А/К "Аэрофлот" - новости

РИА Новости. Компания «Аэрофлот» опровергла появившуюся в СМИ информацию о возможной забастовке пилотов компании, заявив, что конфликта между руководством компании и летным составом не существует.

«Никакого противостояния между летным составом и компанией не существует. Руководство летного состава не планирует никаких забастовок», — заявила РИА Новости официальный представитель Ирина Данненберг .

В российских СМИ появилась информация о том, что пилоты «Аэрофлота» грозят устроить забастовку, если руководство не пересмотрит свое отношение к условиям труда летного состава.

Как пишет газета «Время новостей», свои претензии 160 летчиков, выступившие от имени всего пилотского сообщества «Аэрофлота», направили еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина .

Главная претензия подписантов и поддерживающих их профсоюзных активистов состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета (при том, что эта переработка, по их словам, не оплачивается). Пилоты уже поднимали такой вопрос три года назад.

Кроме того, коллективный договор, подписанный в 2006 году, был составлен без участия профсоюза летного состава — в качестве стороны соглашения «Аэрофлот» выбрал меньший по численности профсоюз, входящий в Федерацию независимых профсоюзов России, пишет газета.

Вместе с тем, как утверждает Данненберг, в настоящее время повода для проведения забастовки нет. «Те нарушения, о которых заявляли СМИ, уже устранены», — сказала она.

Кроме того, заявила Данненберг, «забастовки не может быть, поскольку такую идею поддержат не более 100 человек из 2 тысяч летного состава». «Просто у некоторых лиц имеется заинтересованность заработать популярность за счет компании», — добавила она.

Данненберг также отметила, что зарплата летного состава, которая установлена в условных единицах, в связи с ростом курса доллара выросла в последнее время на 20%.
 
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7911000/7911692.stm

Пилоты компании "Аэрофлот" грозят устроить забастовку, если крупнейшая российская авиакомпания не пересмотрит нормы эксплуатации их труда, пишет "Время новостей".

По данным издания, 160 летчиков, выступившие от имени пилотского сообщества "Аэрофлота", еще в декабре обратились к генеральному директору авиакомпании Валерию Окулову и министру транспорта Игорю Левитину с призывом пересмотреть нормы летного времени.

По словам подписавшихся под обращением летчиков, их заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предусмотрено законом, а переработка не оплачивается.

Три года назад, напоминает издание, этот вопрос уже поднимался. Тогда пилотам пообещали доплачивать за сверхурочную работу, но, как утверждают активисты независимого профсоюза летного состава, этих денег летчики так и не дождались.

В профсоюзе пока не говорят о сроках проведения протестной акции, но опасаются, что, если руководство компании не отреагирует, рано или поздно к ней придется прибегнуть.

Как пишет "Время новостей", не исключено, что пилоты устроят забастовку "по-итальянски" (экипаж выходит на работу, но отказывается вести самолет, сославшись на большое количество мелких технических неполадок) или в массовом порядке возьмут больничные.

В руководстве авиакомпании газете заявили, что российские нормативы летного времени, действительно, нуждаются в пересмотре - но отнюдь не в сторону уменьшения.

"Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц", - сказал изданию заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

По его словам, по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже готова к подписанию новая редакция приказа министра транспорта, согласно которому ограничения летного времени в России увеличиваются до 90 часов в месяц.
 
Сегодня на www.aeroflotbonus.ru появились правила корпоративной программы "Аэрофлот Бизнес Клуб" и он-лайн форма для компаний, желающих вступить в программу.
http://www.aeroflotbonus.ru/business_club.aspx?ob_no=622623
Компания получает мили только за своих сотрудников и только за полёты собственными рейсами "Аэрофлота" либо в случае с код-шерингом -- если билет был приобретён на блок мест "Аэрофлота" (код в билете -- SU).

Начисление миль на корпоративный счёт в АБК производится параллельно с начислением на персональный счёт сотрудника в АБ. Размер начисления на корпоративный счёт не уточняется, он определяется индивидуально в ходе переговоров при вступлении компании в программу.
Официальных новостей на эту тему нет, однако АБК упоминалась ранее в интервью официальных лиц, а её реклама уже появилась в изданиях "Аэрофлота".
 
В Совете директоров ОАО «Аэрофлот»

25 февраля 2009 года состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот».

Утвержден План капиталовложений Общества на 2009 год в объеме 3 195 000 тыс. рублей, который обеспечивает завершение основных корпоративных инвестиционных бизнес-проектов;
- расширение производственной базы для обслуживания обновленного парка воздушных судов, модернизацию имеющихся основных средств и развитие современных технологий производства.

Первоочередное финансирование в первом полугодии 2009 года будет направлено на обеспечение безопасности полетов, на работы по вводу в строй Аэровокзального комплекса «Шереметьево-3» (АВК «Шереметьево-3»), обязательства по действующим договорам, завершение строительства нового офиса авиакомпании.

инансирование закупок основных средств и вложения в развитие производственной базы во втором полугодии будет осуществлено при устойчивом финансовом результате и наличии достаточных денежных ресурсов.

Совет директоров принял решение определить в качестве даты проведения очередного годового общего собрания акционеров ОАО «Аэрофлот» - 20 июня 2009 года. Начало собрания – 10 часов 00 минут.
5 мая 2009 года определено в качестве даты составления списка лиц, имеющих право на участие в очередном годовом общем собрании акционеров ОАО «Аэрофлот».

В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об акционерных обществах» в повестку дня предстоящего собрания включены вопросы, требующие обязательного рассмотрения на очередных годовых общих собраниях акционерных обществ.

Утвержден список кандидатов в Совет директоров ОАО «Аэрофлот», избираемый на очередном годовом общем собрании акционеров Общества в 2009 году. Выдвижение кандидатов произведено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Устава ОАО «Аэрофлот» акционерами Общества, являющимися в совокупности владельцами не менее чем двух процентов голосующих акций Общества.

В список кандидатов вошли:

*
Алексашенко Сергей Владимирович – директор по макроэкономическим исследованиям Государственного университета – Высшей школы экономики;
*
Андросов Кирилл Геннадьевич – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
*
Антонов Владимир Николаевич – первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот»;
*
Дмитриев Владимир Александрович – председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
*
Душатин Леонид Алексеевич – первый заместитель генерального директора ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (ЗАО «НРК»), член Правления ЗАО «НРК»;
*
Елисеев Борис Петрович – ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации;
*
Лебедев Александр Евгеньевич – председатель Совета директоров ЗАО «НРК»;
*
Левитин Игорь Евгеньевич – Министр транспорта Российской Федерации;
*
Нерадько Александр Васильевич – руководитель Росаэронавигации;
*
Никитин Глеб Сергеевич – заместитель руководителя Росимущества;
*
Окулов Валерий Михайлович – генеральный директор ОАО «Аэрофлот»;
*
Савельев Виталий Геннадьевич – первый вице-президент ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система»»;
*
Столяров Андрей Викторович – заместитель генерального директора ЗАО «ЮниКредит Атон»;
*
Тарасов Алексей Евгеньевич – генеральный директор ЗАО «НРК», член Правления ЗАО «НРК»;
*
Уваров Алексей Константинович – директор департамента Минэкономразвития России;
*
Шаронов Андрей Владимирович – управляющий директор ЗАО Инвестиционная компания «Тройка Диалог».

Утвержден список кандидатов в Ревизионную комиссию ОАО «Аэрофлот», избрание которой также состоится на предстоящем очередном годовом общем собрании акционеров Общества.
Совет директоров Общества одобрил сделки субаренды земельных участков, необходимых для завершения строительства и предстоящей эксплуатаций АВК «Шереметьево-3». Дополнительный землеотвод будет использован для строительства паркинга и размещения линейных объектов.

Совет директоров проинформирован о ходе подготовки заявки Аэрофлота на участие в приватизации Чешских авиалиний (ЧСА).
 
Ну что, вот и АФЛ с инвалидами отметился. Правда в Н-ске, так что теперь жду комментариев конспирологов, которые увидят руку "Сибири" в некрасивом происшествии.

02.03.2009 12:06
Инвалида опять не пустили на борт самолета
Екатерина Дударева


Нарушение прав человека или четкое соблюдение инструкций и закона? Инвалида опять не пустили на борт самолета. Теперь это произошло в Новосибирске.

Евгений Прихунов приехал в Сибирь с Дальнего Востока по квоте Минздрава. Новосибирские врачи делали ему сложную операцию на позвоночнике. После автомобильной аварии у мужчины парализовало нижнюю часть тела, остаток жизни он должен был провести в инвалидном кресле. Но медики дали ему надежду на полное восстановление. А вот на пути домой в аэропорту его с женой не пустили в салон самолета. Причем, сделала это та же самая авиакомпания, чьим рейсом они летели в Новосибирск.

Олеся Прихунова, сопровождающая Евгения Прихунова (Петропавловск-Камчатский): "Сейчас позвонили в Аэрофлот, так сказали, что якобы у нас хуже состояние, чем было до этого, когда мы прилетели. А кто делал освидетельствование? Вот даже сейчас они говорят, что хуже, а кто-нибудь сюда хоть раз зашел?".

Сейчас, уверена Олеся, идет процес восстановления, нужны специальные условия. Все это есть дома. Однако несколько дней Евгений и его жена вынужденно провели в гостинице аэропорта. И смогли вылететь только рано утром в понедельник. Пострадавшие пассажиры намерены обратиться в суд. А представители Аэрофлота официальных комментариев конфузной ситуации пока не дали.

http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=70217&cid=7
 
Инвалид, не допущенный на самолет в Новосибирске, улетел домой в Петропавловск-Камчатский

3 марта 2009
/AVIA.RU/
3 марта, AVIA.RU - Первые сообщения о беспомощном молодом человеке из Петропавловска-Камчатского в Новосибирске появились в понедельник утром, 2 марта. По сообщениям информагенств, житель Дальнего Востока Евгений Прихунов прилетел в Новосибирск, для сложной операцию на позвоночнике (молодой человек недавно попал в автокатастрофу, после чего у него отказали ноги).

Операция прошла успешно, но когда молодой человек собрался лететь обратно домой в Петропавловск-Камчатский его якобы не пустили на рейс авиакомпании «Аэрофлот». В Интернете поднялась волна негодования - "Как же так, почему инвалида не пустили на рейс?!". Как сообщает "Комсомольская Правда Новосибирск", причина на то была, и достаточно банальная.

- Мы единственная авиакомпания, которая вообще согласилась перевозить этого больного по так называемой «социальной карте» Минздрава, - сообщила КП пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг.

– Парня доставили в Новосибирск, ему была сделана операция, после чего человек, сопровождающий его, должен был позвонить в «Аэрофлот», и сказать, что в такой-то день они отправляются обратно в Петропавловск-Камчатский (льготный авиабилет был туда и обратно, только дата вылета домой не была указана, все зависело от здоровья молодого человека). Но этого не произошло, молодой человек вместе с сопровождающим прибыл в аэропорт и поставил всех перед фактом - лечу домой. У нас не было мест на ближайший рейс, мы попытались объяснить им это… При этом мы вошли в положение людей, обеспечили молодому человеку гостиницу (номер для инвалидов с поручнями и специальным душем), вызвали «Скорую», на которой его довезли до гостиницы, оплатили ему трехразовое питание...

Уже сегодня утром молодой человек на ближайшем рейсе был доставлен к месту проживания - Петропавловск-Камчатский.
 
Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выдвижении восьми кандидатов для избрания в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", отмечается в распоряжении, опубликованном на сайте ведомства.

Андросов Кирилл Геннадьевич – Аппарат Правительства РФ;
Уваров Алексей Константинович – МЭР РФ;
Никитин Глеб Сергеевич – МЭР РФ;
Левитин Игорь Евгеньевич – Минтранс РФ;
Дмитриев Владимир Александрович – ГК «Внешэкономбанк»;
Савельев Виталий Геннадьевич – ОАО «АФК «Система»»;
Столяров Андрей Викторович – ЗАО «ЮниКредит Атон»;
Алексашенко Сергей Владимирович – ВШЭ;

Кандидаты утвержденные советом директоров, не выдвигаемые государством:

Нерадько Александр Васильевич – Минтранс РФ;
Антонов Владимир Николаевич – ОАО «Аэрофлот»;
Окулов Валерий Михайлович – ОАО «Аэрофлот»;
Елисеев Борис Петрович – МГТУ ГА;
Лебедев Александр Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Тарасов Алексей Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Душатин Леонид Алексеевич – ЗАО «НРК»;
Шаронов Андрей Владимирович – «Тройка Диалог».
 
SSJ100 будет в декабре
Анастасия Дагаева
Ведомости

05.03.2009, №39 (2309)


«Аэрофлот» получит первый самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) на год позже обещанного срока. Поставка намечена на декабрь 2009 г., сообщил вчера президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Виктор Субботин (передал «Интерфакс»). Сейчас завершается сборка третьего летного экземпляра SSJ100, к лету появится четвертый, объявил он. Сертификация самолета будет завершена в ноябре, надеется Субботин.


Sukhoi Superjet 100
Региональный самолет
Проектом занимается компания «Гражданские самолеты Сухого».
Акционер – АХК «Сухой» (100% акций).
Выручка – 39,02 млн руб. (9 месяцев 2008 г., РСБУ).
Чистый убыток – 216,45 млн руб.
Партнеры – Alenia Aeronautica, Boeing, Snecma.

«Аэрофлот» — стартовый заказчик SSJ100, у него твердый контракт на 30 самолетов, еще на 15 — опцион. Первый лайнер авиакомпания должна была получить в ноябре 2008 г., но из-за технических сложностей проект начал отставать от графика. Несмотря на спад пассажиропотока, «Аэрофлот» не собирается отказываться от 30 региональных SSJ100 — они заменят старые «тушки», сказал замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. А вот вопрос о реализации опциона отложен на неопределенный срок, добавил он. Что же касается штрафов за срыв сроков поставок, то «Аэрофлот» пока не настаивает на их выплате, но не отказывается от своих прав, сказал Кошляков.

Сейчас ГСС имеет более 90 твердых контрактов на SSJ100 и рассчитывает на заключение новых контрактов на авиасалонах МАКС и Ле-Бурже, заявил Субботин. Заказы компаний-банкротов — «Дальавиа» (шесть лайнеров) и перевозчиков альянса «Эйрюнион» (15), по данным Субботина, планирует взять на себя «Росавиа» (создается правительством Москвы и «Ростехнологиями»). Возможно, «Росавиа» переоформит и 10 SSJ100, заказанных Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), испытывающей сложности с финансированием, добавил источник в ГСС. Источник, близкий к «Росавиа», подтвердил, что переговоры с ГСС о заказах «Дальавиа» и «Эйрюнион» ведутся, о переговорах по заказу ФЛК ему не известно.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает, что ГСС ставит перед собой амбициозную задачу, передать «Аэрофлоту» к декабрю 2009 г. первый SSJ100 будет трудно. Тормозить проект могут технические сложности и перебои с финансированием, отмечает он. Сильный удар по проекту нанесут и банкротства авиакомпаний из-за кризиса, резюмирует эксперт.

У ГСС сейчас $760 млн кредитов (54% от стоимости проекта). Но ГСС рассчитывает на господдержку и сделку с итальянской Alenia (покупает 25% плюс 1 акция ГСС), отмечает источник в ГСС. Сделка вот-вот будет закрыта, уверяет
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1130371

Аэрофлот" пошел на снижение
Объемы перевозок компании в феврале упали на 9%

Газета «Коммерсантъ» № 40(4095) от 06.03.2009

"Аэрофлот" впервые за десять лет уменьшил перевозки пассажиров — на 9% в феврале. Этот показатель лучше, чем в целом по отрасли, где перевозки упали не менее чем на 20%. Но предварительное бронирование на апрель у "Аэрофлота" снижается уже на 18%, и притормозить отток пассажиров не помогают даже постоянные распродажи. Руководство компании надеется по итогам года все-таки выйти "в ноль", но предлагает акционерам отказаться от дивидендов. Миноритарии на это не согласны.

Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал, что объем перевозок авиакомпании в феврале снизился на 9% (в январе "Аэрофлот" показал рост на 0,4%). В компании говорят, что это первое падение перевозок с 1998 года. Валерий Окулов назвал падение спроса "обвальным". "Если раньше мы проводили распродажи только дважды, то теперь это делаем постоянно по всем направлениям, но ожидаемого эффекта не получаем. Это свидетельствует о том, что пассажиров физически стало меньше",— сказал Валерий Окулов. Кроме того, снизилась глубина бронирования билетов. "В прошлые года билеты на 8 марта покупались примерно за месяц, в этом году пассажиры бронируют полет всего за неделю",— отметил гендиректор "Аэрофлота". По данным предварительного бронирования на апрель "Аэрофлот" фиксирует снижение объемов на 18%.

В целом по году компания ставит себе задачу сохранить объем перевозок на уровне 2008 года. Однако при этом Валерий Окулов говорит, что "Аэрофлот" может отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2008 года. "Я считаю глупым в нынешней ситуации кому бы то ни было выплачивать дивиденды",— пояснил топ-менеджер. Он полагает, что государство (владеет 51% акций "Аэрофлота") вряд ли будет настаивать на выплате дивидендов в момент, когда авиакомпаниям, наоборот, нужно помогать деньгами. "Решение не принято, но настрой совета директоров по этому вопросу правильный",— добавил Валерий Окулов. В Минтрансе (министр Игорь Левитин возглавляет совет директоров "Аэрофлота") говорят, что вопрос о дивидендах пока на совете директоров компании не обсуждался.

Однако член совета директоров и владелец 30% акций "Аэрофлота" президент Национальной резервной корпорации Александр Лебедев называет отказ от дивидендов "антигосударственным". "Правительство режет расходы бюджета, который будет дефицитным, сокращаются социальные программы, откладывается индексация пенсий, прошла девальвация, а госкомпания, которая хвалится своими неплохими показателями и у которой есть деньги для выплаты дивидендов, отказывается их платить,— возмущается господин Лебедев.— Разумеется, я тоже не против получить деньги, но уже давно привык, что с интересами частных акционеров в России не считаются".

Эксперты отмечают, что на фоне отрасли в целом "Аэрофлот" выглядит не так уж плохо. Вчера глава Росавиации Геннадий Курзенков сообщил, что в России в феврале авиаперевозки упали на 20%. Однако эта цифра может оказаться еще хуже. По итогам января Минтранс называл предварительный уровень падения в 10%, а окончательные данные Транспортной клиринговой палаты показали снижение перевозок на 19%. По мнению главы аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, падение перевозок "Аэрофлота" отстает от общего по отрасли потому, что компания практически не работает в чартерном сегменте, который "просел" значительно сильнее регулярного. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что у других авиакомпаний нет такого объема ресурсов, как у "Аэрофлота", чтобы снижать цены и удерживать спрос.

По поводу возможного отказа от выплаты дивидендов эксперты соглашаются с логикой Валерия Окулова. "Рост цен на авиатопливо в прошлом году и неторопливое их снижение во второй половине года привели к тому, что авиаперевозчики были вынуждены отдать значительную часть своей прибыли нефтяникам. То немногое, что "Аэрофлот" смог заработать, не имеет смысла тратить на дивиденды, а лучше направить на развитие или на покрытие убытка будущих периодов",— полагает Олег Пантелеев. Евгений Шаго считает, что от выплат дивидендов откажется подавляющее большинство авиакомпаний.

Алексей Ъ-Екимовский
 
В понедельник сборная России по легкой атлетике, блестяще выступившая на завершившемся вчера в итальянском Турине чемпионате Европы в помещении, вернулась в Москву рейсом «Аэрофлота» SU286 из Милана. Однако – не в полном составе. Сотрудник компании в Милане не пустил на борт чемпионку Европы в тройном прыжке Анастасию Таранову-Потапову, занявшую пятое место в беге на 60 м с барьерами Анастасию Соловьеву и их тренера Владимира Типаева.
Подробности скандала агентству «Весь спорт» рассказала пресс-атташе Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Алла Глущенко.
«К сожалению, сборная России вернулась домой не в полном составе, – сказала Глущенко. – Сотрудник российской авиакомпании «Аэрофлот» в Милане не пустил на борт чемпионку Европы в тройном прыжке Анастасию Таранову-Потапову, занявшую пятое место в беге на 60 м с барьерами Анастасию Соловьеву и их тренера Владимира Типаева. Нас поздно привезли в аэропорт. Потом мы достаточно долго проходили регистрацию – у легкоатлетов всегда много багажа, экипировка и снаряды занимает много места, одни шесты чего стоят. Тем не менее, все зарегистрировались и прошли на посадку. Однако там, уже непосредственно на входе в самолет, перед тремя последними пассажирами, которыми как раз оказались Таранова-Потапова, Соловьева и Типаев, сотрудник «Аэрофлота» просто закрыл ленту, заявив: «А вы на посадку – опоздали».
Члены команды, которые успели пройти буквально секундой-другой раньше, пытались объяснить, что мы одна команда, летим с победой с чемпионата Европы. Но ничего сделать не удалось. Единственное, начальник команды Алексей Мельников договорился, что спортсменки и тренер вылетят в Москву ближайшим рейсом – в 15.00 по местному времени (мы вылетали в 12.00). Ситуация, конечно, очень странная – учитывая, что все они прошли регистрацию. А мы потом, кстати, целый час сидели в самолете – пока выгружали багаж снятых с рейса Тарановой-Потаповой, Соловьевой и Типаева».
Глущенко также рассказал, что снятием с рейса неприятности Анастасии Тарановой-Потаповой, Анастасии Соловьевой и Владимира Типаева не закончились: «Уже после прилета в Москву мы узнали, что «Аэрофлот» отказался посадить девушек и тренера на рейс в 15.00. Сказали, что теперь они смогут вылететь завтрашним рейсом в 12.00. Причем, предварительно купив билеты за свой счет. Ситуация усугубляется тем, что них нет денег. Ночевать будут в миланском аэропорту, а Мельников сейчас из Москвы оформляет им электронные билеты. А ведь у Тарановой-Потаповой, Соловьевой и Типаева сегодня на 22.00 были куплены билеты из Москвы домой, в Волгоград. В общем, очень странная и неприятная история получилась. Завтра руководство будет разбираться».
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/03/09/n_1339045.shtml
 
"Аэрофлот" отвергает претензии спортсменов, опоздавших на рейс


"Аэрофлот" считает, что не попавшие в понедельник на рейс из Милана в Москву трое представителей сборной РФ по легкой атлетике, ставшей победителем чемпионата Европы в общекомандном зачете, сами виноваты в произошедшем - спортсмены опоздали, а их дальнейшее ожидание ущемило бы интересы других пассажиров.

Как заявила во вторник РИА "Новости" официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг, полететь следующим рейсом опоздавшие отказались.

По ее словам, вся возвращавшаяся на родину команда приехала на регистрацию очень поздно - за 45 минут, а не за два часа до вылета.

"Их очень быстро зарегистрировали, всех 45 человек. 42 человека после регистрации явились на рейс, а трех не было. Самолет должен был вылететь из Милана в Москву в 12.05 по местному времени, однако рейс задержался на полчаса. Трех отсутствовавших звали, их искали, но они так и не появились", - сказала Данненберг.

Поскольку оставшиеся три человека так и не объявились вовремя, их багаж сняли с рейса, отметила представитель авиакомпании.

"Тут они подошли, но на борт их взять не могли, поскольку их багаж уже был снят с рейса. Им предложили улететь следующим рейсом, при этом они должны были заплатить штраф (доплата за новый билет). Но они отказались лететь следующим рейсом. Больше они на связь не выходили", - сказала Данненберг.

Представитель авиакомпании подчеркнула, что вылет рейса не мог дальше задерживаться, поскольку, помимо российских спортсменов, на борту находились еще 160 человек. "Если бы вылет еще задержался, то у других пассажиров "полетели" бы стыковки с другими рейсами", - сказала она.
 
ИТОГИ РАБОТЫ ФИЛИАЛА АЭРОФЛОТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЗА 2008 ГОД

10 марта 2009 года, Москва. – Филиал ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в Санкт-Петербурге подвел итоги работы за 2008 год. На маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва Аэрофлот ежедневно выполняет восемь рейсов на современных лайнерах семейства А320. По интенсивности пассажиропотока данный маршрут является самым насыщенным в сети авиакомпании.

В 2008 году на линии Москва – Санкт-Петербург – Москва авиакомпания перевезла 487 540 пассажиров, что превысило показатели прошлого года на 21%. Процент занятости пассажирских кресел в 2008 г составил 67,5%, что выше уровня предыдущего года на 0,7%. Выручка от пассажирских перевозок в 2008 г. превысила показатели 2007 г. на 21%. На положительный результат повлияло введение в июне 2008 года на этой линии программы «Аэрофлот-Шатл», обеспечившей сокращение времени регистрации и обслуживания рейсов, что стимулировало продажи. Темпы роста перевозок Аэрофлота в 2008 г. превышают рост по аэропорту «Пулково», где по объемным показателям Аэрофлот стал второй авиакомпанией с долей 28%.

В 2008 г. филиал работал над формированием авиаэскадрильи пилотов самолетов семейства А320 и отделения кабинных экипажей, которые обеспечивали эксплуатацию линии Санкт-Петербург – Москва. При этом особое внимание уделялось обучению и переподготовке принимаемых на работу специалистов.

Развитие операционной деятельности Аэрофлота в Санкт-Петербурге сопровождалось увеличением численности работников филиала, которая сегодня составляет 156 человек.

В феврале 2008 года Аэрофлот и администрация Санкт-Петербурга заключили новое соглашение о сотрудничестве. В рамках данного соглашения Аэрофлот продолжает социальную акцию по бесплатной перевозке граждан Санкт-Петербурга, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», осуществляет бесплатные перевозки детей, имеющих серьезные заболевания для лечения и реабилитации за рубежом, принимает участие в перевозке официальных и иных делегаций Санкт-Петербурга, а также творческих коллективов. Аэрофлот проводит ежегодные профилактические мероприятия по сохранности памятника Михаилу Кутузову, отреставрированному к 300-летию Санкт-Петербурга за счет средств авиакомпании, и проводит благотворительную деятельность в Клубе друзей Музея – заповедника «Царское Село».

Филиал ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» был открыт 22 июня 2006 г. на базе представительства авиакомпании, работающего в городе на Неве с 1996 года. Филиал возглавляет Сергей Геннадьевич Белов.
Офис филиала Аэрофлота в Санкт-Петербурге расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 1/43, тел. (812) 438 55 83.
 
Судебный иск о взыскании компенсации с компании "Аэрофлот" намерены подать родные инвалида из Петропавловска-Камчатского. 27 февраля находящийся в обездвиженном состоянии после ДТП Евгений Прихунов должен был лететь домой после операции в Новосибирске. Однако на борт самолета инвалида не пустили.



"Мы приняли окончательное решение - будем подавать иск, - сообщила РИА "Новости" супруга Прихунова - Олеся. - Сейчас я занята лечением мужа. Как только появится время, буду консультироваться с юристами и оформлять необходимые документы". По ее словам, сумма компенсации, которую родственники будут требовать взыскать с "Аэрофлота", пока не определена.

newsru.com
 
"Коммерсант" узнал о скорой отставке гендиректора "Аэрофлота"
Валерий Окулов покинет авиакомпанию "Аэрофлот", генеральным директором которой он являлся с 1997 года. Об этом в номере за 12 марта пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в руководстве компании и Министерстве транспорта РФ.

Ожидается, что смена руководства "Аэрофлота" произойдет уже в конце марта, когда пройдет заседание совета директоров компании. Официального подтверждения этой информации однако пока не поступало.

Основным кандидатом на кресло гендиректора "Аэрофлота" источники газеты называют вице-президента АФК "Система" Виталия Савельева, которого в марте номинировали в совет директоров авиакомпании. При этом еще в феврале на место Окулова претендовали семь кандидатов, однако сейчас других кандидатов, кроме Савельева, нет, утверждают собеседники "Коммерсанта".

Окулову предлагали сменить место работы еще в 2008 году, пишет газета. С подобной инициативой, в частности, выступил тогда глава Минтранса Игорь Левитин, предложивший гендиректору "Аэрофлота" оставить свой пост и возглавить Росавиацию. Позже Окулову предлагали занять новую должность замминистра транспорта, ответственного за авиацию. Тем не менее на все поступавшие к нему предложения Окулов отвечал отказом и продолжал работать в "Аэрофлоте".

Эксперты издания считают, что возможная отставка Окулова обусловлена переделом сфер влияния в транспортном, в частности - авиационном, бизнесе. В то же время, по словам источников "Коммерсанта", близких к "Аэрофлоту", причиной смены руководства авиакомпании мог стать финансовый кризис, поставивший "Аэрофлот" перед "новыми вызовами".
 
13.03.2009, Москва 12:45:10 Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил должность заместителя министра транспорта РФ нынешнему гендиректору ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерию Окулову. Об этом сообщил И.Левитин. По словам министра, ответа от В.Окулова пока нет.

Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация, что в ближайшее время Валерий Окулов может покинуть пост генерального директора "Аэрофлота". В качестве основного кандидата на пост гендиректора "Аэрофлота" назывался первый вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев, который ранее был выдвинут в качестве кандидата от государства в совет директоров "Аэрофлота".

Позднее источник в АФК "Система" сообщил, что В.Савельев с высокой степенью вероятности покинет свой пост. Официально в АФК "Система" данную информацию не комментировали.

Как сообщалось 6 марта 2009г., премьер-министр РФ Владимир Путин своим распоряжением освободил от должности заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина и назначил его директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ.
 
Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выдвижении восьми кандидатов для избрания в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", отмечается в распоряжении, опубликованном на сайте ведомства.

Андросов Кирилл Геннадьевич – Аппарат Правительства РФ;
Уваров Алексей Константинович – МЭР РФ;
Никитин Глеб Сергеевич – МЭР РФ;
Левитин Игорь Евгеньевич – Минтранс РФ;
Дмитриев Владимир Александрович – ГК «Внешэкономбанк»;
Савельев Виталий Геннадьевич – ОАО «АФК «Система»»;
Столяров Андрей Викторович – ЗАО «ЮниКредит Атон»;
Алексашенко Сергей Владимирович – ВШЭ;

Кандидаты утвержденные советом директоров, не выдвигаемые государством:

Нерадько Александр Васильевич – Минтранс РФ;
Антонов Владимир Николаевич – ОАО «Аэрофлот»;
Окулов Валерий Михайлович – ОАО «Аэрофлот»;
Елисеев Борис Петрович – МГТУ ГА;
Лебедев Александр Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Тарасов Алексей Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Душатин Леонид Алексеевич – ЗАО «НРК»;
Шаронов Андрей Владимирович – «Тройка Диалог».

Собрание по традиции будет во втором квартале года..
 
"Аэрофлот" продолжает социальные программы: акция "По местам боевой славы"

В честь 64-й годовщины победы в Великой Отечественной войне ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проводит с 4 по 28 мая с. г. традиционную акцию для ветеранов "По местам боевой славы".

В 2001 году "Аэрофлот" первым из российских перевозчиков ввел традицию - предоставлять ветеранам ВОВ возможность бесплатного перелета на своих рейсах. Участниками первой акции было более 3,5 тыс. человек. В 2008 г. в рамках акции перевезено около трех тыс. ветеранов. Всего за эти восемь лет бесплатными билетами "Аэрофлота" воспользовались более 27 тысяч ветеранов войны, блокадников Ленинграда, узников нацистских концлагерей.

Традиционная социальная акция "Аэрофлота" в мае в честь Дня Победы - дань памяти подвигу народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, с каждым годом, количество почетных пассажиров, за каждым из которых героическая, а подчас трагическая судьба участника жесточайшей войны, уменьшается. "Аэрофлот" в меру своих возможностей, делает все, чтобы продолжались встречи ветеранов с однополчанами, родными, местами боев, чтобы на братские могилы российских солдат возлагались сотни венков на всем пространстве от Владивостока до европейских столиц.

Акция "Аэрофлота" ветеранам тепло воспринимается сотрудниками авиакомпании, которые понимают всю значимость этого события, стремятся максимально упростить оформление билета, проявляют особое внимание на борту к этой особой категории пассажиров. Общение с ветеранами способствует консолидации коллектива, ощущающего причастность к большому и доброму делу.

Компания получает многочисленные благодарности от граждан, комитетов ветеранов и других общественных организаций. Особое значение данная акция имеет для ветеранов из стран СНГ и Балтии, для которых это зачастую единственная возможность встречи с родными и близкими в России. "Аэрофлот", в свою очередь, благодарит граждан, государственные и общественные организации, местные администрации, посольства РФ, оказывающие поддержку этому благородному делу.

В 2009 году "Аэрофлот" предоставляет ветеранам - участникам Великой Отечественной войны (ВОВ), блокадникам Ленинграда, бывшим узникам фашизма, инвалидам ВОВ - возможность бесплатного полета регулярными рейсами "Аэрофлота" в любой пункт Российской Федерации, пункты Европы (Болгария, Венгрия, Германия, Латвия, Польша, Румыния, Сербия, Украина, Хорватия, Австрия, Чехия), а также в /из СНГ и страны Балтии. Действие акции не распространяется на рейсы, выполняемые "Аэрофлотом" по соглашениям "код-шеринг" с другими перевозчиками.

Акция авиакомпании в полном объеме распространяется на ветеранов (участников) и инвалидов ВОВ, проживающих в странах СНГ и Балтии, ранее входивших в СССР, и /или являющихся гражданами соответствующих стран.

Перевозка в рамках данной акции должна начинаться только в период с 4 мая по 28 мая 2009 года. Оформление перевозок в рамках акции должно производиться в период с 14 апреля по 28 мая 2009 года (включительно). Срок действия авиабилета, выданного согласно условиям проведения данной акции, один месяц.

Кроме того, ежегодно в рамках Соглашения о сотрудничестве с администрацией Санкт-Петербурга "Аэрофлот" проводит отдельную социальную акцию для жителей блокадного Ленинграда по перевозке их к местам отдыха и лечения.

"Аэрофлот" неоднократно получал общественное признание и награды в сфере социальной ответственности за свои программы сотрудничества с медицинскими учреждениями по перевозке больных детей и инвалидов для прохождения обследования, лечения и операций в клиники Европы и Америки, поддержки культуры, спорта, образовательных и научных программ.
 
Аэрофлот ввел в эксплуатацию самолет А320 "Ю.Гагарин"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 18 марта 2009 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило двадцать восьмой самолет А320 производства компании Airbus. К концу года компания планирует получить ещё четыре самолёта данной модели.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 50 самолетов семейства А319/320/321. Воздушное судно названо "Ю.Гагарин" в честь лётчика-космонавта СССР, первого человека, совершившего полёт в космическое пространство.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель – General Electric Capital Aviation Services (GECAS).
 
Итоги деятельности за февраль и два месяца 2009 года

18 марта 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за февраль и два месяца 2009 года.

В феврале 2009 года авиакомпания перевезла 535,4 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 4,3 тыс. пассажиров), выполнила 1 млрд 627 млн пассажирокилометров. С учетом снижения спроса на авиаперевозки и оперативного сокращения частот по ряду направлений, объем работ в феврале к уровню 2008 года по количеству перевезенных пассажиров снизился на 15,8% или на 100,5 тыс. пассажиров. При этом основное снижение перевозок произошло на внутренних воздушных линиях. Снижение пассажиропотока частично компенсировалось ростом объема чартерных рейсов и загрузки на некоторых европейских направлениях. Процент занятости пассажирских кресел в феврале составил 60,6%, что ниже уровня прошлого года на 4,5%.

Снижение перевозок пассажиров за два месяца 2009 года составило 7,7% - авиакомпания перевезла 1 млн 172 тыс.пассажиров, выполнила 3 млрд 598 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 61,6%.

Снижение цены на авиатопливо, а также принимаемые в компании антикризисные меры, включая сокращение расходов, оперативную модификацию рейсов и уменьшение налета авиапарка, позволили компании по итогам двух месяцев улучшить финансовый результат от эксплуатационной деятельности по сравнению с 2008 годом.
 
Аэрофлот ввел новую систему управления производственной деятельностью

19 марта 2009, Москва. – В Аэрофлоте введена в действие новая автоматизированная система оперативного управления производственной деятельностью (АСОУ ПД). Система охватывает все составляющие управления полётами: планирование рейсов, контроль за их выполнением, оптимизацию суточного плана, поиск решений по ликвидации сбойных ситуаций.

По своей масштабности и комплексности она не имеет аналогов в России и позволяет осуществлять непрерывный обмен информацией о планировании и выполнении рейсов в режиме реального времени. Система избавляет диспетчеров от большого количества рутинных операций, выполнявшихся вручную, даёт больше времени для принятия решений, непосредственно влияет на повышение уровня безопасности полетов.

Этот проект реализуется в рамках программы комплексной автоматизации производственной деятельности. С его помощью специалисты ЦУП (Центр управления полётами) и ЦУКС (Центр по управлению кризисными и сбойными ситуациями), а в скором времени АТЦ (Авиационно-технический центр) и КНОП (Комплекс по наземному обеспечению перевозок) смогут в реальном режиме времени получать полную информацию обо всех аспектах непрерывного процесса полётов.

В ходе разработки специалисты Аэрофлота и коллектив Международного НИИ проблем управления Академии Наук РФ детально ознакомились с имеющимися у мировых лидеров отрасли системами, тщательно изучили опыт таких компаний, как Air France, Lufthansa, Iberia, American Airlines, использовали все лучшее в системе, созданной специально для компании «Аэрофлот».


По оценке первого заместителя генерального директора по производственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Владимира Антонова, «АСОУ ПД соответствует самым современным техническим нормам. Она позволяет быстрее и качественнее обслуживать воздушные суда, комплексно планировать и управлять производством полётов, что немаловажно для компании с широкой географией маршрутов и объемным парком воздушных судов».