А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот подарил самолет Ту-134 рижскому Клубу юных летчиков


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 28 апреля 2009 года



Сегодня из аэропорта Шереметьево в Ригу вылетел самолет Аэрофлота Ту-134, который авиакомпания подарила Клубу юных летчиков им. Ф.А.Цандера (Латвия, международный аэропорт Рига) для использования в качестве музейного экспоната и учебного пособия для подготовки молодых летчиков.

После вывода Аэрофлотом в конце 2007 года из эксплуатации самолетов Ту-134 к руководству компании с просьбой продать воздушное судно за символическую плату – 1 евро обратился директор рижского Клуба юных летчиков им. Ф.А. Цандера, учебной базой которого является авиационный музей в международном аэропорту г. Риги – один из старейших в Прибалтике. Отдавая дань глубокого уважения ветеранам гражданской авиации, проживающим в Латвии, и в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между русским и латвийским народами, правление ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» приняло решение передать воздушное судно Ту-134А-3 NRA-65717 в Рижский музей авиации.

Сотрудники Авиационно-технического комплекса (АТК) Аэрофлота совместно с разработчиками и специалистами ГосНИИ ГА провели работу по оценке технического состояния воздушного судна, получению разрешения и подготовке самолета к перелету по маршруту Москва – Рига силами летчиков-испытателей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Командир экипажа – Герой России Рубен Есаян.

Самолет Ту-134А-3 изготовлен на ХАПО в 1981 году. Прошел шесть ремонтов, последний на заводе N 412 ГА. С начала эксплуатации налетал 40 611 летных часов. На нем было выполнено 19 976 полетов, в том числе в столицу Латвии г. Ригу. Последний полет был совершен в декабре 2007 года.
 
5 мая "Аэрофлот" рассмотрит вопрос о приобретении пакета акций авиакомпании Blue Wings


27 апреля – Сегодня состоялось заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот», на котором рассмотрено предложение члена совета директоров Александра Лебедева о приобретении пакета акций авиакомпании Blue Wings.

Совет директоров дал поручение Комитету по аудиту совместно с менеджментом авиакомпании рассмотреть возможность приобретения ОАО «Аэрофлот» или ОАО «Аэрофлот Дон» пакета акций авиакомпании Blue Wings, обратив внимание на вопросы правового, финансового и коммерческого характера, относящиеся к приобретению этой компании.

Данный вопрос запланирован к рассмотрению на очередном заседании Совета директоров 5 мая с.г.
 
Некому летать
«Аэрофлот» в 2009 г. может купить меньше самолетов Airbus. Причина — уменьшение пассажиропотока


Вежомости 29.04.2009, №77 (2347)

Совет директоров решит, сколько новых самолетов понадобится авиакомпании в 2009 г., рассказали «Ведомостям» два директора «Аэрофлота».


«Аэрофлот»
крупнейшая авиакомпания России
Основной акционер – государство (51%), около 30% – у Национальной резервной корпорации.
Капитализация – 35,89 млрд руб. (ММВБ).
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2008 г.) – $3,58 млрд, чистая прибыль – $152 млн.

Менеджмент получил задание проработать вопрос, как будут задействованы в 2009 г. провозные мощности, сказал представитель «Аэрофлота» Лев Кошляков, но будет ли авиакомпания отказываться от самолетов, не сообщил. Результаты будут обсуждаться на совете 5 мая, сказал один из директоров.

«Аэрофлот» в 2009 г. собирался получить 24 новых Airbus: 18 А320 и шесть А330. Шесть А320 авиакомпания уже получила, на покупку остальных самолетов контракты подписаны и авансы заплачены, говорит Кошляков. Гендиректор российского Airbus Вадим Власов от комментариев отказался.

У «Аэрофлота» 97 самолетов, из них 57 Airbus. Кроме Airbus «Аэрофлот» собирается покупать Sukhoi Superjet 100 и Boeing 787 Dreamliner, но Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный самолет, а первый Dreamliner придет не раньше 2014 г.

Возможно, отказываться от закупок не придется, успокаивает сотрудник «Аэрофлота»: в этом году авиакомпания планирует избавиться от устаревших Ту-154, а их у «Аэрофлота» 26.

Если «Аэрофлот» откажется от контракта, часть авансов вернется, но потери все равно будут значительные, говорит один из партнеров «Аэрофлота», а передвинуть сроки поставок не получится: самолеты уже стоят на сборке, и «Аэрофлоту» придется платить штрафы.

Причины пересмотра программы закупок — в общем падении рынка авиаперевозок, которое затронуло и «Аэрофлот», говорят собеседники «Ведомостей». За I квартал 2009 г. авиакомпания перевезла на 13,4% меньше пассажиров, чем в I квартале 2008 г., — всего 1,8 млн человек. Падение убыстряется: в марте (по сравнению с мартом 2008 г.) перевозки упали на 16,5%. Рынок сжимается еще стремительнее — в I квартале (к I кварталу 2008 г.) перевозки снизились на 21,4%, свидетельствуют данные Транспортной клиринговой палаты.

Процент занятости пассажирских кресел «Аэрофлота» в I квартале резко упал: в 2008 г. он составлял 70,9%, а теперь — лишь 61,3%.

Логика в том, чтобы на фоне временного спада пассажиропотока отложить сроки поставки новых самолетов, есть, считает главный редактор информационного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, но сдвиг поставки техники может привести к штрафам. «Аэрофлоту», конечно, следует сравнить убытки, которые будут генерировать лишние самолеты, и штрафы, которые придется платить за сдвиг контрактов, но не стоит забывать и о планах по увеличению рыночной доли, заключает Пантелеев.
 
"Аэрофлот" и Mongolian Airlines подписали соглашение "код-шеринг"


Cегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и MIAT - Mongolian Airlines ("МИАТ - монгольские авиалинии") заключили соглашение "код-шеринг" на линии Москва - Улан-Батор - Москва. Соглашение подписали генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев и президент МИАТ Бат-Эрдене в рамках программы визита председателя правительства РФ Владимира Путина в Монголию.

"Аэрофлот" будет выполнять рейсы совместной эксплуатации на воздушной линии Москва - Улан-Батор - Москва на лайнерах В767 и А320, увеличив частоту с трех до пяти полетов в неделю. Авиакомпания МИАТ приостанавливает работу на этой линии.

Сотрудничество "Аэрофлота" и МИАТ осуществляется на основе соглашения о воздушном сообщении между РФ и МНР от 08.09.1997 г., меморандумов о взаимопонимании между авиационными властями двух стран и двустороннего соглашения по интерлайну.

В 2007 г. на линии Москва - Улан-Батор было перевезено более 36 тыс. пассажиров, а в 2008 г. - около 35 тыс., средняя загрузка в прошлом году - 65%. Представительство в Монголии (Улан-Батор) было открыто в 1964 году.

В настоящее время "Аэрофлот" имеет 29 соглашений о совместной эксплуатации рейсов с иностранными и российскими перевозчиками. В ближайшей перспективе "Аэрофлот" планирует расширить сотрудничество в рамках соглашений "код-шеринг" с авиакомпаниями - участницами альянса SkyTeam, развивая ряд направлений за узловые аэропорты партнеров. Это позволит "Аэрофлоту" расширить карту своих полетов и предложить пассажирам дополнительные возможности.

Членство "Аэрофлота" в глобальном авиальянсе SkyTeam дает пассажирам доступ к сети альянса, охватывающей 905 пунктов в 162 странах мира. Удобные стыковки и объединенные программы премирования часто летающих пассажиров по билету "Аэрофлота" действуют на все рейсы авиакомпаний - членов альянса.

"Аэрофлот" базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит порядка 10 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 12 млн.

"Аэрофлот" осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов 48 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam. "Аэрофлот" обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 905 пунктов в 169 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями.

"Аэрофлот" располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 94 воздушных судна, из которых более половины - современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet 100.

"Аэрофлот" соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил. С марта 2008 года - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000.
 
Последнее редактирование модератором:
Во Владивосток на А-330

ВО ВЛАДИВОСТОК НА САМОЛЕТЕ А330

14 мая 2009 года, Москва. – Сегодня Аэрофлот начинает выполнять полеты во Владивосток на новых комфортабельных самолетах производства Airbus А330, имеющих 34 места в бизнес-классе и 207 - в экономическом. В салоне бизнес-класса используются удобные раскладывающиеся кресла типа «кокон», создающие повышенный комфорт при длительном полете. В салоне экономического класса увеличенный по сравнению с другими моделями шаг рядов кресел создает удобное пространство для размещения пассажиров.

Самолеты оборудованы современной мультимедийной системой развлечений Panasonic eX2, имеющей встроенные в каждое кресло широкоформатные видеомониторы размером от 9 до 16 дюймов, позволяющие использовать многоканальную видео-аудио программу.

Самолеты Аэрофлота А330 оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 772, имеют дальность полета до 12500 км, вмещают 241 пассажира. Этот тип воздушных судов активно используется ведущими международными авиакомпаниями в сегменте дальнемагистральных перевозок.

На самолете А330 рейс SU719/720 будет выполняться пять раз в неделю: из Москвы – по вторникам, средам, четвергам, пятницам и субботам; из Владивостока – по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. По понедельникам и воскресеньям рейс SU719 из Москвы будет выполняться, как и прежде, на самолете Б767.

Вылет из Москвы рейса SU719 в 20-15 ч., прибытие во Владивосток – 11-45 ч.

Вылет из Владивостока рейса SU720 в 14-15 ч., прибытие в Москву в 16-10 ч. (время местное).

В парке воздушных судов Аэрофлота в настоящее время два самолета А330. До апреля 2010 года ожидается поступление еще восьми судов этого типа, в том числе три А330-200 и пять А330-300.

Полеты во Владивосток на новом А330 совпадают с началом полетов по льготным тарифам в рамках правительственной программы для жителей регионов Дальнего Востока. Уже более девяти тысяч жителей Дальнего Востока приобрели билеты с 50%-й скидкой на регулярные рейсы Аэрофлота, в том числе почти две тысячи жителей Владивостока.
 
"Аэрофлот" отказался от запуска рейсов в Вильнюс
Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от запуска рейсов из Москвы в Вильнюс. Открытие полетов предполагалось после ухода в январе с этой линии из-за банкротства авиакомпании flyLAL. Первоначально "Аэрофлот" хотел начать летать в марте, затем дата запуска была сдвинута на 15 мая.
Теперь, однако, рейс исчез из расписания, продажа билетов прекращена. Таким образом, на этом маршруте останется только один перевозчик – авиакомпания UTair. http://www.travel.ru/news/2009/05/13/170232.html
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в первом квартале 2009 года увеличило чистую прибыль по РСБУ на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,6 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Выручка перевозчика выросла на 3%, до 19,6 млрд рублей.

Основные финансовые показатели "Аэрофлота", тыс. рублей:
Показатель I квартал 2009 года I квартал 2008 года Выручка 19 570 090 18 920 005

Себестоимость (17 304 171) (16 829 439) Валовая прибыль 2 265 919 2 090 616 Коммерческие расходы (643 483) (807 046) Управленческие расходы (857 726) (776 023) Прибыль от продаж 764 710 507 547 Прибыль до налогообложения 2 453 696 1 813 472 Чистая прибыль 1 639 401 1 336 454
Краткосрочные обязательства "Аэрофлота" по займам и кредитам на 31 марта составили 5 млрд 346 млн 568 тыс. рублей против 1 млрд 820 млн 409 тыс. рублей на начало года.

Краткосрочная кредиторская задолженность сократилась с 15 млрд 265 млн 188 тыс. рублей до 14 млрд 281 млн 702 тыс. рублей. В том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 31 марта - 7 млрд рублей, полученные авансы - 6 млрд 277 млн 345 тыс. рублей. На конец марта компания имела 713 млн рублей просроченной задолженности, в частности, перед поставщиками. Просрочки по кредитам у "Аэрофлота" нет.

Долгосрочные обязательства компании на конец квартала составили 53,6 млн рублей.
Краткосрочная дебиторская задолженность "Аэрофлота" на 31 марта выросла до 29 млрд 691 млн 322 тыс. рублей против 26 млрд 737 млн 15 тыс. рублей на начало года.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в январе-марте перевезло 1 млн 776 тыс. пассажиров, что на 13,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года Сокращение перевозок произошло как на внутренних, так и на международных линиях.

Основным акционером ОАО "Аэрофлот" является государство (51,17%).
Национальная резервная корпорация (НРК) контролирует порядка 30% акций.
Источник: Интерфакс
 
'Аэрофлот' создаёт 'чартерную группу'

19 марта, AVIA.RU - Сегодня нашла подтверждение информация о том, что авиакомпания «Аэрофлот-российские авиалинии» создает новое структурное подразделение – «Чартерная группа – Аэрофлот».

Хотя официального подтверждения этого в авиакомпании получить не удалось, по имеющейся у AVIA.RU информации, создание этой группы было утверждено на совете директоров около трех недель назад. «Это своего рода возродившийся чартерный департамент компании, - комментирует источник в авиакомпании. В «Аэрофлоте» и раньше был отдел чартерных перевозок. В какой-то период он не играл важного значения, теперь ситуация может измениться. Однако до сих пор не решен вопрос о статусе этого подразделения. Как вариант это может быть филиал «Аэрофлота» или нечто иное».

Так или иначе, летняя чартерная программа ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» весьма обширная. На сегодня это уже 13 маршрутов в города Италии, Греции, Марокко, Шри-Ланки и Мальдивы. Консолидаторами рейсов выступают российские туроператоры - компании «INTOURIST OPERATION LTD.», «SPACE TRAVEL», «LANTA TOUR», «ДЖЕТ», «ИННА – ТУР», «МАВИНС», «ПАНТЕОН», «КУРОРТИНТУР», «ASCENT-TRAVEL», «НАТАЛИ-ТУРС».

Известно также, что чартерные программы, которые будут реализовываться «Чартерной группой» станут осуществляться на самолетах не дочек «Аэрофлота», а именно на парке авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии».

Представитель одного из крупнейших авиачартерных брокеров рассказал, что информация о новой чартерной структуре «Аэрофлота» им знакома. «Мы даже отправляли им заявку на чартеры, но так и не получили ответа» - рассказал он. Эксперт предположил, что работе нового подразделения мешают перестановки в компании. По его данным начинание было хорошее, однако руководство только что созданного чартерного подразделения, так же как и весь топ-менеджмент компании, находится под угрозой увольнения.

Согласно имеющейся у AVIA.RU информации, вопрос о перестановках в руководстве Аэрофлота и вероятном изменении стратегии авиакомпании будет решаться в 20-х числах июня. По словам источника в авиакомпании, «Как минимум 3-4 заявления об увольнении по собственному желанию от топ-менеджеров авикомпании уже лежат на столе у генерального директора».

http://www.avia.ru/news/?id=1242744563
 
"Аэрофлот" обновляет команду



Не дожидаясь общего собрания акционеров 'Аэрофлота', назначенного на 20 июня, новый гендиректор авиакомпании Виталий Савельев уже приступил к обновлению управленческой команды авиаперевозчика. Как стало известно РБК daily, на сегодняшний день компанию покинули замгендиректора Игорь Десятниченко и директор экономического департамента Нина Акимова. Как ожидается, это не последние кадровые перестановки в 'Аэрофлоте'.

Спустя полтора месяца с момента назначения Виталия Савельева гендиректором «Аэрофлота» в авиакомпании начались кадровые перестановки. Коснулись они сотрудников, которые уже несколько десятилетий работают в авиакомпании и разбираются в специфике бизнеса крупнейшего перевозчика страны. По собственному желанию ушел из авиакомпании заместитель гендиректора по управлению сетью маршрутов и грузовыми перевозками «Аэрофлота» Игорь Десятниченко. Его стаж работы в отрасли с учетом работы в министерстве авиации 32 года, из которых 17 он проработал в «Аэрофлоте». «С 4 мая я написал заявление по собственному желанию, так как понял, что не сработаюсь с новым гендиректором», — сказал он РБК daily. Его обязанности на сегодняшний день выполняет директор департамента по управлению сетью маршрутов Юрий Черников.

Директор экономического департамента Нина Акимова покинула авиакомпанию по собственному желанию в связи с достижением пенсионного возраста. Источник РБК daily в авиакомпании говорит, что помимо этого были значительно урезаны функции коммерческого директора Алексея Сидорова. Большую часть его обязанностей теперь выполняет директор департамента продажи на территории России «Аэрофлота» Сергей Обрывалин. Алексей Сидоров вчера отказался от комментариев. Связаться с Ниной Акимовой РБК daily вчера не удалось.

По словам участников рынка, в длительном отпуске находится директор департамента «Аэрофлота» по правовым вопросам Александр Ермоленко. Меньше повезло Владимиру Матвиенко, который ранее исполнял обязанности секретаря правления и считался ставленником администрации президента. Связаться с ним вчера не удалось. По словам нескольких источников РБК daily, новый гендиректор авиакомпании из-за сложной финансовой ситуации также недоволен действиями главного бухгалтера Андрея Трусова и финансового директора Михаила Полубояринова, однако они продолжают работать. По словам участников рынка, для них уже подготовлена возможная замена. В ближайшее время может подать в отставку и заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий компании Сергей Кирюшин.

Как считалось ранее, масштабные кадровые перестановки должны были начаться после проведения общего собрания акционеров 20 июня этого года, на котором должен был измениться состав совета директоров и правления авиакомпании. «Савельев опытный и грамотный управленец. Было бы странно, если бы он не привел в «Аэрофлот» свою команду, которая у него сложилась уже за многие годы», — говорит Александр Лебедев, член совета директоров «Аэрофлота» и со*владелец Национальной резервной корпорации (контролирует около 30% акций авиаперевозчика). Впрочем, он пока не берется оценивать деятельность Савельева на посту гендиректора «Аэрофлота». В самой авиакомпании официально не комментируют кадровые решения нового руководства.

RBC Daily, 26 мая 2009 года
 
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" (AFLT) начнет с июля 2009 г выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва-Дрезден-Москва. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе встречи с премьер-министром земли Саксония Станиславом Тиллихом сегодня в Дрездене, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В российском министерстве напомнили, что в апреле этого года в ходе встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с С.Тиллихом, немецкая сторона обратилась с просьбой рассмотреть возможность возобновления полетов российских авиакомпаний в один из пунктов земли Саксония.

В результате консультаций между авиационными властями России и Германии была достигнута договоренность о положительном решении этого вопроса. В связи с тем, что пункт Дрезден отсутствует в таблице маршрутов, предусмотренных соглашением о воздушном сообщении между Россией и Германией, путем обмена письмами между авиационными властями двух стран один из пунктов Германии, куда полеты российских авиакомпаний временно не выполняются, был заменен на Дрезден.

Утвердить это решение предполагается в ходе очередного раунда переговоров между авиационными властями России и Германии в сентябре.

Допуск на выполнение полетов по маршруту Москва-Дрезден-Москва выдан Росавиацией авиакомпании "Аэрофлот". Перевозчик подтвердил наличие технической возможности для выполнения регулярных рейсов по данному маршруту и свою готовность выполнять их 1 раз в неделю, начиная с июля.

На сайте авиакомпании заявлены два рейса в неделю по понедельникам и пятницам начиная с 20 июля. Вылет из Москвы в 16.30, прибытие в Дрезден в 17.10. Обратный вылет в 18.10, прибытие в Москву в 22.45.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" вновь отказалась от запуска рейсов из Москвы в Гуанчжоу. Предполагалось, что полеты будут открыты 29 марта, затем дата запуска рейсов была сдвинута на 3 июня. Компания даже начала в марте продажу билетов, однако недавно она была прекращена. Рейс в Гуанчжоу "Аэрофлот" пытается открыть уже несколько лет, периодически вводя его в системы бронирования. Однако пока полеты так и не начались. Ранее причиной тому называли отказ китайских авиационных властей. По всей видимости, этот рейс, если он все будет открыт, появится не ранее зимнего расписания полетов, начинающего действовать с конца октября.
 
29 мая 2009
Новое направление - Дрезден, Германия

С ИЮЛЯ АЭРОФЛОТ ВОЗОБНОВЛЯЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ
МОСКВА – ДРЕЗДЕН - МОСКВА

29 мая 2009г., Москва. – С 3 июля 2009 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» начинает выполнять регулярные полеты по маршруту Москва – Дрезден – Москва. Полеты будут выполняться на самолетах А319 дважды в неделю по понедельникам и пятницам по следующему расписанию:

Вылет рейса SU103 из Москвы в 16:30 ч., прилет в Дрезден в 17:10 ч.
Вылет обратного рейса SU104 из Дрездена в 18:10 ч., прилет в Москву в 22:45 ч. (время местное).

В кассах Аэрофлота и на сайте компании www.aeroflot.ru открыто бронирование и продажа авиабилетов на данное направление.

Дрезден – седьмой город Германии, который свяжут с Москвой рейсы Аэрофлота. Дрезден является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Город широко известен своими памятниками архитектуры, великолепными собраниями живописи, а также является одним из центров высокотехнологичной промышленности.

Первые полеты в Дрезден Аэрофлот начал выполнять в 1972 году. Однако в 1993 году полеты были прекращены.

В настоящее время в направлении Германии Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Ганновер.

Новый рейс даст дополнительные возможности для путешествий жителям обеих стран. Кроме того, членство Аэрофлота в глобальном авиальянсе SkyTeam дает пассажирам доступ к сети альянса, охватывающей 905 пунктов в 169 странах мира. Удобные стыковки и объединенные программы премирования часто летающих пассажиров по билету Аэрофлота действуют на все рейсы авиакомпаний – членов альянса.

Участники программы «Аэрофлот Бонус» за перелет Москва – Дрезден получат 1024 мили на свой счет.


Департамент общественных связей
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1182247

"Аэрофлот" не стыкуется с Malev
// и предлагает ВЭБу продать венгерскую компанию


Газета «Коммерсантъ» № 99 (4154) от 04.06.2009

"Аэрофлот", консультирующий Внешэкономбанк по управлению венгерской Malev, предлагает госкорпорации выйти из проекта и продать купленные в январе 49% акций авиакомпании. "Аэрофлот" не видит в сотрудничестве с Malev перспектив. ВЭБ, потративший на Malev c 2007 года более €170 млн, пока не определился с решением, но эксперты предупреждают, что найти покупателя сейчас будет почти невозможно.

Пункт о возможной продаже ВЭБом 49% акций Malev был в плане заседания наблюдательного совета госкорпорации в понедельник, рассказал "Ъ" источник, знакомый с повесткой дня. Вопрос поднят "Аэрофлотом", пояснил источник в Минтрансе: в апреле по инициативе компании правительство поручило министерству (номер поручения ВЗ-П9-2280) обсудить вопрос о продаже пакета. Это "было пролоббировано новым руководством "Аэрофлота"", говорит чиновник (в апреле компанию возглавил бывший вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев).

В середине мая в Минтрансе прошло совещание с участием руководства "Аэрофлота". По его итогам ВЭБу предложили рассмотреть вопрос о выходе из проекта и продаже доли в Malev "ввиду отсутствия заинтересованности со стороны "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний". Но в понедельник обсудить вопрос не успели, и он был перенесен, говорит собеседник "Ъ". Официально в "Аэрофлоте" не комментируют ситуацию, но источник в компании подтверждает, что поручение правительства было инициировано ею. "Мы считаем проект бесперспективным",— говорит собеседник "Ъ".


Malev — венгерский национальный перевозчик, в прошлом году перевез более 3 млн пассажиров. Выручка в 2008 году, по неофициальным данным, составила €419,7 млн, операционный убыток — около €30 млн, убыток после уплаты налогов — €50,3 млн. Общий долг компании составляет около €200 млн.

49,5% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev, перешли к ВЭБу за символическую сумму в конце января 2009 года при посредничестве первого вице-премьера Виктора Зубкова. До этого они принадлежали совладельцу AiRUnion Борису Абрамовичу (остальные акции, по неофициальным данным,— близким к нему структурам). После краха AiRUnion Венгрия попросила Россию найти нового собственника. "Стратегическим партнером" Malev после заключения сделки был объявлен "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехала из Домодедово в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыла несколько новых рейсов в Россию. Но в "Аэрофлоте" проектом были недовольны — уже весной источник "Ъ" в компании говорил, что перспектив у сотрудничества с Malev, входящей в альянс One World ("Аэрофлот" — в конкурирующий Sky Team), нет.

Всего за три года ВЭБ потратил на Malev как минимум €170 млн. Он финансировал приватизацию авиаперевозчика в апреле 2007 года (€102 млн), осенью 2008 года выдал компании кредит на €30 млн, весной внес в ее уставный капитал еще около €10 млн, по словам Виктора Зубкова, потратил €8 млн на погашение налоговой задолженности, в апреле выдал очередной кредит на €20 млн.

Источник, близкий к наблюдательному совету ВЭБа, подчеркивает, что банк не определился с позицией по Malev. В Белом доме и Минтрансе "Ъ" подтвердили, что решение не принято. Одной из проблем может стать поиск покупателя: источник, близкий к Malev, и чиновник Минтранса уверены, что единственным вариантом будет ренационализация. До кризиса к Malev присматривалась китайская Hainan Airlines (также вступает в One World) и частные фонды из ОАЭ, говорит собеседник "Ъ", но сейчас претендентов нет. Проблема еще и в том, что в Венгрии сменилось правительство, а у "Аэрофлота" — руководство, добавляет источник в Белом доме. Решение на политическом уровне, скорее всего, будет отложено на осень, заключает он.

Глава Infomost Борис Рыбак не удивлен желанием "Аэрофлота" отказаться от Malev. "Было ясно, что "Аэрофлоту" придется отвлекать на этот проект большие ресурсы",— говорит эксперт. По его оценкам, за два года в Malev нужно вложить около $50 млн, но она останется убыточной. Кроме того, по его мнению, сейчас неудачное время для продажи, авиакомпания не может стоить больше условного 1 руб. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что отказ от проекта — часть политики нового руководства "Аэрофлота", которое сокращает издержки и укрепляет позиции в России
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила письмо в правительство РФ с вариантами по распределению платежей иностранных авиакомпаний за пролет над территорией России, которые сейчас поступают на счета ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

"Антимонопольные органы не имеют полномочий по отъему роялти. Наша позиция состоит в том, чтобы обеспечить равные условия для работы российских авиакомпаний", - сказал он.

Он отметил, что суть предложений сводится к тому, чтобы распределять платежи, которые сейчас получает только "Аэрофлот", между несколькими российскими авиакомпаниями. Механизм такого распределения должны проработать профильные министерства и ведомства.

В свою очередь источник в одном из профильных ведомств отметил, что предложения по отъему роялти у "Аэрофлота" вызывают неоднозначную реакцию у представителей профильных ведомств. "Если сейчас поднимать этот вопрос - то в итоге Россия может лишиться всех денег. Если мы будем пытаться вытащить один кирпичик - обрушится вся стена", - сказал он.

Источник: Интерфакс
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЕТ А320 «Г.ТИТОВ»
10 июня 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило тридцатый самолет А320 производства компании Airbus. К концу года компания планирует получить ещё два самолёта данной модели. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 53 самолета семейства А319/320/321. Воздушное судно названо в честь «Космонавта № 2», Героя Советского Союза Германа Титова.
http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=427&d_no=27299
 
Фюрер вернулся..

На прошедшем 8 июня в Куала-Лумпуре ежегодном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев стал одним из 30 членов совета управляющих этой авторитетной организации, объединяющей крупнейшие авиакомпании мира. В соответствии с уставом IATA руководитель "Аэрофлота" избран в состав совета как представитель всего европейского региона. Его полномочия в этом качестве продлятся три года. Кроме этого, г-н Савельев вошел в состав комитета по номинациям, выдвигающего кандидатуры для включения в совет управляющих. Сразу после заседания Виталий Савельев дал интервью обозревателю "Времени новостей" Михаилу Кукушкину.

- Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни в своем отчетном докладе за 2008 год обрисовал положение мировой гражданской авиации в очень тревожных, пессимистических тонах. Насколько, по вашему мнению, такой оценки заслуживает состояние российской авиации, и "Аэрофлота" в частности?

- Я не разделяю мнение, что доклад Бизиньяни пессимистический. По-моему, он вполне даже оптимистический и очень эмоциональный. Другое дело, что Бизиньяни сознательно обостряет существующие опасности, чтобы привлечь к ним внимание, показать присутствовавшим в зале чиновникам, членам правительств те проблемы, которые существуют в авиации в целом и требуют решения.

Авиационные перевозки - глобальный бизнес. Наши российские проблемы - это не проблемы одной компании или одной страны. У нас, как и везде, очевидный спад регулярных пассажирских перевозок. И наша компания, напряженно работая, учится выживать в этих условиях. Недопустимо, если российские компании сгинут в пучине кризиса, оставив поле деятельности западным перевозчикам.

На мой взгляд, кризис дает "Аэрофлоту" и вообще всем российским авиакомпаниям шанс пересмотреть свои стратегии, управленческие механизмы, которые в компаниях существуют, взглянуть по-новому на детали в работе, на которые ранее не обращали внимания.

В докладе Бизиньяни говорится об эффекте, который могут дать технологии экономии и сбережения, в частности, горючего. Для нас это очень актуально. Наступило время, когда необходимо детально разобраться, что и как мы делаем, перейти с экстенсивного пути развития на продуманные, выверенные шаги.

Мы не имеем права на ошибки. Мы не можем позволить себе сделки, проекты, если не чувствуем за ними бизнеса, дающего реальную отдачу. Все надо перевести в прагматическую плоскость. Говоря авиационным языком, сегодня все проекты, все проблемы надо приземлить.

Затраты, которые мы готовы нести, должны быть выверены. Все бизнесы, которые генерируют убытки, мы сейчас подвергаем тщательному анализу. Разрабатываем сценарии "что будет с "Аэрофлотом", если...". А вот "если" - это условия, которые могут сложиться на рынке: изменение курса рубля к доллару, инфляция, даже расширение масштабов инфекции вируса гриппа. И в этом отношении доклад Бизиньяни полностью соответствует тому, что мы сейчас пытаемся делать в "Аэрофлоте".

Обидно, что при нашей географии и значительном населении масштабы авиакомпаний России несопоставимы с "большой тройкой" европейских авиакомпаний (Air France-KLM, Lufthansa, British Airways. - Ред.). Я думаю, что потенциал роста у нас большой, и нам просто надо его реализовать.

- А что вы можете сделать, скажем, в ситуации с Malev? От этой компании хорошо бы избавиться, но найти на нее покупателя в нынешних условиях нереально...

- "Аэрофлот" никакого отношения к Malev не имеет.

- Но вы управляете ею...

- У этой компании есть собственник - Внешэкономбанк. "Аэрофлот" был привлечен в качестве консультанта, функции которого мы исправно выполняем. Однако принципиальный вопрос о дальнейшей судьбе Malev находится за пределами нашей компетенции. Это вопрос к ВЭБу.

- Говорят, вы предупредили своих подчиненных в "Аэрофлоте", что им следует работать, не рассчитывая на так называемые "транссибирские роялти"? Считаете ли вы, что эти платежи вскоре будут отменены?

- На самом деле это непростая проблема, и есть разные мнения насчет компенсационных платежей, которые "Аэрофлот" получает за пролет западных авиакомпаний по Транссибирской магистрали. Кстати, известно, что эти деньги далеко не в полном объеме остаются в "Аэрофлоте", а перераспределяются в пользу государственных организаций, которые обеспечивают аэронавигацию, подготовку кадров и др.

Если процесс вступления России в ВТО завершится (а все переговоры по этому поводу завершены еще два года назад), то вопрос отмены этих платежей может стать актуальным. Правительство может вернуться к нему в любой момент. А раз так, значит, "Аэрофлот" должен быть готов работать без этих денег. Такую задачу я и поставил. Это не означает, что мы уже сейчас отказываемся от них, но будем стараться не прибегать к использованию этих средств. Сама проблема мне знакома очень хорошо, так как, будучи замминистра экономического развития и торговли, я почти четыре года принимал участие в переговорах по вступлению России в ВТО.

- Правда ли, что ваша личная стратегия нацелена на усиление присутствия "Аэрофлота" внутри России и прекращение его экспансии на зарубежные рынки?

- На первую часть вопроса отвечу "да", на вторую - "нет". Я исхожу из своего опыта руководства другими компаниями, в частности телекоммуникационными. Нельзя быть первой компанией в мире или в Европе, не будучи первой в своей стране. К сожалению, "Аэрофлот" по внутрироссийским перевозкам до недавнего времени был компанией номер два в стране. Речь не идет о том, что мы будем ослаблять свои позиции за рубежом, но мы будем укрепляться на внутреннем рынке. Эта стратегия поддерживается в "Аэрофлоте", и надеюсь, что она будет одобрена советом директоров. Мы должны стремиться к тому, чтобы стать первыми по объемам перевозок не только в России, но и в СНГ, так как нас с этими странами многое связывает.

- А как вы считаете, нужен ли "Аэрофлоту" собственный плацдарм в Европе? В предыдущие годы "Аэрофлот" много раз пытался создать или купить себе европейскую "дочку".

- Мне трудно судить, каковы были условия несколько лет назад, когда эти проекты начинались. Но вот что меня смущает в них. Во-первых, "Аэрофлот" в Европе, естественно, никто не ждет, и это было продемонстрировано. Во-вторых, законодательство Евросоюза не позволяет иностранному юрлицу получить более 49% в европейской авиакомпании. А это означает, что прибыль, которая там будет получена, мы не сможем отразить в консолидированной отчетности материнской компании. А значит, инвесторы, иностранные ли, отечественные ли, не будут видеть, куда мы вкладываем деньги, поскольку отчетность неконсолидированная. И они не будут инвестировать в материнскую компанию так активно, как нам хотелось бы, а ее капитализация не будет расти достаточно быстро. Именно поэтому компании борются за контроль на тех предприятиях, в которых они участвуют. Пока Евросоюз нам такого права не предоставляет - это одна из причин, которая нас останавливает.

Еще одна причина - это ограничения, которые на деятельность "Аэрофлота" в Европе накладывают межправительственные соглашения. Их надо внимательно изучать. Вот, например, много писали о предложении Александра Лебедева продать "Аэрофлоту" 49% немецкой Blue Wings за символическую цену в 1 евро.

Буквально за два дня до моего отлета в Малайзию мы встретились с Александром Лебедевым. Александр Евгеньевич услышал нас, что тема непростая: ничего бесплатного не бывает в этом мире. Мы услышали и его озабоченность. И решили, что наша совместная рабочая группа до конца июня исследует потенциальный рынок. Потому что, когда продается компания, надо в целом понимать стратегию. Blue Wings работает в другой нишевой группе. Она отличается от "Аэрофлота", у нее другой бизнес. И опять же ее приобретение не даст реальной консолидации. От такого объединения должна быть синергия, а не просто головная боль. Я думаю, мы найдем общее решение.

- Кстати, по поводу вашего участия в международном альянсе. Руководство альянса Оneworld с большим удовлетворением (и, видимо, не без некоторого злорадства) распространило статистику по убыткам трех существующих в мире авиационных альянсов. У них получается, что за 2008 год компании, входящие в Оneworld, совместно понесли убытков на 1,7 млрд долл., члены Star Alliance - на 8,8 млрд долл., а SkyTeam, куда входит и "Аэрофлот" - на 13,3 млрд долл. Еще показательнее статистика за десять лет, с 1999 года. Oneworld утверждает, что за это время его члены получили 8,3 млрд долл. прибыли, тогда как Star Alliance - 3,4 млрд долл. убытков, а SkyTeam и вовсе потерял 32,6 млрд долл. Выходит, что вы состоите в самом неудачном альянсе. С этим надо что-то делать?

- В этих подсчетах надо хорошо разобраться - поговорку про статистику вы, надеюсь, знаете. Это три крупнейших, конкурирующих между собой альянса. И в каждый из них входит по одной авиакомпании из "большой европейской тройки". Между собой их можно сравнивать по всем параметрам, но консолидированной финансовой отчетности в рамках альянсов не существует. И я не думаю, что SkyTeam в чем-то серьезно уступает двум другим, а Air France-KLM или Lufthansa проигрывают British Airways . Как раз в конце июня управляющий комитет SkyTeam соберется в Москве. Вот там этот вопрос можно с коллегами обсудить.

- Не рассматриваете ли вы возможность из соображений экономии отказаться от некоторых заказов на новые самолеты? В частности, можете ли вы сократить свой заказ на лайнеры нового поколения Boeing-787 и Airbus-350XWB или же вообще отказаться от покупки самолетов этого класса, как уже сделала авиакомпания "Сибирь"?

- Каждая компания осуществляет свою стратегию развития. Сейчас в "Аэрофлоте" идет замена устаревших самолетов советского производства (Ту-154). Поэтому нам нужны новые лайнеры. Некоторые поставки по договоренности с изготовителями сдвигаем по времени, а другие - Суперджет-100 - ожидаем с нетерпением. Ни от одного ранее сделанного заказа не отказались и не собираемся.

- Работая в составе совета управляющих IATA, какие вопросы вы собираетесь поднимать в первую очередь?

- Избрание меня в руководящие органы IATA - большая честь и для "Аэрофлота", и для меня лично. В силу того, что авиаперевозки - глобальный бизнес, IATA, объединяющая сотни крупных авиакомпаний, способна решать вопросы, которые одной компании не поднять. Это и экономия, и качество обслуживания пассажиров, и безопасность полетов, и экология. Всеми этими задачами мы занимаемся и в России, но ассоциация поможет нам опираться на глобальный опыт множества других компаний с других континентов.

Уже в декабре, когда состоится очередной совет управляющих IATA, мы выскажем там свои идеи. В частности, у нас есть соображения по поводу свиного гриппа и связанных с ним проверок пассажиров. Сейчас вся система построена так, что больных отсеивают по прилете. Но никто не ставил вопрос о том, что надо делать качественные проверки до посадки в самолет, до того, как другие пассажиры и экипаж подвергаются серьезному риску заражения. Эта проблема требует глобальных усилий. В одиночку одной компании или даже одной стране ее не решить.

ФАС подготовила новые предложения по распределению роялти, получаемых "Аэрофлотом". Федеральная антимонопольная служба направила письмо в правительство РФ с вариантами распределения платежей, которые вносят иностранные авиакомпании за пролет над территорией России и которые сейчас поступают на счета "Аэрофлота". "Антимонопольные органы не имеют полномочий по отъему роялти. Наша позиция состоит в том, чтобы обеспечить равные условия для работы российских авиакомпаний", - сказал ИНТЕРФАКСУ замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. По его словам, суть предложений сводится к тому, чтобы распределять платежи, которые сейчас получает только "Аэрофлот", между несколькими российскими авиакомпаниями. Механизм такого распределения должны проработать профильные министерства и ведомства. Один из вариантов - разделить роялти между компаниями, которые являются назначенными перевозчиками со стороны России и работают на международных линиях. Но для этого, сказал он, необходимо в рамках межправительственных соглашений увеличивать число назначенных перевозчиков с обеих сторон. Сейчас полеты по основным международным маршрутам осуществляет "Аэрофлот". Впрочем, источник в одном из профильных ведомств отметил, что предложения по отъему роялти у "Аэрофлота" вызывают неоднозначную реакцию у представителей профильных ведомств: "Если сейчас поднимать этот вопрос, в итоге Россия может лишиться всех денег. Если мы будем пытаться вытащить один кирпичик, обрушится вся стена". Предложение об отмене роялти в конце прошлого года направили в ФАС мэр Москвы Юрий Лужков и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов - власти Москвы и госкорпорация создают авиаальянс "Росавиа", позиционирующий себя как конкурента "Аэрофлота". В феврале этого года глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что проект постановления правительства об отмене выплаты роялти почти готов. Противниками пересмотра механизма начисления платежей выступают Минтранс и Минэкономразвития, отмечая, что согласно ранее достигнутым договоренностям с 2013 года Россия вообще перестанет взимать платежи за транссибирские пролеты. Компенсации выплачивают около 20 иностранных авиаперевозчиков. По данным "Аэрофлота", ежегодно эти выплаты составляют порядка 300 млн долларов.
 
"Аэрофлот" выбирает решения SITA для управления ресурсами в аэропорту "Шереметьево"

Благодаря решениям SITA компания "Аэрофлот", первая в России и странах СНГ, полностью автоматизирует управление собственными рейсами и рейсами компаний-партнеров во всех терминалах аэропорта "Шереметьево"
Компания SITA, поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, и ОАО "Аэрофлот - Российские Авиалинии" (далее "Аэрофлот"), крупнейший российский авиаперевозчик, объявляют об успешном завершении проекта по установке системы управления ресурсами в авиакомпании. Внедрение новой системы позволит авиакомпании автоматизировать управление ресурсами во всех терминалах аэропорта, собственными рейсами и рейсами компаний-партнеров.

Комплексное внедрение системы управления ресурсами аэропорта Airport Management System со всеми модулями автоматизирует управление рейсами компании "Аэрофлот" и ее партнеров по альянсу SkyTeam в терминалах 2, 1 и C аэропорта "Шереметьево", а также управление всеми ресурсами в новом аэровокзальном комплексе "Шереметьево-3".

"Мы очень рады сотрудничеству с крупнейшим российским авиаперевозчиком. Использование передовых технологий SITA поможет осуществить все долгосрочные планы развития компании "Аэрофлот", связанные с увеличением числа ежегодно перевозимых пассажиров и пропускной способности терминала "Шереметьево-3", и при этом сохранить высокие стандарты обслуживания пассажиров", - отметил Илья Гутлин, Вице-президент SITA по странам Восточной и Центральной Европы.

Система автоматизированного управления, построенная SITA с учетом специфики работы компании "Аэрофлот" в "Шереметьево", значительно сокращает время, затрачиваемое на планирование ресурсов авиакомпании, повышает скорость реагирования на изменения в расписании рейсов и предоставляет широкие функциональные возможности для анализа получаемой информации и создания отчетов для руководства компании.

"Решения SITA в настоящее время полностью адаптированы к технологиям и штатному расписанию российских авиапредприятий, и именно они наиболее эффективно и гибко решают задачи "Аэрофлота" по полной автоматизации управления ресурсами и повышению качества обслуживания. SITA обладает огромным опытом по реализации подобных проектов в крупнейших международных аэропортах мира, и мы уверены, что инновационные технологии компании помогут нам выйти на новый уровень работы", - сказал Константин Плотников, начальник Центра управления полетами компании "Аэрофлот".

Большую роль в успешном внедрении проекта в авиакомпании послужило создание рабочей группы из ведущих специалистов Центра управления полетами, комплекса по наземному обслуживанию пассажиров и департамента информационных технологий, активные действия которых позволили запустить проект в опытно-промышленную эксплуатацию до готовности терминала "Шереметьево-3".

В ходе проекта был внедрен модуль управления стационарными ресурсами аэропорта Airport Resource Manager, позволяющий автоматизировать управление собственными рейсами "Аэрофлота" и рейсами компаний-партнеров (Slot Manager), планировать размещение воздушных судов на местах стоянок аэродрома (Stand Manager), распределение стоек регистрации пассажиров (Counter Manager) и выходов на посадку (Gate Manager), а также в автоматическом режиме управлять работой багажных каруселей (Carousel Manager).

Система в том числе поддерживает модуль AirportHandling Manager для управления мобильными ресурсами, среди которых автобусы для перевозки пассажиров и автотрапы (Resource Planner), автоматизированное управление персоналом (Job Manager), включая планирование и распределение рабочего времени сотрудников (Roster Manager), формирование сменного графика работников подразделений занятых в обслуживании ВС и пассажиров, вплоть до формирования индивидуального графика для каждого сотрудника (Shift Planner).
 
У Аэрофлота акция:
Пассажирам первого рейса Москва-Дрезден-Москва 3 июля ЗОЛОТАЯ карта Аэрофлот-Бонус в подарок!!! я уже прикупил)))) за 7416 туда-обратно со сборами....

3 ИЮЛЯ АЭРОФЛОТ ОТКРЫВАЕТ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС В ДРЕЗДЕН
http://aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=427&d_no=28012

18 июня 2009г., Москва. – 3 июля ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» открывает новый регулярный рейс по маршруту Москва – Дрезден – Москва. Все пассажиры, вылетающие 3 июля из Москвы в Дрезден или обратно, получат золотые карточки «Аэрофлот Бонус», а также смогут отметить полет бокалом шампанского.


В летнем расписании 2009 года рейс будет выполняться с частотой два раза в неделю (по пятницам и понедельникам) на самолете А319. Дрезден – седьмой город Германии, который свяжут с Москвой рейсы Аэрофлота. Изначально эта воздушная линия была открыта в 1972 году, однако в 1993 году полеты были временно прекращены. В настоящее время в направлении Германии Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Ганновер.

Карточки «Аэрофлот Бонус - Золотой уровень» предоставляют пассажирам привилегии при полете, в частности возможность провозить дополнительный багаж, пользоваться залами для бизнес пассажиров, оформлять премиальные авиабилеты на регулярные рейсы Аэрофлота за двойное количество миль при отсутствии мест в премиальных классах бронирования, оформлять премиальную перевозку при недостатке баланса на счете и др. (подробнее на сайте www.aeroflotbonus.ru).

В кассах Аэрофлота и на сайте компании www.aeroflot.ru открыты бронирование и продажа авиабилетов на Дрезден.
 
20 июня состоится годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

Повестка собрания включает утверждение годового отчета, с которым выступит В.М.Окулов, годовой бухгалтерской отчетности, распределения прибыли, в том числе, выплаты дивидендов по результатам 2008 финансового года, заключения Ревизионной комиссии ОАО «Аэрофлот».
На годовом общем собрании акционеров будут рассмотрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, между ОАО «Аэрофлот» и его дочерними предприятиями:
• между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэромар» по оказанию услуг по приготовлению и поставке бортового питания;
• между ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Аэрофлот-Дон» о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению «код-шеринг»/блок мест;
• между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэрофлот-Норд» о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению «код-шеринг»/блок мест.
Состоится избрание новых составов Совета директоров, Ревизионной комиссии и утвержден аудитор ОАО «Аэрофлот».
Департамент общественных связей
 
Москва. 20 июня. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" 26 июня проведет презентацию нового терминала "Шереметьево-3" для представителей авиакомпаний - членов авиационного альянса Sky Team, сообщил журналистам в "Шереметьево" генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.

Он добавил, что новый терминал будет введен в эксплуатацию до конца текущего года. "Работы идут полным ходом", - подчеркнул руководитель авиакомпании.

В.Савельев дополнил, что при вводе в эксплуатацию нового терминала сбоев, подобных ситуации в лондонском аэропорту "Хитроу", не произойдет. "Сейчас ведется наладка всего оборудования", - подчеркнул он.