – Кантон.

Будучи международным туристическим городом, Гуанчжоу располагает отлично налаженной системой сервиса. Две железнодорожные магистрали всекитайского значения: Пекин — Гуанчжоу и Пекин — Цзюлун соединяют Гуанчжоу с другими городами и районами страны. Имеется развитая сеть автодорог, бесперебойно работает Байюньский международный аэропорт, кроме того, хорошо развит водный транспорт.

Особый интерес представляют крупные международные выставки в Гуанчжоу. В частности, два раза в год здесь организуется Международная Выставка Китайских Товаров.


Гуанчжоу - крупный туристический центр, известный выдающимися памятниками культуры и архитектуры.
 
Аэрофлот ввел в эксплуатацию самолет А320 "В.Обручев"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 24 февраля 2009 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило двадцать седьмой самолет А320 производства компании Airbus. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 49 самолетов этого семейства: А319/320/321. Воздушное судно названо «В.Обручев» в честь известного русского геолога, географа, писателя-фантаста.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель –. General Electric Capital Aviation Services (GECAS).
 
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОФЛОТА ЗА ЯНВАРЬ 2009 ГОДА

24 февраля 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за январь 2009 года.

В январе 2009 года авиакомпания перевезла 635,9 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 7,8 тыс. пассажиров), выполнила 1 млрд 971 млн пассажирокилометров.

Объем работ к уровню 2008 года по количеству перевезенных пассажиров увеличился на 0,3% (на 2,1 тыс. пассажиров), по пассажирообороту на 2,6% (на 50,8 млн пассажирокилометров), объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 2,6% (на 10,7 тыс. пассажиров), на внутренних воздушных линиях снизился на 3,8% (на 8,6 тыс. пассажиров).

Процент занятости пассажирских кресел в январе составил 62,5%, что ниже уровня прошлого года на 1,4%. Процент коммерческой загрузки 47,9% - ниже уровня прошлого года на 1,5%.

Общий налет часов по парку ВС остался на уровне прошлого года.

Основной причиной снижения показателей производственной деятельности по ряду направлений явилось снижение спроса на авиаперевозки в связи с финансово-экономическим кризисом, последствия которого преодолевались реализацией разработанной в авиакомпании антикризисной программой, в том числе с помощью оптимизации расписания, что позволило в целом в январе выйти на позитивные результаты по пассажирским перевозкам.
 
АЭРОФЛОТ ВОЗОБНОВЛЯЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С MALEV

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и венгерская авиакомпания Malev с нового летнего сезона 2009 г. возобновляют сотрудничество в рамках договора «код-шеринг» на условиях свободной продажи. Ранее, с 2002 года по 30 марта 2008 Аэрофлот уже работал с венгерской компанией по аналогичному соглашению.

Одновременно с началом действия код-шерингового соглашения Malev будет выполнять свои московские рейсы в аэропорт Шереметьево, который является базовым для Аэрофлота.

Рейсы совместной эксплуатации будут ежедневно выполняться по маршруту Москва - Будапешт – Москва на лайнерах A319 компании Аэрофлот и B737 компании Malev. На рейсах данного направления Аэрофлот и Malev будут размещать свои маркетинговые коды «SU» и «MA».

Вылет рейса МА104 из Будапешта по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам в 08.50 ч., прибытие в Москву - 13.20 ч. Вылет из Москвы рейса МА105 в 15.00 ч., прилет в Будапешт – 15.40 ч. (время местное).

Вылет рейса МА106 из Будапешта по средам и пятницам в 14.40 ч., прибытие в Москву – 19.10 ч. Вылет рейса МА107 из Москвы в 20:10 ч., прилет в Будапешт – 20.50 ч. (время местное).

Вылет ежедневного рейса SU131 из Москвы в 10.30 ч., прибытие в Будапешт – 10.38 ч. Вылет рейса SU132 из Будапешта в 11.30 ч., прилет в Москву – 11.30 ч. (время местное).

Авиакомпании планируют таким образом добиться гармонизации своей операционной деятельности с целью наращивания перевозок на данном маршруте.

Московский рейс авиакомпании Malev отлично стыкуется с рейсами Аэрофлота в пункты Западной и Юго-Восточной Европы.
 
Реклама
Пилоты пригрозили "Аэрофлоту" забастовкой
Пилоты "Аэрофлота" могут устроить забастовку, если авиакомпания не пересмотрит отношение к эксплуатации их труда. С таким заявлением выступили представители профсоюза летного состава России.
Профсоюзные работники отмечают, что гражданские пилоты могут прибегнуть к двум способам выражения протеста: либо в массовом порядке выйти на больничный, либо устроить "итальянку" – то есть отказаться взлетать, сославшись на обилие мелких неисправностей в самолете. Конкретные даты возможного начала акции, однако, пока не называются.

Под обращением к гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову и министру транспорта РФ Игорю Левитину поставили подписи 160 пилотов. Как сообщает "Время новостей", главная претензия состоит в том, что летчикам приходится проводить за штурвалом больше времени, чем предусматривают нормы, а доплаты за сверхурочную работу не выплачиваются.

Кроме того, пилоты недовольны тем, что коллективный договор, подписанный в 2006 году, был составлен с участием не профсоюза летного состава, а другой организации, входящей в Федерацию независимых профсоюзов РФ. После этого, считают подписанты, "нарушения трудового законодательства в компании приобрели систематический характер".

При этом представители профсоюза летного состава утверждают, что не поддерживают протест пилотов "Аэрофлота", а лишь помогли им составить обращение.

Представители авиакомпании признают факт нарушения норм налета, однако выход видят в увеличении нормативов. Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков рассказал "Времени новостей", что в РФ налет пилота ограничен 80 часами в месяц, а в Европе и США – 100-120 часами. По его словам, проект приказа министра транспорта об изменении нормы до 90 часов в месяц уже готов к подписанию и может вступить в силу, когда этот будет необходимо.

При этом авиаперевозчик не опасается негативной реакции пилотов на "поднятие планки". "По нашим наблюдениям, такие претензии профсоюза систематически поддерживают не более 100 человек из 1800 членов летного состава 'Аэрофлота'", - сообщил Кошляков.
http://lenta.ru/news/2009/02/26/strike/
 
Назад